Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 18:58:04
Цитата: cross-track от 14.01.2025 16:46:02
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
"Никак". В смысле, оно очень низкое. Но высокое и не нужно.
Вот пишут про боковой маневр. Насколько он эффективен при низком аэродинамическом качестве?
Live and learn

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:05:49
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 18:58:04
Цитата: cross-track от 14.01.2025 16:46:02
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
"Никак". В смысле, оно очень низкое. Но высокое и не нужно.
Вот пишут про боковой маневр. Насколько он эффективен при низком аэродинамическом качестве?
Смотря на сколько нужно повернуть. Гиперзвуковое качество на уровне 0,2-0,3 позволяет выполнить боковой манёвр на несколько десятков КМ. А здесь явно повыше качество будет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:05:49
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 18:58:04
Цитата: cross-track от 14.01.2025 16:46:02
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
"Никак". В смысле, оно очень низкое. Но высокое и не нужно.
Вот пишут про боковой маневр. Насколько он эффективен при низком аэродинамическом качестве?
АК примерно как у Шаттла/Бурана. У них на гиперзвуке АК 1-1,3, 5-6 только на дозвуке, те в самом конце, перед посадкой. Но тут нужно учитывать и начальную скорость и высоту аэродинамического маневра.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 14.01.2025 21:24:31
Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:05:49
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 18:58:04
Цитата: cross-track от 14.01.2025 16:46:02
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
"Никак". В смысле, оно очень низкое. Но высокое и не нужно.
Вот пишут про боковой маневр. Насколько он эффективен при низком аэродинамическом качестве?
АК примерно как у Шаттла/Бурана. У них на гиперзвуке АК 1-1,3, 5-6 только на дозвуке, те в самом конце, перед посадкой. Но тут нужно учитывать и начальную скорость и высоту аэродинамического маневра.
Имху
И какой, по вашему мнению, может быть боковой маневр ступени? На 10 км, 100 км, еще больше?
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:43:14
Цитата: telekast от 14.01.2025 21:24:31
Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:05:49
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 18:58:04
Цитата: cross-track от 14.01.2025 16:46:02
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
"Никак". В смысле, оно очень низкое. Но высокое и не нужно.
Вот пишут про боковой маневр. Насколько он эффективен при низком аэродинамическом качестве?
АК примерно как у Шаттла/Бурана. У них на гиперзвуке АК 1-1,3, 5-6 только на дозвуке, те в самом конце, перед посадкой. Но тут нужно учитывать и начальную скорость и высоту аэродинамического маневра.
Имху
И какой, по вашему мнению, может быть боковой маневр ступени? На 10 км, 100 км, еще больше?
Две, три сотни км.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 14.01.2025 21:46:11
Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:43:14
Цитата: telekast от 14.01.2025 21:24:31
Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:05:49
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 18:58:04
Цитата: cross-track от 14.01.2025 16:46:02
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
"Никак". В смысле, оно очень низкое. Но высокое и не нужно.
Вот пишут про боковой маневр. Насколько он эффективен при низком аэродинамическом качестве?
АК примерно как у Шаттла/Бурана. У них на гиперзвуке АК 1-1,3, 5-6 только на дозвуке, те в самом конце, перед посадкой. Но тут нужно учитывать и начальную скорость и высоту аэродинамического маневра.
Имху
И какой, по вашему мнению, может быть боковой маневр ступени? На 10 км, 100 км, еще больше?
Две, три сотни км.
Имху
Есть эмпирическая формула для оценки дальности бокового манёвра в завизимости от гиперзвукового АК:
Lб = 1400*Кг^1.5
Если Кг=0,5, то боковая дальность будет около 500 км. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

Какой еще боковой маневр, первая ступень летит вдоль известной штатной траектории.
Важно точно оттормозиться с гиперзвука и терминальной скорости.

