Колонизация Марса: план Маска

Автор V.B., 12.06.2016 12:55:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kap

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Или 1 грамм за 7.4 цента  :D
Смех без причины - признак известно чего. Заправка Фалькона-9 на 10 тонн стоит 500 килобаксов как раз.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
165 дней, а не 150, не нужно нас дурить.
А вы и без меня задурены. Вопрос на засыпку, сколько дельта-вэ нужно добавить чтобы долететь до Марса не за 165, а 150 дней?
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Сэкономите на еде и кислороде - проиграете в массе разгонного блока до Марса.
Посчитать можете сколько именно? По формуле Циолковского, а не "кажется в литрах".

Комодский Варан

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Кроме того, для вывода 1 кг ПН на НОО требуется около 26 литров топлива
Бред. Какого топлива? Сколько ступеней? Почему именно литры а не кг?
Не бред. Средняя плотность топливной пары керосин/ЖК = 1036 кг/м3. Большая разница от того, литры или кг?
2-3 ступени.
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЕМНИП средняя цена ракетного топлива 3$/кг
Так ЕМНИП или точно?
ЦитироватьКонкретно у "Союза" топливо стоит очень немного. сто тонн керосина - триста тысяч долларов 

Комодский Варан

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Или 1 грамм за 7.4 цента  :D  
Смех без причины - признак известно чего. Заправка Фалькона-9 на 10 тонн стоит 500 килобаксов как раз.
50$/кг? Это очень дорого. С такими ценами им Марса не видать  :D  
ЦитироватьKap пишет: 
Цитировать165 дней, а не 150, не нужно нас дурить.
А вы и без меня задурены. Вопрос на засыпку, сколько дельта-вэ нужно добавить чтобы долететь до Марса не за 165, а 150 дней?
Цитировать
Существуют еще две траектории (II и III), которым соответствуют начальные скорости 3.846 км/с и 4.046 км/с. Время перелета по траектории II составляет уже 164.5 дня, а время перелета по траектории III составит 144.1 дня.
Видно, что между I и II траекторией есть существенная разница во времени перелета, которая достигает 3 месяцев. Разница же в необходимой скорости старта составляет всего 0.2 км/с. Потребное приращение скорости между II и III траекторией составляет те же 0.2 км/с, но экономия времени составит всего 20 суток или 14% от времени перелета, что уже не является критической величиной.
Встречный вопрос: сколько горючки нужно долить для сокращения полётного времени на 15 дней?
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Сэкономите на еде и кислороде - проиграете в массе разгонного блока до Марса.
Посчитать можете сколько именно? По формуле Циолковского, а не "кажется в литрах".
Можем. Тогда умножать надо на 3.145, а не на 2.94

Shestoper

#203
3 доллара за кг - это цена жидкого водорода.
Жидкий кислород стоит 15 центов за кг.
Метан - 50 центов.

И выведение кг на НОО за 70 долларов вполне возможно. Нужно, чтобы грузопоток был сотни тысяч тонн в год, и чтобы средства выведения были под него заточены.
Что возможно при наличии  коммерчески окупаемой космической энергетики.
В текущем веке только этот проект может стать локомотивом, выводящим космонавтику на новый уровень транспортных возможностей, и резко облегчающим доступ на Луну и Марс.

Kap

#204
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Не бред.
Именно бред. Идите читайте про формулу Циолковского.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Средняя плотность топливной пары керосин/ЖК = 1036 кг/м3.
Еще один школьник не знающий про переохлаждение компонентов пожаловал... И плотность у этой пары 1020 кг/м3 без переохлаждения.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
2-3 ступени.
Так две или три? И какое отношение начальных и конечных масс? В зависимости от ответа на эти вопросы масса топлива на килограмм ПН меняется и сильно.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Конкретно у "Союза" топливо стоит очень немного. сто тонн керосина - триста тысяч долларов
Ну просто песец какой авторитетный источник

Комодский Варан

#205
Кстати, 3$/кг было в 2005 году. Это  данные только по керосину.

ЦитироватьОднако следует учитывать, что основная стоимость вывода полезной нагрузки на орбиту заключается в стоимости создания и подготовки к запуску одноразовой ракеты-носителя. К примеру, по фактору топлива стоимость вывода на низкую околоземную орбиту для современных носителей составляет порядка 20-50$/кг.
50$/кг, и это только топливо. А по сему за 500 000$ отправить более 10 тонн на НОО (соответственно около 3 тонн в сторону Марса) невозможно.

Kap

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Кстати, 3$/кг было в 2005 году.
Кстати 3 бакса за кг - это по достоверным сведениям агентства ОБС.

Комодский Варан

#207
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Не бред.
Именно бред. Идите читайте про формулу Циолковского.
Вот-вот, когда возразить уже нЕчего - отправляют к формуле Циолковского, хотя знаком я с ней явно лучше Вас.

ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Средняя плотность топливной пары керосин/ЖК = 1036 кг/м3.
Еще один школьник не знающий про переохлаждение компонентов пожаловал... И плотность у этой пары 1020 кг/м3 без переохлаждения.

