РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Учитывая эпопею с омским рукожопством вокруг Ангары, я совсем не уверен, что строительство ракетного завода близ дальневосточного космодрома - хорошая идея.
Практика последнего времени обнадеживает, что вновь созданные  предприятия почти всегда более эффективны. 
( Не ЦиХ же там клонировать, а фабрику сварки баков и окончательной сборки мест на 500)

oby1

самое эффективное будет,если на это предприятие китайцев набрать,
но одновременно и самое дурное.Хотя...

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Если разосраться со всем миром, то супертяж не потянуть точно.
Даже если побрататься со всем миром супертяж не нужен. Братья сделают его быстрее и лучше нас.
Я бы сказал: если побрататься со всем миром, то супертяж ТЕМ БОЛЕЕ НЕ НУЖЕН, т.к. дешевле купить пусковые услуги у т.н. "братьев".
Почему бы и нет, если запуск раз в пять лет?
Зачем покупать? Братья сами слетают. Уже слетали. А мы по интернету посмотрим.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Зачем покупать? Братья сами слетают. Уже слетали. А мы по интернету посмотрим.
Можем и поучаствовать в кооперации - СПГ поставить, например

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
читывая эпопею с омским рукожопством вокруг Ангары, я совсем не уверен, что строительство ракетного завода близ дальневосточного космодрома - хорошая идея.
Вот и я не уверен. Нормальных специалистов туда заманить по доброму не удастся, а чего они на Дальнем Востоке смогут набрать - вопрос. Разве что людей из Комсомольска сманить, может из Иркутска, с авиазаводов...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

sychbird

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Если на десятилетия вперед, то варить баки и производить окончательную сборку ракеты надо на фабрике в районе космодрома.
А это будет дешевле ракетотранспортного самолёта?
Это будет кардинальное решение, решающее проблему раз и навсегда.
А то сегодня нам надо 5 м, завтра потребуется 8, а послезавтра 12.
пс Если заметили, я вообще сторонник кардинальных решений, типа не бороться с возгораниями в кислородном тракте, а убрать горячий кислород нахрен из схемы двигателя. Так и здесь, один раз вложился дорого, зато больше нет проблемы вообще, можно считать что "всю оставшуюся жизнь" получаете доход в размере неуплаты транспортных расходов
Учитывая эпопею с омским рукожопством вокруг Ангары, я совсем не уверен, что строительство ракетного завода близ дальневосточного космодрома - хорошая идея.
У амеров есть широко известная пословица: легче перенести кладбище, чем изменить что-то в школе. Смысл применим к любой устоявшейся общественной практике, в том числе и к большому производству РКТ. 

А вот новое производство можно изначально создавать под определенный набор технологий и с требуемым набором навыков производственного персонала. Единственное условие - персонал должен изначально получать полный социальный пакет, привязанный к данному производству и современную социальную среду с высоким рейтингом включая жилищные условия. 

Персонал из общаги должен быть исключен. Да это дорогое решение. Но стратегически выгодное.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Зачем покупать? Братья сами слетают. Уже слетали. А мы по интернету посмотрим.
Посмотрите. По рокеткаму. Как на Восточном.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Да и что делать если моноблок не лезет в ж/д габарит... [IMG]
Возить на самолёте или барже?[IMG]
Думать о сборке транспортабельных частей на месте и производства никак не транспортабельных. Выход собственно единственный...
Не единственный. Есть ещё один аргумент "ЗА" самолёт - периодически пишут о какой-то кооперации с китайцами в авиастроении. Так что не исключено, что придётся возить негабариты из Ульяновска куда-нибудь в Шанхай или наоборот.

У варианта со сборкой/производством на месте есть ещё один недостаток: производство ракетных блоков привязано к ЭТОМУ КОНКРЕТНОМУ космодрому. А самолётом их из Самары можно хоть в Бразилию возить, хоть на кенийское или индийское побережье. Да хоть на мыс Канаверал!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Можем и поучаствовать в кооперации - СПГ поставить, например
У них свой девать некуда...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Цитироватьpkl пишет:
А это будет дешевле ракетотранспортного самолёта?
В конечном итоге да. Потому как транспортное звено всегда будет ограничивать и вести к появлению тонких сосисок а-ля Ангара...
Не "в конечном" а вот конкретно, что дешевле: сделать модификацию Ил-96 в количестве 1 - 2 шт. для транспортировки ракетных блоков 5+ м диаметром или строить специализированный завод для их сварки непосредственно в Циолковском?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Seerndv

Вот дежурная авиаперевозка:
ЦитироватьВ Анголу отправлены четыре отремонтированных в Чите вертолета Ми-35П
May 14th, 0:44

Как сообщило читинское информационное агентство ИА «Чита.Ру», транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» российской авиакомпании «Волга-Днепр» 12 мая 2016 года вылетел из Читы в столицу Анголы Луанду (с промежуточной посадкой в Ульяновске) с грузом из четырех боевых вертолетов Ми-35П ВВС Анголы, прошедших ремонт в Чите на АО "810-й авиационный ремонтный завод". Об этом коммерческий директор компании «АэроЧита» Денис Каминский сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 12 мая.

«Чартерный рейс грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» прилетел в читинский аэропорт 11 мая утром, чтобы забрать четыре вертолёта, отремонтированных на 810-м авиационном ремонтном заводе. Вылет самолёта состоялся 12 мая. «Руслан» полетел в столицу западноафриканского государства Анголы – Луанду через аэропорт Ульяновска», — рассказал собеседник агентства.


- хотите нормальный носитель - сначала сделайте нормальный транспортник ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

pkl

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Это будет кардинальное решение, решающее проблему раз и навсегда.
А то сегодня нам надо 5 м, завтра потребуется 8, а послезавтра 12.
пс Если заметили, я вообще сторонник кардинальных решений, типа не бороться с возгораниями в кислородном тракте, а убрать горячий кислород нахрен из схемы двигателя. Так и здесь, один раз вложился дорого, зато больше нет проблемы вообще, можно считать что "всю оставшуюся жизнь" получаете доход в размере неуплаты транспортных расходов
Угу. Только Ваше решение некардинально. Писал уже: а если понадобится стартовый комплекс на экваторе?

Кстати, поменять диаметр производимого ракетного блока это всё равно что построить новый завод. Так что с ним лучше бы сразу определиться.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьoby1 пишет:
Супертяж ненужен,надо быть реалистом.
Пять глушков,т.е. горшков рд170 это очевидный оптимум по тяге.
вопрос только как скомпоновать,у циха получилась ангара.
моноблоком,при оптимизации под максимум на ГСО,должно
больше чем у ангары на ГСО получится.Однако супертяж на
базе этой первой ступени,будет не оптимален.Это как камаз
и газель пректировать из одинаковых узлов.
Тяга РД-191 составляет 196 тс на уровне моря. 196 х 5 = 980. Нормальный тяжёлый носитель уровня "керосиновый Протон", только чуть мощнее. Трёхблочная модификация: 196 х 5 х 3 = 2940. Вот и супертяж. Правда, 15 РД-191 малость напрягают.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьШтуцер пишет:
Почему бы и нет, если запуск раз в пять лет?
Ну да, может, через пять лет с американцами помиримся. Правда, непонятно, что надо запускать раз в пять лет на супертяже...
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

oby1

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьoby1 пишет:
Супертяж ненужен,надо быть реалистом.
Пять глушков,т.е. горшков рд170 это очевидный оптимум по тяге.
вопрос только как скомпоновать,у циха получилась ангара.
моноблоком,при оптимизации под максимум на ГСО,должно
больше чем у ангары на ГСО получится.Однако супертяж на
базе этой первой ступени,будет не оптимален.Это как камаз
и газель пректировать из одинаковых узлов.
Тяга РД-191 составляет 196 тс на уровне моря. 196 х 5 = 980. Нормальный тяжёлый носитель уровня "керосиновый Протон", только чуть мощнее. Трёхблочная модификация: 196 х 5 х 3 = 2940. Вот и супертяж. Правда, 15 РД-191 малость напрягают.
так и не надо рд191,надо рд170 +рд0120,всё придумано до нас.

pkl

ЦитироватьSeerndv пишет:
Вот дежурная авиаперевозка:
ЦитироватьВ Анголу отправлены четыре отремонтированных в Чите вертолета...
- хотите нормальный носитель - сначала сделайте нормальный транспортник  ;)
О! Значит, и сейчас можем. Дело за малым!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьoby1 пишет:
так и не надо рд191,надо рд170 +рд0120,всё придумано до нас.
У РД-170 тяга несколько меньше - 740 тс и всё уже не так здорово. А РД-0120 надо заново делать. Что не факт, что легко и дёшево.

В то же время РД-191 собираются модернизировать в плане увеличения на 10 - 15% тяги. Но я бы сделал по-другому: РД-191 со сниженным в разумных пределах давлением в количестве 6 - 7 штук на ракетном блоке.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Вернер П.

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Это будет кардинальное решение, решающее проблему раз и навсегда.
А то сегодня нам надо 5 м, завтра потребуется 8, а послезавтра 12.
пс Если заметили, я вообще сторонник кардинальных решений, типа не бороться с возгораниями в кислородном тракте, а убрать горячий кислород нахрен из схемы двигателя. Так и здесь, один раз вложился дорого, зато больше нет проблемы вообще, можно считать что "всю оставшуюся жизнь" получаете доход в размере неуплаты транспортных расходов
Угу. Только Ваше решение некардинально. 
У Вас плохо с логикой - отсутствие транспортировки это как раз кардинальное решение
Цитироватьpkl пишет:
Писал уже: а если понадобится стартовый комплекс на экваторе?
Тут будет нужна транспортировка или космодром на экваторе вместе с фабрикой.  Я уже писал, что сделать завод и космодром на побережье мы не можем додуматься даже в 21 веке. 
Цитироватьpkl пишет:
Кстати, поменять диаметр производимого ракетного блока это всё равно что построить новый завод.
А выпускать арматуру 16 вместо 8 новый завод не нужен? А Ил-476 вместо Ту-204?

oby1

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьoby1 пишет:
так и не надо рд191,надо рд170 +рд0120,всё придумано до нас.
У РД-170 тяга несколько меньше - 740 тс и всё уже не так здорово. А РД-0120 надо заново делать. Что не факт, что легко и дёшево.

В то же время РД-191 собираются модернизировать в плане увеличения на 10 - 15% тяги. Но я бы сделал по-другому: РД-191 со сниженным в разумных пределах давлением в количестве 6 - 7 штук на ракетном блоке.
энергомаш  с удовольствием модернизирует рд170 до 1000тс,только ктож ему даст.

pkl

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
У Вас плохо с логикой - отсутствие транспортировки это как раз кардинальное решение
Цитироватьpkl пишет:
Писал уже: а если понадобится стартовый комплекс на экваторе?
Тут будет нужна транспортировка или космодром на экваторе вместе с фабрикой. Я уже писал, что сделать завод и космодром на побережье мы не можем додуматься даже в 21 веке.
Это у Вас, я смотрю, с логикой беда - вместо двух специализированных самолётов Вы договорились до того, чтобы строить два ракетных завода! А посты про НЕЖЕЛАНИЕ ракетчиков ехать к чёрту на кулички Вы читали?
Цитировать
Цитироватьpkl пишет: 
Кстати, поменять диаметр производимого ракетного блока это всё равно что построить новый завод.
А выпускать арматуру 16 вместо 8 новый завод не нужен? 
Какую арматуру?
ЦитироватьА Ил-476 вместо Ту-204?
Ил-476 объективно нужен, как и ТУ-204 без всяких ракет. Да и модифицированный Ил-96 вполне может пригодиться для других задач, помимо перевозки ракетных баков.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан