Колонизация Марса: план Маска

Автор V.B., 12.06.2016 12:55:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валерий Жилинский

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
трехпуск ФХ позволяет собрать нормальный корабль что бы сесть на луну и улететь обратно.
и даже восьмипуск ФХ не даст возможность сесть и взлететь с Марса, разогнаться от Марса обратно к Земле, и затормозить у земли, а потом войти в атмосферу.
Марс _намного_ дальше и труднее цель чем Луна.
Тут несколько ошибок. Первая состоит в том, что МСТ с Марса должен лететь практически пустым. Причём летит обратно далеко не первый МСТ. В аварийном случае эвакуации МСТ забирает только людей - практически все "100 тонн ПН" остаются на Марсе. При штатном развитии событий люди остаются жить на Марсе.
   
Вторая ошибка состоит в том что заправляется МСТ для обратного полёта тоже на Марсе, топливом, произведённым на месте.
   
Ну и, наконец, третья ошибка состоит в том, что тормозится МСТ при возвращении практически целиком о земную атмосферу. Только для мягкой посадки на двигателях нужен небольшой запас топлива. При первом заходе в атмосферу МСТ должен снизить скорость ниже второй космической потом он должен будет зайти в атмосферу несколько раз с перерывами. Это намного проще, чем маневр МСТ при посадке на Марс, всё же атмосфера Земли намного более плотная и значительно толще.
   
Так что физически полёт на Марс, перевозка туда нескольких тысяч человек и снабжение их необходимыми расходными материалами вполне возможны при практически нынешнем уровне технологий - а это и есть начало колонизации.

Kap

А повысить давление получилось за счет повышения плотности компонент - иначе пришлось бы тратить больше топлива в ТНА и терять УИ.

Katya

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 

Я не знаю где находится то озеро, я знаю, что гляциологи с МакМердо сделали много скважин (их на точки даже самолётами возили), вовсе не обязательно рядом со станцией. Там ещё, ЕМНИЛ, во времена Союза работал наш гляциолог.
А в каком году это было, Вы не знаете?

Василий Ратников

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
на Марсе, топливом, произведённым на месте.
да да
циклотроны, мыши станьте ежиками и прочее столь же занимательно.

ок. следующие 15 лет покажут нам )

лично я надеюсь хотя бы в 2017 увидеть ФХ и в 2018 Драгон2
и в течении 15 лет коммерческую ОС.

ps ну и остается вера в чудо. Пусть тот же ЕМ Драйв заработает.

Валерий Жилинский

ЦитироватьKat пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:

Я не знаю где находится то озеро, я знаю, что гляциологи с МакМердо сделали много скважин (их на точки даже самолётами возили), вовсе не обязательно рядом со станцией. Там ещё, ЕМНИЛ, во времена Союза работал наш гляциолог.
А в каком году это было, Вы не знаете?
Нет, не знаю. Давно это было - я в середине восьмидесятых выпивал в компании метеорологов, по поводу возвращения одного из однокашников моей жены после зимовки в Антарктиде. Кстати мы с ним тогда нашли общих знакомых - то ли моториста, то ли начальника  электростанции.

Старый

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьKat пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:

Я не знаю где находится то озеро, я знаю, что гляциологи с МакМердо сделали много скважин (их на точки даже самолётами возили), вовсе не обязательно рядом со станцией. Там ещё, ЕМНИЛ, во времена Союза работал наш гляциолог.
А в каком году это было, Вы не знаете?
Нет, не знаю. Давно это было - я в середине восьмидесятых выпивал в компании метеорологов, по поводу возвращения одного из однокашников моей жены после зимовки в Антарктиде. Кстати мы с ним тогда нашли общих знакомых - то ли моториста, то ли начальника электростанции.
На Мак-Мердо пробурили шельфовый ледник и посмотрели на него снизу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Katya

