Колонизация Марса: план Маска

Автор V.B., 12.06.2016 12:55:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kap

ЦитироватьИскандер пишет:
10-15 лет это первые полеты, не более
видео опубликовано меньше 5 лет назад. У СпейсИкс тогда было аж целых два запуска Фалькона-9 1.0 с Драконом, и Фалькон-1 с двумя успешными запусками.

Искандер

И что?..
Где деньги на колонизацию?
Чего бы классного Маск не придумал все упрётся в бабло. Кроме того, создание транспортной инфраструктуры это далеко не все что необходимо для колонизации. Колонизация подразумевает 99.9% самообеспечение колонии.
Вы представляет сколько всего нужно для этого? Заводы, фабрики, рудники, шахты, электростанции, фермы, социальная инфраструктура. Это триллионы... Где бабки?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Василий Ратников

Kap, про 15 лет, сложность растет по экспоненте.
сделать машину на 100 км\ч любой может, 200 ? надо потрудится, 300 ? кхе кхе
видно как у СпХ прогресс замедляется после того как они прошли самую очевидную мякотку, и стало надо грызть гранит.

для того что бы летать(и тормозить) к Марсу в колонию надо
или дешево выводить большие тонны груза. Обычные двигатели, разгон все дела.
или высокий УИ. Выводим не так что бы много, но зато потом долго разгоняемся и тормозим.

а лучше оба два сразу
 
много тонн на НОО
1) нанотрубки и лифт
3) внезапно вдруг атомарный водород и за 1000 УИ
4) надежный, дешевый атомник с 900 УИ способный работать часами.
5) что то еще на что у меня фантазии не хватает.

Высокий УИ
2) ем драйв работает и масштабируемый (Тут УИ бесконечное, подавай только электричество)
3) внезапно вдруг атомарный водород и за 1000 УИ
4) надежный, дешевый атомник с 900 УИ способный работать часами.
5) что то еще на что у меня фантазии не хватает.

С работающим ЕМ драйвом на всем протяжении полета разгон-торможение, полет к Марсу может стать вполне доступным. И не надо возить тонны топлива туда сюда.
Лень доставать формулу но ) даже жалкие 1Н(масштабируем ЕМ) в течении месяцев это хорошо.
 
Сейчас мы и на луну то не могем в два конца, ибо многопуски пока палево, надо на орбите за раз тонн 130, и никакой ФХ этому не поможет.
13 тонн на отлетной к Марсу у ФХ ? с учетом топлива на торможение ? это кошкины слезки.

понятно что я не переубежу никого, но мне очевидно что нам Марс не светит без прорывных технологий.
Луну ту можно попробовать ФХами закидать, Бигелоу модулями.
Тяжко но можно, но боюсь что по коммерческим причинам и этого не будет.

А будет в лучшем случае мелкое поселение со сменными экипажами и флаговтык в фобос. Ибо взлететь с Марса сейчас анриал.

Kap

ЦитироватьИскандер пишет:
И что?..
Первая ступень уже уверенно садиться - аварии происходят в результате экспериментов по снижению затрат топлива.
ЦитироватьИскандер пишет:
Где деньги на колонизацию?
Уменьшайте стоимость вывода и деньги появятся.
ЦитироватьИскандер пишет:
Чего бы классного Маск не придумал все упрётся в бабло.
Чего Фалькон с его многоразовостью не уперся?
ЦитироватьИскандер пишет:
Колонизация подразумевает 99.9% самообеспечение колонии.
Докажите что именно 99.9 % а не скажем 80 %.
ЦитироватьИскандер пишет:
Заводы, фабрики, рудники, шахты, электростанции, фермы, социальная инфраструктура.
В тех же США все это появилось, правда не сразу. Колонизировать отсутствие удобств совсем не мешало.

