Конкурс на новую ракету по проекту "Феникс"

Автор Юрий Морозов, 22.05.2016 10:02:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Производство Энергомаша никогда не было серийным. Его база - это опытное производство с большим числом стендов испытательных. Ну и содержание КБ тоже ого-го сколько стоит.

Серийное производство двигателей конструкции Энергомаша может быть существенно оптимизировано. .
Если будет воссоздаваться и локализоваться в России производство Зенитоподобных баков - то цены могут тоже быть существенно снижены по сравнению с Зенитовскими. 

Базы для ценовых оценок практически нет :!: . 
Саму разработку конструкции надо делать на новых технологических принципах. За основу брать Ангарские разработки, шлифуемые в Омске. Без учета траблов, инициированных недостроем проектных площадей производственных.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

George

Цитироватьsychbird пишет:
Базы для ценовых оценок практически нет
История РН "Зенит" тому база. Его стоимость в лучшие годы доходила до 100 млн долларов за пуск с МС.

Или скандал с "Русь-М" на которую безбожно просили 250 млрд рублей в 2011 году. Закрыли.

Цитироватьsychbird пишет:
Серийное производство двигателей конструкции Энергомаша может быть существенно оптимизировано. .
Это зависит от серии. Для редких пусков "пятизенита" и его опытного завода хватит. К тому же это желательно, чтобы сам разработчик выпустил двигатели, ибо стоимость РН и ПН для нее большие и еще большие издержки будут в результате аварии в виде потери ПН и провала всех планов и расходов, связанных с пусками "пятизенита", который для Луны и Марса.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При нормальной серии стоимость трех РД-170/171 порядка 10-15 млн $.
А вот это уже сомнительно. Врядли УРМ на РД-171 выйдет крупной серией. У УРМ на РД-191 куда больше возможностей для крупной серии. Оценка стоимости происходит от стоимости на "Зенит", первая ступень которого является прототипом УРМ на РД-171.
Исходно речь идет о довольно массовой РН которая должна стартовать с частотой Протона-М - до 12 в год.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Исходно речь идет о довольно массовой РН которая должна стартовать с частотой Протона-М - до 12 в год.
Это врядли. "Зенит" после распада СССР столько не летал, а его прочили в замены "Союзу".

Если сугубо о РН на 15 тонн ПН, то лучше "А3". Она собирается из серийных блоков, которые не будут задирать цену при довольно редких пусках РН такого класса. Но "А" не является основой для сверхтяжелой РН и нужен УРМ на РД-171.

George

"А3" имеет преимущество перед РН на УРМ с РД-171 в том, что блоки "А3" серийные и цена на них уже есть. Тут трудно задрать цену. А УРМ на РД-171 товар новый и есть возможность поторговаться. Как обычно, промышленность своего не упускает и уверен в том, что цена будет поставлена максимально возможная.

Так что особых иллюзий по поводу коммерции на РН с РД-171 я не питаю. Но она нужна для дальнего космоса ибо РД-171 позволяет создать такую РН за наименьшие средства из всех возможных, а также РД-171 имеет большой налет, он серийный и опыт обращения с ним накоплен большой, что минимизирует риск аварий. ИМХО, "Энергомаш" должен сам выпускать РД-171 для "пятизенита" ибо качество таких двигателей будет максимально возможным, что сведет риск аварии к минимуму.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Исходно речь идет о довольно массовой РН которая должна стартовать с частотой Протона-М - до 12 в год.
Это врядли. "Зенит" после распада СССР столько не летал, а его прочили в замены "Союзу".

Если сугубо о РН на 15 тонн ПН, то лучше "А3". Она собирается из серийных блоков, которые не будут задирать цену при довольно редких пусках РН такого класса. Но "А" не является основой для сверхтяжелой РН и нужен УРМ на РД-171.
А при чем здесь Зенит? Если я правильно понял, Старый предлагает исходным сделать "Тризенит", в котором на 1-й ступени используется связка из 3-х ракетных блоков размерености блока 1-й ступени Зенита. А сам Зенит не нужен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
тарый предлагает исходным сделать "Тризенит", в котором на 1-й ступени используется связка из 3-х ракетных блоков размерености блока 1-й ступени Зенита.
Ну так и пусть платит за него примерно 150 млн долларов за пуск.

Искандер

#467
ЦитироватьСтарый пишет:
Да. ПН гдето так 10-12/30-35 тонн. Цена никак не будет аналогичной Ангаре-3, а главное - ПН никак не будет аналогичной Ангаре-5.
ЦитироватьGeorge пишет:
Что касается моноблока, то его перспективы неясны ибо в СВ наметился прорыв в виде частично многоразовых РН. Если стоимость будет ниже одноразовых СВи надежность таких РН будет приемлема, то одноразовая РН на РД-171 может не выйти на коммерческих рынок. И тогда у нее останется одна задача - ЛКИ УРМ для "пятизенита", который не для коммерции.
ЦитироватьСК РН "Союз":
Я понимаю что частичная многоразовость не кошернаправославна, но движение порожденное F-9 налицо. И Маск с тумбочки ушибётся, но докажет экономическую эффективность многоразовости... возможно  на метановой замене F9|FH. А чё тут предлагают.. РН на базе сверхдорогих и сомнительно надёжных (в условиях российской действительности) двигателях семейства РД-170. Да глянули бы на ВЕ-4 - проект современного, относительно простого, супернадежного, многоразового ЖРД... Такое хочу!

Подумайте о семействе метановых многоразовых РН в пределах 10-12 (моноблок) / 30-35 (триблок) тонн. В моноблоке способном заменить архаичный Союз с его же модернизированных СК. В трёхблоке с головой покрыть А-5 с Протоном.

А супертяж не нужен, во всяком случае мультисосисочный точно - это как говорят "аби було" ("лишь бы что-то было"  ;) ) . Это упражнение по растяжке пальцев выглядит глупо на фоне экономического кризиса и отсутствия вменяемых программ по изменению status quo. Супертяж должен быть отдельным проектом, когда будут основания для масштабных пилотируемых и не только программ исследования Солнечной системы - экономические, финансовые, социальные, технологические - носитель нужен для исследования Луны, Марса, планет - могём?   ;)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьGeorge пишет:
"А3" имеет преимущество перед РН на УРМ с РД-171 в том, что блоки "А3" серийные и цена на них уже есть.
Чё, серьёзно?  :o  :D
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Михаил Михайлов

ЦитироватьGeorge пишет:
в СВ наметился прорыв в виде частично многоразовых РН. Если стоимость будет ниже одноразовых СВи надежность таких РН будет приемлема
Про прорыв можно будет говорить, если 1) повторный старт ступени состоится и будет успешным. 2) надежность таких РН будет приемлема 3) стоимость будет ниже одноразовых СВ
Пока на эти "если" ответа нет. Сам по себе расчет баллистики возврата не бог весть что запредельное. Посмотрим что будет дальше.

Михаил Михайлов

ЦитироватьИскандер пишет:
И Маск с тумбочки ушибётся, но докажет экономическую эффективность многоразовости... возможнона метановой замене F9|FH
Так замены то пока нет. И проблемы не только в саже скорее всего. Поживем - увидим.

George

ЦитироватьИскандер пишет:
Чё, серьёзно? :o  :D
Это вопрос времени.

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Про прорыв можно будет говорить, если 1) повторный старт ступени состоится и будет успешным. 2) надежность таких РН будет приемлема 3) стоимость будет ниже одноразовых СВ
Пока на эти "если" ответа нет. Сам по себе расчет баллистики возврата не бог весть что запредельное. Посмотрим что будет дальше.
Это тоже вопрос времени. В отличие от теорий, Маск получает уникальный опыт восстановления ступеней после пуска и пока ни у кого такого нет. Да, до приемлемых параметров надежности пройдет много времени, но оно конечно. Кстати, опыты Маска оплачивают клиенты, так что процесс на самодостаточности и спешить не нужно.

vlad7308

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
в СВ наметился прорыв в виде частично многоразовых РН. Если стоимость будет ниже одноразовых СВи надежность таких РН будет приемлема
Про прорыв можно будет говорить, если 1) повторный старт ступени состоится и будет успешным. 2) надежность таких РН будет приемлема 3) стоимость будет ниже одноразовых СВ
Пока на эти "если" ответа нет.
так George и пишет - "наметился прорыв", а не "произошел прорыв"
пишет "если стоимость будет ниже", а не "когда стоимость будет ниже"
и тд
это оценочное суждение

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
тарый предлагает исходным сделать "Тризенит", в котором на 1-й ступени используется связка из 3-х ракетных блоков размерености блока 1-й ступени Зенита.
Ну так и пусть платит за него примерно 150 млн долларов за пуск.
Максимум 90.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При нормальной серии стоимость трех РД-170/171 порядка 10-15 млн $.
А вот это уже сомнительно. Врядли УРМ на РД-171 выйдет крупной серией. У УРМ на РД-191 куда больше возможностей для крупной серии. Оценка стоимости происходит от стоимости на "Зенит", первая ступень которого является прототипом УРМ на РД-171.
Снижение себестоимости при увеличении серии - это закон. В том числе, в отношении РД-171М. Не стоит сравнивать затраты при штучном (для Зенита) и мелкосерийном (до 40 шт в год - для Тризенита) производстве.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Максимум 90.
Может, если будут как "горячие пирожки".

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не стоит сравнивать затраты при штучном (для Зенита) и мелкосерийном (до 40 шт в год - для Тризенита) производстве.
Это вывод всех спутников мира сразу за год. Эта серия недостижима. Итого, один пуск "тризенита" - 150 млн долларов.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В том числе, в отношении РД-171М.
Для "пятизенита" лучше пусть их штучно производит "Энергомаш". Превышение потенциальной цены будет незначительным по сравнению со стоимостью "пятизенита" и тем более его ПН. Тут в приоритете исключение всех возможных причин для аварий.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Максимум 90.
Может, если будут как "горячие пирожки".
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не стоит сравнивать затраты при штучном (для Зенита) и мелкосерийном (до 40 шт в год - для Тризенита) производстве.
Это вывод всех спутников мира сразу за год. Эта серия недостижима. Итого, один пуск "тризенита" - 150 млн долларов.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В том числе, в отношении РД-171М.
Для "пятизенита" лучше пусть их штучно производит "Энергомаш". Превышение потенциальной цены будет незначительным по сравнению со стоимостью "пятизенита" и тем более его ПН. Тут в приоритете исключение всех возможных причин для аварий.
Вы вообще читаете мои посты? Вообще-то, это вывод 12 полезных нагрузок в год "Тризенитом". Итого 36 двигателей - боевые и 4 двигателя - для испытаний и резерва.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Cepёгa

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При нормальной серии стоимость РД-170/171 порядка 10-15 млн $ за единицу. Еще 10 млн - на двигатель 2-й ступени. Итого 40-55 млн $ за комплект двигателей, которые составляют 70% стоимости РН. Т.е. примерно 57-78 млн $ за ракету. За услуги космодрома т транспортировку - еще 10 млн, итого не более 90 млн $ за пуск.
РД-171 - $15 млн.
РД-180 - $10 млн.
Допустим, что РД-191В будет тоже $10 млн. стоить, хотя должен где-то 6-8. Тогда:
Трехблок на РД-171 3800- мм - до $90 млн.
Моноблок на 3хРД-180 4850+ мм - до $70 млн.
Ангара-А5В заведомо больше за счет водорода.

Cepёгa

Цитироватьalexvrg пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
И транспортировка на космодром по воде.
"Каким интересно образом"?
А зимой как? Лед колоть? Ледоколы по Волге не ходят, а тем более по Зее.
Судно на воздушной подушке спасет отца? Судоходного периода в 5-6 месяцев вполне достаточно для доставки необходимого количества блоков.

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).