Ну переохладите вы свои компоненты, потеряете пару секунд УИ в ЖРД из-за меньшей температуры... 
Овчинка выделки стоит

ЦитироватьKap пишет: 
Цитировать2-3 ступени.
Так две или три? И какое отношение начальных и конечных масс? В зависимости от ответа на эти вопросы масса топлива на килограмм ПН меняется и сильно.
Не сильно. У 2-х ступенчатой F-9 1.1 мю ПН = 2.6%, у 3-х ступенчатой РН Союз-2.1 мю ПН = 2.94%

Комодский Варан

ЦитироватьShestoper пишет:
3 доллара за кг - это цена жидкого водорода.
Жидкий кислород стоит 15 центов за кг.
Метан - 50 центов.

И выведение кг на НОО за 70 долларов вполне возможно. Нужно, чтобы грузопоток был сотни тысяч тонн в год, и чтобы средства выведения были под него заточены.
Что возможно при наличии коммерчески окупаемой космической энергетики.
В текущем веке только этот проект может стать локомотивом, выводящим космонавтику на новый уровень транспортных возможностей, и резко облегчающим доступ на Луну и Марс.
Сотни тысяч тонн в год? Что за бред? 100 000 000 кг в год? На траекторию к Марсу? Это около 2.5 миллиона кубометров керосина в год для этих ракет! Ужас! Это 1.6% от годового потребления нефти (нефти, а не только керосина!) в РФ! Циферки проверяйте сначала... 

Kap

#209
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Вот-вот, когда возразить уже нЕчего - отправляют к формуле Циолковского, хотя знаком я с ней явно лучше Вас.
Вы с ней на столько "знакомы" что не можете сами посчитать количество топлива и окислителя необходимого для вывода килограмма ПН. Равно как и нагуглить развесовки реальных РН, хотя это к формуле Циолковского не относится.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Ну переохладите вы свои компоненты, потеряете пару секунд УИ в ЖРД из-за меньшей температуры...
Школоло, иди учи уроки. В реальности при использовании переохлаждения УИ растет. Как вырос у Мерлина когда Мюллер его перевел на переохлажденный (с вами видать не посоветовавшись).
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Не сильно.
Сильно.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
У 2-х ступенчатой F-9 1.1 мю ПН = 2.6%, у 3-х ступенчатой РН Союз-2.1 мю ПН = 2.94%
Школьник, у Союза и Фалькона отношение начальной массы ступени к конечной различается в 2 раза не в пользу Союза.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Этоданные только по керосину.

Какой процент в топливной паре занимает керосин вы разумеется не в курсе.

Новая инкарнация Алекса Дегта детектед.

Василий Ратников

Лично я за такой кипишь - пусть идет развитие по всем направлениям.
Материалы, электроника, многоразовость.
В какой то момент звезды сойдутся и появился коммерческая ОС на НОО,
через сколько лет база на Луне, а еще через сколько и база на Марсе

но для этого надо продолжать движение вперед.

100 лет назад мы не могли достигнуть Луны, 40 лет за десятки миллиардов долларов,
сейчас я думаю за единицы миллиардов.
Так это и работает. Как только достижение Луны будет стоить десятки миллионов долларов там появится база )

Kap

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
В какой то момент звезды сойдутся и появился коммерческая ОС на НОО,
Бигелоу?

Валерий Жилинский

#212
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Валерий Жилинский , многопуск вроде выход )
но тут опять злая формула Циалковского.

окей мы зафигачили 5 ФХ и получили 60 тонн на отлет к Марсу, остальное ушло на стыковочные элементы и топливо для маневрирования ))
офигенно, а теперь давайте тормозить у Марса эти тонны )
а потом надо их на Марс спустить ) парашютная система будет монструозной
реактивная посадка требует топлива и двигателей.
Как результат на поверхности Марса опять смешные веса. Больше чем 2 тонны ) но тоже весьма чмошные.
На современных технологиях не способные обеспечить проживания на Марсе 2-3 людям.
Значит их надо снабжать и все это дорого долго, только в окна когда Марс близко.

циклеры и прочие сферы дайсона это научная фантастика, которой нет и очень долго не будет.
я тут так вывернусь - впишу в свой список
6) создание циклера ))
если вдруг его кто то создаст за 15 лет ) то Марс станет ближе.
Тема не про мой или ваш план, тема про план Маска, а у него не забалуешь - никаких циклеров.
 
При этом, несмотря на, практически, прямой запрет Конгресса, НАСА правдами и неправдами запускает COTS-подобные проекты по изучению возможности производства на Марсе топлива, продуктов и разноображных видов продукции. Пока эти проекты имеют весьма небольшое финансирование, но ведь и COTS, в своё время, начиналась с совсем смешных цифр.
 
Я думаю, что в конце года будет много "интересных неожиданностей".

Василий Ратников

Kap, а без разницы.
Может какой новый старт-ап нам родит коммерческую ОС.
Просто НОО ближе и дешевле всех.
ФХ сделать ее это штуки три запуска ) 150 тонн уже норм жить поживать и добра наживать.

Интересно сколько ФХ может обеспечить на поверхности Луны, видимо тонн 5-8 ?

