Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: Искандер от 21.01.2021 06:59:45Первый же доведенный до летной эксплуатации одно/двухвитковый СС, даже земной-транспортный (там по любому высота подъема за сотку будет и невесомость куда больше 5 минут)  похоронит эти два проекта.

Так нет таких. Даже проектов нет. Возить малое количество туристов - не выгодно. А возить много - затратно. Разве что Старшип Маска это сделает.

Цитата: Искандер от 21.01.2021 06:59:45
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.01.2021 15:02:06
Цитата: Дмитрий В. от 18.01.2021 19:23:11
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.01.2021 19:05:10
Цитата: Дмитрий В. от 18.01.2021 18:43:24
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.01.2021 15:23:43Но что-то мне подсказывает, что у New Shepard очень мало шансов.
Для чего? Для суборбитального туризма?
Именно.
Надо посмотреть. Пока же выглядит вполне конкурентоспособно с Вирджин.
У Вирджин аппарат выглядит более многоразовым. Не чернеет, не выцветает и т.д. Движок у Вирджина проще, да и посадка по-самолётному выглядит более мягкой, чем "по-союзовски".
А ПМСМ два одинаково затянутых долгостроя, с примерно одинаковым кайфом от полёта, который явно не стоит 100 тыщ баков.
Первый же доведенный до летной эксплуатации одно/двухвитковый СС, даже земной-транспортный (там по любому высота подъема за сотку будет и невесомость куда больше 5 минут)  похоронит эти два проекта.
Ясен пень. Но до пассажирских Старшипов ещё достаточно далеко, да и не всем охото получать эти ощущения в кампании большого кол-ва людей (а чтобы Старшип имел конкурентоспособную цену за билет, он должен летать с десятками паксов, кмк). 

Но такими темпами СпейсШип-2 и Нью Шепард скорее в стадии проекта доживут нахер до суборбитальных авиалайнеров/массовых Шаттлов.

Иронично, но в случае с Вирджин так и произошло.

А теперь ваши ставки, что будет раньше: эксплуатация Нью Шепарда или Нью Гленн?

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.01.2021 15:43:00Но такими темпами СпейсШип-2 и Нью Шепард скорее в стадии проекта доживут нахер до суборбитальных авиалайнеров/массовых Шаттлов.

Иронично, но в случае с Вирджин так и произошло.

А теперь ваши ставки, что будет раньше: эксплуатация Нью Шепарда или Нью Гленн?
Нью Шепард уже эксплуатируется, зарабатывая денежки на запусках научных ПН НАСА ( а может, и не только НАСА - надо посмотреть).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Артем

Нью Шепард в любом случае был нужен для получения соотвествующих компетенций в разработке/производстве ракет. Маск же тоже с Фалкон-1 начинал. В общем, начинать надо с малого.

Сразу с нуля построить тяжелую ракету Нью Гленн было бы проблематично.

Старый

Цитата: Артем от 21.01.2021 16:13:42Нью Шепард в любом случае был нужен для получения соотвествующих компетенций в разработке/производстве ракет. Маск же тоже с Фалкон-1 начинал. В общем, начинать надо с малого.

Сразу с нуля построить тяжелую ракету Нью Гленн было бы проблематично.
У Маска Флакон-1 немного повыше и побыстрее летал. Да и ступеней было побольше...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Дмитрий В. от 21.01.2021 16:09:50
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.01.2021 15:43:00Но такими темпами СпейсШип-2 и Нью Шепард скорее в стадии проекта доживут нахер до суборбитальных авиалайнеров/массовых Шаттлов.

Иронично, но в случае с Вирджин так и произошло.

А теперь ваши ставки, что будет раньше: эксплуатация Нью Шепарда или Нью Гленн?
Нью Шепард уже эксплуатируется, зарабатывая денежки на запусках научных ПН НАСА ( а может, и не только НАСА - надо посмотреть).
Да, несколько рейсов он сделал. Но за 5 лет результат ни о чём.

Если бы это был не Джефф Безос, я бы простил это.

А так его какой новозеландец обошёл - ноунейм вообще, а на орбиту летает чаще, чем кое-кто на суборбиту.

Василий Ратников

Если безос не сделает БЕ4 и не заменит РД-180 я вообще в нем разочаруюсь.
получиться что его просто разводили на бабло все это время, ничего реально полезного не родилось.

будем посмотреть, может и сделает.

Цитата: Василий Ратников от 23.01.2021 15:31:13Если безос не сделает БЕ4 и не заменит РД-180 я вообще в нем разочаруюсь.
получиться что его просто разводили на бабло все это время, ничего реально полезного не родилось.

будем посмотреть, может и сделает.

Учитывая, что всё делается под Vulcan, который лютый долгострой, то вполне может быть, что Энергомащ обанкротится успеет. Это почти Ангара 2.0. С BE-4 можно вообще не спешить... Того демонстратора что дали за глаза хватит показывать "мы работаем".

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.01.2021 19:00:52
Цитата: Василий Ратников от 23.01.2021 15:31:13Если безос не сделает БЕ4 и не заменит РД-180 я вообще в нем разочаруюсь.
получиться что его просто разводили на бабло все это время, ничего реально полезного не родилось.

будем посмотреть, может и сделает.

Учитывая, что всё делается под Vulcan, который лютый долгострой, то вполне может быть, что Энергомащ обанкротится успеет. Это почти Ангара 2.0. С BE-4 можно вообще не спешить... Того демонстратора что дали за глаза хватит показывать "мы работаем".
Вообще-то Вулкан - такой же "долгострой" как и Фэлкон-9 или, скажем, Ариан-6. По нынешним временам срок 6-7 лет разработки - это вполне нормально.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий В. от 23.01.2021 19:18:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.01.2021 19:00:52
Цитата: Василий Ратников от 23.01.2021 15:31:13Если безос не сделает БЕ4 и не заменит РД-180 я вообще в нем разочаруюсь.
получиться что его просто разводили на бабло все это время, ничего реально полезного не родилось.

будем посмотреть, может и сделает.

Учитывая, что всё делается под Vulcan, который лютый долгострой, то вполне может быть, что Энергомащ обанкротится успеет. Это почти Ангара 2.0. С BE-4 можно вообще не спешить... Того демонстратора что дали за глаза хватит показывать "мы работаем".
Вообще-то Вулкан - такой же "долгострой" как и Фэлкон-9 или, скажем, Ариан-6. По нынешним временам срок 6-7 лет разработки - это вполне нормально.
Учитывая, что это практически перекомпонованная РН из уже опробованных частей, а не что-то этакое...

Впрочем да, я погорячился.

еcort

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.01.2021 16:59:55когда появятся фото первых спутников, тогда можно говорить о скором полёте New Glenn. Пока я видел лишь картинки чего-то напоминающего картридж от принтера где вместо бумаги СБ
Учитывая, что недавно Безос обмолвился, что при реализации project Kuiper он готов использовать все подходящие носители, кои сможет предложить ему рынок - я бы оценил эксплуатационную готовность New Glenn/etc как очень низкую


PS ещё не пролистал тему до конца, но уже отметил в ней наличие парочки экс-пёрдов мега-ватного класса... ;D

еcort

Цитата: Сергей от 14.01.2021 22:20:08У Маска F9 не может висеть и траектория посадки другая.
И тем не менее неизменно попадает практически в центр посадочного круга даже при сильном ветре (см. первый в этом году запуск Starlink).

еcort

Цитата: Дмитрий В. от 15.01.2021 18:55:43Насколько помню, речь шла о суммах порядка 200-250 тыс $ за билет, чтобы конкурировать с Брэнсоном.
Верно (во всяком случае, для начального этапа). Другое дело, что в техническом плане Брэнсон ещё более аховый товарищ (одно только вкладывание средств в OneWeb чего стоит) - так что даже Безос имеет очень нехилый шанс "сделать" Брэнсона в этом году (покатать первых коммерческих суборбитальных туристов, в смысле).

Сергей

Цитата: еcort от 24.01.2021 15:55:59
Цитата: Сергей от 14.01.2021 22:20:08У Маска F9 не может висеть и траектория посадки другая.
И тем не менее неизменно попадает практически в центр посадочного круга даже при сильном ветре (см. первый в этом году запуск Starlink).
И это все, что вы можете сообщить?! Слабо!! ;D

Цитата: еcort от 24.01.2021 15:48:12Учитывая, что недавно Безос обмолвился, что при реализации project Kuiper он готов использовать все подходящие носители, кои сможет предложить ему рынок - я бы оценил эксплуатационную готовность New Glenn/etc как очень низкую


Да и судя по всему и сам Kuiper сыроват - на сайте им 150 людей нужно, причём не техничек каких-то, а старших инженеров.

Kobold

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.01.2021 09:00:13Учитывая, что это практически перекомпонованная РН из уже опробованных частей, а не что-то этакое...
Как показывает SLS (а до этого Арес-5 и вся эта опупея с Constellation) сделать ракету из перекомпонованных и опробованных частей не так уж и просто. Как бы не сложнее, чем "всё заново"

Цитата: Kobold от 25.01.2021 13:33:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.01.2021 09:00:13Учитывая, что это практически перекомпонованная РН из уже опробованных частей, а не что-то этакое...
Как показывает SLS (а до этого Арес-5 и вся эта опупея с Constellation) сделать ракету из перекомпонованных и опробованных частей не так уж и просто. Как бы не сложнее, чем "всё заново"

ИМХО, хотели, сделали бы. 

Мне вообще Ares V нравится больше, чем SLS.

Цитата: еcort от 24.01.2021 16:04:58
Цитата: Дмитрий В. от 15.01.2021 18:55:43Насколько помню, речь шла о суммах порядка 200-250 тыс $ за билет, чтобы конкурировать с Брэнсоном.
Верно (во всяком случае, для начального этапа). Другое дело, что в техническом плане Брэнсон ещё более аховый товарищ (одно только вкладывание средств в OneWeb чего стоит) - так что даже Безос имеет очень нехилый шанс "сделать" Брэнсона в этом году (покатать первых коммерческих суборбитальных туристов, в смысле).

Дык вот именно. Брэнсон - это тот, кто вообще слабо предсказуем. Он может вообще оставить в сторонке Virgin Orbit, и заняться Конкордом 2.0. А может упёртостью перебздеть Безоса, как Маск перебздел наглостью.

еcort

Цитата: Сергей от 24.01.2021 20:30:04И это все, что вы можете сообщить?! Слабо!! ;D
При всём уважении к размеру капитала Безоса, он - нифига не технарь-инженер. Его историческая роль - скорее, послужить "питательной средой" для ребятишек, которые после работы и последующего ухода из Blue Origin основывают всяческие Relativity Space и прочие подобные стартапы.

Цитата: еcort от 25.01.2021 23:22:44
Цитата: Сергей от 24.01.2021 20:30:04И это все, что вы можете сообщить?! Слабо!! ;D
При всём уважении к размеру капитала Безоса, он - нифига не технарь-инженер. Его историческая роль - скорее, послужить "питательной средой" для ребятишек, которые после работы и последующего ухода из Blue Origin основывают всяческие Relativity Space и прочие подобные стартапы.

Практика показала, что монетизировать ракету может быть даже важнее, чем их делать. Но это прокатит максимум с Гленном.