Kap

#184
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
про 15 лет, сложность растет по экспоненте.
Если бы росла - первые АМС до Марса только сейчас бы долетели.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
сделать машину на 100 км\ч любой может, 200 ?
А ему не машину делать. Дельта-вэ отлета к Марсу с НОО всего 3.4 км/с - это намного меньше чем 9.5 км/с для выхода на НОО.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
видно как у СпХ прогресс замедляется
Где видно? Поставили задачу вернуть ступень - выполнили за 4 года. При этом дважды модифицировали РН. То что ради этого завернули Хэви из блоков 1.0 и Дракон с креслами и тянущей САС - их личное дело.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
дешево выводить большие тонны груза
Так над этим и работают.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
или высокий УИ
Который? Если малой тяги то ЭРД и СБ. Вполне возможно что именно к ним в итоге и придут.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Выводим не так что бы много, но зато потом долго разгоняемся и тормозим.
Не то. Для отправки ПН к Марсу химией нужно либо 2 массы ПН стандартной пары или керосин-кислорода, либо 1 масса ПН водород-кислорода. Т.е. даже если массой буксира с высоким УИ можно пренебречь удешевление будет только 2-3 раза.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
много тонн на НОО
Запускать по одному многоразовому метановому Фалькону-Хэви в день и ни каких лифтов с атомарным водородом.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Сейчас мы и на луну то не могем в два конца
А лет 6 назад ни кто в мире не мог разработать и довести до полетов среднюю РН за 5 лет.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ибо многопуски пока палево
А зря.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
надо на орбите за раз тонн 130, и никакой ФХ этому не поможет.
В чем проблема? 3-4 Ф-Х 130 тонн наберут даже с полностью-многоразовым пакетом.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
13 тонн на отлетной к Марсу у ФХ ?
Для циклера-убежища на 6-8 человек вполне достаточно.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
понятно что я не переубежу никого, но мне очевидно что нам Марс не светит без прорывных технологий.
А Маск пытается всех обмануть обещая Марс на тех самых привычных технологиях?
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
взлететь с Марса сейчас анриал
Методом Зубрина вполне реально.

Валерий Жилинский

#185
Цитироватьbenderr пишет:
И не валите ВалериJ в одну кучу МакМердок и подледное озеро Восток. Даже я,строитель, вижу на глобусе островок с МакМердоком и понимаю,что озеро под многолетними льдами -не рядом! Оно гдето значительно континентвльнее!!  ;)  
Я не знаю где находится то озеро, я знаю, что гляциологи с МакМердо сделали много скважин (их на точки даже самолётами возили), вовсе не обязательно рядом со станцией. Там ещё, ЕМНИЛ, во времена Союза работал наш гляциолог.

Kap

#186
Сухая масса Протон-М - 42 тонны вместе с Фрегатом без обтекателя. Коммерческий запуск Протона стоит $ 65 миллионов. Итого цена Протона порядка $ 1.5 миллиона за тонну сухой массы. Стоимость используемых матералов такую цену не объясняет ни как, следовательно цена состоит из оплаты труда на производстве (вместе со смежниками) и запуске. Для сравнения не слишком навороченый легковой автомобиль стоит от 5 до 10 тыс долларов за тонну. Т.е. если бы на производстве РН производительность труда была такой же как на производстве автомобилей - цена за тонну РН была бы 30-50 тысяч за тонну РН даже с поправкой на стоимость материалов. Разумеется ракетчики и им сочувствующие поднимут вой что требовать от РКТ производительнсоти труда ну ни как нельзя потому что у низ там жутко высокотехнологичное производство. Ну так и на ВАЗе бы не отказались продавать жугуль за 1.5 миллиона, только вот ни кто не берет почему-то. Если же добиться "автомобильной" производительности (для чего потребуется увеличивать серийность, да) - запуск Протона станет стоить порядка 1 миллиона. Повторяю, простого одноразового Протона.

Можно зайти с другой стороны - человеко-часов. Поскольку точное количество работников ЦиХ и его смежников неизвестно, возьмем СпейсИкс. 5000 сотрудников, за прошедшую половину года сделали 6 запусков, уверенно выходят на 12 к концу года.Запишем эти 12 авансом поскольку суть от этого не изменится. Получается что на производство и запуск одного Фалькона-9 требуется 400 человеко-лет. Для сравнения у ВАЗа на единицу продукта приходится 0.1 человеко-год. Даже если считать продукт в тоннах, разница будет в два порядка. Да, у Маска далеко не все занимаются строительством и запуском Фальконов. Но не до такой же степени.

