Ф9 обскакал Протон во время юбилея, что дальше?

Автор Юрий Морозов, 02.05.2016 15:00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex Degt

Кстати... Простой допотопный двигатель ака мерлушка дешевле новый чем восстановленный. Баки там тоже ничего такого из себя не представляют...

Alex Degt

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Не вижу ничего плохого в иконах. Королев, Глушко, Чаломей, Гагарин, фон Браун, Стив Джобс, Шухов, Сикорский, Туполев, Попов...не хуже Серафима Саровского и Иоана Кронштадского.
Верно. И на что сменяли? На Маска которого стабильно выгнали с колледжей? Достойная замена. В стиле поколения пепси. Что такое он изобрёл или открыл? Сделал новый двигатель? Или слюни пускал по распоряжению кураторов?

sychbird

Если отбросить романтическую магию, на данный момент ситуация у СпайсХ с перспективами многоразовости примерно соответствует ситуации после окончания первых испытательных полетов Шатла. 

Технические проектные параметры подтверждены. С экономическими ясности нет. 

Как реально увеличиться технический риск при повторном запуске? Во что обойдется предпусковая подготовка летавших первых ступеней? Как гладко пойдет программа повторного использования с самого начала.?
Как она скажется на стоимости страховки? Как быстро удастся найти клиентов на повторные пуски? 

Все эти вопросы пока в тумане. То, что до этого у Маска все получалось более менее гладко, не есть весомый аргумент за то, что и дальше все пойдет без проблем Особенно там,  где будут играть роль технические проблемы, а ментальные и финансовые. :!:

Я всячески желаю ему успеха, но терниев всевозможных впереди хватает. :|
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Искандер

Хочется верить в чудо. ;) Чуда не будет. Маск, он всегда находил простые правильные решения в т.ч. технических и экономических задач. Поэтому есть надежда, что он выжмет всё из настоящей архитектуры и сможет найти оптимальное решение проблемы экономики многоразовости. По идее все звучит просто - максимальное повторное использование узлов изделия, минимальное межполетное обслуживание, большая .кратность использования, простая дефектация, а попробуй все свести и найти оптимум...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Василий Ратников

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Простой допотопный двигатель ака мерлушка дешевле новый чем восстановленный.
откуда секретные сведения ? можно указать источник ?

Alex Degt

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
откуда секретные сведения ? можно указать источник ?
Напряги извилину и откроется...

Василий Ратников

#406
ЦитироватьAlex Degt пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
откуда секретные сведения ? можно указать источник ?
Напряги извилину и откроется...
То есть это была прямая трансляция в мозг вселенского разума ? Ок понял.

Но я бы этому разуму не доверял ) Если компания сделала носитель тяжелого класса и транспортный корабль к МКС в сжатые сроки, то скорее можно предположить что предварительные расчеты этой компании об выгодности повторного использования двигателя их разработки верны.

PS что конечно же не говорит что путь к повторному использованию будет устлан розами см. количество не удачных попыток посадки.

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex Degt пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
он решит проблему экономической эффективности многоразовости
На керосине вряд ли. Только любимым методом англосаксов разве...
Можно и на керосине, ежели Маск найдет волшебное средство быстро и дешево очищать двигатели без их переборки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дмитрий В. пишет:
он решит проблему экономической эффективности многоразовости
На керосине вряд ли. Только любимым методом англосаксов разве...
Можно и на керосине, ежели Маск найдет волшебное средство быстро и дешево очищать двигатели без их переборки.
На керосине наверное не получится быстро и дешево - нестабильная по составу смесь, так и конечный результат. Поясню на примере. Крепление резины к арматуре холодным клеевым способом с высокой прочностью возможно, если резина на натуральном каучуке, и не возможна на синтетическом каучуке - главная причина - натуральный каучук длинные подобные цепочки молекул, синтетический - смесь коротких и длинных молекул.
Поэтому лучше так же ориентироваться на метан, а не на СПГ  с разбросом состава и характеристик.

Alex Degt

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Но я бы этому разуму не доверял ) Если компания сделала носитель тяжелого класса и транспортный корабль к МКС в сжатые сроки, то скорее можно предположить что предварительные расчеты этой компании об выгодности повторного использования двигателя их разработки верны.
Да предполагайте что угодно, на то вы и секта...  :D

avmich

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
он решит проблему экономической эффективности многоразовости
На керосине вряд ли. Только любимым методом англосаксов разве...
Можно и на керосине, ежели Маск найдет волшебное средство быстро и дешево очищать двигатели без их переборки.
Коксование происходит в основном при переходном процессе вроде бы, когда снижается подача охлаждения в рубашку, а камера ещё горячая? Может, для таких недолгих процессов можно охлаждение дополнительными мерами осуществлять?

октоген

А там не только коксование в рубашке. Я читал статью про водородные ЖРД малой тяги, так там фото камеры изнутри были и внятно написано что водородник более 25 циклов не проживет. Мнится мне что для керосинки эта цифра будет 5.

oby1


Seerndv

Цитироватьоктоген пишет:
А там не только коксование в рубашке. Я читал статью про водородные ЖРД малой тяги, так там фото камеры изнутри были и внятно написано что водородник более 25 циклов не проживет. Мнится мне что для керосинки эта цифра будет 5.
- а что там у водородников-то? 
Какая нибудь специфическая "усталость" материалов?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей Капустин

Seerndv, насколько я помню водород легко растворяется в металлах и делает их хрупкими

Not

Цитироватьoby1 пишет:
а для метана?
То же, что и для других, например эрозия огневой стенки сопла.

Kap

Странно, но Маск имея на руках результаты кучи прожигов Мерлинов в многоразовость свои деньги вкладывает. И его сотрудники впахивают чтобы ступень села с минимальными затартами топлива и искренне радуются когда это удается. Хотя первый мог бы обещать "сектантам" и инвесторам дешевый космос за счет автоматизации и конвеера, а вторые - ныть что необразованный босс вкладывает деньги во всякую фигню и зарплата вдвое ниже чем в ULA.

Василий Ратников

Цитироватьоктоген пишет:
. Я читал статью про водородные ЖРД малой тяги, так там фото камеры изнутри были и внятно написано что водородник более 25 циклов не проживет.
Я наоборот от Блу Ориджин видел фотки про 50 прожигов

Not

#418
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
. Я читал статью про водородные ЖРД малой тяги, так там фото камеры изнутри были и внятно написано что водородник более 25 циклов не проживет.
Я наоборот от Блу Ориджин видел фотки про 50 прожигов
То что вы видели - не сопло.

Василий Ратников

ЦитироватьNot пишет:
То что вы видели - не сопло.
Да перечитал это не оно, почему то запомнилось что это масштабная модель для тестов.