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 14.01.2025 22:25:19Какой еще боковой маневр, первая ступень летит вдоль известной штатной траектории.
Важно точно оттормозиться с гиперзвука и терминальной скорости.
Боковой манёвр в сотни км не нужен, хотя для точного прицеливания качество и пригодиться. Но главное, как мне представляется, качество помогает снизить перегрузки и нагрев.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: telekast от 14.01.2025 21:46:11
Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:43:14
Цитата: telekast от 14.01.2025 21:24:31
Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:05:49
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 18:58:04
Цитата: cross-track от 14.01.2025 16:46:02
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
"Никак". В смысле, оно очень низкое. Но высокое и не нужно.
Вот пишут про боковой маневр. Насколько он эффективен при низком аэродинамическом качестве?
АК примерно как у Шаттла/Бурана. У них на гиперзвуке АК 1-1,3, 5-6 только на дозвуке, те в самом конце, перед посадкой. Но тут нужно учитывать и начальную скорость и высоту аэродинамического маневра.
Имху
И какой, по вашему мнению, может быть боковой маневр ступени? На 10 км, 100 км, еще больше?
Две, три сотни км.
Имху
А вот как маневрировал шаттл:
Live and learn

nonconvex

Цитата: Boris  Mekler от 14.01.2025 17:58:36Я вот не понимаю, зачем разводить полемику когда у производителя синим по белому написано:
  • Strakes
    Wing-like to provide lift and cross-range for the reusable first stage during its descent back to Earth.

Написано -это одно, а вечный спор вертикальщиков с горизонтальщиками - другое.

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 22:22:58
Цитата: telekast от 14.01.2025 21:46:11
Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:43:14
Цитата: telekast от 14.01.2025 21:24:31
Цитата: cross-track от 14.01.2025 21:05:49
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 18:58:04
Цитата: cross-track от 14.01.2025 16:46:02
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
"Никак". В смысле, оно очень низкое. Но высокое и не нужно.
Вот пишут про боковой маневр. Насколько он эффективен при низком аэродинамическом качестве?
АК примерно как у Шаттла/Бурана. У них на гиперзвуке АК 1-1,3, 5-6 только на дозвуке, те в самом конце, перед посадкой. Но тут нужно учитывать и начальную скорость и высоту аэродинамического маневра.
Имху
И какой, по вашему мнению, может быть боковой маневр ступени? На 10 км, 100 км, еще больше?
Две, три сотни км.
Имху
Есть эмпирическая формула для оценки дальности бокового манёвра в завизимости от гиперзвукового АК:
Lб = 1400*Кг^1.5
Если Кг=0,5, то боковая дальность будет около 500 км.
У первых ступеней в отличии от сходящих с орбит КА скорости в разы меньше. Не уверен, что эта формула к ним применима в полной мере.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: cross-track от 14.01.2025 20:54:48
Цитата: telekast от 14.01.2025 16:54:09
Цитата: cross-track от 14.01.2025 14:20:23
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 10:07:49
Цитата: cross-track от 14.01.2025 09:27:50
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Это планер, с крылом и хвостовым оперением
Крыло - это где?
Плоскости слева-справа, выше двигательного отсека.

Тогда я не могу разобраться с хвостовым оперением. Хвост у ступени где?
На снимке справа. Она также как Ф9 движками тормозится.
Имху
Мой вопрос был риторическим. Ибо оппонент писал про "планер, с крылом и хвостовым оперением", откуда следовало, что крылья - не в хвостовой части.
Вы просто ничего не поняли, но кинулись искать оппонентов.
Речь естественно шла о возвращении ступени, которая летит двигателями вперед. Обратите внимание на аккуратные зализы. Крыло также находится впереди, но позади тяжелых двигателей, то есть ЦД находится за ЦТ по направлению полета, то есть конструкция статически устойчива. Небольшие плоскости сзади, очевидно цельноповоротные -хвостовое оперение. Есть определенные вопросы по размеру этих плоскостей, хватит ли им управляющего момента на фоне массивной обечайки, но очевидно их считали.

cross-track

Цитата: nonconvex от 15.01.2025 08:10:25
Цитата: cross-track от 14.01.2025 20:54:48Мой вопрос был риторическим. Ибо оппонент писал про "планер, с крылом и хвостовым оперением", откуда следовало, что крылья - не в хвостовой части.
Вы просто ничего не поняли, но кинулись искать оппонентов.
Речь естественно шла о возвращении ступени, которая летит двигателями вперед.
Это как? У вас что, расположение хвоста зависит от того, летит ракета двигателями вперед или назад? Посмотрите еще раз на рисунок, который вчера приводился (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2692834). Рисунок сопровождался текстом:
Цитировать"Хвост" у ступени там, где двигатели. "Крылья" находятся в хвостовой части ("Aft module" на схеме). Аэродинамические управляющие и стабилизирующие поверхности ("плавники") у NG1 находится в передней части ("Forward module") первой ступени (переходном отсеке)


Вы видите, где здесь хвост, или будете упорстовать?
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 15.01.2025 08:44:14"Хвост" у ступени там, где двигатели. "Крылья" находятся в хвостовой части ("Aft module" на схеме). Аэродинамические управляющие и стабилизирующие поверхности ("плавники") у NG1 находится в передней части ("Forward module") первой ступени (переходном отсеке)


Вы видите, где здесь хвост, или будете упорстовать?

Речь не о хвосте, а о хвостовом оперении, которое находится сзади по потоку в процессе возвращения ступени. Вы продолжаете тупить.

cross-track

Цитата: nonconvex от 15.01.2025 09:45:33Речь не о хвосте, а о хвостовом оперении, которое находится сзади по потоку в процессе возвращения ступени. Вы продолжаете тупить.
Вы продолжаете упорствовать, и называть
ЦитироватьFins
Four actuated aerodynamic control surfaces for attitude adjustment during the first stage's descent and landing
"хвостовым оперением". Дело, конечно, ваше, и спорить с этой ... я не собираюсь.


Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 15.01.2025 09:57:54
Цитата: nonconvex от 15.01.2025 09:45:33Речь не о хвосте, а о хвостовом оперении, которое находится сзади по потоку в процессе возвращения ступени. Вы продолжаете тупить.
Вы продолжаете упорствовать, и называть
ЦитироватьFins
Four actuated aerodynamic control surfaces for attitude adjustment during the first stage's descent and landing
"хвостовым оперением". Дело, конечно, ваше, и спорить с этой ... я не собираюсь.
Вы просто переведите с английского пояснение.
"четыре аэродинамические поверхности для управления ориентацией. Используются во время возвращения ступени". Это и есть хвостовое оперение. Но если вам милее "плавники" - дело хозяйское.

То же самое касается "strakes", что переводится как гребень. В пояснении же написано - крылоподобная структура, обеспечивающая подъемную силу.
Ну и назвали бы крылом, зачем сочинять сущности?

cross-track

Цитата: nonconvex от 15.01.2025 10:21:29
Цитата: cross-track от 15.01.2025 09:57:54
Цитата: nonconvex от 15.01.2025 09:45:33Речь не о хвосте, а о хвостовом оперении, которое находится сзади по потоку в процессе возвращения ступени. Вы продолжаете тупить.
Вы продолжаете упорствовать, и называть
ЦитироватьFins
Four actuated aerodynamic control surfaces for attitude adjustment during the first stage's descent and landing
"хвостовым оперением". Дело, конечно, ваше, и спорить с этой ... я не собираюсь.
Вы просто переведите с английского пояснение.
"четыре аэродинамические поверхности для управления ориентацией. Используются во время возвращения ступени". Это и есть хвостовое оперение. Но если вам милее "плавники" - дело хозяйское.

То же самое касается "strakes", что переводится как гребень. В пояснении же написано - крылоподобная структура, обеспечивающая подъемную силу.
Ну и назвали бы крылом, зачем сочинять сущности?
Если бы вы в самом начале написали хвостовое оперение в кавычках, я бы спорить не стал. Но вы продолжаете упорствовать, и отрицать очевидное.
Live and learn

Шлангенциркуль

#2217
Цитата: Шлангенциркуль от 14.01.2025 15:58:51лететь-то будем?
А, перенос на 16
Ну ладно. :D
Раз не видно разницы...


cross-track

В предстоящие сутки Тесла и Амазон будут испытывать свои ракеты. А когда Алиэкспресс подключится к этой гонке?)
Live and learn

Astro Cat

Цитата: cross-track от 15.01.2025 16:11:41В предстоящие сутки Тесла и Амазон будут испытывать свои ракеты. А когда Алиэкспресс подключится к этой гонке?)

После того как их "кузнечик" запрыгает.

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24600.0