AMOS 6 - Falcon 9-029 - Канаверал SLC-40 - 3-4 сентября 2016

Автор Salo, 27.07.2016 15:01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьСтарый пишет:
Тебе не кажется что бракованый кронштейн это проблема качества совсем другого производителя? У которого по твоим представлениям с качеством всё в порядке?
ИМХО, это еще одна проблема SpaceX. Количество сотрудников самого SpaceX чуть более 4000 сотрудников, а поставщиков тысячи компаний. Т.е. фактически сфера разработки и производства SpaceX охватывает не 4000 сотрудников, а десятки тысяч. Просто процентов 20 это штат самого SpaceX , а примерно 80% это вендеры, но за конечное качество все равно отвечает SpaceX. У боинга, хруничева, прогресса тоже куча поставщиков, просто процент внутреннего производства и разработки больше. Соответственно, если у тебя больше половины висит на вендерах, то вопрос входного контроля качества встает в полный рост, а если они хотят не контроль качества, а управление/обеспечение качества, то они должны интегрироваться с этими поставщиками.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Слишком уж быстрый взрыв с быстрым воспламенением как бы не указывает на взрыв баллона.
Если только взрыв проломил совмещённое днище и вызвал воспламенение компонентов ещё до выхода наружу. Тогда всё укладывается в наблюдаемую картину.
Скорее должна разрушиться цилиндрическая обечайка бака ЖК.
Если прорыв баллона произошёл вниз то направленая вниз ударная волна в жидкости могла и проломить днище.
Совмещенное днище должно быть трехслойным - две оболочки и теплоизоляциия между ними. Сомневаюсь, что оно разрушится первым - скорее обечайка должна лопнуть по образующей. Ну или реально баллон просто разлетелся на куски и пробил конструктив раньше, чем тот лопнул от избыточного давления.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Совмещенное днище должно быть трехслойным - две оболочки и теплоизоляциия между ними.
А что (в случае Фалкона) мешает быть ему однослойным? 
Или по крайней мере второй слой может выполнять чисто защитные функции, не силовые

Валерий Жилинский

ЦитироватьСтарый пишет:
Картинка хорошо показывает чего на самом деле достаточно для производства ракет.
Как я понимаю на фотографию поместился весь участок производства ракет от гибки листов для обечаек до выкатки готовой ступени.

 На заднем плане поточная линия изготовления первой ступени.
Справа стоят заготовки баков. Правее как я понимаю автомат для гибки листов и сварки заготовок.
Дальше влево сварка баков из заготовок, кабинка со сварочным автоматом.
Дальше влево очевидно приварка обвязки и внутренних элементов.
Дальше влево монтаж двигателей и прочего оборудования.
Крайняя слева лежит готовая ступень.
Нет, весь не поместился. рядом есть ещё один пролёт. Справа, вдалеке, заготовка и раскрой металла, ближе сварка обечаек. Они не видны за стоящими вертикально обечайками. Ещё вдалеке видны тёмные ворота в "малярку". Правее участка второй ступени готовят к сборке двигатели.

Есть видео всего процесса работы на этом участке, плюс видеоэкскурсия по всему заводу.

ЦитироватьСтарый пишет:
Всё это в цехе собранном из стальных профилей и сэндвич-панелей.
 Вот поэтому у Маска и дешовые ракеты.

Это ответ нашим ракетостроителям типа хруников на "А подайте мне новый завод! А у него хреново получается!".
Ну, типа того.

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
В чем существенная разница? В том, что их там справа в вертикальном положении собирают?
Вертикально хранят обечайки и секции ступеней после сварки.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Совмещенное днище должно быть трехслойным 
А днище Флакона точно знает каким оно должно быть? ;)  А Атласа?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Да хватит там места.
Напишите это десять раз подряд, может поможет  :D
Я понимаю что троллинг Ваше ВСЁ, но хоть клоуна не корчьте - плохо получается.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#2867
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет: Межполетное обслуживание минимизируют
Межполетное обслуживание это отдельный цех тогда. Чтобы не мешать основному производству
На космодроме, в крайнем случае МасГрегоре. Иначе "в нуль" не сведут.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Валерий Жилинский

#2868
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Хотя серийность конечно не сравнить с Союзом.
Вот с этого и нужно начинать. Для большой серии нужны соответствующие цеха. В качестве примера - серийный авиационный завод. Никогда в одном цехе не совмещают сварку, гибку и сборку.
Ну, серия у Маска и так уже неплохая. А этот "сарай" достался ему в наследство, здесь серийно делали секции самолётов для Боинга. Вот именно - сварку, гибку и сборку секций.
 
Правда нет в технических требованиях на этот "сарай" пункта о продолжении производства после ядерного удара. Я прекрасно понимаю, что этот сарай сметёт с лица Земли, как, впрочем, и цеха наших заводов. Просто иногда приходится общаться с МЧС.

ЦитироватьNot пишет:
Собственно отсюда и проблемы - в такой тесноте сложно говорить о контроле качества.
Тем не менее ему даже сейчас далеко до показателей, продемонстрированных Протоном (вместе с РБ) в недавнее время.

ЦитироватьNot пишет:
А то, что металлический сарай - ну дык, Флорида! Попробовал бы он где нибудь в Омске такой сарай построить  :)  
В Норвегии, Канаде и Исландии строят, практически, подобные "сараи", только утеплитель чуть получше. Ничего - работают. А в Штатах расходы на кондиционирование уже давно больше наших на отопление.

