Многоразовость ВА.

Автор Oleg, 28.03.2005 16:56:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьА отчего же вредители сделали СА союзовский 2,5 тонны?

 А "вредители" это в первый раз в мировой практике делали. :)
 Кстати, у "Востока" была Очень Толстая Избыточная Теплозащита. ;)
 Потом её научились стали делать менее массивной.

 А после Союза "вредителям" ЦК заказало Буран, а на свои они пожадничали что-то делать - дороговато оно будет. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьДа я сижу в комнате как раз дето на 50 кубов.
Но ведь внутри много всякого барахла положено быть.
Какая большая квартира на новоселье, и какая она маленькая после меблировки :)

 Мы делаем "челнок" или "возвращаемую орбитальную станцию"? :)

 Если "станцию", Есть Она - Шаттл. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьИзвольте. ;) Собственно модуль ПН 7 тонн. 1000 кг топлива. Конструкция - 30% - 2100 кг. Теплозащита - 10% от модуля ПН без топлива - 600 кг. Парашютная система - 8% от модуля ПН без топлива - 480 кг.
 Итого 4180 кг.

 Всё остальное "начинка" - 2820 кг.

 Да, "под теплозащиту" я вам много массы дал, но пусть так будет. :)

А скока должен был весить МАКС?
+35797748398

Agent

ЦитироватьМы делаем "челнок" или "возвращаемую орбитальную станцию"? :)

 Если "станцию", Есть Она - Шаттл. :)

Ваш "челнок" здорово будет смахивать на "пыточную машинку"
Очень много чего нада будет держать внутри гермообьема. И это не только весит, а и место занимает.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИзвольте. ;) Собственно модуль ПН 7 тонн. 1000 кг топлива. Конструкция - 30% - 2100 кг. Теплозащита - 10% от модуля ПН без топлива - 600 кг. Парашютная система - 8% от модуля ПН без топлива - 480 кг.
 Итого 4180 кг.

 Всё остальное "начинка" - 2820 кг.

 Да, "под теплозащиту" я вам много массы дал, но пусть так будет. :)

А скока должен был весить МАКС?

 Создатели МАКСа повторили "шаттловскую ошибку", только в бОльшем размере.
 Они упихали на него маршевый двигатель и сделали единый корабль-моноступень.

 Это не нужно.
 Масса должна была быть примерно 27 тонн, если не ошибаюсь.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

МАКС, конечно, сильно полегчает без маршевого двигателя! тонны на полторы.
+35797748398

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьМы делаем "челнок" или "возвращаемую орбитальную станцию"? :)

 Если "станцию", Есть Она - Шаттл. :)

Ваш "челнок" здорово будет смахивать на "пыточную машинку"
Очень много чего нада будет держать внутри гермообьема. И это не только весит, а и место занимает.

 Он будет не хуже того же Союза.

 Есть ещё вот какой соображение "против Клипера". - Нету для него ракеты, я уже говорил. И Зенит и Протон в своё время были признаны "непригодными".
 В своё время это было в интересах РКК, а сейчас будет проблемой. :)

 Потом всё надо испытать, значит спалить Зенит или Протон просто в процессе отработки. Кто даст под это ракету? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьМАКС, конечно, сильно полегчает без маршевого двигателя! тонны на полторы.

 Вообще их там два или три вроде. ;)
 Масса всего комплекса была заявлена 275 тонн, тяговооруженность не может быть меньше 1.
 Так что ДУ имеет массу не менее 3-х тонн, но дело не только в этом.
 Она стоит в самом корабле, эта ДУ и через его элементы передаётся усилие на бак и т. п.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

А что, есть нечто "хуже" Союза в плане неудобств?
Я не говорю про Клипер или какой конкретный корабль.
Человек хочет в космос. Пральна? Пральна :) Он туда летает.
Также он любит удобства. Знач и будет летать с удобствами.
Это закон.
Поэтому конструкторы должны биться за Обьем даже поболе, нежели бухгалтеры за Баланс

X

ЦитироватьЧеловек хочет в космос. Пральна? Пральна :) Он туда летает.
Также он любит удобства. Знач и будет летать с удобствами.
Немного не так - человек будет выбирать самый удобный из возможных вариант полететь в космос. Пока что, самый удобный - это в Союзе. :)

Agent

Цитировать
ЦитироватьЧеловек хочет в космос. Пральна? Пральна :) Он туда летает.
Также он любит удобства. Знач и будет летать с удобствами.
Немного не так - человек будет выбирать самый удобный из возможных вариант полететь в космос. Пока что, самый удобный - это в Союзе. :)
Ага, как же. Остаеться только добавить - и скажите спасибо, что вам ноги не ампутируют. А то весу много в них, а толку в космосе никакого.