Василий Ратников

ЦитироватьKap пишет:
Запускать по одному многоразовому метановому Фалькону-Хэви в день
это фантастика.
по коммерческим причинам. Никто не будет делать завод штампущий 3 бустера в день.
ЦитироватьKap пишет:
13 тонн на отлетной к Марсу у ФХ ?
Для циклера-убежища на 6-8 человек вполне достаточно.
что ?? из этих 13 тонн  - из них  тонн 5 топливо на торможение.
и это НА орбиту Марса.
А ведь надо еще и спустится. То есть или парашюты и тепловая защита, или реактивная посадка.
В итоге на поверхность Марса если удастся тонны 2-3 посадить уже праздник.
И куда убегать в этом убежище ? Умереть на Марсе в один конец ? ну да такое можно.

ну вот вики тоже самое пишет
 По предварительным подсчетам, Red Dragon сможет совершить мягкую посадку на поверхность Марса примерно с 2 тоннами полезной нагрузки. Это более чем в 2 раза превышает текущий рекорд, установленный «Небесным краном» NASA, который опустил ровер Curiosity массой 899 кг на поверхность красной планеты в августе 2012 года.

Для меня главный показатель что на СЛС американцы в смелых мечтах собираются на Фобос, ибо взлететь с Марса никак.

Методы фриков это в стиле мыши станьте ежиками.

Василий Ратников

Kap, про офигевшее ценообразование у "элитарной" косм промышленности полностью согласен
 
Потратить на разработку ракеты 50 миллиардов ? ок.
За запуск петарды 100 миллионов ? да вы офигели.
5-10 миллионов на все про все в норме должно быть.

Kap

#189
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
это фантастика.
С чего бы вдруг?
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
по коммерческим причинам.
"4х гигабайт ОЗУ должно хватить всем"(с)
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Никто не будет делать завод штампущий 3 бустера в день.
Я вроде русским языком написал "многоразовому". Хотя в заводе на три бустера в день нет ни чего страшно-невозсможного - в жигулях это 60 штук в день.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
что ??
Циклер Олдрина.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
из этих 13 тонн- из нихтонн 5 топливо на торможение.
Торможение кого? Циклер не тормозится в принципе, лэндер обойдется атмосферой и тонной топлива на этапе посадки.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
По предварительным подсчетам, Red Dragon сможет совершить мягкую посадку на поверхность Марса примерно с 2 тоннами полезной нагрузки.
Это именно ПН - без самого Красного Дракона. Который вполне может работать домиком.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Для меня главный показатель что на СЛС
А для меня - то что СЛС до сих пор не летала и это при наличии готовых бустеров и двигателей.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
5-10 миллионов на все про все в норме должно быть.
Да и это многовато. Вообще же я к тому что для захвата рынка запусков Маску многразовость как раз не нужна - нужно снижение стоимости запуска за счет оптимизации и автоматизации производства хотя-бы до 10 миллионов за Ф-9. Так что он либо честно хочет запустить колонизацию космоса на химических ракетах либо имеет ну очень хитрый план.

Василий Ратников

#190
Kap, ок идею понял )
еще раз вкратце повторю свою позицию
никакого циклера в ближайшие 15 лет не будет
методом зубрина никто не будет взлетать с Марса.
запусков ФХ раз в день тоже, да и в неделю.
имея две тонны полезного груза включая космонавтов в скафандрах можно на поверхности Марса только сдохнуть.

соответственно если не будет каких то внезапно прорывных вещей позволяющих летать к Марсу с теми же затратами что и на НОО, никакой колонии в 15 лет не предвидится даже рядом на горизонте.
Я пессимист и думаю что и Луна в самом лучшем случае будет иметь базу размером с МКС, а в реальности видимо и того не будет. Ибо дорого и не нужно. У Марса в лучшем случае будет визит на Фобос без посадки людей на поверхность Марса.

Естественно если вдруг ситуация изменится и появятся атомные двигатели, а метановый "раптор" будет печататься на 3д принтере и иметь цену в 50к долларов, ситуация может быть и пересмотрена.

PS основная проблема Луны то что там нечего делать, а Марса то что нечего делать, да еще и очень очень очень сложно достигнуть. Если бы на Луне было что делать, человечество бы родило решение по добычи адамантия, а вот Марс нам не по зубам.