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: Завод на 12 ракет в год не должен быть размером и стоимостью с завод на 120 ракет в год.
Ну а если они в цеху на 12 ракет в год начнут делать 24 ракеты в год, то из этого либо ничего не получится, либо получат проблемы. Поэтому я и прогнозировал, что Маск пока не тянет производство, а точнее весь цикл от производства, тестирования до испытаний и пуска, позволяющий делать 24 пуска в год, а у них планы так уже по 30 в год.
Плюс, нельзя заставлять тысячи людей работать по 12 часов в авральном режиме, да еще без выходных постоянно.
Можно найти 10-20-100-500 стартаперов, которые так смогут жить и год и два и больше, но когда ты масштабируешь на масштабы компании в тысячи человек, то это не работает.
С одной стороны у Маска фактически серийное производство, а с другой стороны он уже более 10 лет живет в режиме стартапа. Сам он может так и жить и ему это нравится, но то что нравится Маску не понравится другим
Кто устал - уходит в другие фирмы. Там их, после школы у Маска, берут с удовольствием.

LRV_75

#2870
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Правда нет в технических требованиях на этот "сарай" пункта о продолжении производства после ядерного удара
А у кого такие требования есть?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Валерий Жилинский

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 А о том как влияет на качество данных нет. Нет данных что у Маска были какието проблемы
То есть когда сборщики ходят ногами по углепластиковым баллонам, это нормально с точки зрения отдела качества? И когда некаленый кронштейн пролез на сборке, это тоже типа не проблемы контроля качества?  ;)
А как это связано с размерами цеха?

Старый

ЦитироватьLRV_75 пишет: 
ИМХО, это еще одна проблема SpaceX. Количество сотрудников самого SpaceX чуть более 4000 сотрудников, а поставщиков тысячи компаний. Т.е. фактически сфера разработки и производства SpaceX охватывает не 4000 сотрудников, а десятки тысяч. 
Чем СпэйсИкс в этом отношении отличается от любой другой крупной компании? Эта хоть сама себе двигатели делает, а у других ещё и двигатели покупные.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет: Межполетное обслуживание минимизируют
Межполетное обслуживание это отдельный цех тогда. Чтобы не мешать основному производству
Да. И под него арендуют здание на территории порта Канаверал.

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Просто процентов 20 это штат самого SpaceX , а примерно 80% это вендеры, но за конечное качество все равно отвечает SpaceX. У боинга, хруничева, прогресса тоже куча поставщиков, просто процент внутреннего производства и разработки больше.
Вот сомневаюсь, что 80% у SpaceX - вендоры.

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Правда нет в технических требованиях на этот "сарай" пункта о продолжении производства после ядерного удара
А у кого такие требования есть?
У объекта 825 ГТС  8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ИМХО, это еще одна проблема SpaceX. Количество сотрудников самого SpaceX чуть более 4000 сотрудников, а поставщиков тысячи компаний. Т.е. фактически сфера разработки и производства SpaceX охватывает не 4000 сотрудников, а десятки тысяч.
Чем СпэйсИкс в этом отношении отличается от любой другой крупной компании? Эта хоть сама себе двигатели делает, а у других ещё и двигатели покупные.
Ничем. Просто уточнил, что 4000 сотрудников не обеспечивают полностью весь цикл разработки и производства. А то тут было много споров сколько сотрудников у Маска.
То что делают сами двигатели это хорошо и сами управляют качеством. Как итог - сделали надежный Мерлин
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 
Правда нет в технических требованиях на этот "сарай" пункта о продолжении производства после ядерного удара. 
Подобные конструкции гораздо лучше выдерживают ядерный удар чем сборный железобетон. 
 Сэндвич-панели отлично экранируют от светового излучения, затем их выносит ударной волной и они улетают не образуя завалов и не повреждая оборудование. А стальные несущие конструкции остаются стоять. В них можно вставить новые сэндвич-панели или просто завесить брезентом и продолжать работу. Это было замечено ещё в Нагасаки.
 Железобетонные же конструкции рушатся полностью образуя завалы и разрушая оборудование. А перед этим через окна в стенах и крышах туда попадает световое излучение вызывая пожар.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Просто процентов 20 это штат самого SpaceX , а примерно 80% это вендеры, но за конечное качество все равно отвечает SpaceX. У боинга, хруничева, прогресса тоже куча поставщиков, просто процент внутреннего производства и разработки больше.
Вот сомневаюсь, что 80% у SpaceX - вендоры.
Ориентировался на вот эту неподтвержденную информацию из википедии (поэтому оценка примерная):

SpaceX эффективно использует вертикальную интеграцию в производстве ракет и ракетных двигателей. Это значит, что компания производит ракетные двигателиракеты-носителикосмические аппаратыавионику и всё программное обеспечение в своём Хоторнском предприятии. Тем не менее, у SpaceX есть более 3000 поставщиков, 1100 из них осуществляют поставки еженедельно.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Да хватит там места.
Напишите это десять раз подряд, может поможет  :D  
Я понимаю что троллинг Ваше ВСЁ, но хоть клоуна не корчьте - плохо получается.
Причем тут троллинг? Я лишь высветил главный недостаток в ваших многозначительных умозаключениях - полное отсутствие доказательной базы. В этом смысле вы прямая противоположность вашей аватарки ;)