Хруничев работает над проектом Proton Light

Автор Юрий Морозов, 19.06.2016 15:31:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьPeter B. de Selding ‏@pbdes  57m57 minutes ago

Here's how ILS positions new Proton variants vs SpaceX Falcon 9, inc w/ reusable 1st stage, and Europe's Ariane 5.

Floppy Disk

#761
13.09.2016
Спойлер
Центр Хруничева объявляет о расширении продуктовой линейки РН «Протон» с разгонным блоком «Бриз-М» за счет создания двух дополнительных модификаций – легкого и среднего класса. Разработка новых модификаций РН «Протон» - результат тесной работы Центра Хруничева и ILS с заказчиками для выработки взаимовыгодных решений по обеспечению запусков. 
 
Новые РН – это оптимизированные двухступенчатые версии РН «Протон-М», на которых будет выводиться исключительно коммерческая нагрузка в рамках контрактов, заключенных дочерней компанией Центра Хруничева International Launch Services (ILS). Ввод в эксплуатацию «легкого» и «среднего» «Протонов» позволит обеспечить экономически эффективное выведение на геостационарную орбиту (ГСО) космических аппаратов легкого и среднего класса (с массой 3-5 тонн) в соответствии с требованиями заказчиков и усилить коммерческий потенциал РН «Протон» на рынке запусков геостационарных спутников.
 
Центр Хруничева нацелен на обеспечение первого запуска двухступенчатой «средней» версии РН «Протон» в 2018 году. Эта РН будет иметь стандартную конфигурацию РН «Протон-М». На этом носителе будет использоваться головной обтекатель диаметром 4 метра.
 
В 2019 году планируется пуск «легкой» версии РН «Протон». Эта модификация будет иметь четыре двигателя на первой ступени и головной обтекатель диаметром 4 метра. В составе обеих версий будет использоваться разгонный блок «Бриз-М».
 
Андрей КАЛИНОВСКИЙ, генеральный директор Центра Хруничева: «Новый модельный ряд РН «Протон» дополнит ассортимент, предлагаемый другими поставщиками пусковых услуг, обеспечив дополнительные возможности доступа в космос для международных операторов и увеличив при этом целевой коммерческий рынок для РН «Протон». Эти модификации будут производиться с использованием коммерческого технического задания, предусматривающего дополнительный контроль над конструкцией и изготовлением модификаций РН «Протон». Так как новый модельный ряд – это коммерческая производная ракетного комплекса «Протон-М/Бриз-М», он сможет оптимизировать показатели эффективности по конструкции, производству и операционной деятельности. И мы преобразуем сэкономленные средства в предложения для наших заказчиков».
 
Александр МЕДВЕДЕВ, генеральный конструктор средств выведения космических аппаратов на орбиту с соответствующей наземной космической инфраструктурой: «Сегодня в России нет средств выведения, которые могли бы быть конкурентоспособными в развивающихся сегментах рынка за последние 4-5 лет. Предложение Центра Хруничева в случае реализации проекта охватит те сегменты рынка, где потенциально есть большие доходы и которые сегодня отечественным средствам не доступны. Конечно, при создании этого ряда РН нужно будет еще пройти непростой путь и преодолеть немало технических, организационных и экономических вопросов, которые мы рассмотрим в ноябре 2016 года на президиуме НТС Роскосмоса на основании заключений головных институтов».
 
ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») является разработчиком и серийным изготовителем РН «Протон», РБ «Бриз-М» и семейства РН «Ангара»». Начиная с 1965 года, состоялось 412 пусков различных модификаций РН «Протон». В состав ГКНПЦ входит ряд ключевых производителей компонентов  и комплектующих РН «Протон», расположенных в Москве и других городах Российской. Центр имени М.В. Хруничева является владельцем контрольного пакета акций компании International Launch Services – ILS (г. Рестон, США). ILS принадлежит эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию РН «Протон».
Дополнительную информацию можно получить, посетив страницу www.khrunichev.com.
 
Дирекция по коммуникациям ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
 
 
####
 
Состав новой модифицированной пусковой системы «Протон» идентичен системе «Протон-М/Бриз-М» и включает в себя следующие компоненты:
· Двухступенчатая ракета-носитель «Протон»;
· Выделенные объекты для подготовки ракеты-носителя;
· Стартовый комплекс;
· Специализированная и выделенная транспортная система космодрома.
 
