Ф9 обскакал Протон во время юбилея, что дальше?

Автор Юрий Морозов, 02.05.2016 15:00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьДмитрий В.

пишет:
Пуска Н-2А стоит в районе 90 млн $, а с перспективной Н-3 японцы намерены снизить стоимость раза в полтора.
у японцев есть серьезный опыт управления издержками, наверное самый большой в мире
+5! :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

vadimr

#441
Цитироватьsychbird пишет:
Если отбросить романтическую магию, на данный момент ситуация у СпайсХ с перспективами многоразовости примерно соответствует ситуации после окончания первых испытательных полетов Шатла.

Технические проектные параметры подтверждены. С экономическими ясности нет.
Строго говоря, технические параметры не подтверждены, пока не проведён успешный повторный запуск (хотя бы один, не говоря о проектных двадцати). Пока что качественно возврат первой ступени у Falcon отличается от любых других ракет только её вертикальным положением при падении.

Хотя в конце-концов, наверное, Маск выполнит повторный запуск (возможно, заменив перед этим на заводе бо́льшую часть детатей). И вот тогда уже можно будет считать экономические параметры.

Хотя в качестве одноразовой ракеты Falcon-9 вполне технически успешен.

Alex_II

Цитироватьvadimr пишет:
Строго говоря, технические параметры не подтверждены, пока не проведён успешный повторный запуск (хотя бы один, не говоря о проектных двадцати).
Естественно. Потому я всегда и говорю "условно многоразовый"
Цитироватьvadimr пишет:
Пока что качественно возврат первой ступени у Falcon отличается от любых других ракет только её вертикальным положением при падении.
Да не, вот в данном случае - отличается значительно - шансов на пригодность к повторному запуску намного больше чем у любой другой ракеты...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Kap

ЦитироватьAlex_II пишет:
Да не, вот в данном случае - отличается значительно - шансов на пригодность к повторному запуску намного больше чем у любой другой ракеты...
               
                  
Тот поц не видит разницы между посадкой Фалькона и падением на парашютах.

vadimr

ЦитироватьAlex_II пишет: Да не, вот в данном случае - отличается значительно - шансов на пригодность к повторному запуску намного больше чем у любой другой ракеты...
Это если исходить из гипотезы, что основной фактор, препятствующий многоразовости – собственно удар о землю (на чём и основывается логика Маска). Но ведь может получиться по-другому, когда, даже идеально приземлив ступень, мы столкнёмся с исчерпанием ресурса вследствие интенсивной работы. И вот этого пока никто не проверял.

Kap

Цитироватьvadimr пишет:
Это если исходить из гипотезы, что основной фактор, препятствующий многоразовости – собственно удар о землю (на чём и основывается логика Маска).
А обязательно исходить из гипотез не имеющих ни чего общего с реальностью?
Цитироватьvadimr пишет:
Но ведь может получиться по-другому, когда, даже идеально приземлив ступень, мы столкнёмся с исчерпанием ресурса вследствие интенсивной работы. И вот этого пока никто не проверял.
Ресурс Мерлинов и усталостная выносливость металлов уже давно проверены экспериментально. Последнее не только Маском.

Alex_II

Цитироватьvadimr пишет:
Но ведь может получиться по-другому, когда, даже идеально приземлив ступень, мы столкнёмся с исчерпанием ресурса вследствие интенсивной работы.
Малореально. Очень уж двигатель долгоиграющий сделали. Ну а столкнутся с тем, что что-то быстро выходит из строя - доработают, в конце концов сейчас летает уже не то третья, не то четвертая модификация Фалкона и Маск из этого шоу адского напряга (как при сильном запоре) не делает... Модернизирует как-то походя и без шума...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Саша Тень

ЦитироватьAlex_II пишет:
Малореально. Очень уж двигатель долгоиграющий сделали. Ну а столкнутся с тем, что что-то быстро выходит из строя - доработают, в конце концов сейчас летает уже не то третья, не то четвертая модификация Фалкона и Маск из этого шоу адского напряга (как при сильном запоре) не делает... Модернизирует как-то походя и без шума...
Да, позолотят.

vadimr

ЦитироватьAlex_II пишет: Малореально. Очень уж двигатель долгоиграющий сделали. Ну а столкнутся с тем, что что-то быстро выходит из строя - доработают, в конце концов сейчас летает уже не то третья, не то четвертая модификация Фалкона и Маск из этого шоу адского напряга (как при сильном запоре) не делает... Модернизирует как-то походя и без шума...
Строго говоря, проблемы могут быть не только с двигателем. Например, из-за многократных нагревов и охлаждений конструкции. Впрочем, я сразу написал, что технические вопросы представляются принципиально разрешимыми. Я говорю только о том, что на данный момент, после 25 испытательных пусков, основные ЛТХ изделия пока не подтверждены в полном объёме.

Если бы это была государственная программа, её бы, скорее всего, уже закрыли с такими результатами испытаний. Но так как есть неподотчётный спонсор, то приключения продолжаются.

Саша Тень

Цитироватьvadimr пишет:
Но так как есть неподотчётный спонсор
О да, это есть.

Василий Ратников

Цитироватьvadimr пишет:
Если бы это была государственная программа, её бы, скорее всего, уже закрыли с такими результатами испытаний.
ужас какой.
что там с летающей ангарой еще не закрыли ?

Ф9 выводит ПН и приносит прибыль. Какое закрыли ? вы о чем вообще ?

vadimr

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ужас какой.
что там с летающей ангарой еще не закрыли ?

Ф9 выводит ПН и приносит прибыль. Какое закрыли ? вы о чем вообще ?
Ангара успешно выполнила программу обоих лётных испытаний.

Про то, что Ф9 приносит прибыль, вроде, даже Маск не отваживался заявлять.

Kap

Цитироватьvadimr пишет:
Про то, что Ф9 приносит прибыль, вроде, даже Маск не отваживался заявлять.
А многоразовость и Хэви на деньги ЗОГ делают?
Цитироватьvadimr пишет:
Я говорю только о том, что на данный момент, после 25 испытательных пусков, основные ЛТХ изделия пока не подтверждены в полном объёме.
Фэйспалм.жпг Испытательных запусков было ровно 2 - Фалькона-9 1.0. Все остальные были с рутинными с реальной ПН и других модификаций. И ПН на ГПО как раз подтверждена.

m-s Gelezniak

Цитироватьvadimr пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников

пишет:
ужас какой.
что там с летающей ангарой еще не закрыли ?

Ф9 выводит ПН и приносит прибыль. Какое закрыли ? вы о чем вообще ?
Ангара успешно выполнила программу обоих лётных испытаний.

Про то, что Ф9 приносит прибыль, вроде, даже Маск не отваживался заявлять.
Так она таким образом ещё лет десять может "успешно выполнять программу испытаний". За бюджетные деньги.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Василий Ратников

Цитироватьvadimr пишет:
Ангара успешно выполнила программу обоих лётных испытаний.
я это в осадок выпал )
ЛКИ ангары по документам я видел и в 2020 и 2021
а тут уже оказывается ЛКИ закончились по их результатам ангара давно и прочно лежит на земле.
и это типа успех, вывести болванок и не летать.
а летающий Ф9 надо закрыть, а вывод ПН это типа провал.

ммм. Л - логика.

60 миллионов за запуск Ф9 всегда подавались как стоимость, которая выше себестоимости запуска.

Kap

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
а летающий Ф9 надо закрыть
Справедливости ради, исходный тезис был "если бы программа [Фалькон] была государственной - ее бы закрыли". Ну собственно мы видим что государственные агентства ни чего подобного даже не начинают.

vlad7308

Цитироватьvadimr пишет:
Про то, что Ф9 приносит прибыль, вроде, даже Маск не отваживался заявлять.
Пуски Ф9 прибыль, безусловно, приносят.
SpaceX в целом - не обязательно/не известно.
это оценочное суждение

m-s Gelezniak

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников

пишет:
а летающий Ф9 надо закрыть
Справедливости ради, исходный тезис был "если бы программа [Фалькон] была государственной - ее бы закрыли". Ну собственно мы видим что государственные агентства ни чего подобного даже не начинают.
Её бы просто не было бы. Былабы "Палка" или ей подобное.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Василий Ратников

Цитироватьvlad7308 пишет:
SpaceX в целом - не обязательно/не известно.
судя по заносу инвестиций от Гугла в целом SpX с учетом трат на Драгон 2.0 , ФХ и космодромы убыточен и находится на этапе развития. И опять же судя по довольно небольшому заносу эта убыточность невелика, и запуски Ф9 отбивают себя и работы над собой.
По американским меркам 2 миллиарда в очки окулус рифт инвестируют ) а тут всего 1.

Сергей

Вообще то стоимость компании и убытки это разные категории. Не вдаваясь в подробности, и имея текущие убытки, стоимость компании растет. Приобретается земля, построены производства, пусковая инфраструктура, нематериальные активы, портфель заказов и т.д. Поэтому инвесторы могут не беспокоиться наличием текущих убытков, стоимость акций растет, и при нужде Маск легко получит кредит под текущие нужды.