РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Farakh

Лозунг дня: без дешевых многоразовых доступных презервативов человечество обречено!

Вернер П.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Все это хорошо но РН это не презерватив. Это высокотехнологичное изделие, стоящее десятки миллионов долларов. По мне очевидна глупость идеи разбивать ее при каждом запуске в куски.
Вот с чем надо работать, так чтобы ракета не стоила десятки миллионов.
Ну не должна она столько стоить, как современный авиалайнер. Уж извините, но по сложности эти два изделия даже сравнивать неприлично.

Вернер П.

ЦитироватьFarakh пишет:
Лозунг дня: без дешевых многоразовых доступных презервативов человечество обречено!
Да как бы не наоборот :)

vlad7308

ЦитироватьFarakh пишет:

Проблема - в трафике на орбиту. Если завтра этот трафик увеличится вдвое - Маск (и все прочие адепты многоразовости) выиграл. Если нет - будет продолжать пускать одноразовые и потихоньку наполнять ангар.

У него, я так думаю, есть надежда, что снижение цены подтолкнет это самое увеличение трафика. Может быть. А может и нет.
это его "дальняя" надежда.
а "ближняя" - выиграть конкуренцию по цене/качеству, отъесть хорошую долю уже существующего рынка у других участников и иметь 24 надежных пуска в год с манифестом на 5 лет вперед.
для сбычи "ближней надежды" увеличения общего трафика не требуется.
это оценочное суждение

Farakh

24 пуска в год реальны максимум года через четыре.
К тому времени ангар у него будет полон :)))

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Да как бы не наоборот
Мы все тут в форуме видим, к чему приводит нехватка презервативов.

garg

Farakh,
Для серьезного снижения цены нужно увеличение трафика не в 2 раза а в 10-20 минимум, а то и 50-100 в норме. Тогда будет качественный скачек. А так в лучшем случае будет просто захват значительной части рынка с остановкой падения цен. 
А при траффике свыше десятки тысяч тонн - начнут вылезать на первый план возможности петель, лифтов, и проч. И у тех возможностей по снижению цен гораздо больше.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
а "ближняя" - выиграть конкуренцию по цене/качеству, отъесть хорошую долю уже существующего рынка у других участников и иметь 24 надежных пуска в год с манифестом на 5 лет вперед.
для сбычи "ближней надежды" увеличения общего трафика не требуется.
Где то уже было сегодня на форуме - Маск будет делать свою спутниковую группировку и ,имея свои дешевые РН, отвоюет не просто долю рынка пусковых услуг (примерно 7 млрд зеленых рынок пусковых услуг в год), а долю от всего рынка космических услуг (200 млрд зеленых). Так что увеличение трафика он и сам обеспечит.

SFN

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Все это хорошо но РН это не презерватив. Это высокотехнологичное изделие
Полное впечатление, что вы до сих пор пользуетесь резиновым изделием №2.

Искандер

ЦитироватьЦитата

Искандер пишет:
К 2025 году любой проект одноразового Феникса будет морально устаревшим и никому не нужным. :) 
Это мы еще посмотрим, что победит. :)
Многорзовая ступень дорогая, сложная, рассчитанная на большой ресурс, требующая послеполетного обслуживания, обследований, и тем не менее все равно требующая сохранения всей производственной линии. То же относится и к двигателям.
Либо простая, с ресурсом двигателей 20 минут, максимально дешевая "одноразовая зажигалка"

Цитата

Искандер пишет:
Пилите, Шура, пилите! 
...- сказал Маск. Сам-то он давно понял, что гири не золотые :D

Как говорится - будем посмотреть!;)
Ещё. Безос не сказал своего слова, а у него решение может быть много оптимальней Фалкона.
Для одноразовой РН метан излишество, а простую керосиновую РН делать не будут всем петарды подавай...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Василий Ратников

ЦитироватьSFN пишет:
Полное впечатление, что вы до сих пор пользуетесь резиновым изделием №2.
Очень ценный комментарий, спасибо коллега по форуму, что бы я без этой актуальной и полезной информации делал. А какая глубина мысли !!! Еще раз огромное спасибо !!! Надеюсь это не истощило весь ваш интеллектуальный ресурс, и скоро будут взяты новые высоты !

pkl

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
тут писали что шевроле (вроде) отказалось от автоматизированной линии на заводе в пользу ручной сборки. Ибо мелкосерийную продукцию с каждый раз вносимыми изменениями так делать дешевле. так что тут вопрос не в том, можно или нет автоматизировать.
Мерседес. И то, только, по-моему, для автомобилей премиум класса, которых действительно собирают немного.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьsilentpom пишет:
внимательно смотрите на атлас. там все плюшки за счет ТТУ, в остальном довольно посредственное изделие
РД-180 и РБ "Центавр" - посредственные изделия? :o  По мне, так "Атлас-5" без ТТУ - это тот идеал, к которому должны стремиться создатели "Феникса".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьИскандер пишет:
Дорогой Гарг, для подтверждения правильности концепции достаточно снижения стоимости вывода в 2 раза, а если в 3 так это "ваще"...
Гм... и что, по-Вашему, даст снижение стоимости выведения в 2 - 3 раза? Новую "парадигму"?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьИскандер пишет:
К 2025 году любой проект одноразового Феникса будет морально устаревшим и никому не нужным.  :)  
Почему?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Дмитрий В. , у меня нет оборотов, нечего сбавлять. Я вполне спокойно перенесу новость что Ф9 вообще не способна к повторному запуску потому что .... баки трескаются ... двигатели засоряются ... тна стачивается...

Это все только доказывает задача посадки ступени решена в широком поле внешних условий. Теперь надо сделать первую ступень под многоразовость метановую и по крепче, устойчивее. И можно уже уходить к десяткам запусков. Алгоритмы отработаны, надо только сделать. Ну и срок 2050 вполне разумно указан как год когда графены и нанотрубки уже будут активно использоваться.
Где Вы возьмёте эти десятки запусков в 2050 году? Что запускать то собрались?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Искандер

#4835
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Дорогой Гарг, для подтверждения правильности концепции достаточно снижения стоимости вывода в 2 раза, а если в 3 так это "ваще"...
Гм... и что, по-Вашему, даст снижение стоимости выведения в 2 - 3 раза? Новую "парадигму"?
pkl, новая "парадигма" разами и вообще баблосом не меряется. :-) 
Что даст двукратное снижение стоимости выведения? 
Даст двухкратное снижение стоимости выведения!!! 
Вам мало? Я думаю Заказчикам это понравится и владельцу сего чюда придётся круто расширять объем пусковых услуг.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий В.

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Дорогой Гарг, для подтверждения правильности концепции достаточно снижения стоимости вывода в 2 раза, а если в 3 так это "ваще"...
Гм... и что, по-Вашему, даст снижение стоимости выведения в 2 - 3 раза? Новую "парадигму"?
Нет, конечно! Нельзя ставить телегу впереди лошади. Сначала парадигма, а потом - средства выведения, снижение стоимости и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex Degt

ЦитироватьИскандер пишет:
Что даст двукратное снижение стоимости выведения?
Даст двухкратное снижение стоимости выведения !!!
Вам мало? Я думаю Заказчикам это понравится и владельцу сего чюда придётся круто расширять объем пусковых услуг.
Маск Акбар конечно...  Но не подождать ли алость пока копчёная керосинка опять полетит? И на каких мерлушках... (хотя кто об этом узнает? Мы ж не моссад)

Искандер

#4838
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
К 2025 году любой проект одноразового Феникса будет морально устаревшим и никому не нужным.  :)  
Почему?
Потому что уже через три года у SpaceX будет надежный, очень часто летающий многоразовый носитель с ценой пуска самой низкой по рынку, 4 СК, и отлаженное производство. Через три года появится на рынке многоразовая РН от ВО с двигателями на метане. Они то и порвут весь такой маленький и ограниченный рынок. Остальные будут подбирать объедки. А чтобы вернуть долю рынка конкурентам потребуется время и деньги, большие деньги, на разработку какого-то альтернативного решения, а также на лоббирование своих услуг на занятом рынке.
Это катастрофический сценарий, но он вполне реален...
Феникс в рассматриваемых вариантах, и особенно на базе семейства РД-170, неконкурентен. Вариант С-5 очень не плох, но неконкурент многоразовой РН, разве что где-то как-то многоразовым керосиновым РН, но не метановым.

"Выживают только параноики" - Эндрю Гроув
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Alex Degt

ЦитироватьИскандер пишет:
Потому что уже через три года у SpaceX будет надежный, очень часто летающий многоразовый носитель с ценой пуска самой низкой по рынку, 4 СК, и отлаженное производство. Через три года появится на рынке многоразовая РН от ВО с двигателями на метане. Они то и порвут весь рынок. Остальные будут подбирать объедки.
Возрадуемся же Братия! Ибо Час близок...

(да простят меня модераторы)