Многоразовость как бизнес кейс

Автор Salo, 03.01.2016 16:13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

P.S. 1000/8=125, конечно, не 250, но вывода не меняет.

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: вы в свой расчёт закладываете миллионы, а потом на эти миллионы ещё и нормативную прибыль 15% накидываете? 
Прибыль накидывается на издержки.
А вот издержки и уточняем.
Это называется метод экспертных оценок.
Берется заготовка (предварительная оценка) и уточняется в несколько итераций.
Что Вам не нравится?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитироватьavmich пишет:
LRV_75, спасибо за таблицу.

Помнится, при транспортировке шаттлов из Калифорнии во Флориду на Б-747 цитировали цену за перевозку в один миллион долларов. И мне кажется, что орбитер шаттла дороже перевозить, чем первую ступень Ф-9.
Из Калифорнии во Флориду.
А в таблице оценка перевозки из порта в Калифорнию, затем из Калифорнии в Макгрегор, из Макгрегор на Канаверал.
Т.е. если орбитер шаттла миллион, то тут допустим тоже миллион, ввиду того, что расстояние перевозки больше и несколько процедур погрузки разгрузки.
ok, давайте уточним таблицу

Попробовал учесть все замечания.
1. Организация миссии в океане уменьшил до $1 млн. По предожению Ну-и-ну
2. Транспортировку уменьшил с $2,5 млн до $1млн. За критерий взял пример avmich по перевозке орбитера шаттла. 
3. Организация пусковой миссии указал $1млн. Предварительный итог обсуждения Ну-и-ну и avmich
4. Если пусковая миссия $1млн, то и испытания в Макгрегор уменьшил до $0,5 млн
5. Увеличил прибыль с 15% до 30%. Согласен с Ну-и-ну
6. Добавил пункт R&D по предложению Ну-и-ну. Но поставил не $10, а $5 млн


Вот такая табличка теперь получается.

Еще предложения!
Что убираем? Где уменьшаем и на сколько?
Про что забыли?


Наименование работСтоимость работ
Полный цикл транспортировки по суше включая упакову, погрузку, разгрузку, страховку$1 000 000,00
Организация ОДНОЙ миссии спасения в океане (включая содержание мини ракетно-космического комплекса Just Read the Instructions)$1 000 000,00
Проведение испытаний в Макгрегор$500 000,00
Организация и проведение пусковой миссии на космодроме на мыс канаверал, включая статик файр, испытания в МИК, стыкова и совместные испытания РН с КА, проведение стартового дня. Общая длительность миссии - месяц$1 000 000,00
Проведение работ по проверке и восстановлению работоспособности первой ступени на заводе Хортрон, включая сборку, разборку, проведение дефектовки, возможную замену непригодные узлов и агрегатов, заводские испытания (приемка изделия)$7 000 000,00
Издержки возможных аварий при возврате первой ступени (1 авария из 10 попыток). Стоимость первой ступени /10$3 000 000,00
Издержки возможных аварий  на этапе выведения при работе первой ступени, включая аварию на старте (1 авария из 30 попыток). Стоимость первой ступени /30$1 000 000,00
Издержки изготовления новой первой ступени. Одна ступень летает 5 раз. Стоимость первой ступени/5$6 000 000,00
R&D$5 000 000,00
Итого, издержки на многоразовость первой ступени и испытания ракеты в целом:$25 500 000,00
Издержки изготовления второй ступени:$15 000 000,00
Итого, издержки на многоразовый Фалькон-9$40 500 000,00
Прибыль 30%$12 150 000,00
Итого стоимость многоразового Фалькон-9$52 650 000,00
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьТам нигде нет никаких прикидок, цифр и расчетов.
с нетерпением жду расчета как получается 2,5 млн за автомобильную транспортировку ступени.