Грузоподъемность для каждой из модификаций РН «Протон» с 4-х метровым головным обтекателем:
· РН тяжелого класса «Протон-М», энергетические характеристики: 6300 кг при ΔV=1500 м/с;
· РН среднего класса «Протон Средний», минимальные энергетические характеристики: 5000 кг при ΔV=1500 м/с;
· РН легкого класса «Протон Легкий», минимальные энергетические характеристики: 3600 кг при ΔV=1500 м/с;
 
 
 
 
Получивший летную аттестацию и отработанный ракетный комплекс «Протон-М/Бриз-М» (модернизированная версия РН «Протон-К») является трехступенчатым носителем, оснащенным разгонным блоком «Бриз-М», маршевый двигатель которого имеет возможность многократного включения. Первый запуск РН «Протон» был осуществлен в 1965 году. К настоящему времени состоялось 412 запусков РН «Протон» (всех ее модификаций) в рамках российской федеральной программы и в интересах международных коммерческих спутниковых операторов. За годы эксплуатации РН прошла несколько этапов модернизации, в результате которых ее грузоподъемность возросла до 6,3 тонны при выведении полезной нагрузки на типовую геопереходную орбиту. Разгонный блок «Бриз-М» РН «Протон-М» позволяет оптимизировать каждый запуск и максимально увеличить ожидаемый срок активного существования для одного или нескольких спутников при выведении на различные околоземные орбиты.
 
[свернуть]

Floppy Disk

ILS INTRODUCES EXPANDED PROTON LINE OF COST-EFFECTIVE LAUNCH VEHICLES

Спойлер
International Launch Services (ILS) announces a product line extension of the Proton Breeze M commercial launch vehicle designed to expand the addressable GEO market for cost effective launch solutions in the small and medium satellite class range (3 to 5 metric tons). Designated as "Proton Variants," these two additional vehicles will be optimized 2-stage versions of the time tested and flight proven Proton Breeze M launch system for exclusive commercial use by ILS.
The Proton Variants initial launch capability will be established beginning in 2018 with the "Proton Medium" vehicle launching from Pad 24 at the Baikonur Cosmodrome. The 2-stage Proton Medium Variant will have a 4-meter payload fairing and utilize the standard Proton M configuration with 6 engines on the first stage. It will be followed in 2019 by the "Proton Light" Variant. The 2-stage Proton Light will have a 4-meter payload fairing but feature only 4 engines on the first stage. Both variants will maintain use of the flight proven and time tested Breeze M upper stage for spacecraft insertion.
The new Proton Variant commercial product line development is a result of ILS and Khrunichev working closely with customers and spacecraft manufacturers to find mutually beneficial launch solutions that are optimized for the commercial market, and aligned with its projected growth.  "ILS and Khrunichev are utilizing the robust capability of the Proton Breeze M vehicle to better align our product offerings with changing market conditions while at the same time lowering its cost with a service that can address the entire commercial LEO, MEO and GEO marketplace," said ILS President, Kirk Pysher. "Over time, the Proton launch vehicle's performance has been enhanced to keep up with the demand for increased performance to address the trend of satellite mass growth to accommodate the heavy, High-Throughput Satellite designs. Electric and hybrid spacecraft propulsion has changed that trend and our customers have made it clear that they want the benefits of the heritage Proton Breeze M launch vehicle design but need the flexibility and cost benefits to align the vehicle's performance to current spacecraft requirements," said Pysher.
ILS Vice President of Engineering and Mission Assurance, Jim Kramer, is responsible for the commercial development of the Proton Variant product line. "The design aspects of the variants were directly derived from the requirements of our customers to include reducing the basic cost of the vehicle, improving the design reliability and addressing the 3-5 metric ton satellite performance range. With this in mind, the development of this expanded Proton product line was simplified by restricting the vehicle modifications to minimize changes to existing Proton propulsion and guidance, navigation and control (GNC) systems while making full use of the heritage flight-proven elements of the Proton Breeze M system. This is achieved through the elimination of the existing 2nd stage, minor lengthening of the remaining two booster stages and no modifications to the Breeze M upper stage. The removal of the existing 2nd stage with four engines for the Proton Medium and the additional elimination of two 1st stage engines and associated tanks for the Proton Light provides a simplified and elegant design solution to reduce cost and increase the design reliability of the expanded Proton product line," said Kramer.                      
Khrunichev Director General, Andrey Kalinovskiy noted that "The Proton Variant product line will complement other launch service providers' offerings to allow additional access to space for global operators, while increasing the addressable commercial market for Proton. Since this new product line is essentially a commercial offspring of Proton Breeze M, Khrunichev is able to optimize the design, production and operational efficiencies and transfer those savings on to our customers.  The variants will be produced for ILS using a commercial specification that will include additional oversight into the design and production of the Proton Variants. This offering will serve customers well, and will help to ensure timely delivery and assured access to space for commercial customer's assets."
About ILS and Khrunichev
ILS provides launch services for global satellite operators and offers a complete array of services and support, from contract signing through mission management and on-orbit delivery.  ILS markets the Proton and Angara vehicles to commercial satellite operators worldwide and is a U.S. company headquartered in Reston, VA., near Washington, D.C.
To date, ILS has launched 93 commercial missions.  For more information, visitwww.ilslaunch.com.
Khrunichev, which holds the majority interest in ILS, is one of the cornerstones of the Russian space industry. Khrunichev manufactures the Proton system and the Angara family of vehicles. The Proton vehicle launches from facilities at the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan, and has a heritage of over 410 missions since 1965. Khrunichev includes, among its branches, a number of key manufacturers of launch vehicle and spacecraft components in Moscow and in other cities of the Russian Federation.  For more information, visit www.khrunichev.com.
####
Notes to Editors:
The composition of the new Proton Variant Launch System is identical to the Proton Breeze M and includes the following components:
• 2-Stage Proton Launch Vehicle;
• Dedicated Launch Vehicle processing facilities;
• Launch Complex (launch operations are planned from Proton M Launch Pad 24 at Baikonur Cosmodrome);
• Specialized and dedicated launch site transport system
The following is the lift capability of each of the Proton vehicles with the 4-meter payload fairing:
• Proton Breeze M launch performance is 6300 kg to 1500 meters/second (m/s) ΔV
• Proton Medium launch performance is a minimum of 5000 kg to 1500 m/s ΔV
• Proton Light launch performance is a minimum of 3600 kg to 1500 m/s ΔV
The proven Proton Breeze M launch vehicle is a three stage vehicle with a restartable main engine on the Breeze M upper stage. The vehicle has been in service since 1965 with over 410 launches to date for both the Russian Federal government and global commercial satellite operators. Over time, the vehicle has experienced phased improvements with lift capability of up to 6300 kg to reference GTO and 6500 kg to SSTO at 1500 m/s.  The Proton Breeze M vehicle's Breeze M upper stage allows for optimizing each mission and maximizing projected in orbit lifetime for single or multiple satellites to LEO, MEO, HEO, GTO, GSO and SSTO.
[свернуть]

Seerndv

При наличии такой линейки "Сункар" нах не нужен ...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Блудный

ЦитироватьSeerndv пишет:

При наличии такой линейки "Сункар" нах не нужен ...
1. Сайгаки не любят гептил.
2. ПятиПротон не собирается.

Salo

А когда понадобится больше 7 тонн на ГПО?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
А когда понадобится больше 7 тонн на ГПО?
- а когда оно понадобится?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Floppy Disk

ЦитироватьSalo пишет:
А когда понадобится больше 7 тонн на ГПО?
По логике, после Proton M Mini, Proton M и Proton M Plus выйдет Proton M Pro :)

Андрей Иванов

ЦитироватьSalo пишет:
А когда понадобится больше 7 тонн на ГПО?
ТриБлок . Восточный.

p\s
Теперь под картинкой, расставить варианты "правоприемника" .

- РН Сункар на озвученном РД-171+10% ~ 815тс ( в уме держим РД-175 920т/1000тс)
- "Средний"  РД-171
- "Легкий"    РД-180 ( укороченный УРМ 28м) 

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Salo

#769
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А когда понадобится больше 7 тонн на ГПО?
- а когда оно понадобится?
С 2020-2022 года конкурентами Протона-М+ будут Falcon Heavy, New Glenn, Vulcan/Aces, Vulcan Heavy, Ariane 64 с ПН на ГПО более 10 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

А "Ангару" уже отменили точно?  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Андрей Иванов

ЦитироватьSalo пишет:
 С 2020-2022 года конкурентами Протона-М+ будут Falcon Heavy, New Glenn, Vulcan/Aces, Vulcan Heavy, Ariane 64 с ПН на ГПО более 10 т.
Всех покроет Триблок рд-171 ( +10%), в том числе и СЛС (70т)
ТриБлок серьезный носитель( ~60т) ,  + верх водород на заделе А5В (рд-0150)  супертяж до 85т.

При ценнике выставленному доброжелателями на Триблок до 200-250мил$ , это в разы дешевле начального,  озвученного ценника на СЛС 500-700мил$.
Нам обойдется дешевле 200мил$, причем существенно дешевле. Ориентиром будут ценники конкурентов Falcon Heavy, New Glenn  т.д.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

C-300

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:

Странно, подобное решение - отказ от 2-х баков с горючим при неизменном диаметре центрального блока - приведёт к уменьшению соотношения компонентов - на 2/3.
Или я чего не понимаю?..

Вот я тоже сразу подумал. Вроде укорачивать бак, судя по картинке, не собираются. Будут недоливать? Или сверху впилят промежуточное днище, дабы долить недостающее, и организуют перелив в боковые блоки? Вроде на картинке даже вверху блока полоска появилась под такое днище... :|
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

ООО! Еще смотрю, первую ступень удлиняют...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

C-300

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Или сверху впилят промежуточное днище, дабы долить недостающее, и организуют перелив в боковые блоки?
Да, звучит логично.
Но это усложнение ПГС - введение перелива, усложнение системы наддува.

Lanista

МБО площадки в районе верха 2й ст. подрезать придется?

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Или сверху впилят промежуточное днище, дабы долить недостающее, и организуют перелив в боковые блоки?
Да, звучит логично.
Но это усложнение ПГС - введение перелива, усложнение системы наддува.
Ну, так как боковые блоки не отделяются в полете, то больших сложностей нет. Вставляем в ЦБ днище выпуклостью вверх и выводим четыре трубы в боковые блоки.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Salo

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Будут недоливать?
Однозначно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

Это повлечёт изменение всего, в том числе - подвода заправочных магистралей. Начинание странное в свете планов по прекращению производства протонов в 2025 году. ИМХО, подкоп и под Ангару, и под ФКП.