РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Цитироватьgarg пишет:
Итого цена упадет максимум в 16 раз.
Круто !!! 16 раз это за пределами мечтания для современных керосиновых ракет.

А если серьезно то 30% снижения цены и обеспечение ритмичности пусков выносит всех конкурентов на затворки, что дает время и деньги сделать уже нормальную многоразовость. Где вполне возможно снижение цены в 5 раз например. А там уже ждать 3д принтеров по металлу, нанотрубчатых полимеров и тд. Где еще цену в 5 раз снизить. 5х5 уже 25 )) к 2050 году почему бы и нет. И это радует.
А СЛС не радует, тупо берем устаревшие решения и делаем их больше, жирнее и дороже. Нафиг такое не нужно.
"Курьеры, курьеры, тридцать тыщ одних курьеров!". Сбавьте обороты, господа. Хорошо если удешевление стоимости пуска будет процентов на 10-20. Это позволит удешевить стоимость космической деятельности на несколько процентов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Василий Ратников

Дмитрий В., у меня нет оборотов, нечего сбавлять. Я вполне спокойно перенесу новость что Ф9 вообще не способна к повторному запуску потому что .... баки трескаются ... двигатели засоряются ... тна стачивается...

Это все только доказывает задача посадки ступени решена в широком поле внешних условий. Теперь надо сделать первую ступень под многоразовость метановую и по крепче, устойчивее. И можно уже уходить к десяткам запусков. Алгоритмы отработаны, надо только сделать. Ну и срок 2050 вполне разумно указан как год когда графены и нанотрубки уже будут активно использоваться.

Alex Degt

#4802
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
Ну Вы уж просветите, "будте так добры" (с)
уже просвещал, толку то? найдите данные по первой ступени сатурн-1 и по фалкону-9, сравните.
Может по Ф-1 и Мерлину? Будет очень показательно...  :D

Дмитрий В.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Дмитрий В. , у меня нет оборотов, нечего сбавлять. Я вполне спокойно перенесу новость что Ф9 вообще не способна к повторному запуску потому что .... баки трескаются ... двигатели засоряются ... тна стачивается...

Это все только доказывает задача посадки ступени решена в широком поле внешних условий. Теперь надо сделать первую ступень под многоразовость метановую и по крепче, устойчивее. И можно уже уходить к десяткам запусков. Алгоритмы отработаны, надо только сделать. Ну и срок 2050 вполне разумно указан как год когда графены и нанотрубки уже будут активно использоваться.
Да дело-то не в технике и технологии. Доказывать возможность повторного использования - ломиться в открытую дверь: она давным-давно доказана шаттллами. Весь вопрос в экономической эффективности, которая в свою очередь будет определяться затратами на РВР, в первую очередь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

silentpom

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Может по Ф-1 и Мерлину? Будет очень показательно
По F-1 и мерлину у вас знаний не хватит. Попробуйте H-1. И первые ступени в сборе.

Василий Ратников

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
она давным-давно доказана шаттллами.
Наоборот по моему шатлы показали их путь на данном технологическом уровне развития не путь. Может как дойдем до аннигиляции как топлива, то крылатые машины будут взмывать в космос и садится обратно, а пока нет.

Тут новый подход к снаряду. Берем обычную первую ступень, там чутка крылышек, там чутка рулей мелких, тут в код программы немного кода - и опля - может И выводить на ГПО дешево И сажать первую ступень.
Так что если сейчас Ф9 не полетит во второй раз у SpX все равно есть конкурентоспособная ракета.
Судя потому что пока все идет более менее по плану этот подход совпал с техническими возможностями человечества. ИТ и двигателестроение развились до стадии что это можно сделать и недорого.
 
Если конкретно эта реализация в виде Ф9 не подходит к настоящей многоразовости от 10 раз, то пути развития  вполне очевидны - метан и упрочнение конструкции. Это не тупик. Как мы знаем метановый двигатель разрабатывается.
Идет поступательное движение в направлении многоразовости по моему это совершенно очевидно. А то что конкретно эта модификация Ф9 не способна сейчас 20 раз в космос это не печалька, не все сразу.

silentpom

шаттлы показали, что нефиг конгрессу лезть в дела наса, а военных надо посылать сразу и далеко. 

