РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьПлейшнер пишет:
и даже Благовещенск (250 тыс и 200 км)
Комсомольск - никак? Там всё же авиапроизводство...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Вернер П.

#6241
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
и даже Благовещенск (250 тыс и 200 км)
Комсомольск - никак? Там всё же авиапроизводство...
Наверное уже далековато.
"Доступность"  города тоже можно рассмотреть с разных позиций:
 
1. Завод находится в городе. Тогда на первый план естественно выходит транспортировка до космодрома. Здесь видимо все будет зависеть от возможности транспортировки, автотранспортом прежде всего.

2. Завод находится на космодроме. Тогда город выступает как место жительства работников.
   - город  в часовой доступности , такой  как Свободный, выглядит более привлекательно - на работу из дома можно ездить каждый день.
- город в 200 км (Благовещенск) уже гораздо менее удобен - домой работающие попадают только на выходные, хотя знаю  многих, кто работает по такому графику и довольны.
- все что дальше 300 км, ( Комсомольск, Хабаровск) по-видимому уже предполагает вахтовый метод работы.

Alex_II

ЦитироватьПлейшнер пишет:
1. Завод находится в городе. Тогда на первый план естественно выходит транспортировка до космодрома. Здесь видимо все будет зависеть от возможности транспортировки, автотранспортом прежде всего.
Из Комсомольска можно по воде - не так и далеко.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Cepёгa

А чего Циолковский не рассматриваете?

Alex_II

ЦитироватьCepёгa пишет:
А чего Циолковский не рассматриваете?
Свободный, он же Углегорск упоминали. Вот только там мало завод построить - надо еще и всех работников завезти...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Вернер П.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
1. Завод находится в городе. Тогда на первый план естественно выходит транспортировка до космодрома. Здесь видимо все будет зависеть от возможности транспортировки, автотранспортом прежде всего.
Из Комсомольска можно по воде - не так и далеко.
У воды  большой минус - сезонность. Как-то хочется произвольности в доставке.

Cepёгa

Еще теоретически можно сделать судно на воздушной подушке для транспортировки грузов по рекам в зимний период там, где нет шлюзов. Тобишь возить из Самары летом по СМП, зимой - южным путем.В пути где-то месяц получится и там и там.

Вернер П.

ЦитироватьCepёгa пишет:
А чего Циолковский не рассматриваете?
Циолковский само-собой, но про него же говорят - деревня, не хотят ехать туда жить постоянно. Все же чем крупнее населенный пункт, тем выше качество жизни можно в нем создать, да и с набором местных кадров проще

Вернер П.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
А чего Циолковский не рассматриваете?
Свободный, он же Углегорск упоминали. Вот только там мало завод построить - надо еще и всех работников завезти...
Не, Циолковский он же Углегорск он же Свободный-18 (по Вики) - население 6 тыс
Свободный - город в 40 км от Циолковского - население 50 тыс

Дмитрий Инфан

#6249
ЦитироватьAlex_II пишет:
Комсомольск - никак? Там всё же авиапроизводство...
От Благовещенска реально протянуть спецдорогу для транспортировки негабаритных грузов, от Комсомольска уже нереально (ибо две реки и три горных хребта, от Благовещенска же равнина).

Salo

ЦитироватьAlex_II пишет:
Свободный, он же Углегорск упоминали. Вот только там мало завод построить - надо еще и всех работников завезти...
На Амурские ГПЗ и ГХК завозят, и?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
Из Комсомольска можно по воде - не так и далеко.
А если по воде, то у Комсомольска нет никаких преимуществ перед Самарой, ибо всё одно нужно возить далеко, плюс потребуются расходы на строительство нового завода.
Вообще, если мы строим завод на Дальнем Востоке, ИМХО, то он должен быть как можно ближе к космодрому, ибо строить его нужно именно для того, чтобы не возить. А если всё равно приходится возить, то лучше не строить, а обходиться существующими на сегодня заводами.

Дмитрий Инфан

#6252
ЦитироватьSalo пишет:
На Амурские ГПЗ и ГХК завозят, и?
Кстати, современные производства большого количества людей не требуют, а через 20 лет процентов 90 всех работ будут выполнять роботы. Из этого следует исходить.

Alex_II

#6253
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
А если по воде, то у Комсомольска нет никаких преимуществ перед Самарой, ибо всё одно нужно возить далеко,
Географию в школе не учили? Из Самары - речь о круизе в полшарика примерно (несколько больше) из Комсомольска - речь о сотнях километров всего... Нет разницы?
Кроме того в Комсомольске есть авиа-завод, часть оборудования которого можно было использовать для производства ступеней...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Cepёгa

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
А чего Циолковский не рассматриваете?
Свободный, он же Углегорск упоминали. Вот только там мало завод построить - надо еще и всех работников завезти...
Не, Циолковский он же Углегорск он же Свободный-18 (по Вики) - население 6 тыс
Свободный - город в 40 км от Циолковского - население 50 тыс
Ну в связи с космодромом под боком население Циолковского (Углегорска) резко возрастет. Тут и к бабке не ходи. Жилье строится, нужны будут рабочие места. Поедут ли туда жить на пмж существующие работники из Самары, Москвы и т.д. - это конечно вопрос. Кроме того, вопрос в транспортировке при этом не отпадает, строить всё равно придется. Если Свободный, то ближе влотную к реке должен быть завод со своей пристанью, поближе к городу. То есть, опять же строить пристань. Не проще ли сразу на Восточном её построить и возить из Самары?

