РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



Вернер П.

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Он возил "космический" групногабарит в 60-е годы, а с 70-х уже только части самолетов, т.е. занимался тем же чем сейчас занят Дримлифтер

 26 марта самолет Super Guppy, принадлежащий Американскому Космическому Агентству NASA, доставил новый ракетный топливный бак полностью сделанный из особого композитного материала. Инновационный топливный бак был построен компанией Boeing Developmental Center в рамках миссии NASA Space Technology Mission Directorate .
Это эпизод. Было бы глупо не использовать самолет если он УЖЕ есть. Если бы подобный самолет УЖЕ был в России, вопросов бы не было, на чем возить

vadimr

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Скорее ближе к двум.
Ну если даже два то 7-8 вагонов для перевозки Союза обойдутся в 16 милионов. Откуда 160 то? Походу железная дорога тоже решила попилить. А чего, раз денег никто не считает...
Там же, небось, какие-нибудь спецусловия: с горки не спускать и т.п. У РЖД вообще аппетиты неслабые, а когда касается каких-то изменений регламента, то это совсем труба.

Вернер П.

Что получается, что из 4 суперсамолетов (Супергуппи, Белуга, Дримлифтер, Белуга2), только первый (Супергуппи)  в 60-е годы создан специально для транспортировки "космических" негабаритов, но к 70-м годам свою основную задачу выполнил и стал таскать фюзеляжи для Аэрбаса.
Остальные три типа созданы специально для авиастроения и на их деньги.
Естественно, все они могут в случае необходимости выполнять полеты по "космической" программе.

Михаил Михайлов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Это эпизод. Было бы глупо не использовать самолет если он УЖЕ есть. Если бы подобный самолет УЖЕ был в России, вопросов бы не было, на чем возить
Понятно. В России уже есть железная дорога. Ангара 5 уже тоже есть. Видимо рассуждения о том, как перевозить что то  выходящее за пределы габаритов ее УРМов тоже бессмысленно. Тем более, что этого что то нет и непонятно когда появится. И появится ли вообще. Мало ли что там руководство РКК или Роскосмоса заявляет. Они в лице прежних своих руководителей много чего раньше заявляли, что оказалось благими пожеланиями. Чем эти лучше. Был к примеру Клипер и где он сейчас? Так по нему хоть макеты были. А по Фениксу вообще ничего нет. Вполне возможно, что и не появится.

Вернер П.

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Видимо рассуждения о том, как перевозить что товыходящее за пределы габаритов ее УРМов тоже бессмысленно.
Ну почему же. Вот на примере СуперСамолетов видно, что для перевозки ракет они "не прижились" , а вот для перевозки в интересах авиастроения даже очень "прижились" и даже строятся новые

Михаил Михайлов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ну почему же. Вот на примере СуперСамолетов видно, что для перевозки ракет они "не прижились" , а вот для перевозки в интересах авиастроения даже очень "прижились" и даже строятся новые

Так и я об этом. Самолет можно не рассматривать, так как его
а) Нет.
б) В штатах и Европе с Ваших слов они прижились только в интересах авиастроения.

Сама по себе разработка УРМов размерности Зенита, если исходить только из озвученных планов по Фениксу, тоже имеет мало смысла, т.к. все равно упирается в габаритные ограничения ж.д. перевозок
А ж.д. ограничения не позволяют в полной мере использовать потенциал РД 170 и РД 180. Хотя бы по ограниченной длине УРМов. О ЦБ большого диаметра можно вообще забыть.
При любых ухищрениях пакетной схемы супертяж не получится.
О чем тогда вообще разговор?  :oops:

Вернер П.

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Сама по себе разработка УРМов размерности Зенита, если исходить только из озвученных планов по Фениксу, тоже имеет мало смысла, т.к. все равно упирается в габаритные ограничения ж.д. перевозок
УРМ имеет смысл только такого размера, если из него получается моноблоком 25-30 тонник, а правильнее сказать - 8ми тонник на ГПО.

Если не получется в ж.д. габарите такой 25-ти тонный блок, то делать 15 или 20 тонный никакого смысла нет, за их ненадобностью.

Тогда лучше сразу делать 8-10ти тонный блок, а на ГПО летать трехблоком
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
О чем тогда вообще разговор? :oops:
Разговор оживился после упоминания о блоке размером 4,1х42м который удовлетворяет условию 25-30 тонн, и который похоже что возможно перевести не по ж.д. а Русланом

Alex_II

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Разговор оживился после упоминания о блоке размером 4,1х42м
А разве длина грузовой кабины Руслана не 36,5м?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Вернер П.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Разговор оживился после упоминания о блоке размером 4,1х42м
А разве длина грузовой кабины Руслана не 36,5м?
Такая. А с учетом передней и задней рампы  - 43 м примерно.

Alex_II

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Такая. А с учетом передней и задней рампы- 43 м примерно.
И как удается засунуть 42м? Обе рампы демонтируют?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

ЦитироватьИскандер пишет:
Паша, модульный супертяж в 4.1м диаметре хорош для флаговтыка и для душевного успокоения - что типа он есть.
Да почему же он не пригоден для серьёзного освоения Луны? Например, в варианте Амур-5 (с крупнокалиберной водородной третьей ступенью).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 пишет:
Например, в варианте Амур-5 (с крупнокалиберной водородной третьей ступенью).
Так нет же крупнокалиберной третьей ступени? откуда же она возьмется, если мы даже самолет для крупногабаритных грузов не можем? Не говоря уж о барже. А и возьмется откуда-то - возить на Восточный как? Диаметр-то не 4 метра...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Например, в варианте Амур-5 (с крупнокалиберной водородной третьей ступенью).
Так нет же крупнокалиберной третьей ступени? откуда же она возьмется, если мы даже самолет для крупногабаритных грузов не можем? Не говоря уж о барже. А и возьмется откуда-то - возить на Восточный как? Диаметр-то не 4 метра...
Да всё мы сможем, если дойдёт до дела! Сегодня для флаговтыка и небольшой научной посещаемой станции достаточно и 4,1 м. Если же вдруг завтра настанет мир во всём мире и международная любовь и дружба на Луне, то и на крупнокалиберный водород с белугой средства найдутся.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 пишет:
Да всё мы сможем, если дойдёт до дела!
Ох сомневаюсь... Когда доходит до дела - у нас почему-то Ангара получается...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Да всё мы сможем, если дойдёт до дела!
Ох сомневаюсь... Когда доходит до дела - у нас почему-то Ангара получается...
Ангара - продукт лихих 90-х. Сейчас жизнь всё-таки получше.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 пишет:
Ангара - продукт лихих 90-х.
Сделанный в 2015 году? Ну-ну... Следующая ракета надо полагать (по аналогии) появится в 2035м и будет "продуктом лихих 2010-х"?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Ангара - продукт лихих 90-х.
Сделанный в 2015 году? Ну-ну...
Концепция была заложена именно тогда, в 90-х. Монополизировать все российские космические запуски во всех классах, от лёгкого до тяжёлого, и свалить всех конкурентов. Коррупционно-бандитская концепция. Здесь со Старым нельзя не согласиться.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Михаил Михайлов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Разговор оживился после упоминания о блоке размером 4,1х42м который удовлетворяет условию 25-30 тонн, и который похоже что возможно перевести не по ж.д. а Русланом
Супертяж из них без объемного ЦБ все равно не получится. Не говоря уже о том, что нельзя впихнуть невпихуемое (42 м) в грузовой отсек Руслана. Он ведь для коммерческих перевозок предназначен, а Вы вроде пришли к выводу, что специализированного самолета для транспортных нужд исключительно Роскосмоса не будет. Кто ж тогда позволит его (Ан 124) переоборудовать? Да и у самих Ан 124 ресурс в коммерческих перевозках не вечный. Емнип  Волга - Днепр и Б 747 и Ил 76 юзает наряду с Ан 124.