Многоразовость ВА.

Автор Oleg, 28.03.2005 16:56:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Цитировать
ЦитироватьДа, по поводу остатков топлива.
 Шаттлы постоянно садятся с остатками топлива и ничего не происходит.
 После катастрофы Колумбии эти баки долетели до земли и валялись себе целые на каком-то поле.

 Возгорание топлива актуально при ударе СА Союза, потому что люди там как сельди в бочке, они могут не успеть вылезти и задохнуться.

Если у СА Союза будет удар такой силы (не дай бог конечно, чисто теоретически), что взорвутся остатки топлива, боюсь вылезать будет уже некому...

 Да зачем "взрывы и другие театральные эффекты"? :)
 Небольшой пожар в закрытом объёме. :)

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, по поводу остатков топлива.
 Шаттлы постоянно садятся с остатками топлива и ничего не происходит.
 После катастрофы Колумбии эти баки долетели до земли и валялись себе целые на каком-то поле.

 Возгорание топлива актуально при ударе СА Союза, потому что люди там как сельди в бочке, они могут не успеть вылезти и задохнуться.

Если у СА Союза будет удар такой силы (не дай бог конечно, чисто теоретически), что взорвутся остатки топлива, боюсь вылезать будет уже некому...

 Да зачем "взрывы и другие театральные эффекты"? :)
 Небольшой пожар в закрытом объёме. :) Подожгите что-нибудь ерундовое внутри автомобиля, например. Без всяких взрывов. :)

frost_ii

Пожаробезопасность сама по себе - другая задача. Она не зависит от способа посадки и наличия топлива. Пример - вагон электрички. Топлива нет, сгорает за минуту.

Бродяга

Это я был выше, разумеется. :) Почему-то разлогинился. :)

 Так вот, ситуация простенькая. - Боковой удар, космонавты теряют сознание, в это время в СА что-то возгорается. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьПожаробезопасность сама по себе - другая задача. Она не зависит от способа посадки и наличия топлива. Пример - вагон электрички. Топлива нет, сгорает за минуту.

 Совершенно верно. :) Но топливо не помогает в этом случае. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frost_ii

Надуманная ситуация. Я же говорил ранее - для того, чтобы что-то загорелось, нужен такой удар, что космонавты не выживут.

Опять же - крылья не дают гарантии от ударов. И от остатков топлива.

Бродяга

ЦитироватьНадуманная ситуация. Я же говорил ранее - для того, чтобы что-то загорелось, нужен такой удар, что космонавты не выживут.

Опять же - крылья не дают гарантии от ударов. И от остатков топлива.

 "Надуманная", которая фактически реализовалась в ходе полёта Лазарева и Макарова на Союз-18. :)

 "Космонавты приземлились в незапланированном районе в Алтайских горах на заснеженный склон. И снова везение, огромный парашют зацепился за дерево и удержал спускаемый аппарат от падения в полукилометровую пропасть."

 :)

 Понимаете, frost_ii, на Союзе хорошо садиться имея Огроооомный такой "Аэродром" в виде района плановой посадки.
 При этом аппарат одноразовый по той причине, что все эти "безобразия при посадке" слишком сложно компенсировать. Теряется смысл такой посадки.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frost_ii

если упасть в пропасть то какая разница - есть топливо или нет?

Ну хорошо, а как бы помогли крылья в этой ситуации с посадкой в Алтае? Где бы пришлось искать аэродром?

Бродяга

Цитироватьесли упасть в пропасть то какая разница - есть топливо или нет?

Ну хорошо, а как бы помогли крылья в этой ситуации с посадкой в Алтае? Где бы пришлось искать аэродром?

 В любом подходящем месте можно сесть, а не в ту точку куда несёт ветер. Конечный участок управляемый, можно выбрать ровную площадку.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

serb

ЦитироватьВ любом подходящем месте можно сесть, а не в ту точку куда несёт ветер. Конечный участок управляемый, можно выбрать ровную площадку.

Не понял? Там был аварийный старт. Т.е. в Вашей модели - также должна катапультироваться кабина. Или она тоже у Вас с крылушками?
ИМХО, конечно ;-)

frost_ii

Прийдётся искать ровную площадку первого класса, оборудованную системой автоматической посадки, причём весьма специфической. Рекомедую поискать материалы по аналогичной системе у Бурана.

