SES-10 - Falcon 9 - Канаверал LC-39A - 30.03.2017, 22:27 UTC

Автор Salo, 02.08.2016 23:54:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

Новый, но тогда это оголтелый расизм со стороны страховщиков!

Новый

Это объективная сложившаяся конънктура рынка страхования, которая зависит не только от статистики, но еще от десятка других факторов. Во всех них мы выглядим хуже Маска, и по вашей терминологии воспринимаемся как вполне заслуживающие унижения ниггеры.

Interval

#662
ЦитироватьСергей пишет:
Учитывая конкретные обстоятельства( количество заказов на пусковые услуги с учетом резкого увеличения количества спутников в ближайшей перспективе, расположения пусковых площадок и пр.) многоразовость безусловно привлекательна для США, для ЕКА уже сомнительна эффективность - слишком много участников с разными интересами, но чего то делать придется , чтобы не вытеснили совсем с рынка коммерческих пусков. Что касается России, сильно вкладываться в многоразовые ступени пока не целесообразно, нет ни гарантированного объема заказов, да и расположение космодрома и полей падения не благоприятствуют этой идее. Но малую толику средств можно было бы выделить на точное выведение первой ступени в конкретное ограниченное количество площадок, с удобной логистикой без ракетной или самолетной посадки. То есть максимально использовать отработанную первую ступень для аэродинамических исследований, опробывания несущих, тормозных аэродинамических поверхностей и аэродинамических рулей с целью максимального использования аэродинамического торможения.Как первый этап. Данные с таких экспериментов стоят дорого.
Поля падения играют роль при высоконагруженных миссиях (ГПО, большая масса ПН). В других случаях первые ступени у SpaceX возвращаются к месту старта.

P.S. Мои поздравления команде SpaceX, Маску, и всем любителям космонавтики.

Major Meff

ЦитироватьЗловредный пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
- страхование запуска КА стоимостью 150 MUSD на F9 обойдется оператору в 5%x(150+62) = 10.6 MUSD
- абсолютно аналолгичное действие для Протон-М будет стоить минимум 9.5%х(150+65) = 20.4 MUSD

Поверьте, за 10 млн баксов 99% клиентов разворачиваются и уходят к другому агентству по запуску. Наблюдал лично и многократно.
Вот даже как! Давайте же ещё послушаем о том, что снижение стоимости запуска на 10% процентов -- это такая мелочь на фоне остальных расходов, что заморачиваться с ним смысла не имеет  :D
Можно я соглашусь с Новым? Ибо наблюдал подобные уходы и развороты и за куда меньшие деньги. А уж 10% - это вообще нечто космическое

BlackMokona

Да ладно вам, всем же известно, что серьёзные люди цифры меньше 100 миллионов даже не воспринимают.  ;)

Max_Z

Сентябрьский бабах НЯП не признали страховым случаем применительно к страховке запуска (там сработала ЕМНИП страховка доставки спутника на космодром), поэтому страховая премия практически не поменялась....

интересно, а стоимость услуг баржи в пересчёте на пуск составляет какой порядок величин?
получается, у Маска сейчас три "тарифных плана" - на СК (выводим поменьше, но ступень сразу на космодроме - услуги крана копейки), "на баржу" (выводим нормальные нагрузки, но "баржа" не бесплатная, несколько лямов за запуск должна стоить), и "в окиян" (выводим много, но ступень в минус).
Если ступень стоит 30 лимонов (больше вряд-ли), МПО - 15 лимонов, и баржа лимонов 5, то при 62 лимонах за запуск вырисовывается следующая арифметика:
"В окиян" - 62 лимона
"на баржу" - 52 лимона
на СК - 47 лимонов....
при добавлении 10% амортизации ступени вот 10% снижения стоимости и получается...

