Хруничев работает над проектом Proton Light

Автор Юрий Морозов, 19.06.2016 15:31:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
Олег! На второй ступени "Протона" - 4 маршевых двигателя, а на третьей - 1. Идея в том, чтобы сделать ракету заметно дешевле, сняв вторую ступень, пусть даже ценой некоторого уменьшения массы ПН - в данном случае это не важно. А то, что Вы предлагаете, будет стоить как "Ангара-А3".
Смысл не в количестве двигателей. В условиях кризиса - а в России кризис, и похоже надолго, надо искать наболее оптимальные пути. "Зенит-2/3", судя по всему, почил в бозе, "Ангара-А3" - ещё и конь не топтался. И если несколько лет назад на тему того же "Зенита" говорили, что ракета такого класса не нужна, то сейчас, похоже, стала нужна. А самый дешевый и быстрый вариант создания такой РН - уменьшение ступеней, выводящих ПН на НОО с 3 до 2. И в варианте с РБ еще и вариант РН "Зенит-3" для выведения с Байконура ПН на ГСО и ГПО

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
 И даже более мощный, чем "Ангара-5В"?
Нет. Были варианты с 4 кислородно-водородной ступенью и варианты с заменой 3 и 4 ступени на кислородно-водородную. В варианте 3-ступенчатой РН, масса ПН=27,5 т на НОО=200 км

Олег Шляпин

ЦитироватьАлександр Разоренов пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
У меня вопрос к спецам - а создать ракету с такой же конфигурацией, но под керосин-кислород вместо гептила, чисто теоретически хотя бы, можно?
Я не могу сейчас проверить - данных нет под рукой - но ещё во времена RU.SPACE, я насчитал, что по геометрии ракета может быть почти один-в-один, только окислитель с горючим надо местами поменять: плотность и стехиометрическое отношение компонентов топлива другое. Понятно, что там помимо геометрии почти всё менять придётся: двигатели, СУ, материалы баков, топливную инфраструктуру - короче, как ни крути, новая РН.

А вообще проекты были ещё в 70е, но они не пошли  :(  Почему Хруники в конце 90-х пошли не по этому пути, а по пути сосисок для меня до сих пор загадка. Но что сделано, то сделано.
Я понимаю, что всё придется менять. Идея в том, что бы использовать, пусть и в переделанном виде, имеющуюся инфраструктуру РН "Протон-М"

Asteroid

ЦитироватьАлександр Разоренов пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
У меня вопрос к спецам - а создать ракету с такой же конфигурацией, но под керосин-кислород вместо гептила, чисто теоретически хотя бы, можно?
Я не могу сейчас проверить - данных нет под рукой - но ещё во времена RU.SPACE, я насчитал, что по геометрии ракета может быть почти один-в-один, только окислитель с горючим надо местами поменять: плотность и стехиометрическое отношение компонентов топлива другое. 
Был не прав, ошибся :(
==>[RU.SPACE Forever>

Олег Шляпин

ЦитироватьАлександр Разоренов пишет:
Был не прав, ошибся  :(
В чём именно?


Олег Шляпин

ЦитироватьNilk пишет:
Было уже?

 http://www.russianspaceweb.com/proton-light.html
То что я и думал - ракета в классе "Зенит-2,3/Ангара-А3". У этой ракеты получается "выбрасывают" 2, а не 3 ступень?

Nilk

ЦитироватьУ этой ракеты получается "выбрасывают" 2, а не 3 ступень?
Да, именно так

Олег Шляпин

ЦитироватьNilk пишет:
 Да, именно так
А если бы убрать 3 ступень и оставить вторую, то какая масса ПН была бы?

Олег Шляпин

ЦитироватьNilk пишет:
ЦитироватьУ этой ракеты получается "выбрасывают" 2, а не 3 ступень?
Да, именно так
А тягу двигателей 1 ступени будут уменьшать?

Nilk

ЦитироватьА если бы убрать 3 ступень и оставить вторую, то какая масса ПН была бы?
ЦитироватьА тягу двигателей 1 ступени будут уменьшать?
В теме про Протон всё уже обсуждали и считали

Sаlyutman

Вариант "Протон-Лайт", думаю, появился из-за желания удешевить стоимость пусков "Протона-М" в случаях, когда масса выводимой на ГПО ПН менее 4,5 - 5 тонн. Как показывает практика, в перечне ПН, запускаемых "Протоном-М" таких КА немало. С технической точки зрения использование "Протона-М" для их запуска несколько избыточно, и заказчику приходится платить за эту "избыточную" энергетику. Появление "Протона-Лайт" может помочь клиентам ILS оптимизировать выбор РН под конкретную ПН, и тем самым, оптимизировать стоимость запусков, сделав её вполне конкурентной.
Вторая причина, как мне видится, заключается в желании иметь ракету, незавязанную на МО и её представителей в лице ВП. Опыт создания подобных "коммерческих" ракет у предприятия имеется, опыт вполне положительный и, главное, менее геморройный в смысле оперативности решения технических и организационных проблем, возникающих в процессе создания, адаптации и эксплуатации образцов РКТ.
Ни о какой замене или альтернативе пятой или третьей "Ангаре" речи не идёт. Это решение касается только "Протона" и только до завершения его эксплуатации, имхо.

