Байки ракетчиков

Автор АниКей, 19.04.2016 11:04:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

#100
ЦитироватьChilik пишет:
ЦитироватьШтуцер

пишет:
..... мечутся стрелки осциллографов.
Заканчивайте бедную девушку третировать.
Лучше сознайтесь, что никогда не видели серьёзного осциллографа для серьёзных дядей. А я на таком работал до примерно 1986 года. 6ЛОР-02М. Шестилучевой, с тремя фотоаппаратами "Зоркий-4" в комплекте, размером с небольшой комод. Охрененно быстрый, там сигнал прямо на пластины развёртки подавался. У этого осциллографа стрелка точно была. Одна. Посередине панели управления. Показывала анодное напряжение. Ну, не металась, тут врать не буду. Но ведь была же.

Почему-то гуглопоиск не нашёл ни одного фото этого чуда советского приборостроения, так что пруф обеспечить не могу.

Не, не встречал. Двухлучевой четырёхканалик 102ой да, но он до 10 МГц плюс растяжка. Морда вполне компактная с лист А-4 примерно, но длинный, более полуметра. В комплекте был фототубус. "Стрелок" не было. 86-89 года выпуска. 


https://www.google.ru/search?q=%D0%A11-102&rls=com.microsoft:ru:IE-SearchBox&ie=UTF-8&oe=UTF-8&sourceid=ie7&rlz=1I7VASV_ruRU554&gfe_rd=cr&ei=Z_4dV7TCH6mr8wertbqIAw&gws_rd=ssl
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#101
ЦитироватьИмxотеп пишет:
Старинная байка с просторов инета






Скрытый текст


Начало расцвета застоя. Надвигается толи очередной съезд ПАРТИИ, толи какой-то юбилей. Вся страна встала на вахту, на трудовую и боевую. Советские ракетостроители решили не отставать и взяли на себя обязательство к торжественной дате сдать Родине очередной ракетный комплекс.
Все в мыле, незадолго до обещанного срока выходят на первый пуск. Стартовав откуда положено, ракета несется через всю страну на очень дальневосточный полигон. Летит хорошо, быстро. Но чем ближе к цели, тем как-то неувереннее определяет, куда собственно нужно лететь дальше. Тревожно звенят и мигают датчики телеметрии. Ракета натуральным образом испытывает полную потерю ориентации в безвоздушном пространстве. Отдается команда на срочный подрыв и облаком мелких обломков ракета падает незнамо где.
Разбор полета. Собрание комиссии. Вернее совет конструкторов, по горячим следам. Тягостное молчание. Вместо звездочек на погоны, на грудь, на знамена КБ и заводов вырисовывается "звездец" во все отверстия и органы, как естественные, так и партийные.
- Ну что, товарищи, - начал председатель, - картина такая. Пролетев N километров, на NN секунде полета изделие начало блудить и метаться как банда мартовских котов на складе валерьянки. По телеметрии видно, что датчики ориентации не смогли найти нужные звезды. Хотя поначалу все было в полном порядке. И оптика здесь не причем. Гироскопы, корректирующие положения объективов при движении ракеты не смогли их точно направить, потому что подверглись нарастающим заштатным вибрациям. В результате картина звездного неба просто размазалась, как у близорукого алкаша во время эпилептического припадка.
- Что будем делать, товарищи?
Понятно, что за вопросом "Что делать" скрывается "Кто виноват?". А попробуй, определи. В ходе жаркой дискуссии выясняется, что крайних нет. Замкнутый круг положительной обратной связи. Плюс резонанс.
КБ БО: (блока ориентации):
- Гироскопы не справились, потому что они работают на отклонения, а не на дрожание и вибрации. Для этого есть система подвески. Ее разрабатывали вместе с КБ, делавшим саму конструкцию ракеты - КБ КР. И подвеска держит заданные "же" и герцы амплитуды. А для других режимов надо новую подвеску, будет она тяжелее, а запаса по весу нам не дают, все до грамма рассчитано. И потом все надо просчитать, испытать и отработать заново. Так что пусть или КБ КР делает конструкцию жестче, или КБ ракетного двигателя (КБ РД) убирает свою дрожь. В общем, вопрос не к системе подвески, а к ракете, подло передавшей и усилившей лишние вибрации от двигателя.
КБ КР: (конструкции ракеты):
- Плохо, что КБ БО не заложил запаса по вибрации. Надо было подумать о запасе. А к конструкции претензий нет, она-то все выдержала. И тронуть ее не можем, если надо что усиливать, то будет она тяжелее, а запаса по весу нам не дают, все до грамма рассчитано. И потом все надо просчитать, испытать и отработать заново, это долго, сложно. Так что пусть или КБ БО подвеску делают мягче, или КБ РД убирает свою дрожь, это их движок заставил нашу птичку так трястись.
- А потому заставил, - взвились конструкторы из КБ ракетного двигателя, - что, во-первых, эта ваша конструкция плохо просчитана на резонансы, на изменение массы по мере выгорания топлива. А вы еще хотите наворотить незнамо каких усовершенствований. Вы со старым сначала разберитесь, а у нас все точно рассчитано, до грамма тяги и герца вибрации. А во-вторых, движок и начнет излишне реветь, если ему блок ориентации начинает выдавать команды лететь сразу в разные стороны. Вот вдобавок к маршевому и заработали все двигатели корректировки курса сразу во всех плоскостях и направлениях. Вы нам дайте правильный курс, как было на начальном этапе, и двигатель спокойно доставит всю вашу хренотень со всеми гироскопами куда надо.
-Так, товарищи, вмешался председатель - правильный Курс нам указывает Партия. Кстати, - напомнил он, - скоро съезд. Чем порадуем ЦК?
Опять повисла тягостная тишина. Все понимают, что ТАМ, не будут вникать в технические проблемы взаимосвязи. Крайними будут все. И спасаться надо вместе. Вместе с ракетой. Главное большой проблемы и нет. Сделать подвеску блока ориентации покрепче и помягче, где надо усилить элементы корпуса и учесть передачу вибрации от двигателя по этим самым элементам. Чистая механика и сопромат. Но сроки! Пока все взаимосогласуешь: Так что нужно простое нестандартное решение. И чтоб сделать его можно было на уже готовящейся к запуску второй ракете.
- Ты это, - спросил председатель у главного "звездного ориентировщика", - ты просто скажи, тебе чего надо, чтоб навестись на звезды?
- Так ведь знамо чего, стабильности и покоя. А это, если по уму, система всяких пружин и подвесов, демпферов и стабилизаторов.
- А если нет. Можно как-то по-простому?
- А по-простому, тупо - массивное основание, чтоб всякая дрожь гасилась на хрен. Чем тяжелее, тем лучше. Просто взять и привинтить гироскопы к охрененно тяжелой, подвешенной хоть на рессорах от паровоза железяке. Но где я вам возьму это в ракете? Все ж рассчитано - пересчитано.
- Слышь, - задумчиво сказал, возя пальцем по сукну стола, главный двигателист, - охрененно тяжелая, это сколько?
- Охрененно тяжелая, значит и килограмм в ней до хрена.
- Тебе полтонны хватит?
- Полтонны хватит. Вполне. А где это в ракете такое есть?
- В ракете нет. Но есть ЗАПАС ПО ТЯГЕ! Так, на всякий случай заложили. Может, конечно, и движок от этого так ревел, что мощнее получился. В общем, полтонны я гарантирую.
Все вопросительно посмотрели на КБ КР. Те судорожно двигали логарифмические линейки, бормотали что-то про площадь круга и удельный вес железа.
- В общем, так, берем листовую сталь, миллиметров 100 толщиной, вырезаем блин по диаметру отсека. Вес получается около 500 кг. Заодно этим усиливаем жесткость конструкции. По нагрузкам на корпус и по прочности есть запас, тоже заложили на всякий случай, переделки почти никакой.
Взгляды переместились на представителей КБ БО.
- Господи, пятьсот килограмм, блин в 100 мм, значит, все крутильные моменты не учитываем, все изгибы умножаем на ноль, да тут действительно хватит поставить в 3 плоскостях рессоры! И даже рессоры не надо, наша система подвеса выдержит эти полтонны, был ведь запасец, не хватало то чуть-чуть самОй инертной массы. Так что может и в 400 или даже 300 кг уложимся. Как влитая будет сидеть и лететь...
Тишина за столом сменилась бурным обсуждением, ведь все-таки это были Конструкторы и Инженеры, с самой большой буквы. И когда задача из административной стала чисто технической, решение в первом приближении было проработано буквально за час. Верное, заметим, решение, ибо учитывало самое главное - СРОК!
И очень вскоре был другой день, и был второй пуск, и пролетела ракета над 1/6 шара как "вдоль по Питерской", не отклоняясь от Истинного Курса. Вот только воронка, говорят, была на месте падения побольше обычного, ну да этого пусть супостат боится.
О четырехстах кг на первую ступень, только для ухода с резонанса уже было на форуме.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