Kap

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
никакого циклера в ближайшие 15 лет не будет
методом зубрина никто не будет взлетать с Марса.
запусков ФХ раз в день тоже, да и в неделю.
Маск отморозок и понятий совершенно не чтит, так что может и сделать все перечисленное. Ступень на баржу посадил же.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
имея две тонны полезного груза включая космонавтов в скафандрах можно на поверхности Марса только сдохнуть.
Космонавт в скафандре - 200 кг. Годовой запас сублимированного хавчика - 200 кг на человека. Кислород добывается электролизом мочи (испытано на Мире), питьевая вода конденсируется из воздуха, СО2 вымораживается и все перечисленное вполне можно упихать еще в 200 кг. Итого на 2 года и одного человека 200+200*2+200 = 800 кг. 2х тонн с запасом хватит чтобы отправить 2х человек строить теплицу для картошки. С освоением производства картошки (точнее пшеницы, чуфы и прочей петрушки) 200 кг/год становятся 20 кг/год мясных консервов.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
соответственно если не будет каких то внезапно прорывных вещей позволяющих летать к Марсу с теми же затратами что и на НОО
Многоразовый носитель с межстартовым циклом "заправил - полетел".
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
PS основная проблема Луны то что там нечего делать
Плавим титан и отправляем на Землю капсулами на продажу. При правильном бизнес-плане и достаточно больших стартовых вложениях будет рентабельно хоть прямо сейчас.

Валерий Жилинский

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Запускать по одному многоразовому метановому Фалькону-Хэви в день
это фантастика.
по коммерческим причинам. Никто не будет делать завод штампущий 3 бустера в день.
А три бустера в месяц, например?

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьKap пишет:
13 тонн на отлетной к Марсу у ФХ ?
Для циклера-убежища на 6-8 человек вполне достаточно.
что ?? из этих 13 тонн - из них тонн 5 топливо на торможение.
и это НА орбиту Марса.
А ведь надо еще и спустится. То есть или парашюты и тепловая защита, или реактивная посадка.
В итоге на поверхность Марса если удастся тонны 2-3 посадить уже праздник.
И куда убегать в этом убежище ? Умереть на Марсе в один конец ? ну да такое можно.
13 тонн - это однопуском. После многоразовости Маск возьмётся за заправку на орбите.
В принципе он сможет собрать и заправить Фалькон Хэви на орбите.
   
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Для меня главный показатель что на СЛС американцы в смелых мечтах собираются на Фобос, ибо взлететь с Марса никак.

Методы фриков это в стиле мыши станьте ежиками.
Это смелые мечты не американцев, а конгрессменов и сенаторов, над которыми скоро будут потешаться в любимых в Штатах комедийных телешоу. НАСА часть исполнительной власти, а Конгресс отказывается давать деньги на любой проект, связанный с дальним космосом, если в нём предусмотрено использование любого другого сверхтяжёлого или близкого к этому носителя, кроме Senate Launch System. Или если там предлагается использовать заправки в космосе, как в проекте, который предлагало в своё время после отказы от программы Созвездие ULA.

Василий Ратников

Валерий Жилинский,  многопуск вроде выход )
но тут опять злая формула Циалковского.

окей мы зафигачили 5 ФХ и получили 60 тонн на отлет к Марсу, остальное ушло на стыковочные элементы и топливо для маневрирования ))
офигенно, а теперь давайте тормозить у Марса эти тонны )
а потом надо их на Марс спустить ) парашютная система будет монструозной
реактивная посадка требует топлива и двигателей.
Как результат на поверхности Марса опять смешные веса. Больше чем 2 тонны ) но тоже весьма чмошные.
На современных технологиях не способные обеспечить проживания на Марсе 2-3 людям.
Значит их надо снабжать и все это дорого долго, только в окна когда Марс близко.

циклеры и прочие сферы дайсона это научная фантастика, которой нет и очень долго не будет.
я тут так вывернусь - впишу в свой список
6) создание циклера ))
если вдруг его кто то создаст за 15 лет ) то Марс станет ближе.

