Колонизация Марса: план Маска

Автор V.B., 12.06.2016 12:55:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Может имелся в виду Космотрас - совместное предприятие России/Украины эксплуатирующее РН Рокот?
А разве они не Днепр эксплуатируют? (эксплуатировали?) А Рокот - это по моему другая шарага - EUROKOT занимается... Днепром с РБ вполне можно что-то мелкое на отлетную запустить...
Опечатка. Конечно Днепр.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Это Бугатти или что?
Лада, Чери, Тата например.
Понятно. Массовые машины. А что с Бугатти? Его не считаем?  Почему для него открытый тобой закон стоимости не выполняется?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kap

#322
ЦитироватьShestoper пишет:
У ракет с турбонасосными ЖРД стоимость двигателей составляет 60-70% стоимости ракеты.
Даже у Бруно скорее 50 % при том что двигатель он покупает, а не сам производит.
ЦитироватьShestoper пишет:
Турбонасос - компактная газовая турбина массой сотни кг и мощностью десятки МВт - это действительно невшизенно высокотехнологичная штука.
И каким чудом его в 60е делали?
ЦитироватьShestoper пишет:
Выбросив его, стоимость ракеты можно снизить почти вдвое.
Надо не выбрасывать а производить самому. И стоимость волшебным образом сократиться минимум вдвое. Потому что производитель турбонасоса обосновано считает что ни куда вы от него не денетесь и может повышать свою прибыль до сотен процентов.
ЦитироватьСтарый пишет:
А что с Бугатти? Его не считаем?Почему для него открытый тобой закон стоимости не выполняется?
Потому что вам мозгов не хватает понять разницу между стоимостью и ценой, очевидно же. Бугатти - машина класса люкс. Покупатель которой платит за понты.

Shestoper

#323
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Это Бугатти или что?
Лада, Чери, Тата например.
Понятно. Массовые машины. А что с Бугатти? Его не считаем? Почему для него открытый тобой закон стоимости не выполняется?
А я вот копнул с другой стороны - посмотрел на цену массового лёгкого поршневого самолёта.
Цессны. Их произвели больше 40 тысяч. По меркам автомобильной промышленности - мало, но для авиации это очень много.
Начало производства - 1955 год. Самолёт тогда стоил 9 тысяч  $. Доллар с тех пор обесценился в 8 раз, так что сейчас это 72 тысячи.
Сухая масса 740 кг, мощность двигателя 140 л. с.
Стоимость примерно 100 долларов за кг. Дороже массовых автомобилей, но гораздо дешевле реактивных самолётов.
И удельная мощность - вполне автомобильная.
Я думаю в этом дело - самолёты дороже автомобилей не только из-за меньших серий, более тщательного контроля качества и более дорогих материалов, но и из-за большей удельной энерговооружённости.
Для сравнения, крупнотоннажные корабли (торговые, не несущие сложного военного оборудования и вооружения) стоят примерно по миллиону за тысячу тонн конструкций корпуса. То есть примерно по доллару за кг сухой массы. Ненамного дороже стального проката.
И энерговооруженность у них меньше лошадиной силы на тонну. В десятки раз ниже, чем у автомобилей.

Килограмм конструкции двигателей (поршневых, и тем более реактивных) многократно дороже, чем кг конструкции корпуса - и материалы обычно более дорогие в двигателе, и точность обработки деталей нужна выше.

Shestoper

#324
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьShestoper пишет:
Турбонасос - компактная газовая турбина массой сотни кг и мощностью десятки МВт - это действительно невшизенно высокотехнологичная штука.
И каким чудом его в 60е делали?
А поинтересуйтесь, какие были в 60-ых годах у газотурбинных двигателей удельная мощность, рабочий ресурс, температура газов, КПД.
И какие сейчас.
Это небо и земля.
Лопатки турбины, подшипники - в газовой турбине работают просто в адских условиях.
Вырастить из хитрого сплава монокристаллическую лопатку и нанести на неё керамическое жаростойкое покрытие - это малость посложнее и подороже, что на обычном болте резьбу нарезать.

