РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

pkl

Цитироватьoby1 пишет:
энергомаш с удовольствием модернизирует рд170 до 1000тс,только ктож ему даст.
А какое там давление будет в камерах? :o
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

oby1

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьoby1 пишет:
энергомаш с удовольствием модернизирует рд170 до 1000тс,только ктож ему даст.
А какое там давление будет в камерах?  :o
тоже самое,масштабируют ввех,до пяти горшков.

Михаил Михайлов

ЦНИИмаш забраковал метановую ракету для Восточного
Спойлер


Головная научная организация ракетно-космической отрасли — ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ЦНИИмаш) — не поддержала проект строительства масштабного ракетно-космического комплекса с метановыми двигателями на космодроме Восточный. Тем не менее работы по метановой тематике ЦНИИмаш предлагает продолжить, создавая двигатели со сжиженным природным газом (СПГ) для ракеты сверхлегкого класса. 
— В 2014 году самарский «Ракетно-космический центр «Прогресс» разработал аванпроект «Космический ракетный комплекс сверхтяжелого класса», в котором рассматривался вариант двухступенчатой ракеты-носителя (РН) грузоподъемностью на уровне 90 т, использующей СПГ и жидкий кислород в качестве компонентов топлива на обеих ступенях, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦНИИмаша. — Из ракетных блоков первой ступени диаметром 3,6 м предполагалась возможность создания семейства с РН-лидером «Союз-5» среднего класса.
В отзыве на самарский аванпроект ФГУП ЦНИИмаш отмечено, что применение нового компонента топлива СПГ потребует «создания дополнительной инфраструктуры на космодроме Восточный, ориентированной на крупномасштабное производство и хранение данного вида криогенного топлива, а также сертификацию СПГ (с содержанием метана не менее 98%) как нового компонента топлива для ракетно-космической отрасли».
В итоге на Восточном метановый ракетный комплекс строить не планируют — там проектируют стартовую позицию для носителей «Ангара» с кислород-керосиновыми двигателями и в перспективе — с верхней водородной ступенью (для пилотируемого комплекса).
Но идея метанового двигателя не отвергнута: в ЦНИИмаше рассчитывают на продолжение разработок в двух направлениях. 
— В рамках действующей Федеральной космической программы (ФКП) в научно-исследовательской работе (НИР) «Авангард» планируется  разработка системного проекта по космическому ракетному комплексу (КРК) с ракетой среднего класса нового поколения на кислородно-керосиновом топливе, где в качестве альтернативного варианта может быть рассмотрено и метановое топливо, — заявили в ЦНИИмаше. — Эти системные исследования планируется проводить в 2017 году с привлечением ведущих КБ отрасли: РКЦ «Прогресс», РКК «Энергия», ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ГРЦ им. академика В.П. Макеева. По результатом исследований будет разработан проект тактико-технического задания на создание КРК с носителем среднего класса нового поколения в части разработки в 2018 году эскизного проекта в обеспечение опытно-конструкторской работы «Феникс».
В целом в руководстве ЦНИИмаша считают целесообразным начать внедрение и отработку нового экологически безопасного компонента топлива — СПГ с создания ракеты-носителя сверхлегкого класса. 
— В ФКП в рамках НИР «Авангард» («Флагман») запланирован выпуск системного проекта по такому типу носителя, — подчеркивают в пресс-службе предприятия.
Возможность использования метана в качестве ракетного топлива изучалась еще в СССР. В России тема метановых двигателей прорабатывалась химкинским НПО «Энергомаш», воронежским Конструкторским бюро химавтоматики и самарским ЦСКБ «Прогресс». В 2012 году в НПО «Энергомаш» прошел научно-технический совет по созданию ракетного двигателя, работающего на природном газе, где было предложено начать разработку однокамерного двигателя тягой в 200 т на топливе «жидкий кислород — сжиженный метан».