#102
Ну ребяты, а говорят вы ракетчики. А как копнули, так от вас на анализ мочи не получается. Не, тех кто начнет чирикотиковать взгляды неугодные, сразу нужно сюда, и пока не расскажет байку, банить по полной, ибо не имеет права выступать тут...
Ну а как говорится: вы хочете баек, их есть у меня...
Дело было в одной очень-очень серьезной ракетно-космической фирме. На столько серьезной, что по прошествие стольких лет я не берусь назвать ее, не встретившись для объяснений с соответствующими органами. А оно мне нужно???
В один не очень прекрасный день в партком  этой самой фирмы стали поступать заявления от жен работников, о том, что их мужья стали приходить домой ни в каком виде. Более того, вышеуказанные мужья ссылались на то, что выполняют государственную задачу особой секретности, а по сему за это ответственности не несут.
Оно конечно нынешнему поколению невдомек, ибо привыкли сейчас чуть что, сразу в суд, или если слабо, то молчать в тряпочку. а в наше время имелся парторг, который мог в силу своей компетенции решать многие вопросы без суда и следствия. А так, как большинство квалифицированных рабочих и инженеров носили на сердце партийный билет, то решение парторга являлось истинной в последней инстанции и обжалованию не подлежало. Ну а уж пьянка и хождение налево всяк  входило в компетенцию парторганизации и ее решение могло серьезно повлиять на положение провинившегося, начиная от лишения месячной, или квартальной премии, кончая предложением положить партбилет на стол, что в будущем могло здорово ударить по возможностям приобретения горячительного, как и по части хождения налево. В общем, заявления жен требовали серьезного расследования. А тут еще на стол легло несколько заявлений от рабочих с просьбой перевести их в другой цех. При этом жалобы жен и просьбы о переведении исходили из одного и того же цеха.
Хочешь не хочешь, но парторгу пришлось оторваться от насиженного места и отправиться в цех, дабы разобраться на месте.
Разбор полетов был не долгим и показал следующее: не за долго до этого КБ, в состав которого входил цех, начало разработку нового изделия. Если до этого КБ занималось разработкой малогабаритных ракет, типа оперативных, то теперь перед ними стала задача разработать кое что стратегическое. Габаритные размеры нового изделия измерялись теперь не полуметром в диаметре, а несколькими метрами. Понятно, что  разработка нового изделия происходила с нарушением всех возможных и невозможных сроков. На ушах стояли все разработчики, начиная от генерального, кончая чертежницей тетей Валей, которая отродясь занималась исключительно вязанием носков для детей инженеров. В общем, нужны были все новые и новые силы. Так, при сдаче чертежей топливных баков нового изделия к оформлению чертежей был привлечен молодой специалист, только что окончивший обучение в одном из престижных аэрокосмических институтов, коий я называть не буду, дабы остальным не было обидно. Молодому специалисту была поставлена простая задача по оформлению чертежей согласно ГОСТам. Как известно чертеж состоит из собственно самого чертежа, сецификации и спецтребований, которые записываются непосредственно на чертеже. Молодой специалист только что срисовал диплом носимого зенитного комплекса, в котором спецчастью являлась разработка твердотопливного двигателя. Камера сгорания  двигателя имела диаметр 150 мм и длину порядка одного метра. Единственное, что запомнил бывший студиот из опыта конструирования, это то, что в спецтребованиях на камеру сгорания надо было указать, что после мехобработки внутреннюю поверхность ее надо протереть спиртом. Обремененный этими знаниями молодой специалист вписал это требование в чертеж для бака нового изделия. Помним, что как обычно все происходит у нас в режиме аврала, посему под чертежом вскоре появились подписи главного конструктора и главного технолога, после чего чертеж пошел в работу. На выходе стояли люди без чувства юмора, и раз указано протереть, то был произведен расчет: площадь поверхности бака умноженная на расход спирта на единицу поверхности, умноженное на план выработки на месяц, и была получена определенная величина в литрах, которая пошла по инстанциям и вскоре была утверждена.
И вот, в один распрекрасный день в цех вошел состав с... несколькими цистернами самого что ни на есть этилового спирта. Оно конечно событие праздничное, но надо же иногда и работать. Одно дело дать женщинам в руки ветошь и заставить их протирать небольшие болванки. Но тут изделие диаметром в несколько метров и длиной еще в несколько раз больше. Тут ни какой ветоши не хватит. Посему технологи выдали решение: в руки рабочего выдавался краскопульт, заряженный спиртом. Рабочего запускали на люльке через специальный люк в днище изделия, который и предназначен для подобных операций, Дабы защитить рабочего от известного воздействия спирта, ему выдавался противогаз. Защитного действия противогаза хватало ровно на 15 минут, после чего работника приходилось вытаскивать и отволакивать в дальний конец цеха, дабы он мог проспаться. Ну а для любителей дебоширить пришлось оформить кладовую. Понятно, что по началу на эти работы выстроилась очередь, но через месяц она начала редеть в связи с жалобами жен. А некоторые рабочие попытались перейти в другие цеха.
Выяснить причину, это пол дела. Но скоро только сказка сказывается... Надо было переделать чертежи, разработать новую технологию, все это утвердить. И ведь все это в процессе выполнения плана. В общем, в течение полугода приходилось брать добровольцев со всего предприятия. И только после этого удалось спастись от полного застоя всех и вся. Так небольшая запись на одном из документов была способна на несколько месяцев вывести из строя целое предприятие.
Доверяй, но проверяй...   :-)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

m-s Gelezniak

Какие рекетчики такие и байки....
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#104
Разбавлю я сие дополнением из ниже ватерлинии.
На известном уже здесь проекте, в системе ГЭУ есть такой агрегат как Обратимый Преобразователь. Это посаженные на одну ось мотор-генераторы постоянного и переменного токов. Особенность, их размеры и мощность.
Один из основных режимов запитывать ГЭДы (пост ток) от АТГ (380/50).  Так вот там есть КОЛЛЕКТОР  :) . И после вывода, электрики развлекаются тем, что всей компанией его МОЮТ. В общем штатный расход две канистры за раз.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

#105
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
В общем штатный расход две канистры за раз.
Нормативный расход исполнителям не достается никогда. Система откатов по шилу работала по всей цепочке, начиная с оформления документов на выдачу.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Leonar

ну для релейщиков за всегда "контакты протирать"  :)
методом тонкослойного нано напыления  :D

m-s Gelezniak

#107
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
В общем штатный расход две канистры за раз.
Нормативный расход исполнителям не достается никогда. Система откатов по шилу работала по всей цепочке, начиная с оформления документов на выдачу.

Это в вашей вселенной.
Если жить хочешь ТО (регламент) сделаешь как надо.
А вот надышаться можно.  :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Понятно. С этим продуктом непосредственно дела не имели.
Объясняю. ТОГО, что положено по нормативу хватит на несколько ТО. При проведении работ и в нашей вселенной и на ПЛ никто в ущерб работам не экономит.
Если я неправ, пусть меня опровергнут те, кто в теме.  :)  