Дмитрий Инфан

#6255
ЦитироватьAlex_II пишет:
Из Самары - речь о круизе в полшарика примерно (несколько больше) из Комсомольска - речь о сотнях километров всего... Нет разницы?
Вариант с заводом в Комсомольске самый неудачный, потому что и завод новый, и возить всё равно придётся. 

Валерий Жилинский

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
и даже Благовещенск (250 тыс и 200 км)
Комсомольск - никак? Там всё же авиапроизводство...
Наверное уже далековато.
"Доступность" города тоже можно рассмотреть с разных позиций:
 
1. Завод находится в городе. Тогда на первый план естественно выходит транспортировка до космодрома. Здесь видимо все будет зависеть от возможности транспортировки, автотранспортом прежде всего.

2. Завод находится на космодроме. Тогда город выступает как место жительства работников.
 - город в часовой доступности , такой как Свободный, выглядит более привлекательно - на работу из дома можно ездить каждый день.
- город в 200 км (Благовещенск) уже гораздо менее удобен - домой работающие попадают только на выходные, хотя знаю многих, кто работает по такому графику и довольны.
- все что дальше 300 км, ( Комсомольск, Хабаровск) по-видимому уже предполагает вахтовый метод работы.
На самом деле задача специфическая, и решение может быть на поверхности. Например, можно реконструировать автодорогу, обеспечив возможность проезда по ней нестандартного автопоезда, для этого, вероятно, кое-где потребуется сделать объезды мостов, места для отстоя автопоезда или стоянки машин, движению которых он может мешать, поднять кабельные переходы над трассой, кое-где убрать или перенести рекламу.
   
При большом желании перевезти раз/два в месяц ступени диаметром хоть двенадцать метров на триста-пятьсот километров по автотрассе, тем более по фиксированному маршруту вполне реально. Я сам сталкивался, было дело (стоял в пробке, пропуская автопоезд) с тем, как перевозили колесо турбины диаметром в семь метров, правда плашмя. Но для дороги это как раз более сложный вариант - такой автопоезд занимает три полосы сразу.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Вариант с заводом в Комсомольске самый неудачный, потому что и завод новый, и возить всё равно придётся.
В Комсомольске можно использовать часть оборудования и кадров КНААПО. В Благовещенске или самом Углегорске - всё с нуля. Считать надо. Смотреть условия транспортировки, и сколько переделок на дорогах понадобится.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Михаил Михайлов

ЦитироватьAlex_II пишет:
В Комсомольске можно использовать часть оборудования и кадров КНААПО.


У  КНААПО довольно напряженный график по боевым самолетам, включая Т 50, гражданским (Суперджет), и наконец авиационное производство несколько отличается от производства блоков РН. Т.е. что в Комсомольске, что в Благовещенске, производство нужно будет организовывать с нуля.  Дискуссия ведется как я понял именно по освоению производства ЦБ большого диаметра, транспортировка которых по ЖД невозможна. Видимо не все прочитали пост со ссылкой на то, как поступает в таких случаях к примеру Боинг. Там кстати дается оценка транспортировки по воде и спец. самолетом. Транспортируют правда фюзеляж дреам лайнера, но его тоже можно рассматривать как цилиндр большого диаметра. Приведу цитату еще раз и заодно пару фото. В прошлый раз я их не привел, в расчете что можно посмотреть по ссылке.



Цитировать«Грузовик» получил обозначение Boeing 747-400 Large Cargo Freighter (LCF). Эту модель отличает откидывающаяся вбок задняя часть фюзеляжа (вместе с хвостом).     Объём грузового отсека нового самолёта втрое превосходит внутренний объём обычного Boeing 747-400. Применение этого самолёта для транспортировки крупных деталей, взамен морских перевозок, позволит сократить расходы на эту операцию (на 20-40%), а также время транспортировки - с 30 дней до одного. Еще в октябре 2003 года «Боинг» объявил, что в связи с большими затратами времени на морские перевозки для транспортировки частей Boeing 787 будет использоваться именно воздушный транспорт. Самолёты LCF предназначены исключительно для использования компанией «Boeing».









Текст ссылки на 312 странице. Основная мысль там в том, что как Белуга, так и LCF это конверсионные транспортники, они сделаны на базе отлетавших свое пассажирских самолетов. Т.е. стоимость самих самолетов не так высока, как разработка транспортника с нуля. И в обоих случаях транспортники используются что Айрбасом, что Боингом для своей производственной логистики. И возят они не только габаритные детали самолетов но и продукцию космического назначения производимую этими концернами.

Михаил Михайлов

#6259
И еще, для тех, кто пропустил ту ссылку. Что Ан 124, что Гэлакси имеют рекордную грузоподъемность, но в данном случае важна не она, а габариты транспортного отсека. Значительно увеличить его в высокопланах, коими являются указанные самолеты не получается в силу особенности сопряжения крыла и шасси с фюзеляжем. Для низкопланов типа А300 (Белуга), А 340 (новая Белуга), В 747 (LCF), Ил 96(гипотетически) это сделать проще. Силовое сопряжение крыла с фюзеляжем и шасси, испытывающего динамическую нагрузку при посадке у них внизу. Т.е. грузовой отсек расширяется вставкой в верхнюю половину фюзеляжа.