«C7 космические транспортные системы»

Автор alex1664, 15.09.2016 13:51:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Димитър

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьЧетыре НК-33 для РН на замену Зенита маловаты
Форсировать!
Нельзя! Гореть начинает. Америкосы уже обожглись.
 Я имел ввиду новые двигатели делать на большую тягу. Ведь завод и оснастку для производства будут делать заново в течении 5 - 6 лет. За это время можно и двигатель перепроектировать.

Neru

#2341
если S7 собирается сажать первую ступень по принципу СпейсХ, то так и просится, к 4-м НК-33 стоящим по кругу, в центр поставить что-то с тягой около 100 т, и с соплом меньшего диаметра ... и что бы ЭТО хорошо и в широком диапазоне дросселировалось.

Димитър

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Хочется надеяться,что Сопову удастся хотя бы немного"взбултыхнуть наше стоячее космическое болото.
Уже зашевелились! Энергия предлагает Сопову сделать модификацию Союз-5 для Морского старта.

PIN

ЦитироватьДимитър пишет:
Энергия предлагает Сопову сделать модификацию Союз-5
А Сопов сделает?

Raul

#2344
Установка пяти HK-33 вместо четырех приведет к снижению надежности. Поэтому для увеличения тяги можно использовать рулевой РД-0110P от Союза-2.1в. Но установленный не снизу, где для него нет места, а сверху. Представим себе такой Союз-5SL:
  •  Первая ступень d3.9 или d4.1 с 4xHK-33 без управления вектором тяги, т.е. в исходном "законсервированном" варианте.

  • Вторая ступень d4.1 с 2xРД-0110P. Восемь сопел, отклоняемых на 45 град, располагаются по кругу и запускаются на земле (сопла при этом отклоняются вбок от ракеты), добавляя до 50 тонн тяги. Соответственно можно уменьшить степень форсирования HK-33 на первой ступени. После отделения первой ступени сопла РД-0110P переводятся в вертикальное положение и дальше летим на этих двух РД, как при обычной схеме запуска с последовательным включением ступеней. В перспективе для увеличения УИ можно заменить РД-0110P на гипотетические РД-0124Р.
Преимущества:
  • Удешевляется ДУ первой ступени за счет уменьшения числа РД и отказа от управления вектором тяги (проще не бывает).
  • Запуск ДУ второй ступени на земле позволяет проверить ее работу на старте. Т.е. старт начинается с включения РД второй ступени, а отрыв происходит при выходе РД первой ступени на полную тягу. Это увеличивает надежность РН, поскольку по опыту применения "Зенита" большая часть отказов приходилась именно на вторую ступень.
Т.е. цель состоит в том, чтобы сделать ракету дешевле, легче и надежнее. А проблемой может стать изменение положения центра тяжести РН на последней минуте работы первой ступени.

Идея использования РД-0110Р на Союзе-5 взята отсюда.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

triage

А заявка на свои двигатели может быть и шантажем.... А то читается что мощные двигатели им не нужны...  Ох умора - а на Байконуре должны быть разные Союзы-5? И поэтому они будут меньше выделять денег "государственным конторам" на их Союз-5.

ZOOR

ЦитироватьRaul пишет:
Вторая ступень d4.1 с 2xРД-0110P. Восемь сопел, отклоняемых на 45 град, располагаются по кругу и запускаются на земле (сопла при этом отклоняются вбок от ракеты), добавляя до 50 тонн тяги. Соответственно можно уменьшить степень форсирования HK-33 на первой ступени. После отделения первой ступени сопла РД-0110P переводятся в вертикальное положение и дальше летим на этих двух РД, как при обычной схеме запуска с последовательным включением ступеней.
Для завершения  красоты идеи предлагаю:
1. Сделать перелив из первой во вторую ступень
2. Снабдить 0110-е сдвижными сопловыми насадками
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Как планировалось "качать" это дело, вот в чем вопрос.
Тут куча вариантов. Навскидку 3 :
1) Связываем все камеры (механизм типа параллелограмма - условно). Каждая камера подвешена в сферическом шарнире. Приводы по 2-м осям отклоняют всю связку
2) Связка из 5 ЖРД жестко закреплена на одной раме, которая имеет 2 степени свободы. Раму и качаем вместе с двигателями
3) Каждая камера подвешена в сферическом шарнире и имеет по 2 привода. Все камеры отклоняются "синхронно и синфазно".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Дмитрий В. , навскидку п. 1 и 2 не обеспечивают управления по крену
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тут куча вариантов. Навскидку 3 :
Есть еще один, и с  ;)  управлением по крену.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Neru