Или вы предлагаете все полянки забетонировать?

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВ любом подходящем месте можно сесть, а не в ту точку куда несёт ветер. Конечный участок управляемый, можно выбрать ровную площадку.

Не понял? Там был аварийный старт. Т.е. в Вашей модели - также должна катапультироваться кабина. Или она тоже у Вас с крылушками?

 Это вариант. Модуль с крыльями будет между третьей ступенью и модулем ПН. Он может отстреливаться вместе с КК-ПН и обеспечивать планирующую посадку.

 А вообще я привёл этот пример как "вариант развития посадки на парашюте", если она проходит не в плановом районе.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьПрийдётся искать ровную площадку первого класса, оборудованную системой автоматической посадки, причём весьма специфической. Рекомедую поискать материалы по аналогичной системе у Бурана.

Или вы предлагаете все полянки забетонировать?

 Это не Буран с посадочной массой тонн 100.

 Кстати, вы говорили на 15 тонн крылья в 50 метров? - Там прекрасно поместятся крылья в 30 метров на 10 тонн, посадка будет на низкой скорости.
 При посадке с третьей ступенью после схода с орбиты там ещё будет теплозащитный щит площадью 40 метров. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

serb

ЦитироватьЭто вариант. Модуль с крыльями будет между третьей ступенью и модулем ПН. Он может отстреливаться вместе с КК-ПН и обеспечивать планирующую посадку.

Т.е. одни крылья как для посадки с 3 ступенью, так и без оной?

Примеры такового решения в мировой практике не приведете ли?
ИМХО, конечно ;-)

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЭто вариант. Модуль с крыльями будет между третьей ступенью и модулем ПН. Он может отстреливаться вместе с КК-ПН и обеспечивать планирующую посадку.

Т.е. одни крылья как для посадки с 3 ступенью, так и без оной?

Примеры такового решения в мировой практике не приведете ли?

 Нету такого, согласен. :) Но что вас смущает? :)

 Например, как отделяется Союз при срабатывании САС - она утаскивает СА и бытовой отсек с собой, агрегатный отсек с топливом отделяется.
 Потом от всего этого отделяется СА, который выскальзывает из обтекателя, причём "спиной вперёд" - в самом неудобном положении.
 Уже потом раскрывается парашют и производится посадка.

 Очень Просто? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

serb

ЦитироватьНету такого, согласен. :) Но что вас смущает? :)

Аэродинамика.
ИМХО, конечно ;-)

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНету такого, согласен. :) Но что вас смущает? :)

Аэродинамика.

 Могу вам сказать - Без Третьей Ступени Будет Не Хуже. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

serb

ЦитироватьМогу вам сказать - Без Третьей Ступени Будет Не Хуже. :)

И можете подтвердить эти слова продувками? Расчетами? Или хотя бы ссылками на аналогии?
ИМХО, конечно ;-)

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьМогу вам сказать - Без Третьей Ступени Будет Не Хуже. :)

И можете подтвердить эти слова продувками? Расчетами? Или хотя бы ссылками на аналогии?

 Нет не могу. :)

 Я исхожу из того, что площадь поперечного сечения будет меньше, а значит и лобовое сопротивление. :)
 В любом случае таких здоровенных крыльев будет достаточно, эдак 30 квадратных метров на 5-7 тонн.
 На модуль крыльев можно нанести с нижней дублирующую одноразовую теплозащиту, которая будет незначительна по массе, так как площадь этого модуля тоже достаточно велика - те же 30 метров или даже несколько больше. Тепловая нагрузка на единицу поверхности будет ещё меньше. :)

 Зачем тогда Собственно Третья ступень? - Она будет представлять из себя универсальный модуль, который может доставлять в космос и другую ПН.

 Хотя, возможно, парашютная система аварийного спасения при аварии на участке выведения будет надёжнее.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

AlexB14

ЦитироватьЗЫ: я так понимаю, слева вариант на ЛЛО, справа - на ЛЕО
Да?! Странно! А я решил, что правая "галоша" для европейцев (за их деньги). Ну, а левая - для себя (и за свои). Кстати, кажется правильнее писать "калоша". 8)
Errare humanum est