Бродяга

ЦитироватьА что, есть нечто "хуже" Союза в плане неудобств?
Я не говорю про Клипер или какой конкретный корабль.
Человек хочет в космос. Пральна? Пральна :) Он туда летает.
Также он любит удобства. Знач и будет летать с удобствами.
Это закон.
Поэтому конструкторы должны биться за Обьем даже поболе, нежели бухгалтеры за Баланс

 Нет, разумеется, разумеется. :)
 Объём также полезен и уменьшением нагрузки на теплозащиту. :)

 Я только считаю, что массу надо тоже снижать по возможности, используя современную технологическую базу. :)
 Так как чем больше этой самой массы, тем хуже при одинаковом объёме. Не только из-за размера РН, что сразу ясно, но и по той причине, что эту самую массу надо тоже сажать вместе с людьми. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьА что, есть нечто "хуже" Союза в плане неудобств?
А чем вас Союз не нравится? Ноги размять негде? А орбитальный отсек на что? Специально же сделали чтоб вы могли в нём погулять, ноги размять, и кстати, пи-пи и как-ка сделать раз вам в памперс претит.
 Рассуждая о Союзе все както сосредотачиваются на СА, а про орбитальный отсек говорят так как будьто его нет. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

ЦитироватьКстати, ещё про эти самые раскрывающиеся крылья.
 Здесь - http://ship.bsu.by/main.asp?id=3010&TPL=1 описан процесс старта ракеты из подводного положения.

 

Вы хотите, чтобы космический корабль садился, как сажается Томагавк?  :twisted:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКстати, ещё про эти самые раскрывающиеся крылья.
 Здесь - http://ship.bsu.by/main.asp?id=3010&TPL=1 описан процесс старта ракеты из подводного положения.

 

Вы хотите, чтобы космический корабль садился, как сажается Томагавк?  :twisted:

 Я говорил о надёжности раскрывающихся крыльев как отработанной технологии вообще. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Да, рассмотрел тут эту самую КР повнимательнее.
 Крылья просто сложены в положении "назад" под корпусом до раскрытия, всё Очень Просто, не сложнее того же парашюта. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий



Бродяга, я тут подумал :shock: , немного, и опять пришел к мысли, что не лепится все в 10-15 тонн с двигателями, крыльями и всем остальным. Не говоря уже о 7 тоннах. Пусть, люди, ближе меня к авиации, пояснят, сходны ли обстоятельства посадки шатла и маленького такого шатлика. Мне казалось, что при ветре тяжелому шатлу легче выйти на глиссаду при планировании, чем легкому аппарату.
Значит на малом аппарате нужны двигатели, а это = "остатки топлива" :lol:
Короче, долой крылья и хвосты - даешь парашют. Точнее параплан.
Точность посадки примерно равна бездвигательному шатлу аля Бродяга, а заморочек ноль
+35797748398

Бродяга

Тяжелому аппарату с плохим качеством "легче" только тем, что он "вниз падает быстро" и ему мало что это мешает делать. :)

 Postoronnim V, я тут просмотрел процедуру посадки самолёта - шаттл так садиться не может, это точно. Самолёт длительное время летит горизонтально почти над полосой. Шаттл на этом участке потеряет скорость и вмажется в полосу. Он и  так садится с углом атаки 18 градусов.

 Postoronnim V, по "вашим тоннам". Что вы к ним привязались как в Эпоху Чугуна И Стали? :) Нас не интересуют "тонны как таковые".
 Вот Agent обратил внимание на тот параметр, который действительно интересен - на Объём.
 Так вот, чем больше масса, тем больше масса теплозащиты, масса топлива для орбитальных манёвров, масса двигателя орбитального маневрирования, масса парашютной системы посадки, масса систем окончательной мягкой посадки.
 Увеличивая массу вы накручиваете все другие массы.

 Причём вы Postoronnim V,  Не Верите В То, Во Что Ничего Верить Не Мешает - в облегчение конструкции за счёт более современных технологий. Здесь предел Очень И Очень Далеко. :)

 Что касается реальных аппаратов я вам приводил массу Ан-28. У него только что теплозащиты нету, но здоровенные крылья и два двигателя массой килограммов 300.
 Общая сухая масса 3,5 тонны, причём никто не упирался его особо облегчать за счёт увеличения стоимости до стоимости КК.

 Что касается Параплана. ;)

 Иду Я Тут По Воде. ;) Частенько по воде гуляю, воздух там свежий, простор, благодать. ;)
 И вижу Мужика С Крылом. ;)
 Мужик на лыже с крылом пытается "лететь по льду дальше". :) Ветер был ерундовый, а его Крыло - "парапланчик такой небольшой" - постоянно клало на лёд. :)

 После говорил с парапланщиками. Хреново оно управляется в ветер. Очень Хреново. :)

 И Главное. ;)
 Где Доказательства, что Складное Крыло Будет Существенно Тяжелее Парашюта? ;)  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Да, по поводу остатков топлива.
 Шаттлы постоянно садятся с остатками топлива и ничего не происходит.
 После катастрофы Колумбии эти баки долетели до земли и валялись себе целые на каком-то поле.

 Возгорание топлива актуально при ударе СА Союза, потому что люди там как сельди в бочке, они могут не успеть вылезти и задохнуться.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frost_ii

ЦитироватьДа, по поводу остатков топлива.
 Шаттлы постоянно садятся с остатками топлива и ничего не происходит.
 После катастрофы Колумбии эти баки долетели до земли и валялись себе целые на каком-то поле.

 Возгорание топлива актуально при ударе СА Союза, потому что люди там как сельди в бочке, они могут не успеть вылезти и задохнуться.

Если у СА Союза будет удар такой силы (не дай бог конечно, чисто теоретически), что взорвутся остатки топлива, боюсь вылезать будет уже некому...