AMOS 6 - Falcon 9-029 - Канаверал SLC-40 - 3-4 сентября 2016

Автор Salo, 27.07.2016 15:01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

#2160
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЕМНИП был твит Маска про "overpressure event" и потом тишина до официального объявления причины.
Ну вот, а это и есть предварительный анализ телеметрии без выводов и причин этого избыточного давления. Это видно сразу.
И это ракета летела, и там могли быть помехи, которые отфильтровывали.
А тут ракета стояла под носом и получали девственную телеметрию
Эта авария Фалькона-9 SpaceX CRS-7 произошла 28 июня 2015 года.
И через несколько часов после аварии Маск пишет у себя в твиттере:
https://twitter.com/elonmusk/status/615185076813459456
There was an overpressure event in the upper stage liquid oxygen tank. Data suggests counterintuitive cause

Т.е. молчания в эфире по поводу телеметрии не было, а тут 3000 каналов телеметрии под носом и молчек
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Виктор Кондрашов

ЦитироватьLRV_75 пишет:

 Ошибочное срабатывание системы подрыва
Ракеты, стартующие с мыса Канаверал, обязательно оснащаются системами подрыва при аварии. Неизвестно, где стоят такие заряды на Falcon 9, но ошибочная команда на подрыв вполне может обеспечить похожую картину происшествия
До взведения FTS было еще примерно 4 минуты, и взведение должно отражаться телеметрией (см. например технический вэбкаст запуска JSAT16). Так что вряд ли. Только если самопроизвольная детонация "невзведенного" заряда, что тоже очень сильно вряд ли.

LRV_75

#2162
ЦитироватьМаксим Питкевич пишет:
А что это такое тяжелое, быстрое и квадратное летит? не разъем коммуникаций и заправки ?
Летит быстрее чем распространяется огонь, мб первоначально его выдавило а потом уже пошел пир огня?

Вот здесь можно поизучать что это

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Виктор Кондрашов

ЦитироватьLRV_75 пишет: ...
Эта авария Фалькона-9 SpaceX CRS-7 произошла 28 июня 2015 года.
...
Т.е. молчания в эфире по поводу телеметрии не было, а тут 3000 каналов телеметрии под носом и молчек
Там тоже было "более 3000 каналов телеметрии" (см. апдейт по поводу того события на сайте Спейсикс от 20  июля 2015).
Т.е. у них всегда "35 тыс. одних курьеров", независимо от того, где находится ракета.  :D

LRV_75

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет: ...
Эта авария Фалькона-9 SpaceX CRS-7 произошла 28 июня 2015 года.
...
Т.е. молчания в эфире по поводу телеметрии не было, а тут 3000 каналов телеметрии под носом и молчек
Там тоже было "более 3000 каналов телеметрии" (см. апдейт по поводу того события на сайте Спейсикс от 20 июля 2015).
Т.е. у них всегда "35 тыс. одних курьеров", независимо от того, где находится ракета.  :D
Правильно и эти 3000 каналов телеметрии и тогда сразу показали избыточное давление и никаких курьеров не надо, а тут молчек. Есть версии почему молчат?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Not

ЦитироватьLRV_75 пишет:  Есть версии почему молчат?
На крепление ШБ уже не спишешь, а на баллон нельзя  ;)

SGS_67

#2166
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Пропустил потому, что это из другой оперы.
Возгорание в насосах были, емнип, при попадании в них посторонних предметов. Что приводит к высвобождению большого количества тепловой энергии, закипанию кислорода и поджигу металла.
Все то же самое - есть кислород, есть металл (горючее) , как только появляется достаточный инициатор - следует "быстрое горение"
Вот так - берет и появляется. То есть, непонятно откуда.
Металл (люмин, железо и т.д), действительно, в кислороде горит. Но, чтоб произвести взрыв, нужен металл в виде пыли.
Так что явно мимо.

ЦитироватьSGS_67 пишет
ЦитироватьНе, это чтоб Вы не сомневались, я привел примеры зарядки кислородом полостей, контактирующих с маслом. 
Я к тому, чтоб Вы не сомневались в том, что я не сомневаюсь в том, что металлы горят в кислороде.  :)  

ЦитироватьА вот тот человек с раздробленной ногой, который на моих глазах заряжал амортстойку вертолета кислородом, наверное все равно будет сомневаться.

Тут возникает масса вопросов.
Первый: точная причина увечья установлена?

LRV_75

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет: Есть версии почему молчат?
На крепление ШБ уже не спишешь, а на баллон нельзя  ;)
А почему на баллон нельзя?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Виктор Кондрашов

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Правильно и эти 3000 каналов телеметрии и тогда сразу показали избыточное давление и никаких курьеров не надо, а тут молчек. Есть версии почему молчат?
А чем версия, что телеметрия ничего "навскидку" не показала, не годится?

LRV_75

Специально для Виктор Кондрашов а то вдруг он превратно понимает мои выражения "ракета стоит под носом" и  "девственная телеметрия".

Когда ракета стоит на старте (под носом) и на ней проводят подготовительные операции в соответствии с предстартовой циклограммой, то бортовая система измерения (СИ) передает все параметры РН по проводам (девственная телеметрия) и запитывается бортовая система измерения от наземных источников питания.

Примерно за 10 минут до КП выдается команда на проверочное включение в бортовой системе измерения передатчиков ТМИ и после этого информация по все тем же параметрам РН начинает формироваться в СИ в телеметрические кадры и передаваться в эфир.

