Многоразовость как бизнес кейс

Автор Salo, 03.01.2016 16:13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
...
А серийность? Завод содержать надо в любом случае.
Поскольку производство РН в любом (лучшем) случае попадает в категорию "мелкосерийного", то этот фактор КМК большой роли не играет. Т.е. с/с производства что 20, что 40 ракет в год будет отличаться слабо.

Apollo13

ЦитироватьПлейшнер пишет:
К рулям добавляется гидросистема с запасами жидкости, к газовым рулям пневмосистема с запасами газа,а всем этим управляет СУ.
Само собой. Что касается СУ, то я сомневаюсь, что у ракет, которыми управляет компьютен верхней ступени нет тех же самых датчиков СУ на 1-й. Так что разница скорее всего только в наличии компьютера.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А серийность? Завод содержать надо в любом случае.
Пока что завод явно не справляется с заказами на новые ступени, и когда справится неизвестно. Так что если пуски б/у снимут с завода часть нагрузки это ему будет только на пользу. В любом случае останется производство 2-х ступеней и обтекателей.

Плейшнер

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
...
А серийность? Завод содержать надо в любом случае.
Поскольку производство РН в любом (лучшем) случае попадает в категорию "мелкосерийного", то этот фактор КМК большой роли не играет. Т.е. с/с производства что 20, что 40 ракет в год будет отличаться слабо.
Отличается слабо как раз не себестоимость а стоимость производства 20 и 40 ракет. Разница по сути только в цене материалов, и немножко в зарплате.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
К рулям добавляется гидросистема с запасами жидкости, к газовым рулям пневмосистема с запасами газа,а всем этим управляет СУ.
Само собой. Что касается СУ, то я сомневаюсь, что у ракет, которыми управляет компьютен верхней ступени нет тех же самых датчиков СУ на 1-й. Так что разница скорее всего только в наличии компьютера.
Нет никакой нужды не только в компьютере но и во втором комплекте датчиков на первой одноразовой ступени
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет: 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А серийность? Завод содержать надо в любом случае.
Пока что завод явно не справляется с заказами на новые ступени, и когда справится неизвестно. Так что если пуски б/у снимут с завода часть нагрузки это ему будет только на пользу. В любом случае останется производство 2-х ступеней и обтекателей.
Разве не справляется?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Apollo13

Вообще есть простой факт.

06.05.2016 был запущен JCSat-14. При посадке его 1-я ступень получила "максимальные повреждения".
28.07.2016 было опубликовано видео ОСИ этой ступени.



2 месяца и 22 дня на доставку в порт, перевозку в МИК на космодроме, перевозку в Макгрегор, диагностику, ремонт, подготовку к испытаниям, испытания и выкладывание видео в интернет.

Вот и попробуйте объяснить как можно было потратить за это время больше денег, человеко-часов, материалов, комплектующих и тп, чем на производство новой ступени. Ей кстати тоже нужно доехать до Макгрегора и пройти там проверки перед ОСИ.

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
2 месяца и 22 дня на доставку в порт, перевозку в МИК на космодроме, перевозку в Макгрегор, диагностику, ремонт, подготовку к испытаниям, испытания и выкладывание видео в интернет.

Вот и попробуйте объяснить как можно было потратить за это время больше денег, человеко-часов, материалов, комплектующих и тп, чем на производство новой ступени.
А очень просто: перевозка, диагностика, ремонт, подготовка к испытаниям и испытания
предполагают большую долю ручного труда .
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Apollo13

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
К рулям добавляется гидросистема с запасами жидкости, к газовым рулям пневмосистема с запасами газа,а всем этим управляет СУ.
Само собой. Что касается СУ, то я сомневаюсь, что у ракет, которыми управляет компьютен верхней ступени нет тех же самых датчиков СУ на 1-й. Так что разница скорее всего только в наличии компьютера.
Нет никакой нужды не только в компьютере но и во втором комплекте датчиков на первой одноразовой ступени
Это точно или предположение?

Apollo13

#528
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
2 месяца и 22 дня на доставку в порт, перевозку в МИК на космодроме, перевозку в Макгрегор, диагностику, ремонт, подготовку к испытаниям, испытания и выкладывание видео в интернет.

Вот и попробуйте объяснить как можно было потратить за это время больше денег, человеко-часов, материалов, комплектующих и тп, чем на производство новой ступени.
А очень просто: перевозка, диагностика, ремонт, подготовка к испытаниям и испытания
предполагают большую долю ручного труда .
А здесь его значит мало?


Apollo13

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А серийность? Завод содержать надо в любом случае.
Пока что завод явно не справляется с заказами на новые ступени, и когда справится неизвестно. Так что если пуски б/у снимут с завода часть нагрузки это ему будет только на пользу. В любом случае останется производство 2-х ступеней и обтекателей.
Разве не справляется?
8 пусков за 8 месяцев прошлого года, при плане в 20 пусков в год говорят, что явно не справляется.

Apollo13

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Нет никакой нужды не только в компьютере но и во втором комплекте датчиков на первой одноразовой ступени
Как минимум ТМИ нужно снимать, а это ого сколько датчиков. По идее на их фоне какие-то специфические датчики СУ ерунда.

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
А здесь его значит мало?
Что-то людей не больно много там.
Детали делают автоматические станки, сборка по выверенному техпроцессу.
Сравните с той же диагностикой и ремонтом, где требуется индивидуальный подход к каждой обнаруженной проблеме, индивидуальное же  решение (техпроцесс) для каждой поломки, и ручной высококвалифицированный труд по устранению
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
Это точно или предположение?
               
                  
Устройства Фалкона конечно не знаю, а из своего опыта - точно, ничего из управления там не нужно кроме рулевых машин на двигателях
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Apollo13

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
А здесь его значит мало?
Что-то людей не больно много там.
Детали делают автоматические станки, сборка по выверенному техпроцессу.
Сравните с той же диагностикой и ремонтом, где требуется индивидуальный подход к каждой обнаруженной проблеме, индивидуальное же решение (техпроцесс) для каждой поломки, и ручной высококвалифицированный труд по устранению
Так все равно проверки и устранение неисправностей нужны и новой ракете. У б/у просто есть определенная специфика. Для этой специфики дополнят существующую методику и будут ей следовать.

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
8 пусков за 8 месяцев прошлого года, при плане в 20 пусков в год говорят, что явно не справляется.
Не факт, что причина провала плана в том что не справляется. Даже наоборот, не планировали бы 20, если бы не было такой возможности
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Нет никакой нужды не только в компьютере но и во втором комплекте датчиков на первой одноразовой ступени
Как минимум ТМИ нужно снимать, а это ого сколько датчиков. По идее на их фоне какие-то специфические датчики СУ ерунда.
Скорее, наоборот. Все датчики телеметрии не стоят одной "инерциалки" СУ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Apollo13

Кстати вот фото 06.06.2016, на которой ступень все еще на мысе.

https://www.flickr.com/photos/spacex/27042449393/

triage

#537
ЦитироватьApollo13 пишет:
8 пусков за 8 месяцев прошлого года, при плане в 20 пусков в год говорят, что явно не справляется.
А если аргументированно показать планы на 1 января 2016 года и планы перед бабахом 1 сентября - сколько перед бабахом ушло на 2017 год и почему?
Приводил в теме 2016 года данные - похоже большая часть несовершенных пусков перешла на 2017 год еще до аварии... Особенно поправился перенос Драконов

LRV_75

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
8 пусков за 8 месяцев прошлого года, при плане в 20 пусков в год говорят, что явно не справляется.
Не факт, что причина провала плана в том что не справляется. Даже наоборот, не планировали бы 20, если бы не было такой возможности
У SpaceX скорее всего эти планы в начале года формируются с большими пересечениями по ресурсам где пересекаются даже не 2 миссии, а 3.
Соответственно, такие планы рассчитаны на большую загрузку ресурсов (что и подтверждается инфой о том, что люди работают по 13 часов в день и по выходным), а также, такие планы как правило не имеют "подушек" с запасом по срокам, т.е. любой сработавший риск, любая выявленная проблема двигает срок завершения работ автоматически (без возможности нагнать отставание).
Но так как чудес не бывает, то план в итоге растягивается и начинает соответствовать реальным производственным мощностям компании (от этапов производства до этапов испытаний и обеспечения проведения запусков).
Что и видим год из года.
Без увеличения масштабов производства (это и дополнительный завод или расширение возможностей существующего, а также это значительное увеличение численности, с 5000 до 10-12000) вопрос по увеличению количества пусков в год Маск не решит.
Многоразовость также существенно не поможет в обозримом будущем.
Производить первые ступени все равно продолжат, но немного в меньшем объеме. В начале в 2 раз, потом в 3 и т.д. с горизонтов в несколько лет (лет в 5-10).
При этом все равно остается производство вторых ступеней и интеграция ракеты

Многоразовость заменит работы по производству первой ступени на работы по обслуживанию и подготовке б/у-шной ступени на 50-70% и производство первой ступени лишь часть (этап) цикла в пусковой миссии. Плюс потери 15 % массы пн из за многоразовости.

Все приведенные выше доводы сводят экономические выгоды от многоразовости примерно к 10%.
Это с одной стороны.

С другой стороны, доводы приведенные выше подтверждаются таблицей, приведенной ниже.
Что еще можно уменьшить в этой таблице и на сколько?
Наименование работСтоимость работ
Полный цикл транспортировки по суше включая упакову, погрузку, разгрузку, страховку$1 000 000,00
Организация ОДНОЙ миссии спасения в океане (включая содержание мини ракетно-космического комплекса Just Read the Instructions)$1 000 000,00
Проведение испытаний в Макгрегор$500 000,00
Организация и проведение пусковой миссии на космодроме на мыс канаверал, включая статик файр, испытания в МИК, стыкова и совместные испытания РН с КА, проведение стартового дня. Общая длительность миссии - месяц$1 000 000,00
Проведение работ по проверке и восстановлению работоспособности первой ступени на заводе Хортрон, включая проведение дефектовки, возможную замену непригодные узлов и агрегатов, заводские испытания (приемка изделия)$4 900 000,00
Издержки возможных аварий при возврате первой ступени (1 авария из 10 попыток). Стоимость первой ступени /10$3 000 000,00
Издержки возможных аварий  на этапе выведения при работе первой ступени, включая аварию на старте (1 авария из 30 попыток). Стоимость первой ступени /30$1 000 000,00
Издержки изготовления новой первой ступени. Одна ступень летает 5 раз. Стоимость первой ступени/5$6 000 000,00
R&D$10 000 000,00
Итого, издержки на многоразовость первой ступени и испытания ракеты в целом:$28 400 000,00
Издержки изготовления второй ступени:$10 000 000,00
Итого, издержки на многоразовый Фалькон-9$38 400 000,00
Прибыль 30%$11 520 000,00
Итого стоимость многоразового Фалькон-9$49 920 000,00
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дем

Касаемо подсчётов по ФОТ - не забывайте, что как минимум треть работников занимается "Драгоном", котороый запускается за отдельные деньги.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.