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Если жить хочешь
Как то Вы зациклены на этом вопросе.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Понятно. С этим продуктом непосредственно дела не имели.
Объясняю. ТОГО, что положено по нормативу хватит на несколько ТО. При проведении работ и в нашей вселенной и на ПЛ никто в ущерб работам не экономит.
Если я неправ, пусть меня опровергнут те, кто в теме.
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Если жить хочешь
Как то Вы зациклены на этом вопросе.
А "незацикленные" на кладбище. Иногда просто табличка или пустой гроб. Видео как "рыбаки развлекаются" постил в ЧД.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Со спиртом разобрались, зацикленный?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Со спиртом разобрались, зацикленный?
Опять повеяло вонью. Гавно и есть гавно. Что ты с ним не делай.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

#112
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Гавно
Хоть тут грамоте поучился бы.
ЦитироватьЭто в вашей вселенной.
Ну и валил бы ты из нашей вселенной куда нибудь в морской.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ну, вот опять... Или даем свои байки, или молчим с умным видом. Ни как вас не раскачать.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Штуцер

Пока мы молчим с умным видом, есть известная байка а изложении Ермолаева
(потом будет мое дополнение):

Воэнный строител

     - Это что за ....твою мать??!!  Бегом на старт!!! Да я тебя!!.. - кричал начальник штаба.
     Я, только что пришедший с мотовоза, ничего не понимал. Начальник штаба запихнул меня в уазик и мы стремительно помчались на старт. По дороге до меня между нецензурными вставками дошло - кто-то что-то нацарапал на "Энергии". Или на "Буране".  Ничего себе!!.

     Дело в том, что мною было установлены три кольца доступа к изделию - по степени важности. Или проще - по степени приближения к ракете. Внутреннее кольцо, представлявшее   собой металлические секции забора, имело замкнутый контур и внутри - патрулирующие офицеры с оружием. Проинструктированные мною "до слез". Весьма толковые и бдительные лейтенанты, еще свежие и не развращенные байконуровским бардаком... Круглосуточно, непрерывно, не присесть, не покурить, - тем более работают телекамеры и на командном пункте на экранах видно все и всем.
     Доступ в зону изделия - самое-самое. Единственный проход. Офицер с оружием. Пропуск, спецпропуск, отдельная бумажка от руководителя испытаний с перечнем людей и временем их нахождения у изделия. Вроде все как надо, даже больше - как не надо...
     И тут такое...

     По прибытии на старт ловим лейтенанта - рассказывай!

     А дело было так:  На ЗДМе нужно было что-то или отпилить, или покрасить, или притащить ящик с приборами. Людей своих мало. Военные строители подмогли. То есть - к изделию прошел наш офицер, представитель от военных строителей и с ними - "носильщик". Все по уму, по правилам. С инструктажом.
Когда спускались обратно - боец (ну это же военный строитель! черт побери!) - слегка отстал и бляхой ремня выдавил на ракете заветное "ДМБ".   Кто-то с верхних площадок ущучил это дело и давай кричать-ловить. Поймали. Отмуд...хали.

     Короче говоря - этот недостаток запросто можно было устранить и на старте - но. НО!
     Наверное  лучше, если настучать в Москву, обгадить военных, и - главное - получить новые денежки для производства "серьезных ремонтно-восстановительных работ". То есть - снять изделие, отправить его в МИК, снять   несколько плиток, наклеить новые, проконтролировать, испытать, и прочее...
     Так что присылаемые из Москвы альпинисты имели задачу спуститься по блоку "Ц" до уровня "повреждений" и просто отснять на фото, кино и видео этот казус. А денежка на командировки - извините, будь здоров. Да еще каждое НПО, НИИ, Гипро, И ПРО... себе это дело фиксировали на память.

     После допросов лейтенанта сразу же появился генерал Жуков.  Начальник штаба полигона. На своем уазике. Это был крутой дядя. Мы с моим начальником штаба вытянулись и приготовились стремительно смазать соответствующие части тела, которые обыкновенно предпочитают обрабатывать начальники в подобных залетных ситуациях.
     Жукова не интересовали какие-то там лейтенанты. Тут мне повезло. Я для него не существовал в природе. Досталось подподковнику. Причем, разобравшись в ситуации, Жуков понял, что это не караул прозевал, не разведка с контрразведкой   - это наш СОВЕТСКИЙ солдат - загадочный, как вся РУСЬ ...
     Убедившись, что из Москвы ничего на него не свалится - Жуков мирно так поинтересовался у моего начштаба:
      - Эй... подполковник!  А ну иди сюда... А... почему у тебя циферблат на часах синий... а у меня голубой... Ну, блин. Майор! Смотри... У него синий.. А у меня голубой.. Часы одинаковые... Эх ... Ну .. короче.. давайте.. ребята.!.А я поехал...

     Дело кончилось тем, что мой начштаба ткнул посреди дороги пальцем и спросил меня классическую фразу:
     - А почему тут нет КПП?
     - А на хрена оно тут, товарищ подполковник?
     - Потому Что!!! Понял?? Чтобы к утру было!!!! Мать....
     - Есть....
     Всю ночь на пустом старте я копал посреди дороги две ямы. Землица там - накатанная смесь бетона, стекла, обрывков кабеля, песка. Веселая земля.
К утру было установлено: два столба - трубы, между ними кусок толстого кабеля, постовой  гриб. Помогли ребята из роты охраны - у ихнего хохла-старшины был ЗАПАСНОЙ постовой гриб...   Все покрашено в белую и красную краску.
     Это был единственный памятник происшедшим событиям.

     А бойца этого ни под какой трибунал не отдавали. Его наказание было ГОРАЗДО БОЛЕЕ СУРОВЫМ - ЕГО ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ КОМСОМОЛА...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Из актуального:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьТема важная.Даже на базаре обсуждают.
Слышал,космодром-то построили.
Что и зарплату строителям выдали?
И зарплату выдали.
Во дают!
Ну ты деревня, не только зарплату выдали, но и ракету запустили.
Говорят и Путин приезжал, после пуска сразу на пусковом столе троих и выпороли.
Орали поди?
Да нет,по телевизору улыбались.
http://www.zavtra.ru/content/view/kosmos-4/
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

Ракета-носитель "Союз-2.1а", запуск которой с космодрома "Восточный" был перенесен на сутки, была в полном порядке, ошибку выдала контрольно-измерительная техника, сообщил президент РФ Владимир Путин на встрече с Советом законодателей.
"Первый пуск (с космодрома "Восточный") отложили на сутки, как оказалось, не из-за самой ракеты, она была в полном порядке, а из-за контрольно-измерительной техники, которая дала ошибочный сигнал по поводу того, что заправки нет, а она, оказывается, была", - сказал глава государства.
Как подчеркнул глава государства, "вопрос в элементарном, как это часто у нас бывает: либо в кабеле, либо в сварке, или в самой ракете".
Байконур надолго - навсегда

ZOOR

Рассказывал заслуженный конструктор России, который первый свой комплекс на БД ставил, когда меня еще в задумках не было.

ЦитироватьДелали мы очередной ядрен батон, как всегда в запарке. Технические решения по затыкам принимали на месте и тут же отрабатывали их "на лету". Работали в 2 смены, все были уже порядком измотаны. И вот принимая дежурство у ночной смены, читаю в "Журнале испытаний" запись примерно такого содержания:

Действие оператора: Включил тумблер "К"
Реакция системы: Загорелся транспарант "К" и кабель "318"

Действие оператора: Выключил тумблер "К"
Реакция системы: Транспарант "К" погас. Кабель "318" продолжил гореть.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Leonar

ЦитироватьZOOR пишет:
Действие оператора: Выключил тумблер "К"
Реакция системы: Транспарант "К" погас. Кабель "318" продолжил гореть.
Ситуация похожа на анекдот про опыт петьки в исследовании живого мира
День первый
Оторвал таракану пару лапок
Свистнул, таракан убежал...
День второй
Оторвал таракану две пары лапок, свистнул, таракан убежал...
День третий
Оторвал таракану все лапки, свистнул, таракан на месте
Вывод
Таракан без ног не слышит

Атяпа

ЦитироватьВован пишет:
... ошибочный сигнал по поводу того, что заправки нет, а она, оказывается, была...
Разойдётся как стрелка осциллографа?
И днём и ночью кот - учёный!