Kap

#194
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
остальное ушло на стыковочные элементы и топливо для маневрирования
А сколько конкретно?
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
давайте тормозить у Марса эти тонны
Вполне тормозятся об атмосферу. Двигатели там используются только на финальном этапе посадки и имеют дельтавэ порядка 100 м/с.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
парашютная система будет монструозной
реактивная посадка требует топлива и двигателей.
У Пасфайндера парашюты погасили 300 м/с.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
На современных технологиях не способные обеспечить проживания на Марсе 2-3 людям.
Вполне способные.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
циклеры и прочие сферы дайсона
Две большие разницы. Циклер - просто бочка с конструкционной защитой от 500 кг/м2 вращающаяся по правильной орбите. Ни каких новых технологий для его создания не требуется.

Shestoper

#195
Цитировать
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Запускать по одному многоразовому метановому Фалькону-Хэви в день
это фантастика.
по коммерческим причинам. Никто не будет делать завод штампущий 3 бустера в день.
Будет. Пусть не обязательно Фалкон, но грузопоток сопоставимый.
В случае развертывания СКЭС.
Потому что там требуется невшизенный грузопоток.
И эта ПН - коммерчески окупается. То есть окупается и строительство завода.

Рассмотрим пример - будем строить в год одну СКЭС мощностью 10 ГВт.
При сроке службы станций 30 лет это позволит сформировать орбитальную группировку мощностью 300 ГВт. Это примерно 15% современной мировой электроэнергетики. 
Для этого каждый год нужно выводить 50 тысяч тонн. На ГСО. 
Если выводить носителями класса Морского дракона (многоразовый носитель с вытеснительными ЖРД, ПН на НОО 450 тонн) - с водородными РБ нужно 300 пусков в год.
Поскольку носитель многоразовый, можно заложить кратность использования 5.
То есть производство 60 носителей в год (при стартовой массе каждого - 18 тысяч тонн).
По свидетельству Губанова, в СССР производство Энергии стоило около 150 миллионов тогдашних рублей.
То есть примерно столько же долларов.
Морской дракон в 7,5 раз тяжелее, но выпускается будет крупносерийно и намного проще, двигатели вытеснительные.
C yчетом многоразовости, вполне реалистично предположить цену производства и 5 пусков - суммарно 250-300 миллионов $, по 50-60 миллионов за пуск.
300 пусков в год - это 15-18 миллиардов.
Ну пусть 20.

300 ГВт мощности - это за год 150 миллиардов $ при цене 6 центов за кВт*час.
Понятно, что расходы будут состоять далеко не только из выведения.
Нужно построить производственную и пусковую инфраструктуру для носителей,
Производственные мощности для СБ.
Нужно построить и экспуатиповать приемные ректенны.
Нужно собрать СКЭС.
Но порядок величин показывает, что окупаемость СКЭС вполне реальна.

А вот когда у нас будет готовый ракетный конвейер, ежедневно запускающий супертяжи (или выводящий грузы другими способами - далеко не факт, что именно ракеты самый дешёвый вариант, это нужно детально считать, технически возможны ещё три способа выведения с большой пропускной способностью - асинхронный лифт, электромагнитная катапульта, лазерная ракета)  - так вот при наличии такого мощного средства выведения, чье создание оплачено поставками электричества с орбиты, стоимость колонизации Марса существенно уменьшается.

Но, конечно, стоимость массового производства оборудования для Марса и его отправки даже дешевым транспортом все равно будет очень значительной.
Например различные модули МКС, созданные в разных странах, стоили от сотен миллионов до миллиардов за штуку, при массах порядка 10-20 тонн.
То есть несколько десятков тысяч долларов за кг.
Разумеется, при крупносерийное производстве различных устройств для Марса их стоимость значительно снизится. 
Допустим до средней цены несколько тысяч долларов за кг. Примерно столько сейчас стоят в серийном производстве самолёты.
Тогда производство для Марса в год 5 тысяч тонн грузов при цене за кг 5 тысяч долларов будет обходиться в 25 миллиардов долларов.
Это, конечно, большая сумма. Но это всего в несколько раз больше, чем сейчас тратят в год на МКС.

Так что через несколько десятилетий достаточно крупный грузопоток на Марс можно организовать.
Но только в случае крупной международной программы.
У одного Маска никогда таких денег не будет.
И цена доставки будет более-менее приемлемой, если грузопоток на Марс будет малой частью более крупного грузопотока для строительства СКЭС.
Этот грузопоток будет экономически окупаться, и состоять из относительно простых, крупносейных и дешёвых в производстве СБ (уже сейчас 1 Вт установочной мощности СБ стоит 50 центов). Правда это для наземных СБ.
Но за несколько десятилетий можно снизить цену и для космических.
Производство 300 ГВт СБ по таким расценкам будет стоить 150 миллиардов - и это за 30 лет.