"Масса лунного модуля при полете "Аполлон-11" составляла 15 тонн, из которых 10.5 тонн приходилось на топливо, высота составляла 7 м, диаметр 4,3 м."

трехпуск ФХ позволяет собрать нормальный корабль что бы сесть на луну и улететь обратно.
и даже восьмипуск ФХ не даст возможность сесть и взлететь с Марса, разогнаться от Марса обратно к Земле, и затормозить у земли, а потом войти в атмосферу.
Марс _намного_ дальше и труднее цель чем Луна.

Василий Ратников

вот хорошо
 He said "It's going to put over 100 tons of cargo on Mars."
это про МСТ

итого 100 тонн на поверхность Марса должна эта байда приземлять и это без возможности обратно лететь.

это уже нормальные тонны для колонизации. а не 2 )

Комодский Варан

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Вот-вот, когда возразить уже нЕчего - отправляют к формуле Циолковского, хотя знаком я с ней явно лучше Вас.
Вы с ней на столько "знакомы" что не можете сами посчитать количество топлива и окислителя необходимого для вывода килограмма ПН. Равно как и нагуглить развесовки реальных РН, хотя это к теме не относится.
Ну так пишите то, что относиться.
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Ну переохладите вы свои компоненты, потеряете пару секунд УИ в ЖРД из-за меньшей температуры...
Школоло, иди учи уроки. В реальности при использовании переохлаждения УИ растет. Как вырос у Мерлина когда Мюллер его перевел на переохлажденный (с вами видать не посоветовавшись).
Сам и учи свои уроки, при снижении температуры УИ падает, плотность растёт.

УИ в зависимости от соотношения О/Г не переохлаждённых компонентов:




Для переохлаждённых:




ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
У 2-х ступенчатой F-9 1.1 мю ПН = 2.6%, у 3-х ступенчатой РН Союз-2.1 мю ПН = 2.94%
Школьник, у Союза и Фалькона отношение начальной массы ступени к конечной различается в 2 раза не в пользу Союза.

У блока "А" РН Союз массовое совершенство = 1/15.19, а у F-9 1/18.13. Никакого "в 2 раза" нету.
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Этоданные только по керосину.

Какой процент в топливной паре занимает керосин вы разумеется не в курсе.

Новая инкарнация Алекса Дегта детектед.
В курсе, и получше вас.

Василий Ратников

И вот хорошо полет к Марсу и обратно

По первой «электрореактивно-химической» схеме для полета людей на Фобос понадобится 10 ракет SLS Блок 2 (А это в пропорции ~ 1300 тонн, выведенных на низкую орбиту Земли.

не будет Марса в течении 15 лет на наших современных технологиях.

Комодский Варан

Василий Ратников,  1 запуска SLS хватит для полёта на Марс и на Фобос с возвратом по электрореактивно-химической схеме, если производить топливо (хотя бы кислород) на Марсе.

Kap

#218
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Сам и учи свои уроки, при снижении температуры УИ падает, плотность растёт.
На практике растет - тот же Мерлином 1D+. В табличке (которую можно смело игнорировать бо ссылку дать вы поленились) просто ужасные потери УИ - десятые доли секунды.

И если бы вы не были школотой - вы бы знали что потребляемая мощность насоса обратно пропорциональна плотности перекачиваемого, а потому в реальности переохлаждение даст именно повышение уи за счет снижения потерь в тна или повышения давления.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
У блока "А" РН Союз массовое совершенство = 1/15
А у морковок - 11.7.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
а у F-9 1/18.13.
Или 22.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
В курсе, и получше вас.
Сказал человек у которого для вывода 1 кг ПН нужно "около 26 литров топлива".

Комодский Варан

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Сам и учи свои уроки, при снижении температуры УИ падает, плотность растёт.
На практике растет - тот же Мерлином 1D+. В табличке (которую можно смело игнорировать бо ссылку дать вы поленились) просто ужасные потери УИ - десятые доли секунды.
У Мерлина 1D+ УИ в вакууме больше на 1 секунду, чем УИ у Merlin-1D только из-за бОльшего давления в КС (10.8 МПа против 9.72 МПа)
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
У блока "А" РН Союз массовое совершенство = 1/15
А у морковок - 11.7.
Морковки растут на огороде. У блока А-1/15.19.
ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
а у F-9 1/18.13.
Или 22.
ЦитироватьAccording to official FAA documentation, the first stage of Falcon 9 v1.1 is capable of holding 119,100 Kilograms of Rocket Propellant 1 and 276,600kg of Liquid Oxygen. The empty mass of the first stage is not known, but can be estimated at around 23 to 26 metric tons
1/18.2 - 1/16.22

ЦитироватьKap пишет: 
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
В курсе, и получше вас.
Сказал человек у которого для вывода 1 кг ПН нужно "около 26 литров топлива".

Возьмите любую используемую экологичную топливную пару - хоть керосин/ЖК, хоть жидкий водород/ЖК. В любом случае вам потребуется объём топлива, примерно равный 26 литрам для отправки 1 кг ПН на НОО.
Масса топлива в случае с ЖВ/ЖК будет ниже.