Сейчас НК-33 считается средненапряженным ЖРД. Дешевым и сравнительно простым.
А в 60-ых это был лютый хай-тек по удельным параметрам.

Старый

ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет: 
Это Бугатти или что?
Лада, Чери, Тата например.

Нет, что с Бугатти? На Бугатти действуют другие правила и другие цены за килограмм? 
И к чему ближе ракета-носитель - к Ладе или к Бугатти? 
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет: 
О! Сколько будет стоить Форд Фокус выпускаемый темпом 10 машин в год общей серией в 100 машин? 
Дохрена.
Как Бугатти? Или как ракета-носитель? А как же правило "10 $ за кг"? 

Цитировать
ЦитироватьСтарый пишет: 
А какова пусковая компания Форд Фокуса?
Предпродажная подготовка? Не, не слышал.

Это заметно. Нет, пуск автомобиля это не предпродажная подготовка. Так с чего ты вдруг начал молоть о пусковой компании применительно к автомобилям?
Цитировать
ЦитироватьСтарый пишет: 
Однако чего это ты с изготовления ракеты перескочил на пусковую кампанию? 
С того что ракеты заказчику продают вместе с пусковой компанией, а не "забирайте с завода самовывозом и запускайте как хотите".е".
И при чём тут автомобили? 

ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет: 
Типа всемирный заговор против Кара с форума НК? 
Типа все прочие производства имеют вышли на себестоимость одного порядка со стоимостью ресурсов, но вот ракетчики и самолетчики одни такие гламурные и высокотехнологичные.

Так какое ты видишь объяснение этому феномену? Всемирный заговор или что?

ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет: 
А не то бы новички завалили рынок аэробусами?
Ну да. Как уже завалили булавками, автомобилями, компьютерами и прочими телефонами.

Гениально! Долго думал? 
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет: 
Выточенными в гараже надфилем из куска рельса...
Выточенными на конвеере роботами. Которые не требуют зарплаты, а амортизация падает с ростом серии гиперболически.
Это всё про аэробусы? 

ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет: 
И по твоему страховые компании будут одинаково страховать запуски и на провереных машинах и на новичках?
По-моему более дорогая страховка совсем не мешала ILS и теперь не мешает Маску. А вот на Атлас-5 можно вообще не страховаться, но очередей на него почему-то не наблюдается.

Тебя не спрашивают кому что мешает. Тебя спрашивают как к этому относятся страховые компании. Ответить нечего? Отвечай: "Виноват, заврался!"


ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет: 
Объясни лучше почему он не делает ракеты по автомобильным ценам - 40 тыс баксов за тонну? Чисто потому что не такой гениальный как ты, или (о ужас!) он тоже участник всемирного антикаровского заговора? 
Объяснил в самом начале поста. У кого мозги есть - поймет.
Нет, родной, придумывать за тебя объяснения твоему бреду никто не будет. Объяснить свой собственный бред не можешь? Отвечай: "Виноват, заврался!" 

ЦитироватьНу как я мог предположить что ракетостроители в условиях олигополии договорятся о ценах? Они ведь все святые люди и исключительно о благе всего Человечества думают, но ни в коем случае не о своем кармане!
Гениально! Долго думал? Какой такой олигополии? Кто этот олигарх/олигархи, назови. 

