Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Аэродинамическая компоновка NG1 на мой взгляд вполне классическая. Это планер, с крылом и хвостовым оперением, вполне способный на устойчивый полет со снижением. По сути гибрид крылатой ступени и вертикальной посадки.

cross-track

Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Это планер, с крылом и хвостовым оперением
Крыло - это где?
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 14.01.2025 09:27:50
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Это планер, с крылом и хвостовым оперением
Крыло - это где?
Плоскости слева-справа, выше двигательного отсека.



cross-track

Цитата: nonconvex от 14.01.2025 10:07:49
Цитата: cross-track от 14.01.2025 09:27:50
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Это планер, с крылом и хвостовым оперением
Крыло - это где?
Плоскости слева-справа, выше двигательного отсека.

Тогда я не могу разобраться с хвостовым оперением. Хвост у ступени где?
Live and learn

garg

может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Искандер

Цитата: cross-track от 14.01.2025 14:20:23
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 10:07:49
Цитата: cross-track от 14.01.2025 09:27:50
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Это планер, с крылом и хвостовым оперением
Крыло - это где?
Плоскости слева-справа, выше двигательного отсека.

Тогда я не могу разобраться с хвостовым оперением. Хвост у ступени где?
Тяжелым/массивным ХО вперёд.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Mostly Harmless

Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Аэродинамическая компоновка NG1 на мой взгляд вполне классическая. Это планер, с крылом и хвостовым оперением, вполне способный на устойчивый полет со снижением. По сути гибрид крылатой ступени и вертикальной посадки.
"Хвост" у ступени там, где двигатели. "Крылья" находятся в хвостовой части ("Aft module" на схеме). Аэродинамические управляющие и стабилизирующие поверхности ("плавники") у NG1 находится в передней части ("Forward module") первой ступени (переходном отсеке):

Вы не можете просматривать это вложение.

cross-track

Цитата: Mostly Harmless от 14.01.2025 15:32:51
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Аэродинамическая компоновка NG1 на мой взгляд вполне классическая. Это планер, с крылом и хвостовым оперением, вполне способный на устойчивый полет со снижением. По сути гибрид крылатой ступени и вертикальной посадки.
"Хвост" у ступени там, где двигатели. "Крылья" находятся в хвостовой части ("Aft module" на схеме). Аэродинамические управляющие и стабилизирующие поверхности ("плавники") у NG1 находится в передней части ("Forward module") первой ступени (переходном отсеке):
 
Т.е. писать "с крылом и хвостовым оперением" не очень корректно, потому что "оперение" назодится не в хвосте, в хвостовой части  находятся "крылья".

А "крылья" не очень большие, это скорее не крылья, а недоразвитые крылышки.

Live and learn

Шлангенциркуль

#2188
лететь-то будем?
А, перенос на 16-е утром.

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 14.01.2025 15:48:59
Цитата: Mostly Harmless от 14.01.2025 15:32:51
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Аэродинамическая компоновка NG1 на мой взгляд вполне классическая. Это планер, с крылом и хвостовым оперением, вполне способный на устойчивый полет со снижением. По сути гибрид крылатой ступени и вертикальной посадки.
"Хвост" у ступени там, где двигатели. "Крылья" находятся в хвостовой части ("Aft module" на схеме). Аэродинамические управляющие и стабилизирующие поверхности ("плавники") у NG1 находится в передней части ("Forward module") первой ступени (переходном отсеке):
 
...

А "крылья" не очень большие, это скорее не крылья, а недоразвитые крылышки.

Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mostly Harmless

Цитата: cross-track от 14.01.2025 15:48:59
Цитата: Mostly Harmless от 14.01.2025 15:32:51
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Аэродинамическая компоновка NG1 на мой взгляд вполне классическая. Это планер, с крылом и хвостовым оперением, вполне способный на устойчивый полет со снижением. По сути гибрид крылатой ступени и вертикальной посадки.
"Хвост" у ступени там, где двигатели. "Крылья" находятся в хвостовой части ("Aft module" на схеме). Аэродинамические управляющие и стабилизирующие поверхности ("плавники") у NG1 находится в передней части ("Forward module") первой ступени (переходном отсеке):
 
Т.е. писать "с крылом и хвостовым оперением" не очень корректно, потому что "оперение" назодится не в хвосте, в хвостовой части  находятся "крылья".

А "крылья" не очень большие, это скорее не крылья, а недоразвитые крылышки.

Тут получается так - по схеме деления ступени на отсеки "крылья" приходятся на хвостовой отсек, а "оперение" - в головном/переднем. Но работают эти аэродинамические поверхности на этапе спуска/посадки первой ступени, который происходит двигателями вперёд, при этом крылья, хоть и небольшие, но улучшают аэродинамическое качество объекта, увеличивая пределы продольного и поперечного манёвра, а оперение работает как рули, обеспечивая управление этим манёвром и стабилизацию объекта. Соответственно, на этом этапе "крылья" находятся впереди по направлению полёта, а оперение за крылом, т.е. получается нормальная аэродинамическая схема с передним крылом и хвостовым оперением (в отличие от схемы "утка" с передними управляющими поверхностями). 

cross-track

Цитата: Mostly Harmless от 14.01.2025 16:31:10
Цитата: cross-track от 14.01.2025 15:48:59
Цитата: Mostly Harmless от 14.01.2025 15:32:51
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Аэродинамическая компоновка NG1 на мой взгляд вполне классическая. Это планер, с крылом и хвостовым оперением, вполне способный на устойчивый полет со снижением. По сути гибрид крылатой ступени и вертикальной посадки.
"Хвост" у ступени там, где двигатели. "Крылья" находятся в хвостовой части ("Aft module" на схеме). Аэродинамические управляющие и стабилизирующие поверхности ("плавники") у NG1 находится в передней части ("Forward module") первой ступени (переходном отсеке):
 
Т.е. писать "с крылом и хвостовым оперением" не очень корректно, потому что "оперение" назодится не в хвосте, в хвостовой части  находятся "крылья".
А "крылья" не очень большие, это скорее не крылья, а недоразвитые крылышки.
Тут получается так - по схеме деления ступени на отсеки "крылья" приходятся на хвостовой отсек, а "оперение" - в головном/переднем. Но работают эти аэродинамические поверхности на этапе спуска/посадки первой ступени, который происходит двигателями вперёд, при этом крылья, хоть и небольшие, но улучшают аэродинамическое качество объекта, увеличивая пределы продольного и поперечного манёвра, а оперение работает как рули, обеспечивая управление этим манёвром и стабилизацию объекта. Соответственно, на этом этапе "крылья" находятся впереди по направлению полёта, а оперение за крылом, т.е. получается нормальная аэродинамическая схема с передним крылом и хвостовым оперением (в отличие от схемы "утка" с передними управляющими поверхностями).
Такое впечатление, что "крылья" противодействуют опрокидывающему моменту, возникающему из-за веса двигателей.

Кстати, а "оперение" из скольких плавников состоит - из 3-х, из 4-х?

Live and learn

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 14.01.2025 14:20:23
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 10:07:49
Цитата: cross-track от 14.01.2025 09:27:50
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Это планер, с крылом и хвостовым оперением
Крыло - это где?
Плоскости слева-справа, выше двигательного отсека.

Тогда я не могу разобраться с хвостовым оперением. Хвост у ступени где?
На снимке справа. Она также как Ф9 движками тормозится.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: cross-track от 14.01.2025 16:46:02
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
Там и элеронов/элевонов не наблюдается. Разве что цельноповоротные. Профиль скорее всего симметричный сверхзвуковой с нулевым установочным углом. Выглядит толстым из-за малого удлинения/большой хорды.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Boris Mekler

Я вот не понимаю, зачем разводить полемику когда у производителя синим по белому написано:
  • Strakes
    Wing-like to provide lift and cross-range for the reusable first stage during its descent back to Earth.

Demir_Binici

Цитата: Boris  Mekler от 14.01.2025 17:58:36Я вот не понимаю, зачем разводить полемику когда у производителя синим по белому написано:
  • Strakes
    Wing-like to provide lift and cross-range for the reusable first stage during its descent back to Earth.
Схема отработана на New Shepard. А в известном видео от Everyday Astronaut  Безос популярно всё объясняет.

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 14.01.2025 16:46:02
Цитата: Дмитрий В. от 14.01.2025 16:15:02Это называется крыло сверхмалого удлинения.
Какое-то толстое крыло непонятного профиля. Как у него с аэродинамическим качеством?
"Никак". В смысле, оно очень низкое. Но высокое и не нужно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: telekast от 14.01.2025 16:54:09
Цитата: cross-track от 14.01.2025 14:20:23
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 10:07:49
Цитата: cross-track от 14.01.2025 09:27:50
Цитата: nonconvex от 14.01.2025 05:10:17Это планер, с крылом и хвостовым оперением
Крыло - это где?
Плоскости слева-справа, выше двигательного отсека.

Тогда я не могу разобраться с хвостовым оперением. Хвост у ступени где?
На снимке справа. Она также как Ф9 движками тормозится.
Имху
Мой вопрос был риторическим. Ибо оппонент писал про "планер, с крылом и хвостовым оперением", откуда следовало, что крылья - не в хвостовой части. 
Live and learn

cross-track

Цитата: Boris  Mekler от 14.01.2025 17:58:36Я вот не понимаю, зачем разводить полемику когда у производителя синим по белому написано:
  • Strakes
    Wing-like to provide lift and cross-range for the reusable first stage during its descent back to Earth.
В каком смысле "зачем разводить полемику"? Разве кто-то сомневался в существовании подъемной силы?
Но если вы привели слова про "cross-range", то не подскажете, какое максимальное отклонение по азимуту в поперечном направлении можно ожидать при посадке 1-й ступени - порядка 10 км, 100 км, или больше?
Live and learn