#2350

 Двигатель НК-33-1 с узлом качания. 
1 – рулевая машина, 
2 – опорный конус, 
3 – плоскость Р двигателя НК-33, 
4 – узел качания, 
5 – гибкий трубопровод, 
6 – гибкий трубопровод подвода горючего, 
7 – эластичная тепловая защита, 
8 – силовое кольцо, 
9 – тарелка тепловой защиты.

Штуцер

ЦитироватьNeru пишет:
штука под номером 4 - это шарнир ...
А штцка под номером 9?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Хочется надеяться,что Сопову удастся хотя бы немного"взбултыхнуть наше стоячее космическое болото.
Уже зашевелились! Энергия предлагает Сопову сделать модификацию Союз-5 для Морского старта.
Будет практически та же ракета, но за отдельные деньги. Можно только надеяться, что за не очень большие.

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
Дмитрий В. , навскидку п. 1 и 2 не обеспечивают управления по крену
Сопла крена подразумеваются.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитировать5 двигателей не выходят за габарит 4,1х4,1.
[картинко с 5 кружками в большом круге]
Стартовые сооружения на СиЛонче и Байконуре рассчитаны на диаметр хвостового отсека 3,7 м
Качаться эта хрень не сможет.
НК-33 спокойно форсируется до 190 тс и этого достаточно для Сункара/Феникса
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Neru

#2355
ЦитироватьBell пишет:
Качаться эта хрень не сможет.
НК-33 спокойно форсируется до 190 тс и этого достаточно для Сункара/Феникса
Мне кажется, что НК-33 уже рассматривали как 4хНК-33 = 1 шт РД-170.

 Технические параметры двигателя НК-33-1
ПараметрЗначениеЕдиницы
Давление в камере сгорания175г/см2
Тяга
у Земли185т
в пустоте202.6т
Удельный импульс тяги
у Земли304,9c
в пустоте333.9c
Масса двигателя
залитого1715кг
как то странно - 4*185 = 740
Тяга РД-170 - 740 т

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
НК-33 спокойно форсируется до 190 тс и этого достаточно для Сункара/Феникса
Только ресурс резко падает, да прожиги иногда взрывом заканчиваются. Из-за чего, собственно, на Союзе-2.1в решили применить рулевик, отказавшись от форсированного и качающегося НК-33.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьNeru пишет:
9 – тарелка тепловой защиты.
так она существенно больше 1500
Вот как укомпоновывается 5х1500:


каждое из четырех качается в тангентальном направлении, среднее неподвижно.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Max Andriyahov

давайте тогда уж 7 движков с 6-угольными соплами)))

Искандер

ПМСМ, ничего из этой затеи не выйдет.
А чтобы вышло, нужно все брать в свои руки, а не только двигатели.
Рожденный пилить, не пилить не сможет и стоимость, и ТХ РН выйдут далеки от ожидаемых, если вообще до этого дойдёт. 
Проект "Нескафе" всегда был интересным, но очень сомневаюсь, что пять 'newНК-33' окажутся дешевле одного РД-171МВ. Многоразовость при 4-х пусках в год не окупится никогда.
Короче - "не верю!".
Если делать многоразовую РН, то она по крайней мере должна заменять Протон, а это ещё как минимум плюс два двигателя и 5м+ диаметр ступени. 
И что с этим делать? ))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.