Многоразовость ВА.

Автор Oleg, 28.03.2005 16:56:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЗЫ: я так понимаю, слева вариант на ЛЛО, справа - на ЛЕО
Да?! Странно! А я решил, что правая "галоша" для европейцев (за их деньги). Ну, а левая - для себя (и за свои). Кстати, кажется правильнее писать "калоша". 8)

 Они Хотят Лететь На Луну на "Этом"? :) Однако. :)

 По-моему это Тре-Пот-Ня. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

Трепотня - это когда нет денег. А когда средства позволяют, вполне можно и порассуждать. :D
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Бродяге на радость :D
Кстати, скока человек поместятся в эти 7 тонн?

+35797748398

Бродяга

ЦитироватьБродяге на радость :D
Кстати, скока человек поместятся в эти 7 тонн?


 Если крылья снаружи, то имеет смысл раскрывать их вверх. :)

 Если мы делаем транспортный челнок для доставки людей на МКС, то человек 6. При осуществлении автономной миссии высвободившиеся массы и объёмы можно использовать по-другому. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Ага, вот ещё одна "История С Союзом". :)

  " 25.04.2005 / 15:44    При посадке десятой экспедиции на МКС была впервые отработана уникальная методика эвакуации

     При посадке корабля "Союз ТМА-5" была впервые отработана уникальная методика эвакуации экипажа, вернувшегося с Международной космической станции. Об этом сообщил сегодня начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания генерал-майор Владимир Попов.
     "Помимо темного времени суток, затрудняющего поиск спускаемого аппарата и эвакуацию экипажа, в этот раз работу спасателей усложнили еще два фактора - мягкий влажный грунт и талые воды, которые не позволили вертолетам сесть рядом с капсулой "Союза", - подчеркнул Попов.
     После приземления спускаемого аппарата вертолеты зависли над местом посадки. Оперативная группа спасателей, высадившись из машин по специальным лестницам, открыла люки и извлекла космонавтов из капсулы. "Получив разрешение врача, осмотревшего экипаж на месте посадки, спасатели поочередно подняли космонавтов на борт вертолета на носилках", - рассказал Попов.
     Вертолет взял курс на Аркалык, где был развернут мобильный госпиталь. Обычно госпиталь доставляют к месту посадки на вездеходах и развертывают прямо на месте посадки, напомнил Попов. "Вся операция по эвакуации экипажа, начиная с открытия парашюта спускаемого аппарата и заканчивая доставкой в госпиталь, расположенный в 85 км от места посадки, заняла всего 50 минут", - подчеркнул начальник службы спасания. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

     - А.Ж. "

 Как я понимаю, ситуация была примерно такая - СА плюхнулся в Болото!  :D
 Неглубокое Болото, но для техники непроходимое. :)

 Пришлось экипажу вылезать из СА и залезать в вертолёт висящий в воздухе. :)
 Но эта Уникальная Операция, разумеется, Планировалась Заранее, даже Болото подходящее нашли. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frost_ii

Ну а представьте, что "любая ровная площадка", которая предполагается идельным местом посадки для крылатого аппарата, окажется этим болотом? Тогда и спасать не обязательно - можно сразу обелиск ставить

Бродяга

ЦитироватьНу а представьте, что "любая ровная площадка", которая предполагается идельным местом посадки для крылатого аппарата, окажется этим болотом? Тогда и спасать не обязательно - можно сразу обелиск ставить

 Так в данном-то случае это Обычная Плановая Посадка. :)

 Никаких аварий РН и тому подобных ужасов. :)

 Кстати, я обдумал аварийный случай, там есть наихудшая ситуация - авария на старте. Тогда почти нет времени на разные манёвры.
 В этом случае парашютная система кажется надёжнее, потому что у крылатого варианта не будет времени на ориентацию и нормальную посадку.
 Но крылья-то там есть. :) Решетки эти на обтекателе. У модуля ПН их тоже можно иметь и с помощью их более точно заходить на посадку даже в аварийном случае.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Лютич

ЦитироватьНо крылья-то там есть. :) Решетки эти на обтекателе.

А у Меркурия с Аполлоном?  :wink:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

hcube

А кто говорит про неприменимость парашутов? Можно их использовать можно. Но как резервный вариант - для САС или нештатной посадки - скажем если одно крыло не раскрылось ;-)
Звездной России - Быть!

eng. Alex

ЦитироватьКак я понимаю, ситуация была примерно такая - СА плюхнулся в Болото!  :D
 Неглубокое Болото, но для техники непроходимое. :)

 Пришлось экипажу вылезать из СА и залезать в вертолёт висящий в воздухе. :)
 Но эта Уникальная Операция, разумеется, Планировалась Заранее, даже Болото подходящее нашли. :)

Бродяга, посмотрите кадры с места посадки и не преувеличивайте без надобности. Болота там не было, но грунт был мокрый. Вертолёт сесть не мог - тяжёлый слишком. Что касается корабля, вытаскивания космонавтов и т. д., то ни чем особенным они от других штатных посадок не отличались.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКак я понимаю, ситуация была примерно такая - СА плюхнулся в Болото!  :D
 Неглубокое Болото, но для техники непроходимое. :)

 Пришлось экипажу вылезать из СА и залезать в вертолёт висящий в воздухе. :)
 Но эта Уникальная Операция, разумеется, Планировалась Заранее, даже Болото подходящее нашли. :)

Бродяга, посмотрите кадры с места посадки и не преувеличивайте без надобности. Болота там не было, но грунт был мокрый. Вертолёт сесть не мог - тяжёлый слишком. Что касается корабля, вытаскивания космонавтов и т. д., то ни чем особенным они от других штатных посадок не отличались.

