РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

avmich

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
тут писали что шевроле (вроде) отказалось от автоматизированной линии на заводе в пользу ручной сборки. Ибо мелкосерийную продукцию с каждый раз вносимыми изменениями так делать дешевле. так что тут вопрос не в том, можно или нет автоматизировать.
Такое тоже бывает. Много разных факторов - где-то нужна адаптивная мелкосерийность, и заказчик готов платить за уникальность; в ракетах, думаю, больше функционал интересует. Но ПН тоже меняется, может быть выгодно ракету под ПН делать. Роботы тоже на месте не стоят и становятся более гибкими.

Плейшнер, Вы, вероятно, хотели бы упомянуть межполётные проверки в качестве примера существенно ручных операций. Мне такие проверки кажутся кандидатами на оптимизацию по авиационному опыту - каждый самолёт тоже проверяется перед каждым полётом, но стоимость таких проверок и настроек по сравнению со стоимостью самолёта невелики. Конечно, за срок службы самолёта стоимость проверок накапливается, но нам пока ещё далеко до использования одной и той же первой ступени в течении десятков лет, скажем, еженедельно. Впрочем, и до стоимости проверки как в авиации тоже далеко. Но можно говорить об автоматизации и там.

Михаил Михайлов

ЦитироватьShestoper пишет:
снижения в десятки раз стоимости выведения в ближайшие десятилетия на основе ракетной техники явно не добиться.
Именно так. И от этого никуда не денешься.

Михаил Михайлов

Imho, тему видимо следует переименовать в "РН falcon от Маска."

Leonar

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Imho, тему видимо следует переименовать в "РН falcon от Маска."
Вывод?
Размерность Феникса, как элемент стк должен быть не меньше флакона :-)

Alex Degt

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Imho, тему видимо следует переименовать в "РН falcon от Маска."
Нет, лучше академическое название - "Технологии 60-х как наивысшее достижение ракетной техники США. Фалькон в свете виртуальной реальности"

silentpom

когда этот дурачок прочитает, какие на самом деле были технологии в 60ые?

Искандер

Вы кончайте упоминать тролля в суе.
Во-первых, оно того не стоит.
Во-вторых, кормите.
И так весь форум флудом загажен.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Artemkad

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:
Государству (для МКС или военных) выставлять стоимость на 40% больше рентабельности, а на коммерческие запуски на 20% меньше. Пока государство делает гарантированные закупки, цена коммерческих запусков будет дешевой и компания будет в прибыли.
И объёма этой прибыли фирме вполне хватит для разработки нового двигателя и ракеты, строительства нового космодрома и строительства или приобретения спутникового завода?
 

Конечно хватит. Берет кредит, выпускает акции и на полученные деньги строит и разрабатывает. В цивилизованном мире никто без необходимости свои деньги в развитие, если есть возможность привлечь чужие деньги, не вкладывает. Имея десятки миллионов прибыли на каждом госзаказе он вполне может себе позволить платить проценты. К примеру на военных заказах цена вывода под 100$ млн., миссии с Драгоном больше 130$ млн.. Даже если на коммерческих запусках он будет запускать по себестоимости железа, он будет в большой прибыли.
:-\

Искандер

#4788
Кстати о птичке...
Феникс пока под вопросом. Не понятно что и какое будет. Вместо оффтопа о Фалконе может ещё у кого какие идеи есть?
Насколько я отслеживаю сейчас два официальных "кандидата" - С-5 и newЗенит на стероидах с возможным водородом. Предлагался также многоразовый вариант на метане с вертикальной посадкой первой ступени и парашют с подхватом на второй в пределах 400т.
Что ещё?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

silentpom

жаль не увидим зенит с ТТУ

Alex Degt

Цитироватьsilentpom пишет:
когда этот дурачок прочитает, какие на самом деле были технологии в 60ые?
Ну Вы уж просветите, "будте так добры" (с)

Alex Degt

Цитироватьsilentpom пишет:
жаль не увидим зенит с ТТУ
Ой, а зачем Вам ТТУ? Для снижения ПН?

silentpom

внимательно смотрите на атлас. там все плюшки за счет ТТУ, в остальном довольно посредственное изделие

silentpom

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Ну Вы уж просветите, "будте так добры" (с)
уже просвещал, толку то? найдите данные по первой ступени сатурн-1 и по фалкону-9, сравните.

garg

#4794
Мне вот чисто интересно. Какой такой арифметикой пользуются восторженные до умопомрачения хомячки, что у них пуск удешевляется в сотни!!! раз? Давайте посчитаем все с человеческой математикой, но розовыми влажными мечтами
Чисто 3 пункта посчитаем:
1)Стоимость заправки - 0,5-1 %. Многоразовая ракета на ту же ПН тратит в 2-2,5 раза больше. Или во столько же выводит меньше. Это 1-2,5% от пуска.
2)Амортизация изделия -на 500 полетов - 0,2%, Но сама она уже в раза 2 дороже это 0,4 %. А Даже Маск не обещал пускать ракеты больше 40 раз без кап ремонта. Это наверно уже 30-50% стоимости ракеты.
Итого вряд ли на разовое изготовление больше 100 пусков выйдет. Итого 2% -ракета  как помним больше и дороже потому и не 1%.
3) Обслуживание, прибыль, зарплаты. Это все не за фантики делается. Это работа 4000 Работников пустотников на данный момент в перспективе могут обеспечить 20 пусков в год, за среднюю зарплату 5000 бакинских. Допустим они смогут тем же составом пускать в 10 раз больше (фантастика. но допустим, хотя им уже приходится расширятся дальше и скоро бкдет 5-6 тыщ, но возьмем консервативные цифры) это - 4000 * 5000*12 = 240 млн при 1-разовом режиме 240/(60*20) = 20% и многоразовом 20%/10 = 2%
И по скольку базовое производство допустим тоже самое - то львиная доля работников переходит в обслуживание, так что противоречий тут нет.

Итого: 2%+2%+2% = 6% это минимальная фэнтезийная  себестоимость пуска. Груза без страховок, кораблей и проч. Итого цена упадет максимум в 16 раз. Это даже не десятки, не сотни. И это без аренды космодромов, станций слежения и проч гос. инфраструктуры. 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Искандер

#4795
Дорогой Гарг, для подтверждения правильности концепции достаточно снижения стоимости вывода в 2 раза, а если в 3 так это "ваще".
И это вполне достижимо при кратности использования несколько десятков раз в т.ч. второй ступени.
Метан, средняя напряженность ЖРД, остальное Маск показал как будет работать.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

читач49

Цитироватьgarg пишет:
Мне вот чисто интересно. Какой такой арифметикой пользуются восторженные до умопомрачения хомячки, что у них пуск удешевляется в сотни!!! раз? Давайте посчитаем все с человеческой математикой, но розовыми влажными мечтами
Чисто 3 пункта посчитаем:
1)Стоимость заправки - 0,5-1 %. Многоразовая ракета на ту же ПН тратит в 2-2,5 раза больше. Или во столько же выводит меньше. Это 1-2,5% от пуска.
2)Амортизация изделия -на 500 полетов - 0,2%, Но сама она уже в раза 2 дороже это 0,4 %. А Даже Маск не обещал пускать ракеты больше 40 раз без кап ремонта. Это наверно уже 30-50% стоимости ракеты.
Итого вряд ли на разовое изготовление больше 100 пусков выйдет. Итого 2% -ракета как помним больше и дороже потому и не 1%.
3) Обслуживание, прибыль, зарплаты. Это все не за фантики делается. Это работа 4000 Работников пустотников на данный момент в перспективе могут обеспечить 20 пусков в год, за среднюю зарплату 5000 бакинских. Допустим они смогут тем же составом пускать в 10 раз больше (фантастика. но допустим, хотя им уже приходится расширятся дальше и скоро бкдет 5-6 тыщ, но возьмем консервативные цифры) это - 4000 * 5000*12 = 240 млн при 1-разовом режиме 240/(60*20) = 20% и многоразовом 20%/10 = 2%
И по скольку базовое производство допустим тоже самое - то львиная доля работников переходит в обслуживание, так что противоречий тут нет.

 Итого: 2%+2%+2% = 6% это минимальная фэнтезийная себестоимость пуска. Груза без страховок, кораблей и проч. Итого цена упадет максимум в 16 раз. Это даже не десятки, не сотни. И это без аренды космодромов, станций слежения и проч гос. инфраструктуры.
+ Но и десятки процентов это необосновано. Думаю истина гдето меду десятками процентов и десятками раз. Т.Е. раза в 3 - вполне реально.

Искандер

#4797
К 2025 году любой проект одноразового Феникса будет морально устаревшим и никому не нужным.  :)
Пилите, Шура, пилите!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

George

ЦитироватьИскандер пишет:
К 2025 году любой проект одноразового Феникса будет морально устаревшим и никому не нужным. :)
Имеет смысл только УРМ на РД-171 для сверхтяжелой РН. А вот с проектом только средней РН стоит повременить, пока Маск не наберет статистику. ИМХО, ничего непреодолимого в многоразовой первой ступени нет. Это все вопрос опыта.

Если по теме "феникс" победит "А3", то ее разработка будет недорогой, ведь инфраструктура под нее будет от "А" вообще. Метановый С-5 однозначно морально устарел.

Василий Ратников

Цитироватьgarg пишет:
Итого цена упадет максимум в 16 раз.
Круто !!! 16 раз это за пределами мечтания для современных керосиновых ракет.

А если серьезно то 30% снижения цены и обеспечение ритмичности пусков выносит всех конкурентов на затворки, что дает время и деньги сделать уже нормальную многоразовость. Где вполне возможно снижение цены в 5 раз например. А там уже ждать 3д принтеров по металлу, нанотрубчатых полимеров и тд. Где еще цену в 5 раз снизить. 5х5 уже 25 )) к 2050 году почему бы и нет. И это радует.
А СЛС не радует, тупо берем устаревшие решения и делаем их больше, жирнее и дороже. Нафиг такое не нужно.