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 

Нет, не знаю. Давно это было - я в середине восьмидесятых выпивал в компании метеорологов, по поводу возвращения одного из однокашников моей жены после зимовки в Антарктиде. Кстати мы с ним тогда нашли общих знакомых - то ли моториста, то ли начальника электростанции.
Здорово! Знакомых по зимовкам или сезону? Арктическому? Интересно... в 90-х люди самостоятельно договаривались с американцами, чтобы туда попасть, насколько я знаю уже со строительства станций все территории были разделены и так просто попасть на иностранную станцию, если она не в 10 км от русской, было непросто... Значит, это была совместная программа или работа по договоренности. какая-нибудь 31-я САЭ :-)

Katya

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
На Мак-Мердо пробурили шельфовый ледник и посмотрели на него снизу.
Как это? Из-под шельфа? :)

Старый

ЦитироватьKat пишет: 
Как это? Из-под шельфа?  :)
Из под шельфового ледника. Под ним море.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Katya

Я думала шельфовый как раз лежит на нём, а море под припайным льдом, хотя и под ним мели в декабре и феврале промерзают насквозь

Старый

ЦитироватьKat пишет:
Я думала шельфовый как раз лежит на нём, а море под припайным льдом, хотя и под ним мели в декабре и феврале промерзают насквозь
Нет, шельфовый и припайный лёд - не одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Причём как я понял бурили лёд в Мак-Мёрдо наши используя методику с Востока.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Katya

#232
Методика "Востока" рассчитана на несколько км, хотя Росса как раз до 1300 м. Наземная часть - ледник, нашельфовая - шельфовый, надводная - подобна припаю. Нашла статью 1980 года в журнале "Вокруг света" Игоря Зотикова! http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1555/

Старый

ЦитироватьKat пишет:
Методика "Востока" рассчитана на несколько км, хотя Росса как раз до 1300 м. Наземная часть - ледник, нашельфовая - шельфовый, надводная - подобна припаю. Нашла статью 1980 года в журнале "Вокруг света" Игоря Зотикова! http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1555/
Шельфовый ледник сползает в океан с материка и абсолютно ни в чём не подобен припаю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kap

#234
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ФХ сделать ее это штуки три запуска ) 150 тонн уже норм жить поживать и добра наживать.
Что и каким экипажем наживать в 150тонной станции?
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
He said "It's going to put over 100 tons of cargo on Mars."
это про МСТ
Еще поменяться может и не раз. Хотя выжать по максимуму эффект масштаба конечно логично.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
это уже нормальные тонны для колонизации. а не 2 )
И как это люди всякие америки и азии колонизировали?
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
According to official FAA documentation, the first stage of Falcon 9 v1.1 is capable of holding 119,100 Kilograms of Rocket Propellant 1 and 276,600kg of Liquid Oxygen. The empty mass of the first stage is not known, but can be estimated at around 23 to 26 metric tons
У ФТ топлива (и окислителя) больше на 50-60 тонн при той же сухой массе.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Возьмите любую используемую экологичную топливную пару - хоть керосин/ЖК, хоть жидкий водород/ЖК. В любом случае вам потребуется объём топлива, примерно равный 26 литрам для отправки 1 кг ПН на НОО.
Ну беру. Р-7А. Чуть меньше 300 кг или литров на кг ПН. Дельта-4 - 25.7 килограмм и 91.8 литров.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
да да
циклотроны, мыши станьте ежиками и прочее столь же занимательно.
Назовите хоть один закон физики запрещающий производить на Марсе топливо.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
хотя бы в 2017 увидеть ФХ
Фалькон-Хэви на секунду ультимативное доказательство того что это не законы природы такие, а гранды РКТ зажрались. Потому как супертяж, многоразовый, построенный частной компанией на доходы с коммерции и при этом не воспроизводимый грандами в ближайшее время без массовых расстрелов.

Kap

#235
Ссылку на то что килограмм жидкого кислорода стоит 10 р 50 коп я уже кидал. Оптовая цена авиакеросина от 30.5 р/кг. Ракетный керосин РГ-1 закупают за 85 р/кг. 3 долларов за килограмм пары не получается ни как (точнее не получается если откаты не брать). Особенно учитывая что на одну тонну керосина приходится 2.56 тонны кислорода, который дешев ибо при потреблении в тысячи тонн/год его имеет смысл самостоятельно намораживать. Про стоимость сжиженного метана ни чего внятного пока не нашел (на русском поисковик еще выдает половину ссылок на анаболик), но судя по цене жидкого пропан-бутана в 15 р/кг цена не сильно выше чем у ЖК. Таким образом 1 доллар за килограмм является вполне адекватной ценой. В одном Фальконе-Хэви 1500 тонн топлива, которое стоит $ 1.5 миллиона. Уменьшить стоимость запуска многоразовой РН до 200 % от стоимости топлива задача исключительно техническая - в пассажирской авиации она уже давно решена. Итого $ 3 миллиона за Фалькон-Хэви. Чтобы получить желаемые $ 500 000 на пассажира - пассажиров должно быть 6. При том что в Драконе-2 будет до 7 кресел.

Долететь в Драконе-2 до Марса можно если предварительно запустить циклер Олдрина к которому Дракон будет стыковаться на время перелета. Задача регенерации кислорода и воды в космосе давно решена, пищи на пол года полета надо 100 кг/человека. Кроме того можно (и даже нужно) сэкономит на скафандрах заменив пневматику биосьютами которые не имеют сложного ТБСК, весят 10-20 кг вместе с кислородными баллонами и при этом в них можно нормально работать. Да, 6 человек в биосьютах на неподготовленную поляну высаживать нельзя. Ну так посылать в начале драконы с 2-3 человеками которые займутся развертыванием первичной инфраструктуры базы - парника с картошкой.

Katya

ЦитироватьСтарый пишет: 
Шельфовый ледник сползает в океан с материка и абсолютно ни в чём не подобен припаю.
Еще как, ведь это лёд и под ним такое же море, как и под припаем, разве что холоднее и темнее за счет мощной ледяной

Василий Ратников

Kap, никто не спорит что если будет циклер и стоимость запуска ФХ в 3 кк уе то Марс станет намного ближе.

Речь о другом. Я и многие уверены в течении 15 лет не будет ни циклера ни таких цен за ФХ. А значит никакого Марса.

Kap

#238
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Kap , никто не спорит что если будет циклер и стоимость запуска ФХ в 3 кк уе то Марс станет намного ближе.
Ну вот и назовите нанотехнологии без которых первого и второго не будет ну ни как.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Я и многие уверены в течении 15 лет не будет ни циклера ни таких цен за ФХ. А значит никакого Марса.
Циклер можно запустить хоть прямо сейчас. Вопрос лишь в 3 миллионах за Хэвик.

Я помню как в 2008 в успех СпейсИкс с Фальконом-9 верили только упоротые либералы. И те верили исключительно потому что "они же частники". Я сам сильно сомневался что они продвинутся дальше полетов к МКС.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
А значит никакого Марса.
Запуск 1-2 Ф-Х в окно (или 0.5-1 в год) СпейсИкс вполне потянет и на доходы с коммерции. Затраты можно как минимум частично списать за счет исследований для НАСА.

Василий Ратников

Kap, на практике сейчас даже нельзя запустить Драгон2 с людьми до МКС. И еще года 2-3 будет нельзя.
циклера нет ни у кого даже в планах на конструкторскую проработку проекта.

если бы вдруг НАСА и конгресс укусил радиоактивный паук и они выделили миллиардов 30 на его создание,
то лет через 10-12 может бы его и запустили.
этого нет, а значит в течении 15 лет без внезапных прорывов его не будет.

когда то общее развитие промышленности даст возможности и циклеру быть за недорого и быстро )
но не скоро.