ЦСКБ «Прогресс» представило свое видение метановой ракеты будущего, подчеркивая, что предлагаемое горючее обладает по сравнению с керосином более широкой сырьевой базой и низкой стоимостью. Это является важным моментом, учитывая срок создания и планируемый период эксплуатации комплекса, а также возможные (прогнозируемые) проблемы производства керосина через 30–50 лет.
В ЦСКБ уже ощущают проблемы производства ракетного керосина. Ракеты «Союз», которые делают в Самаре, сейчас летают на искусственно созданном топливе, потому что изначально для создания керосина для этих ракет использовались только определенные сорта нефти из конкретных скважин. В основном это нефть Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае. Но нефтяные скважины истощаются, и ныне используемый керосин является смешением композиций, которые добываются из нескольких скважин. По оценкам экспертов, проблема дефицита здесь будет только усугубляться.

В ЦСКБ «Прогресс» посчитали, что использование двигателей на СПГ позволит «обеспечить относительно низкую стоимость пуска — в 1,5–2 раза ниже, чем на керосиновых двигателях, высокую экологичность, более высокие удельные характеристики, единый тип двигателя и топлива «СПГ + жидкий кислород», что значительно упростит наземную инфраструктуру».

Главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов ранее заявлял «Известиям», что с конструкционной точки зрения метан привлекателен при создании многоразовых носителей.

— Чтобы освободить полости двигателя, нужно только пройти цикл испарения — то есть двигатель легче освобождается от остатков продуктов, — пояснял Чванов. — За счет этого метановое топливо более приемлемо с точки зрения создания двигателя многоразового использования и летательного аппарата многоразового применения. В то же время удельный импульс у двигателя на СПГ высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у метанового топлива меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество.

Метановый двигатель упоминают применительно к полетам на Марс: считается, что марсианскую ракету есть смысл комплектовать метановым двигателем, так как метан можно синтезировать из воды и двуокиси углерода из атмосферы Марса.



[свернуть]

pkl

Цитироватьoby1 пишет:
тоже самое,масштабируют ввех,до пяти горшков.
Ой, как-то сложно всё получается. Вариант с пятью РД-191 ещё и более гибкий - их можно по отдельности на других носителях использовать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Вернер П.

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
У Вас плохо с логикой - отсутствие транспортировки это как раз кардинальное решение
Цитироватьpkl пишет:
Писал уже: а если понадобится стартовый комплекс на экваторе?
Тут будет нужна транспортировка или космодром на экваторе вместе с фабрикой. Я уже писал, что сделать завод и космодром на побережье мы не можем додуматься даже в 21 веке.
Это у Вас, я смотрю, с логикой беда - вместо двух специализированных самолётов Вы договорились до того, чтобы строить два ракетных завода! А посты про НЕЖЕЛАНИЕ ракетчиков ехать к чёрту на кулички Вы читали?
Вы можете отличить "отсутствие транспортировки" в первом случае и "нужна транспортировка" во втором, Вами придуманном, случае? 
Цитироватьpkl пишет: 
Цитировать
Цитироватьpkl пишет:
Кстати, поменять диаметр производимого ракетного блока это всё равно что построить новый завод.
А выпускать арматуру 16 вместо 8 новый завод не нужен?
Какую арматуру?
ЦитироватьА Ил-476 вместо Ту-204?
Ил-476 объективно нужен, как и ТУ-204 без всяких ракет. Да и модифицированный Ил-96 вполне может пригодиться для других задач, помимо перевозки ракетных баков.
Что-то Вы затупили сегодня больно быстро. Собирайте лучше ракету из кубиков, 15 РД-191 говорите? Ну-ну.

oby1

двадцать семь мерлинов реалны,15 рд191 нет.

pkl

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
ЦНИИмаш забраковал метановую ракету для Восточного
Ну, слава Богу! Будем надеяться, так всё и заглохнет с метаном. Что характерно - причины отказа от метана названы те же, что озвучивались здесь /необходимость создания специализированной инфраструктуры и т.п./.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex Degt

Цитироватьpkl пишет:
Ну да, может, через пять лет с американцами помиримся.
Элементарно. Аналог ЕБНа на трон, всё под внешнее управление и неплохо б разделить страну на десяток "стран" по типу приебалтов...

oby1

и малый выигрыш в ПН,а с учётом транс. ограничений,так и вовсе,проигрыш.

pkl

Диаметр РД-191 - 2100 мм. Значит, минимальный диаметр ракетного блока с пятью такими ЖРД должен быть не менее 6,5 м. Опять возвращаемся к блоку Ц "Энергии".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

oby1

Старый сразу сказал про толстый блок.

Alex Degt

Цитироватьoby1 пишет:
двадцать семь мерлинов реалны,15 рд191 нет.
Тут всё психология. На этом форуме один и тот же субьект может поносить Н-1 за 33 движка и восторгаться флаконом с 27 движками. Я так думаю и суперхевик с 45 будет. Раптор както не очень по зубам...

Искандер

Почему-то Безос стал строить завод во Флориде рядом со СК... 
Потому что наличие рядом завода по сборке РН критически важно не только для уменьшения логистических затрат и сложностей транспортировки блоков большой размерности. При эксплуатации небольшой такой себе "флотилии" многоразовых РН их текущий ремонт, межполетное обслуживание будут в несколько раз оперативней, проще, дешевле на заводе где эта РН собиралась именно рядом со стартовым комплексом.. И никакой тебе "любви" мозгов по поводу...
Безос умничка.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Alex Degt

pkl пишет:
Писал уже: а если понадобится стартовый комплекс на экваторе?


Всего лишь более мощный носитель на восточном и не надо строить на экваторе ничего...

pkl

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Вы можете отличить "отсутствие транспортировки" в первом случае и "нужна транспортировка" во втором, Вами придуманном, случае? 
Вы, как в двух предыдущих случаях, опять толкаете лекарство, которое хуже болезни. По-моему, уже всем очевидно, что лучше иметь транспортировку, чем ещё один ракетный завод на Дальнем Востоке. Хватит и космодрома.
ЦитироватьЧто-то Вы затупили сегодня больно быстро. Собирайте лучше ракету из кубиков, 15 РД-191 говорите? Ну-ну.

Единственное, что смущает. Но Старый давно уже предложил их дефорсировать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Вернер П.

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
 ЦНИИмаш забраковал метановую ракету для Восточного
Ну, слава Богу! Будем надеяться, так всё и заглохнет с метаном. Что характерно - причины отказа от метана названы те же, что озвучивались здесь /необходимость создания специализированной инфраструктуры и т.п./.
Ну да, что характерно, самые смешные причины. Нормальных просто не нашли, а без причин нельзя. ;)

Вернер П.

Цитироватьpkl пишет:
Единственное, что смущает. Но Старый давно уже предложил их дефорсировать.
Дефорсировать - это заиметь менее мощный мотор по цене более мощного и главное дорогого двигателя, надежность - да,повысится

pkl

Цитироватьoby1 пишет:
двадцать семь мерлинов реалны,15 рд191 нет.
Тогда придётся отказаться от супертяжа и осваивать сборку на орбиту. По-другому никак!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Искандер

#5398
Цитироватьдвадцать семь мерлинов реалны,15 рд191 нет.
Сравните стоимость и успокойтесь. 
РД-191 это уникальный рекордный в т.ч. по себестоимости двигатель, в 15 экземплярах???
Мерлин-1д  простенький, бюджетный, но очень технологичный, МНОГОРАЗОВЫЙ ЖРД.
Для 5 полётов (так планируют) будет использовано 27 дешёвых Мерлинов, и 75 РД-191...
Поэтому РД-191   :cry:  ...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Михаил Михайлов

Цитироватьpkl пишет:
Диаметр РД-191 - 2100 мм. Значит, минимальный диаметр ракетного блока с пятью такими ЖРД должен быть не менее 6,5 м. Опять возвращаемся к блоку Ц "Энергии".
Тогда целесообразнее в Воронеже РД 0120 реанимировать.