Зловредный

ЦитироватьMajor Meff пишет:
ЦитироватьЗловредный пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
- страхование запуска КА стоимостью 150 MUSD на F9 обойдется оператору в 5%x(150+62) = 10.6 MUSD
- абсолютно аналолгичное действие для Протон-М будет стоить минимум 9.5%х(150+65) = 20.4 MUSD

Поверьте, за 10 млн баксов 99% клиентов разворачиваются и уходят к другому агентству по запуску. Наблюдал лично и многократно.
Вот даже как! Давайте же ещё послушаем о том, что снижение стоимости запуска на 10% процентов -- это такая мелочь на фоне остальных расходов, что заморачиваться с ним смысла не имеет  :D  
Можно я соглашусь с Новым? Ибо наблюдал подобные уходы и развороты и за куда меньшие деньги. А уж 10% - это вообще нечто космическое
Конечно, можно  :)  Я возражаю не ему, а другому человеку. А Новый дал мне агрумент  :)
Гробос-Фунт

Denis Voronin

ЦитироватьSubrogator пишет:
"на баржу" (выводим нормальные нагрузки, но "баржа" не бесплатная, несколько лямов за запуск должна стоить)
ИМХО дешевле, там вроде не супер хайтековая баржа, с полной многоразовостью (гы), к тому же без экипажа (не считая парковочного робота).
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ИМХО дешевле, там вроде не супер хайтековая баржа, с полной многоразовостью (гы), к тому же без экипажа (не считая парковочного робота).
Экипаж рядом на параходике болтается.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Georgea

ЦитироватьApollo13 пишет:
Новый , но тогда это оголтелый расизм со стороны страховщиков!
Думаете, нужна правильная государственная страховая компания, которая остановит расизм?   :)

S.Chaban

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьSubrogator пишет:
"на баржу" (выводим нормальные нагрузки, но "баржа" не бесплатная, несколько лямов за запуск должна стоить)
ИМХО дешевле, там вроде не супер хайтековая баржа, с полной многоразовостью (гы), к тому же без экипажа (не считая парковочного робота).
даже более того она в аренде, за копейки, на 3 года...

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ИМХО дешевле, там вроде не супер хайтековая баржа, с полной многоразовостью (гы), к тому же без экипажа (не считая парковочного робота).
Экипаж рядом на параходике болтается.
Интересно нафига, вот уж тут точно можно обойтись без двуногих, которые денег хотят... Уж на баржу автопилот всяко проще прикрутить чем на ракету.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

BlackMokona

1.Они ноги Фалькону к палубе приваривали
2.Морское законодательство, если на пустое судно в море заглянуть, то его можно законо присвоить. 

Alex_II

ЦитироватьSubrogator пишет:
Если ступень стоит 30 лимонов (больше вряд-ли), МПО - 15 лимонов, и баржа лимонов 5
Баржа-то с какого перепою? Она ж не одноразовая, а предполагает использование в течение 10 лет как минимум... Там гроши в стоимости пуска должны быть, малозаметные...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Виктор Кондрашов

ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Тем не менее, в прошлом году цена страховки (в %) на Ариан была примерно такой же, как и на Ф9 (~5.5%-6%). Несмотря на очевидную разницу в статистике для этих двух носителей. Более того, после сентябрьского бабаха страховая премия на Ф9 (существенно) не выросла (проходила такая инфа). А на б/ушный пуск вообще не выросла (по словам клиента, "сотые доли процентного пункта"  ;)  .
Не, это вы нафантазировали. Страхование запуска спутника на А5 стоит 2.5%-3%, на F9 - 4.5-5.5%.
...
Я лично ничего не нафантазировал. А взял цифры отсюда:

Launch insurance premiums have fallen steadily, to less than 6 percent now for both the Falcon 9 and Europe's Ariane 5 rocket.
One insurer said the buyer's market in insurance has led to a situation where the Falcon 9 Full Thrust vehicle, which conducted its first flight only last December and its first geostationary-satellite mission in March, is now afforded about the same premium rates as Europe's Ariane 5, whose design has not changed in the 16 years since the vehicle's last failure.
http://spacenews.com/spacex-to-brief-underwriters-on-the-road-to-falcon-9-reusability/

Позже, уже после сентябрьского бабаха была эта статья:

Ariane 5 insurance rates are around the 4 percent mark," said Russell Sawyer, executive director of Willis Towers Watson's Inspace brokerage. "If you had talked about launch and in-orbit rates being that low 15 years ago, everybody would have thought you were crazy."
SpaceX's Falcon 9 rocket can be insured for only slightly higher rates than Ariane 5. Russia's Proton vehicle, which has suffered multiple failures in the past five years, is insured at around triple the rate for Ariane 5, according to figures produced by underwriter SCOR Global.
http://spacenews.com/space-insurers-warn-that-current-low-rates-are-not-sustainable/

Цифры чуток пониже, но опять-таки, разница между премиями по Ариану и Фалкону незначительная. :)

Виктор Кондрашов

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSubrogator пишет:
Если ступень стоит 30 лимонов (больше вряд-ли), МПО - 15 лимонов, и баржа лимонов 5
Баржа-то с какого перепою? Она ж не одноразовая, а предполагает использование в течение 10 лет как минимум... Там гроши в стоимости пуска должны быть, малозаметные...
Да ладно вам, 10 лет. Полвека протянет, даже с периодическим "обстрелом".  :D

Хунвэйбин

ЦитироватьB1_ пишет:
Сколько бьила доля пусть в етом "бедном сегменте - пусковым услугам" лет 10 тому назад - то ли 30%, то ли 50%. Ну , а сколько сегодня ?Строим завод на 120 УРМ-ов в год, а что на етих УРМ-ов запускать будем ? Не время ли проснутся ?
Видите ли , это единственное средство независимого доступа в Космос на высокоэнергетические орбиты.
ЦитироватьB1_ пишет:
Знаете ли, я неслучайно дал сравнение между Ил-96 и Б-767.
 В приведенном Вами сравнении почему то скромно забыты лизинговые платежи за Boeing- 767.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
А также давая доступ к инфраструктуре, на которые деньги были раньше потрачены.
Центр имени Кеннеди стоил при постройке около 800 млн долларов в ценах 60-х. Сегодня это примерно 2,4 млрд долларов. Кстати, НАСА дало СпейсХ 40 млн долларов для перестройки №40 с "Титан-4" на "Ф9".
И что НАСА с ним делать, после того как надобность отпала?  :)  Вот, есть СК-39А. Знаменитый. Не используемый после 2011 года. Что с ним надо было сделать? Музей на его месте построить? Или еще что?
Кстати, не поделитесь ссылочкой на то, что НАСА дала деньги на переоборудование 40-й (или 39-й, не важно) площадки?

Denis Voronin

ЦитироватьBlackMokona пишет:
1.Они ноги Фалькону к палубе приваривали
Ну это автоматизируется, задача на уровне робота-пылесоса.

Цитировать2.Морское законодательство, если на пустое судно в море заглянуть, то его можно законо присвоить.
А вот это уже ВЕСКИЙ аргумент :)
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Что касается России, сильно вкладываться в многоразовые ступени пока не целесообразно, нет ни гарантированного объема заказов, да и расположение космодрома и полей падения не благоприятствуют этой идее. Но малую толику средств можно было бы выделить на точное выведение первой ступени в конкретное ограниченное количество площадок, с удобной логистикой без ракетной или самолетной посадки. То есть максимально использовать отработанную первую ступень для аэродинамических исследований, опробывания несущих, тормозных аэродинамических поверхностей и аэродинамических рулей с целью максимального использования аэродинамического торможения.Как первый этап. Данные с таких экспериментов стоят дорого.
ЦитироватьInterval пишет: 
Поля падения играют роль при высоконагруженных миссиях (ГПО, большая масса ПН). В других случаях первые ступени у SpaceX возвращаются к месту старта.
Речь идет о России. Накопленный по первому этапу опыт позволит рассчитать затраты на возврат к месту старта и его целесообразность. Условия существенно отличны от SpaceX , копировать нецелесообразно.