ЦитироватьА СпейсИкс недавно хвастался на ютубе как у них в одном цеху работают одновременно с 3 первыми ступенями Ф-9 на разных стадиях готовности.
Везде так. В чём проблема? Ты цеха ГРЦ Прогресс видел?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет:
А что с Бугатти? Его не считаем?Почему для него открытый тобой закон стоимости не выполняется?
Потому что вам мозгов не хватает понять разницу между стоимостью и ценой, очевидно же. Бугатти - машина класса люкс. Покупатель которой платит за понты.
А ракета это ширпотреб класса "хромая коза" Лада-Калина?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьKap пишет:
Выточенными на конвеере роботами.
На конвейере который будет работать три дня в году? И сколько это будет стоить?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

#328
Не отрицая цену понтов в стоимости суперкаров, настойчиво предлагаю взглянуть на удельную мощность.
Цена Бугатти отчасти объясняется понтами, частично малосерийностью, частично ценой 1000-сильного движка.
Во-первых у него тупо много цилидров и поршней. А их поверхность нужно обрабатывать с высокой точностью.
Во-вторых выше литровая мощность, чем на Калине - значит выше удельные нагрузки и требования к материалам двигателя. Дороже материалы, сложнее технологии их обработки.

Shestoper

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Выточенными на конвеере роботами.
На конвейере который будет работать три дня в году? И сколько это будет стоить?
Чтобы 365 дней в году - нужны невшизенно огромные СКЭС.
А марсианская колония - так, сбоку притулилась.

Apollo13

На самом деле производство дорогих машин очень легко может быть убыточным. Та же фирма Бугатти давно обанкротилась и только недавно фольксваген выкупил марку. Роллс-Ройс вынужден был продать своё автомобильное производство и марку бмв и фольксвагену. Таких примеров масса.

Alex_II

#331
ЦитироватьApollo13 пишет:
Роллс-Ройс вынужден был продать своё автомобильное производство и марку бмв и фольксвагену. Таких примеров масса.
Причем эти производства дорогих машин продолжают банкротиться и перепродаваться и под управлением автомобильных грандов... Ну убыточны они, заразы... 
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьApollo13 пишет:
На самом деле производство дорогих машин очень легко может быть убыточным. Та же фирма Бугатти давно обанкротилась и только недавно фольксваген выкупил марку. Роллс-Ройс вынужден был продать своё автомобильное производство и марку бмв и фольксвагену. Таких примеров масса.
Видать цена не перекрывает себестоимость. Опять Кар угадал с точностью до наоборот... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Видать цена не перекрывает себестоимость. Опять Кар угадал с точностью до наоборот...  :(
Цена-то у них выше себестоимости... Но покупают так себе...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Видать цена не перекрывает себестоимость. Опять Кар угадал с точностью до наоборот...  :(  
Цена-то у них выше себестоимости... Но покупают так себе...
Значит не перекрывает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kap

#335
ЦитироватьShestoper пишет:
Я думаю в этом дело - самолёты дороже автомобилей не только из-за меньших серий, более тщательного контроля качества и более дорогих материалов, но и из-за большей удельной энерговооружённости.
А глобальное потепление случилось из-за дефицита пиратов?
ЦитироватьShestoper пишет:
Для сравнения, крупнотоннажные корабли (торговые, не несущие сложного военного оборудования и вооружения) стоят примерно по миллиону за тысячу тонн конструкций корпуса. То есть примерно по доллару за кг сухой массы.
Автомобили стоят примерно в 5 раз дороже проката если считать массу стрыжек и обрезков пренебрежимо малой. Но это не потому что автомобиль чуть дешевле проката построить нельзя - Тата-Нано и ВАЗ-Классика (пока производились) дороже проката в 2-3 раза. Просто спрос на очень дешевые машины удовлетворяюется вторичным рынком.
ЦитироватьShestoper пишет:
А поинтересуйтесь, какие были в 60-ых годах у газотурбинных двигателей удельная мощность, рабочий ресурс, температура газов, КПД.
ТНА РД-107 родом вообще из 50х. Что не мешает ему выводить ПН и людей до сих пор. НК-33 - из самого начала 70х, причем физически. Использовать его в Союз-2.1в это не мешает. Американцы вообще подумывают о возрождении F-1. Ну и наше все - Маск с его Мерлинами.
ЦитироватьShestoper пишет:
Лопатки турбины, подшипники - в газовой турбине работают просто в адских условиях.
И для этого над ними надо проводить сатанинский ритуал с сожжением денег? Или все-таки просто производить по правильной технологии, что требуется и для автомобилей с кораблями?
ЦитироватьShestoper пишет:
Вырастить из хитрого сплава монокристаллическую лопатку и нанести на неё керамическое жаростойкое покрытие - это малость посложнее и подороже, что на обычном болте резьбу нарезать.
А вы не выращивайте, а просто печатайте на принтере лопатку уровня 60х.
ЦитироватьShestoper пишет:
Сейчас НК-33 считается средненапряженным ЖРД.
А Маск вообще на Мерлинах летает.
ЦитироватьShestoper пишет:
Дешевым и сравнительно простым.
Дешевым считается потому что за них уже уплочено. А "сравнительная простота" видна из того что это чудо не производят.
ЦитироватьСтарый пишет:
Нет, что с Бугатти? На Бугатти действуют другие правила и другие цены за килограмм?
И к чему ближе ракета-носитель - к Ладе или к Бугатти?
Правила ценообразования у всех одни - если Невидимая Рука заставляет делать товар дешевым - он будет дешевым. Если нет - будет дорогим. Те, кто покупает Бугатти покупают ее совсем не потому что она дешевле Бентли или Ролса.
ЦитироватьСтарый пишет:
Везде так.
Не везде - у японцев вот до сих пор нет.
ЦитироватьShestoper пишет:
Цена Бугатти отчасти объясняется понтами, частично малосерийностью, частично ценой 1000-сильного движка.
Понтами и малосерийностью - двигатель на последнем месте. Можете попробовать посчитать стоимость тонны грузовика или автобуса.
ЦитироватьShestoper пишет:
Во-первых у него тупо много цилидров и поршней. А их поверхность нужно обрабатывать с высокой точностью.
От того что цилиндров "тупо много" цена за килограмм изделия не изменится. Изменится если захочется лучшей мощности и тогда придется либо покупать более точный станок (что опять компенсируется серийностью), либо использовать более дорогие материалы что таки повысит предельную цену, но ни как не до "космических" $ 2000 за кг.
ЦитироватьСтарый пишет:
А ракета это ширпотреб класса "хромая коза" Лада-Калина?
Да. Те, кто имеет возможность выбирать РН, выбирают именно по стоимости запуска.
ЦитироватьСтарый пишет:
На конвейере который будет работать три дня в году? И сколько это будет стоить?
Еще немного и до тебя может быть даже дойдет причина стоимости современных РН.
ЦитироватьApollo13 пишет:
На самом деле производство дорогих машин очень легко может быть убыточным.
Вы наверно не поверите, но любое производство может быть убыточным - достаточно побольше планктона развести.

Старый

ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет:
Нет, что с Бугатти? На Бугатти действуют другие правила и другие цены за килограмм?
И к чему ближе ракета-носитель - к Ладе или к Бугатти?
Правила ценообразования у всех одни - если Невидимая Рука заставляет делать товар дешевым - он будет дешевым. Если нет - будет дорогим. Те, кто покупает Бугатти покупают ее совсем не потому что она дешевле Бентли или Ролса.
Тебе не кажется что ты отвечаешь невпопад? Совсем не на те вопросы которые процитировал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Василий Ратников

#337
Про цены на космос и бугати
Есть вопрос редкости и размерности.

Например пример из практики
Делаем прототипы на 3д принтере с абс пластиком 0.3 мм сопло
Стоимость нам за кг тыщи 2 рублей, а принтер сам сделан был из запчастей.

На выставку надо качество, и как следствие фотополимерный 3д принтер, у нас его нет, идем в наш бизнес инкубатор локальный, где накупили оборудования и оно простаивать и там заказываем. 9 тысяч рублей за 100г элемент.

А теперь нам понадобился 3д принтер печатающий биосовместимым фотополимером, и мы пытаемся купить за 3 миллиона рублей. Потому что в городе нет ни одного. То есть ни за сколько рублей мы не можем оперативно заказать элементы.

Как видно каждый шаг на порядок-порядки повышает стоимость.

У космоотрасли есть какие то требования. И у промышленности есть какие то решения массовые бытовые дешевые.

в 6х годах требования космонавтики были далеко от промышленности и на покрытия разрыва тратились десятки миллиардов долларов. И тратились не только деньги, но и ресурсы в виде редких материалов, и труда высококвалифицированных инженеров.
Со временем требования космонавтики росли, но возможности промышленности росли быстрее. Сближаясь с друг другом.

А в какой то момент SpaceX сделали ход конем, они сделали шаг назад. Они вернулись к открытой схеме, то есть они понизили требования космоотрасли, а средний уровень промышленности вырос многократно с 7х годов.

И получилось так что ресурсы денежный и людские требуемые для покрытия разрыва доступны за сотни миллионов долларов и некрупной частной компании.

Цены все еще высокие, ниже чем раньше (атлас 5, ариан 5, протон) но все равно высокие. Выше среднепромышленных. Что будет дальше ? Среднепромышленный уровень будет расти, разрыв уменьшатся, цены запуска падать.

Как пример я могу привести 3д технологии лазерного спекая, вполне вероятно именно они в течении ближайших 10 лет картинально уронят цены на реактивные двигатели.

Старый

#338
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет:
На конвейере который будет работать три дня в году? И сколько это будет стоить?
Еще немного и до тебя может быть даже дойдет причина стоимости современных РН.
Боюсь что не дойдёт. Подскажи. Неужели то что их делают на конвейере который работает три дня в году?   :o   
Вчера причиной был мировой тайный заговор ракетной мафии, сегодня - простои огромных ракетных конвейеров, что будет причиной завтра? Боюсь даже подумать...  :(  
Цитировать
ЦитироватьApollo13 пишет: 
На самом деле производство дорогих машин очень легко может быть убыточным.
Вы наверно не поверите, но любое производство может быть убыточным - достаточно побольше планктона развести.
А! Следующей причиной будет прокорм офисного планктона?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kap

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Со временем требования космонавтики росли
Требования сами по себе расти ни куда не могут - их определяют люди. Например автомобили по-началу стоили чуть дешевле самолета. Но от автомобилей требовали в первую очередь низкую себестоимость сборки а от самолетов "выше всех, дальше всех быстрее всех".
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Например пример из практики
Делаем прототипы на 3д принтере с абс пластиком 0.3 мм сопло
Стоимость нам за кг тыщи 2 рублей, а принтер сам сделан был из запчастей.

На выставку надо качество, и как следствие фотополимерный 3д принтер, у нас его нет, идем в наш бизнес инкубатор локальный, где накупили оборудования и оно простаивать и там заказываем. 9 тысяч рублей за 100г элемент.

А теперь нам понадобился 3д принтер печатающий биосовместимым фотополимером, и мы пытаемся купить за 3 миллиона рублей. Потому что в городе нет ни одного. То есть ни за сколько рублей мы не можем оперативно заказать элементы.

Во всех случаях себестоимость единицы товара стремится к стоимости расходников при достаточно большой серии.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Цены все еще высокие, ниже чем раньше (атлас 5, ариан 5, протон) но все равно высокие.
Так то именно цены. Маску же надо максимизировать прибыль для развития технологий. Показательно другое. Пока не было Маска - всякие гранды мамой клялись что не могут дешевле 100 миллионов за 4 тонны ГПО. Точнее могут, но надо вложить миллиарды на создание новых технологий чтобы построить многоразовую систему... Тут приходит Маск с 60 миллионами за те же 4 тонны и гранды как по волшебству стали снижать цены. И обещать что всего за 5 лет догонят и перегонят Маска по стоимости килограмма.
ЦитироватьСтарый пишет:
А! Следующей причиной будет прокорм офисного планктона?
Где в цитированном тобой предложении слово "офисный"?