Так вот, если стоимость создания поточного производства ракет, или созлание иных средств вывеления, будет оплачено за счет импорта энернии с орбиты, и если на произволство оборудования для колонизации Марса страны мира будут ежегодного тратить десятки милииардов долларов, то доставка в каждое пусковое окно порядка 10 тысяч тонн грузов на Марс будет вполне возможно. 

Комодский Варан

#196
Kap, поймите уже, никакого Марса за 500 000$ не будет. Человек со скафандром весит 200 кг, еда и кислород на 260 дней = 1000 кг, ну пускай с замкнутым циклом по воздуху = 700 кг. Пить свою же мочу из людей, заплативших 500 000$ никто не будет. 

Итого = 900 кг. 


Дальше: модуль для посадки на Марс для 1 человека = 1500 кг (минимум), нечто наподобие КК Меркурий. Ну хорошо, у нас на Марс будут садиться "толпы" человек, поэтому возьмём 800 кг/человек.

Итого: 1700 кг. 

Добавим к этому надувной модуль, не сидеть же 260 дней в спускаемом аппарате. Масса = 500 кг/человек.

Итого: 2300 кг.

Дальше: Всё это нужно разогнать к Марсу, сидеть в тесноте несколько месяцев во время разгона на ЭРД они не смогут. Пускай у ЖРД на метане будет УИ = 370 сек, массовое совершенство ступени = 1/13 (очень неплохая цифра). Тогда масса на НОО возрастёт в 2.94 раза, и составит 6762 кг.


А теперь кульминация: 500 000$/6762 кг = 74$/кг ПН на НОО. А это невозможно.
Кроме того, для вывода 1 кг ПН на НОО требуется около 26 литров топлива. Соответственно для вывода на НОО этих 6762 кг потребуется 175812 кг горючки! ЕМНИП средняя цена ракетного топлива 3$/кг, заправка сей ракеты будет стоить 527 436$! Даже по цене топлива не проходит! А оно, как известно, составляет около 3% от стоимости запуска РН.

Маск - шаромыжник. 

Kap

#197
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Kap , поймите уже, никакого Марса за 500 000$ не будет.
Раз вы так говорите - точно будет.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
еда и кислород на 260 дней = 1000 кг
Кислород уже давно умеют регенерировать аж двумя способами. И от куда 260 дней? Эллипс Гомана? Так 150-дневная всего на 200 м/с больше.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Пить свою же мочу из людей, заплативших 500 000$ никто не будет.
В это трудно поверить, но все мы пьем чью-то мочу и едим экскременты. Но в физико-химической ЗСЖО вода регенерируется не из мочи - моча идет на кислород. В биологической - в основном НЕ из мочи. Потому что моча и кал выводят меньшую часть воды.
ЦитироватьА теперь кульминация: 500 000$/6762 кг = 74$/кг ПН на НОО. А это невозможно.
Вполне возможно. Для этого надо запустить 10 тонн за $ 740 000.

Kap

#198
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Кроме того, для вывода 1 кг ПН на НОО требуется около 26 литров топлива
Бред. Какого топлива? Сколько ступеней? Почему именно литры а не кг?
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЕМНИП средняя цена ракетного топлива 3$/кг
Так ЕМНИП или точно?

Да собственно вот. 10 500 рублей за тонну ЖК. Комодский Варан - балабол.

Комодский Варан

ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьА теперь кульминация: 500 000$/6762 кг = 74$/кг ПН на НОО. А это невозможно.
Вполне возможно. Для этого надо запустить 10 тонн за $ 740 000.
Или 1 грамм за 7.4 цента :D

ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
еда и кислород на 260 дней = 1000 кг
Кислород уже давно умеют регенерировать аж двумя способами. И от куда 260 дней? Эллипс Гомана? Так 150-дневная всего на 200 м/с больше.

165 дней, а не 150, не нужно нас дурить. Сэкономите на еде и кислороде - проиграете в массе разгонного блока до Марса.