Атяпа

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вариант "Протон-Лайт", думаю, появился из-за желания удешевить стоимость пусков "Протона-М" в случаях, когда масса выводимой на ГПО ПН менее 4,5 - 5 тонн. Как показывает практика, в перечне ПН, запускаемых "Протоном-М" таких КА немало. С технической точки зрения использование "Протона-М" для их запуска несколько избыточно, и заказчику приходится платить за эту "избыточную" энергетику. Появление "Протона-Лайт" может помочь клиентам ILS оптимизировать выбор РН под конкретную ПН, и тем самым, оптимизировать стоимость запусков, сделав её вполне конкурентной.
Вторая причина, как мне видится, заключается в желании иметь ракету, незавязанную на МО и её представителей в лице ВП. Опыт создания подобных "коммерческих" ракет у предприятия имеется, опыт вполне положительный и, главное, менее геморройный в смысле оперативности решения технических и организационных проблем, возникающих в процессе создания, адаптации и эксплуатации образцов РКТ.
Ни о какой замене или альтернативе пятой или третьей "Ангаре" речи не идёт. Это решение касается только "Протона" и только до завершения его эксплуатации, имхо.
А Вам не кажется, что этим надо было заниматься лет 10-15 назад?
И днём и ночью кот - учёный!

Олег Шляпин

ЦитироватьNilk пишет:
ЦитироватьА если бы убрать 3 ступень и оставить вторую, то какая масса ПН была бы?
ЦитироватьА тягу двигателей 1 ступени будут уменьшать?
В теме про Протон всё уже обсуждали и считали
Ну всю тему просматривать будет долго

Дмитрий В.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

Это расчетный запас. На макс ветровую нагрузку.
Кстати Протон с терминалкой может доиграться в один прекрасный момент.
Какая там нахрен ветровая нагрузка на 2-й ступени?
А в пакете?
В проектных расчетах потери ХС на управление на первой ступени вообще не учитывают.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Блудный

ЦитироватьАтяпа пишет:

А Вам не кажется, что этим надо было заниматься лет 10-15 назад?
15 лет назад был "Зенит" и большие надежды на "Морской старт". 10 лет назад пошли деньги на "Ангару".

А 25 лет назад считалось что "Протону" жить ещё лет 5.

Юрий Морозов

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вариант "Протон-Лайт", думаю, появился из-за желания удешевить стоимость пусков "Протона-М" в случаях, когда масса выводимой на ГПО ПН менее 4,5 - 5 тонн. Как показывает практика, в перечне ПН, запускаемых "Протоном-М" таких КА немало. С технической точки зрения использование "Протона-М" для их запуска несколько избыточно, и заказчику приходится платить за эту "избыточную" энергетику. Появление "Протона-Лайт" может помочь клиентам ILS оптимизировать выбор РН под конкретную ПН, и тем самым, оптимизировать стоимость запусков, сделав её вполне конкурентной.
Вторая причина, как мне видится, заключается в желании иметь ракету, незавязанную на МО и её представителей в лице ВП. Опыт создания подобных "коммерческих" ракет у предприятия имеется, опыт вполне положительный и, главное, менее геморройный в смысле оперативности решения технических и организационных проблем, возникающих в процессе создания, адаптации и эксплуатации образцов РКТ.
Ни о какой замене или альтернативе пятой или третьей "Ангаре" речи не идёт. Это решение касается только "Протона" и только до завершения его эксплуатации, имхо.
Салютмэн, при всем моем уважении к вам, вы хорошо понимая в космической технике, немного понимаете в Политике. Началась 4 мировая война, она странная без ядерных ударов и активных боевых действий против главных сторон. Вся кровь и смерти на стороне. Но ведь диверсии никто не отменял. Где гарантии что из-за диверсий не будут регулярно останавливаться пуски. А это значит заинтересованным и влиятельным ведомствам понадобяться альтернативные ностители и "грузовые линейки" на разные типы нагрузок. А это значит что и Ангара и Протон ( я уверен появиться и более легкий вариант на 9 тонн, и более тяжелый тонн на 40 ) как линейки носителей будут существовать и работать.
Но прошу вспомнить что именно Пртон любим и знаем определенными ведомствами. И еще он ДЕШЕВЛЕ.
И как только война обостриться предпочтение будет оказываться ПРОТОНУ и его производным.
А это знасит производство Протона и Ангара - РАЗДЕЛЯТ. А Хруничев останется с проектом Феникс...забавно? Но вероятно.

Юрий Морозов

ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вариант "Протон-Лайт", думаю, появился из-за желания удешевить стоимость пусков "Протона-М" в случаях, когда масса выводимой на ГПО ПН менее 4,5 - 5 тонн. Как показывает практика, в перечне ПН, запускаемых "Протоном-М" таких КА немало. С технической точки зрения использование "Протона-М" для их запуска несколько избыточно, и заказчику приходится платить за эту "избыточную" энергетику. Появление "Протона-Лайт" может помочь клиентам ILS оптимизировать выбор РН под конкретную ПН, и тем самым, оптимизировать стоимость запусков, сделав её вполне конкурентной.
Вторая причина, как мне видится, заключается в желании иметь ракету, незавязанную на МО и её представителей в лице ВП. Опыт создания подобных "коммерческих" ракет у предприятия имеется, опыт вполне положительный и, главное, менее геморройный в смысле оперативности решения технических и организационных проблем, возникающих в процессе создания, адаптации и эксплуатации образцов РКТ.
Ни о какой замене или альтернативе пятой или третьей "Ангаре" речи не идёт. Это решение касается только "Протона" и только до завершения его эксплуатации, имхо.
А Вам не кажется, что этим надо было заниматься лет 10-15 назад?
Это Россия, когда кажется первом делом покреститесь, авось поможет отогнать морок. :D

Salo

Если переделывать верхнюю ступень, то имеет прямой смысл применить РД0256 с большим насадком радиационного охлаждения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Если переделывать верхнюю ступень, то имеет прямой смысл применить РД0256 с большим насадком радиационного охлаждения.
У нас дешевле вернуть вторую ступень нежели чем оснащать двигатель насадком.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер