Конкурс на новую ракету по проекту "Феникс"

Автор Юрий Морозов, 22.05.2016 10:02:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cepёгa

#440
ЦитироватьСтарый пишет:
Тут некоторые любят считать лучше чем есть на самом деле. В любом случае ставить на ступень один двигатель выгоднее чем три. Нужно отталкиваться от одного.
И с транспортировкой обсудили: самый дешовый транспорт - железнодорожный.
Самый дешевый - морской. Ценник на транспортировку Ангары по ж/д в 160 лямов все видели,
Другое дело, что при цене пуска в 10+ млрд даже такие суммы кажутся не существенными.
То что выгоднее один двигатель вместо трех - никто не спорит, вот только такого двигателя нет.
Послушать вас - надо делать уменьшенный в диаметре Зенит с ПН, которую перекроет даже А3 при аналогичной цене пуска..
ЦитироватьА почему супостат возил ускорители Шаттла по железной дороге?
Без понятия. А почему флакон автотранспортом? Нужно исходить из наших реалий.

Владимир Шпирько

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Что вы в этот тридцатипятитонник упёрлись. Это не то ни сё. Для стационара хватает с запасом 25-27тонн. Следующая ступень это сорок- сорок две тонны, потом от восьмидесяти двух до ста с хвостиком.
Вот именно. 25-тонник - это "Ангара", а 50-тонник - моноблок, диаметром 6 метров.
К сожалению не так. В моноблок d=6м можно вкомпоновать 7 камер сгорания от РД-170, 180, 191. как-то скомпоновать ТНА... и получим тягу на уровне моря 7х196тс=1400тс. При тяговооруженности 1,2 имеет стартовую массу 1170тонн. Далее 2 варианта: 1. Трехступенчатый носитель мюПН=3,6% ПН=42тонны. 2. Двухступенчатый носитель мюПН=3% ПН=34тонны. И это оптимистические оценки, разделение по ступеням считаем идеальным. =>
-Либо водород хотя бы на 2-ой/3-ей ступенях,
-либо добрать навесными ускорителями 270/600 тонн тяги для 3ст/2ст соответственно,
-либо остановится на 42тоннах на НОО.
И надо делать самолет на d 6м и L=36м.

Старый

ЦитироватьCepёгa пишет: 
Самый дешевый - морской. 
По причине отсутствия моря пишем на железной дороге. 

ЦитироватьЦенник на транспортировку Ангары по ж/д в 160 лямов все видели, 
"Ценник" и "себестоимость" - не одно и то же и не надо путать. 
 А ценник на самолёт можно посмотреть? 

ЦитироватьТо что выгоднее один двигатель вместо трех - никто не спорит, вот только такого двигателя нет.
Значит делаем трёхблок с РД-171. 

ЦитироватьПослушать вас - надо делать уменьшенный в диаметре Зенит с ПН, которую перекроет даже А3 при аналогичной цене пуска..
Да. ПН гдето так 10-12/30-35 тонн. Цена никак не будет аналогичной Ангаре-3, а главное - ПН никак не будет аналогичной Ангаре-5. 

ЦитироватьБез понятия.
Потому что железной дорогой дешевле чем самолётом. 

ЦитироватьА почему флакон автотранспортом?
Потому что автотранспортом дешевле чем самолётом. 

Цитировать Нужно исходить из наших реалий.
Наши реалии в области авиации гораздо хуже реалий США в ней же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Значит делаем трёхблок с РД-171.
...
Да. ПН гдето так 10-12/30-35 тонн. Цена никак не будет аналогичной Ангаре-3, а главное - ПН никак не будет аналогичной Ангаре-5.
Для этого достаточно моноблока и трёхблока с РД-180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет: 
Для этого достаточно моноблока и трёхблока с РД-180.
Недостаточно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Почему?
Потому что не потянет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
К сожалению не так. В моноблок d=6м можно вкомпоновать 7 камер сгорания от РД-170, 180, 191. как-то скомпоновать ТНА... и получим тягу на уровне моря 7х196тс=1400тс. При тяговооруженности 1,2 имеет стартовую массу 1170тонн. Далее 2 варианта: 1. Трехступенчатый носитель мюПН=3,6% ПН=42тонны. 2. Двухступенчатый носитель мюПН=3% ПН=34тонны. И это оптимистические оценки, разделение по ступеням считаем идеальным. =>
-Либо водород хотя бы на 2-ой/3-ей ступенях,
-либо добрать навесными ускорителями 270/600 тонн тяги для 3ст/2ст соответственно,
-либо остановится на 42тоннах на НОО.
И надо делать самолет на d 6м и L=36м.
Я имел в виду, что двигатели будут форсированные, на основе РД-175. Тяга тогда будет порядка 1750 т.с., начальная масса 1350 тонн. Если мюПН 3,5 %, то ПН 47 тонн.
И транспортировка на космодром по воде.

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Почему?
Потому что не потянет.
390*3/1,2=975т масса ракеты мало?

alexvrg

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
И транспортировка на космодром по воде.
"Каким интересно образом"? 
А зимой как? Лед колоть? Ледоколы по Волге не ходят, а тем более по Зее.

George

ЦитироватьCepёгa пишет:
Нужен моноблок на 3хРД-180 на первой и РД-191В на второй.
Это очень дорого. Нужен УРМ на РД-171, по одному на УРМ.

George

ЦитироватьMark пишет:
До полетов на Луну совсем другие носители, с болъшым диаметром
Не нужно большого диаметра. Пять УРМ на РД-171 это первая и вторая ступени. Вторая ступень на керосине на РД-191В или в районе 100 тонн ПН - водородная ступень от "А5в". Этого хватит для Луны и Марса.

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Значит делаем трёхблок с РД-171.
150 млн долларов за пуск. Никакой коммерции на нем не будет. Также дорого для ГК "Роскосмос". Для Луны слаба, для НОО переразмерена. 40 тонн ПН еще найти надо.

George

ЦитироватьSalo пишет:
РД-180.
Он вообще не нужен.

Дмитрий В.

#454
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Значит делаем трёхблок с РД-171.
150 млн долларов за пуск. Никакой коммерции на нем не будет. Также дорого для ГК "Роскосмос". Для Луны слаба, для НОО переразмерена. 40 тонн ПН еще найти надо.
При нормальной серии стоимость  РД-170/171 порядка 10-15 млн $ за единицу. Еще 10 млн - на двигатель 2-й ступени. Итого 40-55 млн $ за комплект двигателей, которые составляют 70% стоимости РН. Т.е. примерно 57-78 млн $ за ракету. За услуги космодрома т транспортировку - еще 10 млн, итого не более 90 млн $ за пуск.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ИМХО, стоимость пуска "пятизенита" в зависимости от модификации может стоить от 200 до 250 млн долларов за один пуск. Это дорого, но для РН такой размерности приемлемо. Но при этом никакой коммерции на ней не будет. У нее только одно предназначение - полеты на Луну и Марс.

Что касается моноблока, то его перспективы неясны ибо в СВ наметился прорыв в виде частично многоразовых РН. Если стоимость будет ниже одноразовых СВи надежность таких РН будет приемлема, то одноразовая РН на РД-171 может не выйти на коммерческих рынок. И тогда у нее останется одна задача - ЛКИ УРМ для "пятизенита", который не для коммерции.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При нормальной серии стоимость трех РД-170/171 порядка 10-15 млн $.
А вот это уже сомнительно. Врядли УРМ на РД-171 выйдет крупной серией. У УРМ на РД-191 куда больше возможностей для крупной серии. Оценка стоимости происходит от стоимости на "Зенит", первая ступень которого является прототипом УРМ на РД-171.

Apollo13

Если с одного РД-171М получать 16 т на НОО, то никакие ракеты не нужны. Нужно сидеть и смотреть как делают другие.

George

ЦитироватьApollo13 пишет:
Если с одного РД-171М получать 16 т на НОО, то никакие ракеты не нужны.
Нужен УРМ на РД-171. Благо, одна и самых дорогих НИОКР по "пятизениту" в виде двигателя делать не нужно, он уже есть. Он самый мощный и современный из всех существующих.

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Значит делаем трёхблок с РД-171.
150 млн долларов за пуск. Никакой коммерции на нем не будет. Также дорого для ГК "Роскосмос". Для Луны слаба, для НОО переразмерена. 40 тонн ПН еще найти надо.
При нормальной серии стоимость трех РД-170/171 порядка 10-15 млн $. Еще 10 млн - на двигатель 2-й ступени. Итого 40-55 млн $ за комплект двигателей, которые составляют 70% стоимости РН. Т.е. примерно 57-78 млн $ за ракету. За услуги космодрома т транспортировку - еще 10 млн, итого не более 90 млн $ за пуск.
Это же только французы могут ставить целью разработки Ариан-6 снижение цены пуска до 110 млн за 10 т на ГПО. Остальным это строго запрещено.