 Да я понимаю, разумеется. :)

 Я просто малость поехидничал над эдакой манерой подачи информации - посадка СА в грязь объявляется "отработкой уникальной методики". :)

 Но, также, этот случай иллюстрирует посадку СА Союза "куда не хотелось бы", что Не Есть Здорово при данной технологии посадки. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНо крылья-то там есть. :) Решетки эти на обтекателе.

А у Меркурия с Аполлоном?  :wink:

 У Аполлона тоже есть аэродинамические рули, а у Меркурия вроде САС не было, по-моему она появилась только при запусках Аполлонов.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Лютич

ЦитироватьУ Аполлона тоже есть аэродинамические рули.

И где они и как работают при запуске САС?

Цитироватьа у Меркурия вроде САС не было

Мда. "тело со свистом улетело в трюм" (с) Гоблин
Да вы, батенька, матчасть плохо знаете.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьУ Аполлона тоже есть аэродинамические рули.

И где они и как работают при запуске САС?

 Что значит "как"? ;) Как рули работают. :) Спереди они находятся, перед двигателями сброса САС. :)

Цитировать
Цитироватьа у Меркурия вроде САС не было

Мда. "тело со свистом улетело в трюм" (с) Гоблин
Да вы, батенька, матчасть плохо знаете.

 Ничего про Меркурий не знаю и Не Скрываю Это. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Oleg

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=63050#63050

ЦитироватьОлегу-Потому,что теплозащита у "Зари" предпологалась "Бурановская",а значит отсюда следуют все проблеммы связанные с применением такой ТЗ.Это первое.

Был бы очень признателен, вкраце, какие все проблемы такой ТЗ?

ЦитироватьА второе-на сколько человек рассчитан ВА ТКС?Какой полезный объем там?Какой носитель потребуется?

Уже на 6. Ангара-3М.  ;)

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Недостатки ТЗ от "Бурана" Олежка довольно неприятны и я думаю они тебе известны.Низкая механическая прочность(даже при использовании новых плиток с нанокристаллическими добавками) а ведь посадка в твоем варианте будет на парашютах-отсюда неизбежные многочисленные потери плиток ,высокая гигроскопичность(а ведь посадка на воду обязательное требование к ВА),ну и сложная межполетная подготовка (из-за которой видимо "Клипер" и оснащается одноразовым ТЩ)-а нука проверь что там с плитками-как они "держатся",в каком они состоянии .
А вот скажем "Заря" с теплозащитой от ВА ТКС и Двигателями на нетоксичных компонентах по моему очень удачный вариант.Посадка на двигателях и применение сотового амортизатора устраняет серьезные повреждения ТЗ.А сама ТЗ практически "вечная" не боится  посадки на воду.Честно говоря и твой варинт (только без "Бурановской ТЗ)очень даже не плох -смотри
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml

Бродяга

А что мешает эту самую "Бурановскую" теплозащиту каждый раз выкидывать, например? Корабль существенно меньше и проще, чем Шаттл или Буран.
 Её достоинство то, что она легче.

 Другое дело, что для неё площадь теплозащиты должна обеспечивать нагрузку около 250 кг на квадратный метр, и посадку в определённом режиме.

 Для небольшого корабля, как мне кажется идеальной была бы теплозащита вроде Союзовской, но легче или некая комбинация - внешний слой "обычный, а материал вроде шаттловской плитки - дополнительная прослойка с низкой теплопроводностью.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frost_ii

ЦитироватьА что мешает эту самую "Бурановскую" теплозащиту каждый раз выкидывать, например? Корабль существенно меньше и проще, чем Шаттл или Буран.
 Её достоинство то, что она легче.

И недостаток - существено дороже

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА что мешает эту самую "Бурановскую" теплозащиту каждый раз выкидывать, например? Корабль существенно меньше и проще, чем Шаттл или Буран.
 Её достоинство то, что она легче.

И недостаток - существено дороже

 В своё время люди с производства этой самой плитки пытались делать на базе её производства отделочные материалы, вроде плитки для ванной. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Лютич

ЦитироватьВ своё время люди с производства этой самой плитки пытались делать на базе её производства отделочные материалы, вроде плитки для ванной.

В ванную не пойдет, гигроскопична. Набухнет и отвалится.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.