РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Василий Ратников

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А сколько обычно двигателей у известных Вам транспортных средств ?
у самолетов пассажирских два, и есть требование продолжать взлет, лететь сколько то и садится на одном.
с целью резервирования.

тут зависит мы резервируем или масштабируем.
если все 9 нужны для полета, это понятно роняет надежность на пол.

vlad7308

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А сколько обычно двигателей у известных Вам транспортных средств ?
у самолетов пассажирских два, и есть требование продолжать взлет, лететь сколько то и садится на одном.
с целью резервирования.
ЕМНИП у трансокеанских лайнеров до совсем недавнего времени вообще было обязательно 4 двигателя.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
тут зависит мы резервируем или масштабируем.
именно. многодвигательные ДУ - это не только резервирование.
это оценочное суждение

Вернер П.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А сколько обычно двигателей у известных Вам транспортных средств ?
у самолетов пассажирских два
Ну не 9 же.
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
есть требование продолжать взлет, лететь сколько то и садится на одном.
с целью резервирования.
Такое качество называется живучестью - продолжение выполнения задачи после отказа
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
если все 9 нужны для полета, это понятно роняет надежность на пол.
Естественно, поэтому чтобы только вернуть надежность связки из 9 двигателей к надежности единичного двигателя, приходится резервировать

vlad7308

ЦитироватьArtemkad пишет:
Фалконы до сих пор за килограмм веса при прочих равных дороже чем Протоны или даже Союзы.
насколько я понимаю, в основном благодаря падению курса рубля
это оценочное суждение

Kap

ЦитироватьИскандер пишет:
9(!) двигателей на первой ступени!
И чего? Стоимость двигателя ниже из-за серийности и унификации со второй ступенью, надежность выше благодаря резервированию.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А сколько обычно двигателей у известных Вам транспортных средств ?
Столько сколько нужно. На автомобилях обычно 1 очень редко 2, на поссажирских самолетах почему-то 2, реже 3 или 4. На кораблях бывало и 8-10 дизелей либо паровых машин.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Резервирование в многодвигательной системе только позволяет приблизить ее надежность к однодвигательной.
Почему-то надежность многодвигательной Фалькона явно выше однодвигательной Зенита.

Вернер П.

#4865
Для примера можно взять ЖРД с надежностью 0,99.
 
Ракета с одним двигателем потерпит аварию 1 из 100. (надежность 0,99)

С двумя двигателями без резервирования - 2 из 100. (надежность 0,98   )

С двумя двигателями с резервированием  аварий будет уже 0,2 из 100 (надежность  0,998  )

С 10 двигателями и резервированием одного - 1,3 из 100 (надежность 0,987)

Видно, что для 2 двигателей с резервированием ( авиация) , надежность увеличиватся на порчядок, 
а для 10 двигателей с резервированием  только приближаются по надежности к единичному, но не достигают.

Вернер П.

ЦитироватьKap пишет:
Почему-то надежность многодвигательной Фалькона явно выше однодвигательной Зенита.
Не "почему-то", а вполне известно, что надежность открытой схемы на порядок выше чем с дожиганием кислорода.

Искандер

#4867
Дело не только в надежности. Стоимость многодвигательной установки выше. Трудоемкость межполетного обслуживания будет на порядок больше!
 Дефектация девяти двигателей тот ещё геморрой! Плюс керосин с высокой температурой горения и сажеобразованием.
 Суть - Falcon совсем не идеальная многоразовая РН!
Но другой пока нет...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Kap

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Не "почему-то", а вполне известно, что надежность открытой схемы на порядок выше чем с дожиганием кислорода.
Так эти вещи взаимосвязаны. Если у вас открытая схема - вы ограничены в тяге с камеры высокочастотными колебаниями. Конечно в F-1 это ограничение одолели, но ценой совсем уж никакого УИ. Так что один двигатель вместо 9 Мерлинов приводит именно к закрытой схеме и падению надежности.

Сергей

ЦитироватьИскандер пишет:
Дело не только в надежности. Стоимость многодвигательной установки выше. Трудоемкость межполетного обслуживания будет на порядок больше!
 Дефектация девяти двигателей тот ещё геморрой! Плюс керосин с высокой температурой горения и сажеобразованием.
 Суть - Falcon совсем не идеальная многоразовая РН!
Но другой пока нет...
Конечно не идеальная многоразовая РН. Изначально проектировалась как мелкосерийная дешевая РН. И девять движков - это следствие этого подхода, как и выбор открытой схемы. Наиболее дорогой элемент РН , от которого зависит успех проекта, движок, причем используемый и на первой и второй ступени , изменяя в основном степень расширения сопла, количество включений, степень дросселирования, то есть не трогая КС и ТНА. В конструкцию движков изначально заложена возможность их форсирования. Исходя из потребной грузоподъемности, потребных орбит, планируемой посадки и определилась потребная тяга единичного движка и количество движков. При увеличении тяги (переход к 1-5 движкам на первой ступени) он мог вполне увязнуть в отработке и борьбе с высокочастотными колебаниями. Так что Маск достиг своей цели - дешевая РН, прихватил часть рынка пусковых услуг, попутно решил часть задач в обеспечение многоразовости, далее создание своей спутниковой группировки. Конечно возможно он попытается сделать более крупный движок на метане, но тут как получится. А методически мне нравится больше подход Безоса к проектированию движков - использование мощных програмных и вычислительных комплексов для расчета внутрикамерных процессов смешения, горения, теплообмена и т.д.

Сергей

ЦитироватьKap пишет:
Если у вас открытая схема - вы ограничены в тяге с камеры высокочастотными колебаниями. Конечно в F-1 это ограничение одолели, но ценой совсем уж никакого УИ. Так что один двигатель вместо 9 Мерлинов приводит именно к закрытой схеме и падению надежности.
РН с пилотируемым КА нельзя оценивать только по УИ, есть еще много не менее важных параметров. К тому же один движок - это не самоцель, у Сатурна - 5 было пять движков на первой ступени, и вместо дросселирования для ограничения ускорений просто отключался один движок. Так что при проектировании приходится учитывать комплекс задач, а не замыкаться на УИ. Что касается подавления ВЧ колебаний, то это во многом искусство разработчиков, которые уже ушли по естественным причинам и в США и у нас, и появление четырех камерных 
движков - это следствие в том числе боязни ВЧ колебаний.

Вернер П.

ЦитироватьKap пишет:
Если у вас открытая схема - вы ограничены в тяге с камеры высокочастотными колебаниями. Конечно в F-1 это ограничение одолели, но ценой совсем уж никакого УИ.
Так ограничены или одолели?

Вернер П.

ЦитироватьСергей пишет:
Что касается подавления ВЧ колебаний, то это во многом искусство разработчиков, которые уже ушли по естественным причинам и в США и у нас, и появление четырех камерных
движков - это следствие в том числе боязни ВЧ колебаний.
На появление ВЧ высокое давление в камере влияет отрицательно, но малые размеры камеры - положительно.

Alex Degt

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
жопу рвал
интересно почему у псевдо-патриотов анально-фекальная тема на топовых позициях всегда (((
не приятно читать, как к первоклассникам матерщинникам попал ((( пичалька.
Вася, сие есть стандартный оборот русского языка касаемо патриотов пиндостана...  :D

Alex Degt

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:
Фалконы до сих пор за килограмм веса при прочих равных дороже чем Протоны или даже Союзы.
насколько я понимаю, в основном благодаря падению курса рубля
А вы знаете себестоимость Протона? А Фалькона? Нет? Тогда вы просто гимны поёте как в Собочьем ССердце...

Alex Degt

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
тут зависит мы резервируем или масштабируем.
именно. многодвигательные ДУ - это не только резервирование.
Машстабировать путём напихивания мерлушек? Уже ж 27.. только внизу... Кончаем употреблять вещества а...

Помню вой про то что РД-170 четырёхкамерный. Это по методичке обьявлялось недостатком...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьgarg пишет:
Хмм. я вот подумал под грибочками свежими. Что если сделают надувные космические модули. То по чему бы не сделать надувные баки?

Допустим центральный классический металлический бак для одного компонента с ЖД транспортабельными габаритами и вокруг разворачивающийся объем второго. С какми то вставками/ребрами жесткости, но не сплошными. Может это даже будет легче классических баков. И проблему с транспортировкой решит.

Единственное - вряд ли с такой конструкцией можно решить как навешивать ББ. Но моноблок получается эпический. Хотя мало ли какой выход найдут инженеры.

 Просьба не кидаться бездумно фекалиями. А попытаться найти все пути реализации подобной схемы. Один черт всем завсегдатаям очень скучно, а тут такой полет фантазии и угар можно реализовать.
А этого и не нужно  :D
Как вариант - можно вспомнить компоновку первой ступени Сатурна-1: центральный бак, диаметром 3,7 метра и вокруг него восемь или шесть баков меньшего диаметра. Ступень транспортируется по ж/д в разобранном виде.

Leonar

#4877
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Как вариант - можно вспомнить компоновку первой ступени Сатурна-1: центральный бак, диаметром 3,7 метра и вокруг него восемь или шесть баков меньшего диаметра. Ступень транспортируется по ж/д в разобранном виде.
вот вам  :)

Цитата: "Leonar"идея...
переосмыслим Н-1
топливная пара: метан-кислород
конструкция с подвесными баками 7шт одинаковые
т.к. требуемое соотношение пары 3,5...3,7 то
4 бака на кислород , 3 на метан, все баки ж/д транспортабельны
корпус, где "висят" баки разборный
так первая и вторая ступени
возможно сделать их по Масковски возвращаемыми
2ую ступень возможно использовать как первую для более легкой ракеты

Василий Ратников

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Машстабировать путём напихивания мерлушек? Уже ж 27.. только внизу... Кончаем употреблять вещества а...
Сложно жить в мире с таким восприятием наверное ? Открываю страшную правду - не все в мире вертится вокруг Мерлинов и СпейсХа. Речь шла о количестве элементов отказа на примере абстрактного двигателя, в любом транспортном средстве. И я совершенно справедливо заметил что само по себе количество двигателей не очем не говорит. Нужны подробности о том масштабирование это или резервирование.

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Помню вой про то что РД-170 четырёхкамерный. Это по методичке обьявлялось недостатком...
)) И еще одну страшную правду - никто не воет (ну кроме как в воспаленном воображение интернет боксеров с обоих сторон), и никаких методичек нет (ну кроме как в воспаленном воображение интернет боксеров с обоих сторон)
потому что а) мало кто настолько близко к сердцу принимает эти все достаточно далекие от бытовой жизни дела, что бы выть б) не кому и не зачем выпускать методички что бы вести ненужную интернет борьбу на не очень популярном форуме.

А теперь обычная правда - в СССР не смогли сделать мощный однокамерный двигатель, и до сих пор те кого не отпустила лунная гонка методом подсчетов на абаке рассказывают что F1 не существовал в тех ТТХ.
Авторы Рд-170 обошли этот вопрос многокамерностью, честь им и хвала. Что позволило делать половинки и четвертушки от него. Что в свою очередь позволило продавать Рд-180 и создать Ангару.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLeonar пишет:
вот вам :)
Цилиндрические баки лучше конических (проще в изготовлении)