Расчет как получается 50 тысяч я приводил.
А пример amvicha по перевозке орбитера шаттла за миллион Вы не считаете примером для аналогичной оценки?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Обоснований того, что можно создать многоразовую ракету с ценой доставки килограмма ПН ниже нынешней в десять раз - пруд пруди.
Табличку с цифрами в студию
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Max Andriyahov

ЦитироватьА пример amvicha по перевозке орбитера шаттла за миллион Вы не считаете примером для аналогичной оценки?

Нет. Абсолютно.

Орбитер Шаттла и "мах 80.000 фунтов и габарит 12 футов для доставки обычным флэтбэком по дорогам общего пользования" это две огромные разницы.

Max Andriyahov

Да, после информации что доставка РН на Восточный стоит 160 млн рублей, цифра в 100.000 $ кажется нереальной, но перефразирую одного известного остряка:

"Зачем вам ракеты, если у вас дорог нету?"

Виктор Кондрашов

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьА Безос уже открыл финансовые показатели Блю Ориджин?!
Нет, разумеется. Но ведь и бюджетных денег не получает.
Получает. Да еще и через "прокладку" (ЮЛА). Так что вырисовывается весьма подозрительная "схема".
  :D  

Bezos said ULA has committed a "very significant dollar amount investment" to complete development of the BE-4 engine, which Blue Origin has so far funded internally and intends to use on its own space launcher.
http://www.spaceflightnow.com/news/n1409/17ulablueorigin/?fb_comment_id=839393116095341_839434626091190#.WImamLkRHLt

LRV_75

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Да, после информации что доставка РН на Восточный стоит 160 млн рублей, цифра в 100.000 $ кажется нереальной, но перефразирую одного известного остряка:

"Зачем вам ракеты, если у вас дорог нету?"
А Вы таблицу вообще смотрели?
Поставьте туда $100 000 вместо $1 000 000 и ничего принципиально не изменится в итоговой сумме $52 млн.
Где еще сокращать издержки и на сколько?
В каких пунктах?

Я уже туда изменения внес и готов еще внести
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Виктор Кондрашов

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Да, после информации что доставка РН на Восточный стоит 160 млн рублей, цифра в 100.000 $ кажется нереальной, но перефразирую одного известного остряка:

"Зачем вам ракеты, если у вас дорог нету?"
А Вы таблицу вообще смотрели?
Поставьте туда $100 000 вместо $1 000 000 и ничего принципиально не изменится в итоговой сумме $52 млн.
Где еще сокращать издержки и на сколько?
В каких пунктах?

Я уже туда изменения внес и готов еще внести
А с какого перепугу у вас вторая ступень стоит всего в два раза дешевле первой? Там один двигатель вместо 9, конструкция ее в целом схоже, но она существенно меньше.

На основании чего вы включили сборку/разборку в предполетную подготовку б/у-шной 1-й ступени? На основании того, что они сейчас ее (скорее всего) разбирают? Так это ничего не значит - идет период НИОКР. В том-то и цель Маска, чтобы не было никакой разборки/сборки, а была простая и относительно дешевая дефектовка. Насколько они близки к этой цели - мы не знаем.

Apollo13

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Проведение работ по проверке и восстановлению работоспособности первой ступени на заводе Хортрон, включая сборку, разборку, проведение дефектовки, возможную замену непригодные узлов и агрегатов, заводские испытания (приемка изделия)
Нету такого. Единственная б/у ступень о которой известно, что ее возили на завод это Thaicom-8 которую сейчас переделывают в бустер Хэви. Ну и та что на постаменте в Хоторне стоит.

Apollo13

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Издержки изготовления новой первой ступени. Одна ступень летает 5 раз. Стоимость первой ступени/5
Оплачивается полностью в первом пуске.

LRV_75

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет: 
А с какого перепугу у вас вторая ступень стоит всего в два раза дешевле первой? Там один двигатель вместо 9, конструкция ее в целом схоже, но она существенно меньше.

По массе там вроде пропорция 80/20, но в стоимости издержки второй ступени увеличил за счет того, что на второй ступени стоит Сердце ракеты - Система управления и Система измерения (ТМИ).
И получилась примерна пропорция по цене 66/33.
Хорошо, давайте сделаем пропорцию меньше, например 75/25.
Так ближе к истине в Вашем понимании?

ЦитироватьНа основании чего вы включили сборку/разборку в предполетную подготовку б/у-шной 1-й ступени? На основании того, что они сейчас ее (скорее всего) разбирают? Так это ничего не значит - идет период НИОКР. В том-то и цель Маска, чтобы не было никакой разборки/сборки, а была простая и относительно дешевая дефектовка. Насколько они близки к этой цели - мы не знаем.
Хорошо, принимаем тот факт, что SpaceX удастся в итоге проводить дефектовку и восстановление работоспособности ступени без сборки/разборки. 
Тогда пункт работ звучит:

Проведение работ по проверке и восстановлению работоспособности первой ступени на заводе Хортрон, включая сборку, разборку, проведение дефектовки, возможную замену непригодные узлов и агрегатов, заводские испытания (приемка изделия)

И оценим трудоемкость сборки/разборки как примерно 30% стоимости этого этапа.
Получаем 7*0,7 = $4,9 млн.

Но тогда и R&D поставлю, исходя из расчета и предложения Ну-и-ну - $10млн.
ЦитироватьНу-и-ну пишет: 
И вовсе отсутствует амортизация R&D (все эти парашюты, неслучившаяся 2-я ступень, кузнечики, многочисленные бабахи о баржу и т.п.) - пусть 400 лямов с идеей отбить за 40 полётов. Итого 10.
Получаем обновленную таблицу

Обновления желтым
Наименование работСтоимость работ
Полный цикл транспортировки по суше включая упакову, погрузку, разгрузку, страховку$1 000 000,00
Организация ОДНОЙ миссии спасения в океане (включая содержание мини ракетно-космического комплекса Just Read the Instructions)$1 000 000,00
Проведение испытаний в Макгрегор$500 000,00
Организация и проведение пусковой миссии на космодроме на мыс канаверал, включая статик файр, испытания в МИК, стыкова и совместные испытания РН с КА, проведение стартового дня. Общая длительность миссии - месяц$1 000 000,00
Проведение работ по проверке и восстановлению работоспособности первой ступени на заводе Хортрон, включая проведение дефектовки, возможную замену непригодные узлов и агрегатов, заводские испытания (приемка изделия)$4 900 000,00
Издержки возможных аварий при возврате первой ступени (1 авария из 10 попыток). Стоимость первой ступени /10$3 000 000,00
Издержки возможных аварий  на этапе выведения при работе первой ступени, включая аварию на старте (1 авария из 30 попыток). Стоимость первой ступени /30$1 000 000,00
Издержки изготовления новой первой ступени. Одна ступень летает 5 раз. Стоимость первой ступени/5$6 000 000,00
R&D$10 000 000,00
Итого, издержки на многоразовость первой ступени и испытания ракеты в целом:$28 400 000,00
Издержки изготовления второй ступени:$10 000 000,00
Итого, издержки на многоразовый Фалькон-9$38 400 000,00
Прибыль 30%$11 520 000,00
Итого стоимость многоразового Фалькон-9$49 920 000,00
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Проведение работ по проверке и восстановлению работоспособности первой ступени на заводе Хортрон , включая сборку, разборку, проведение дефектовки, возможную замену непригодные узлов и агрегатов, заводские испытания (приемка изделия)
Нету такого. Единственная б/у ступень о которой известно, что ее возили на завод это Thaicom-8 которую сейчас переделывают в бустер Хэви. Ну и та что на постаменте в Хоторне стоит.
Ну пусть ее восстанавливают в Макгрегор и даже без сборки разборки (это уже учел), но на завод то ее потом повезут, чтобы полную сборку ракеты провести (1-я сьупень + 2-я ступень + ГО) и провести испытания.Или сразу на стартовый комплекс? По SES-10 есть подтверждение, что ступень не возили и не повезут на завод для сборки ракеты, а сразу на пуск?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Apollo13