 Наземные приемные станции начинают регистрировать телеметрический поток. 
При это девственная телеметрия также продолжает передаваться по проводам. 
После подтверждения от станций приема телеметрии, что телеметрия принимается и все ok передатчики СИ выключают и остается лишь девственная телеметрия по проводам (экономия ресурса телеметрических передатчиков). 
За несколько минут до КП передатчики опять включают и слушают доклад, что наземные станции опять видят борт.
Если все ok, то Далее проходит команда на перевод питания бортовой СИ с наземных на бортовой источник питания (батареи).
После этого опять слушают доклад, что станции видят борт и также слушают доклад, что девственная телеметрия также продолжает поступать по проводам.

Далее, за пару минут до КП выдается команда на отстрел разъемов СИ от РН.
Все, девственная телеметрия по проводам больше не поступает. и остается только телеметрия через бортовые передатчики на станции приема.

Далее КП.

В процессе полета ракеты информация регистрируется станциями приема ТМИ на стартовом комплексе (первые десятки секунд) и далее станциями ТМИ по трассе выведения.
Информация может поступать со сбоями. Для этого телеметрический кадр имеет сложную структуру с маркерами кадра/субкадра и другими метками, а приемные станции ТМИ и станции постобработки ТМИ используют сложные алгоритмы обработки принятого ТМИ потока, т.к. принятая ТМИ никак уже не девственная, а сильно, а порой и очень сильно поюзана помехами.


Не думаю, что схема работы с телеметрической информацией у Falcon-9 существенно отличается от описанной
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Not

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет: Есть версии почему молчат?
На крепление ШБ уже не спишешь, а на баллон нельзя  ;)  
А почему на баллон нельзя?
А потому, что придется на него повернуть стрелки предыдущей аварии и заменить их все на титановые, что будет сложно - последние приблизительно вдвое тяжелее, вся развесовка полетит к черту.

SGS_67

#2171
Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:

Может, тогда Вы про обезжиренную пищу Аполлонов что-нибудь расскажете?
А то он молчит, как партизан.  ;)  
Прежде чем интересоваться обезжиренной пищей, узнали бы сначала, какое давление было в Аполлонах.
Я в курсе давления в Аполлонах но не вижу, как это может качественно повлиять на протекание химических процессов.
.

SGS_67

Цитироватьopinion пишет:
Одну версию, обсуждаемую на nsf, здесь пропустили. Образование на стенках бака с переохлаждённым кислородом жидкого кислорода из воздуха.
И что произошло дальше?

SGS_67

#2173
ЦитироватьStalky пишет: 
Механическое разрушение топливной арматуры(?) и/или(?) совмещенного днища баков(есть там такое или как?), интенсивное перемешивание компонентов(?), резкий рост давления в баках(???) и внезапное(? )появление достаточно(?) мощного(?) источника тепла(?).
= взрыв в баке керосина.
Которого не отмечалось.
Заправочная горловина керосина и его дренаж значительно ниже кислородных аналогов.

LRV_75

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Правильно и эти 3000 каналов телеметрии и тогда сразу показали избыточное давление и никаких курьеров не надо, а тут молчек. Есть версии почему молчат?
А чем версия, что телеметрия ничего "навскидку" не показала, не годится?
Навскидку не показала избыточное давление в конкретном месте где установлен датчик давления?
Или на вскидку не показала рост температуры в конкретном месте где установлен температурный датчик?
И это при условии, что конкретных мест 3000?

Чудес не бывает
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

SGS_67

ЦитироватьЗловредный пишет:
Но вот что всё-таки этот Маск сделал -- заставил многих людей переживать за него и стремиться ему помочь. Талантливый и хитрый пиарщик, сука!  :)
Дык, я здесь писал уже.
Даже из эпик фейла может сделать маскинг шоу. :)

SGS_67

ЦитироватьLRV_75 пишет: 
Чудес не бывает
Мсм, причина давно известна.
Но там сейчас работают три комиссии, которым требуется придать расследованию вид солидности.
Ну, и рассмотреть все вероятные и невероятные варианты.
Поскольку так принято.

SGS_67

Цитироватьvlad7308 пишет:

в общем, объемный взрыв паров и капелек керосина - штука вполне реальная.
ИМХО она возможна и даже вполне вероятна при некоторых условиях, которые довольно легко себе представить в процессе заправки РН
А вот и нет. Как раз, сложно.
Учитывая, что там керосин при -30, а кислород вообще при -200, при смеси с которым керосин станет твердым.

Ну, разве таким способом:
Черный песец. :)

SGS_67

Цитироватьoby1 пишет:
Бумкнуло унутре ракеты,это да, видно на первом кадре, как куски летят в стороны.
Причем, не в жидком кислороде, а в газовой шапке над его поверхностью.
Иначе сперва был бы разлет без огня.

LRV_75

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:

 Ошибочное срабатывание системы подрыва
Ракеты, стартующие с мыса Канаверал, обязательно оснащаются системами подрыва при аварии. Неизвестно, где стоят такие заряды на Falcon 9, но ошибочная команда на подрыв вполне может обеспечить похожую картину происшествия
До взведения FTS было еще примерно 4 минуты, и взведение должно отражаться телеметрией (см. например технический вэбкаст запуска JSAT16). Так что вряд ли. Только если самопроизвольная детонация "невзведенного" заряда, что тоже очень сильно вряд ли.
Даже если предположить, что ложно сработал какой то сложный алгоритм и сформировалась команда АПО, то дело в том, что срабатывание АПО это такой же телеметрируемый контактный параметр (канал, один из 3000) как и все остальные. А схема АПО построена так, что она уничтожает объект с небольшой задержкой, т.е. после того как этот параметр гарантировано зарегистрируется телеметрией. 
Таким образом, если авария произошла из за ложного срабатывания АПО, то это четко видно в телеметрии 
При этом замечу, что формирование АПО это система управления (СУ), а регистрация факта срабатывания АПО это система измерения (СИ).
СУ и СИ это две независимых системы и вероятность того, что глюкнули одновременно обе системы стремится к нулю
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия