ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ

Автор Space Alien, 18.06.2015 10:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Одним словом, рано нам ещё людей на Марс посылать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

instml

ЦитироватьПавел73 пишет:
Блеск! Очередная радиоуправляемая машинка показала свою фантастическую сообразительность и другие способности.  :D  Запуталась в элементарной ситуации. В который раз уж в истории автоматов... Где уж им космос осваивать...
Автоматы NASA JPL прекрасно долетают до Марса.
Может нужно просто начать делать хорошие автоматы? ;)
Go MSL!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьLRV_75 пишет:
При посадке КК отстреливать парашюты будет человек?

Таки в полете одного из Аполлонов, 12-го, если не врет склероз, неисправный двигатель Сатурна-5 был отключен космонавтом вручную.

Хотя это и не образец для подражания, конечно.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

#2083
Цитироватьnsn пишет:
А в пилотируемом варианте, надо думать, сообразительный малый сидел бы и, глядя в иллюминатор, решал, в какой момент отстегнуть парашют.

А в полете одного из Союзов аналогичным образом Рукавишников успел в последний момент остановить "заработавшийся" тормозной двигатель и спас тем самым свою жизнь и жизнь своего болгарского коллеги.


В пилотируемом КК сообразительный малый наверняка дублировал бы автоматику.
Если только, идя по стопам американских астронавтов, не переключил бы "волевым способом" управление посадкой на себя.
Не копать!

ХВ.

#2084
Цитировать23.11.2016          Марсианский модуль Schiaparelli разбился из-за ошибки в измерительном блоке
       
 Спускаемый модуль Schiaparelli российско-европейской миссии "ЭкзоМарс" разбился 19 октября во время посадки на Красную планету из-за ошибки в работе инерциального измерительного блока, передает ТАСС. Об этом говорится в сообщении Европейского космического агентства (ЕКА).
 
 По данным агентства, блок, измеряющий угловые скорости, вскоре после выброса модулем парашюта, который раскрылся на высоте 12 км и скорости 1730 км/ч, выдал системе управления некорректное значение. "Эта ошибочная информация привела к тому, что система управления неверно вычислила высоту аппарата - она оказалась отрицательной, ниже уровня поверхности", - отметили в ЕКА.
 
 В результате парашют был отстрелен, сработали тормозные двигатели Schiaparelli и включился ряд "наземных" приборов - так, будто аппарат уже совершил посадку на Марс. "На самом деле он находился на высоте около 3,7 километра", - сказали в ЕКА.
 
 Детальное расследование этой аварии появится в начале 2017 года, после публикации отчета от независимой экспертной организации, которая сейчас ведет работу.
 
 А.Ж.
Выходит высота вовсе не измерялась, а только вычислялась.

Странная логика управления.
Если аппарат  ниже уровня поверхности, то парашют отстреливать не нужно, а то аппарат ещё глужбже зароется, и двигатели включать нет смысла, поскольку поверхность его падение уже должна была  затормозить.

В общем, какой-то цирк с системой управления.

Дмитрий Инфан

Цитироватьpkl пишет:
Одним словом, рано нам ещё людей на Марс посылать.
Человек бы не запутался.

PIN

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Эта ошибка, как отмечают ученые, носит чисто программный характер и ее можно легко воспроизвести в компьютерных симуляциях приземления "Скиапарелли".
А что за "ученые" "отмечают чисто программный характер" ? В самом РИА Новости или академиков каких привлекли? В вчерашнем релизе ЕКА нет ни слова про ПО и совершенно неслучайно.

PIN

ЦитироватьХВ. пишет:
Выходит высота вовсе не измерялась, а только вычислялась.
...так вот оно что, Михалыч!


Павел73

#2089
Цитироватьinstml пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Блеск! Очередная радиоуправляемая машинка показала свою фантастическую сообразительность и другие способности.  :D  Запуталась в элементарной ситуации. В который раз уж в истории автоматов... Где уж им космос осваивать...
Автоматы NASA JPL прекрасно долетают до Марса.
Может нужно просто начать делать хорошие автоматы?  ;)  
Да это я ёрничаю, конечно  :)  . Неудача очень огорчительная, но, к сожалению, закономерная. Успех американских межпланетных автоматов подготовлен успехом Аполлона. Прежде всего той тщательностью подготовки и отработки всех элементов, которую требует пилотируемая программа (нет сомнений, что многие подходы из пилотируемых программ были перенесены и на автоматические программы). А также мощнейшим стимулирующим воздействием на талантливых молодых людей - будущие кадры космоавиапрома и науки. Которые во времена Аполлона были ещё детьми, а сейчас работают над новыми проектами. До Аполлона успехи межпланетной космонавтики США и СССР были примерно равными. После - у нас пошло по убывающей (и завершилось четырьмя оглушительными провалами!), у них - по нарастающей (причём резко).

У европейцев же просто совсем нет опыта в пилотируемой космонавтике, и явно недостаточно - в автоматической межпланетной.

Пилотируемая лунная программа - ключ ко всем остальным небесным телам Солнечной системы. Будем летать на Луну, будут и АМС по всей СС.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ХВ.

#2090
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Выходит высота вовсе не измерялась, а только вычислялась.
...так вот оно что, Михалыч!
И причём тут вообще "высота". Задача парашюта затормозить скорость до определённой величины. Поэтому и надо было отстреливать по скорости, а не по высоте.
А уж если "стрелять" по высоте, то хотя бы по производной от изменения высоты. Как только производная 70 м/с - стрелять, но не стрелять же на скорости 1300 м/с !

И двигатели не выключать, если эта самая производная больше 10 м/с.

Хотя, ... задним числом все умные.

Chilik

ЦитироватьTAU пишет:
Налицо отказ (сбой) аппаратуры. Далее ошибка в системной логике - подобная ситуация не была учтена.
Напомните, опыта с перегрузкой датчиков у ЕКА не было совсем, никогда-никогда?
И Ариан-5 по этой причине никогда-никогда не падала?
Как-то странно. Слишком простая причина. Может быть и так, но подобные вещи по идее должны отслеживаться на стадии разработки ПО, это ведь не есть нечто запредельно заумное.

Chilik

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:

В пилотируемом КК сообразительный малый наверняка дублировал бы автоматику.
Если только, идя по стопам американских астронавтов, не переключил бы "волевым способом" управление посадкой на себя.
Если я правильно понимаю ситуацию, в Шаттлах на посадке астронавт волевым образом мог только отдать команду на выпуск шасси. Ручное управление - это скорее к процедурам стыковки Союзов с ОС.

PIN

ЦитироватьChilik пишет:
Напомните, опыта с перегрузкой датчиков у ЕКА не было совсем, никогда-никогда?
Не могу сказать. что искал по базе данных аномалий, но сразу не припомню такого.
ЦитироватьChilik пишет:
И Ариан-5 по этой причине никогда-никогда не падала?
Не падала.

PIN

ЦитироватьХВ. пишет:
Поэтому и надо было отстреливать по скорости, а не по высоте.
Высота этого триггера считается по скорости (в том числе, так как учитываются и другие факторы), она не фиксирована.

Chilik

ЦитироватьSOE пишет:

Не падала.
Я имел в виду аварию Ариан 501, из Вики:
https://en.wikipedia.org/wiki/Cluster_(spacecraft)#Launch_failure
ЦитироватьThe greater horizontal acceleration caused a data conversion from a 64-bit floating point number to a 16-bit signed integer value to overflow and cause a hardware exception.
Возможно, терминологически это другой вид отказа, но в итоге управляющая программа получала от датчика неверное значение. В каком конкретно месте цепочки это произошло - вопрос менее важный.

PIN

ЦитироватьChilik пишет:
В каком конкретно месте цепочки это произошло - вопрос менее важный.
Смешно...

ЦитироватьChilik пишет:
Возможно, терминологически это другой вид отказа
Не "возможно" и не "терминологически". Остальное верно.

ЦитироватьChilik пишет:
управляющая программа получала от датчика неверное значение.

Получала не только "верное", но и точное.

Dude

ЦитироватьЕсли я правильно понимаю ситуацию, в Шаттлах на посадке астронавт волевым образом мог только отдать команду на выпуск шасси. Ручное управление - это скорее к процедурам стыковки Союзов с ОС.
всё наоборот, CDR Шаттла брал управление каждый раз после разворота, хотя была теоретическая возможность сесть на автомате .

Liss

Мда... ну написали :-(

http://www.esa.int/Our_Activities/Space_Science/ExoMars/Schiaparelli_landing_investigation_makes_progress
ЦитироватьA large volume of data recovered from the Mars lander shows that the atmospheric entry and associated braking occurred exactly as expected.
The parachute deployed normally at an altitude of 12 km and a speed of 1730 km/h. The vehicle's heatshield, having served its purpose, was released at an altitude of 7.8 km.
As Schiaparelli descended under its parachute, its radar Doppler altimeter functioned correctly and the measurements were included in the guidance, navigation and control system. However, saturation – maximum measurement – of the Inertial Measurement Unit (IMU) had occurred shortly after the parachute deployment. The IMU measures the rotation rates of the vehicle. Its output was generally as predicted except for this event, which persisted for about one second – longer than would be expected.
When merged into the navigation system, the erroneous information generated an estimated altitude that was negative – that is, below ground level. This in turn successively triggered a premature release of the parachute and the backshell, a brief firing of the braking thrusters and finally activation of the on-ground systems as if Schiaparelli had already landed. In reality, the vehicle was still at an altitude of around 3.7 km.
1. Правильно ли я понимаю, что выделенное розовым -- ошибка авторов сообщения ЕКА? (Перекочевавшая затем в ТАСС и повсюду.)
Потому что IMU всегда был акселерометром (инерциальное измерительное устройство), а не гироскопом, и мерил продольные ускорения. Дальше-то понятно, из зашкала по ускорению наинтегрировали слишком высокую скорость, затем слишком большой пройденный путь и получили отрицательную высоту. Но причем тут угловые скорости-то?
2. Ладно, при обработке IMU получили отрицательную высоту. Но высотомер-то работает штатно и дает положительную, и кривая данных высотомера сама по себе выглядит вполне прилично! Казалось бы, при таком расхождении данных в софте должна была быть реализована оценка двух устройств на предмет того, кто из них врет. А по факту предпочли врущий девайс работающему :-(
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Shin