ЦитироватьLRV_75 пишет:
но на завод то ее потом повезут, чтобы полную сборку ракеты провести (1-я сьупень + 2-я ступень + ГО) и провести испытания.
Бред

vlad7308

ЦитироватьLRV_75 пишет:
По массе там вроде пропорция 80/20, но в стоимости издержки второй ступени увеличил за счет того, что на второй ступени стоит Сердце ракеты - Система управления и Система измерения (ТМИ).
И получилась примерна пропорция по цене 66/33.
Хорошо, давайте сделаем пропорцию меньше, например 75/25.
Около трех лет назад Маск говорил, что стоимость первой ступени Ф9 - около 70% от стоимости РН.

ЗЫ про СУ и ТМИ.
1. в 60х это были очень дорогие узлы и системы.
Но сейчас компы очень дешевы (SpaceX ведь не использует space-grade)
СУ и ТМИ это конечно не только компы. Но все же даже при этом они обходятся не в миллионы и скорее всего даже не в сотни тысяч.
2. на первой ступени Ф9 тоже должна быть своя СУ. И она как бы не сложнее, чем на второй.
это оценочное суждение

LRV_75

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Издержки изготовления новой первой ступени. Одна ступень летает 5 раз. Стоимость первой ступени/5
Оплачивается полностью в первом пуске.
Исходим из того, что в итоге заказчику будет все равно - на летавшей ступени проводят запуск его спутника или на новой. Заказчик даже может не знать и не интересоваться этим. Тогда амортизация стоимости изготовления первой ступени просто размазана по стоимости 5-ти запусков. Иначе получится, что одна из ракет стоит дороже других. Заказчик этого не поймет. Коль тут любят сравнения с самолетами - билет на новый самолет не стоит дороже чем на самолет, который летает несколько лет. Т.е.Фалькон-9 с новой первой ступенью будут продавать по той же цене как и с использованной, а тогда затраты надо размазать
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Виктор Кондрашов

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Издержки изготовления новой первой ступени. Одна ступень летает 5 раз. Стоимость первой ступени/5
Оплачивается полностью в первом пуске.
Кстати, да. Тоже об этом подумал.

Короче, 40 млн за повторный запуск не выглядят фантастикой. Кто сейчас 5 тонн на ГПО за 40 лямов может предложить? А ведь это только начало. И на основе полученного сейчас опыта (которым пока никто похвастаться не может, и который чуть ли не полностью оплачен клиентами) создадут новый носитель, уже "с нуля" заточенный под многоразовость. Так что вполне себе годный "бизнес кейс" нарисовывается. :)

Валерий Жилинский

Цитироватьvlad7308 пишет:
2. на первой ступени Ф9 тоже должна быть своя СУ. И она как бы не сложнее, чем на второй.
И ТМИ на первой ступени стоит, и явно намного сложнее, чем на второй. Здесь тебе и девять движков, и посадочные ноги, и "крылышки", и газовые двигатели - полный фарш. Без развитой ТМИ многоразовость просто не мыслима, потому, что состояние ступени , прежде всего, необходимо контролировать во время полёта. Это только мальчик Рома готов запускать ступень повторно наобум святых, не зная, что там и как было в первом полёте..

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Ну пусть ее восстанавливают в Макгрегор и даже без сборки разборки (это уже учел), но на завод то ее потом повезут, чтобы полную сборку ракеты провести (1-я сьупень + 2-я ступень + ГО) и провести испытания.Или сразу на стартовый комплекс? По SES-10 есть подтверждение, что ступень не возили и не повезут на завод для сборки ракеты, а сразу на пуск?
Ты бредишь.
   
То, как сейчас возят ступень, и как сейчас её испытывают, явно не является показателем чего либо. И не надо ждать подтверждений того, как возили ту или иную ступень. Есть подтвержденные данные, что Маск арендует неиспользуемое здание и территорию для строительства нового корпуса в морском порту Канаверал. В этом здании он и собирается готовить ступень к повторному запуску, и "проводить другие работы", список этих "работ" не опубликован.