насколько Ф9 подходит для многоразовости (почему 20, а не 10?) станет ясно через пару лет

garg

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Цитироватьgarg пишет:
Итого цена упадет максимум в 16 раз.
Круто !!! 16 раз это за пределами мечтания для современных керосиновых ракет.
Василий, давайте не выдергивать фразы без контекста - это предельная абсолютно не обоснованная величина. Как моя беглая  бездарная оценка отличается от горячечного бреда в сотни раз, в сторону удорожания, так и реально достигнутые параметры будут так же на много хуже. Самое большее на что я стал бы расчитывать - 3 -4 кратное удешевление к 40-м годам. Это безусловно здорово, но все равно абсолютно не доступно большинству компаний и потребителей в мире. Это все тот же дорогой и элитарный космос. В лучшем случае это ступенька, чтоб в космосе появилась индустрия, ради которой туда стоит летать. И тогда пойдут в серьез разработки не ракетного типа вывода на орбиту. и ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА С СОБОЙ НЕ НУЖНО БУДЕТ ТАЩИТЬ ТОПЛИВО тогда и будут все те влажные мечты о колонизации, ресурсодобыче и проч.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Василий Ратников

garg,
В целом про новые технологии которые могут помочь выбраться с земли согласен.
А вот 3-4 кратное удешевление я думаю будет гораздо раньше к 2030 году.

Alex Degt

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
Может по Ф-1 и Мерлину? Будет очень показательно
По F-1 и мерлину у вас знаний не хватит.
Ну вы ж растолкуете я полагаю? Хотя когда это моськоверы чего могли растолковать... Кроме как "у мерлушки аура ог-го-го"...

garg

У меня родилась красивая, но пошлая ассоциация с  обслуживанием многоразовыми ракетами на данный исторический период.
Это как с кондомами после использования помыть, высушить, смазать и скрутить. Либо это бред, либо вы используете на порядок более дорогой и массивный мастурбатор. Но последнее - это только самоудовлетворение, а не любовь. Ну и с космосом  получается соответсвенно. Шаттлы и проч многоразовики - самоудовлетворение мастурбатором гос/нац эго.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий В.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Наоборот по моему шатлы показали их путь на данном технологическом уровне развития не путь. Может как дойдем до аннигиляции как топлива, то крылатые машины будут взмывать в космос и садится обратно, а пока нет.

Шаттлы доказали принципиальную техническую реализацию многоразовости. Одновременно, они показали ее экономическую несостоятельность на данном этапе космической деятельности.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:Тут новый подход к снаряду. Берем обычную первую ступень, там чутка крылышек, там чутка рулей мелких, тут в код программы немного кода - и опля - может И выводить на ГПО дешево И сажать первую ступень.

Этому "новому подходу" полвека, со времен проектов Боно. Я уж не говорю о полетах демонстраторов.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Так что если сейчас Ф9 не полетит во второй раз у SpX все равно есть конкурентоспособная ракета.
Судя потому что пока все идет более менее по плану этот подход совпал с техническими возможностями человечества. ИТ и двигателестроение развились до стадии что это можно сделать и недорого..

Это надо еще доказать, то, что можно сделать недорого.
 
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:Если конкретно эта реализация в виде Ф9 не подходит к настоящей многоразовости от 10 раз, то пути развития вполне очевидны - метан и упрочнение конструкции. Это не тупик.

Это не тупик, а утяжеление и удорожание ракеты.


ЦитироватьВасилий Ратников
Идет поступательное движение в направлении многоразовости по моему это совершенно очевидно.

Из нынешних 80-90 пусков в год Маск может претендовать пусков на 20. Многоразовость для этого нужна?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

#4812
Цитироватьavmich пишет:
Плейшнер, Вы, вероятно, хотели бы упомянуть межполётные проверки в качестве примера существенно ручных операций. Мне такие проверки кажутся кандидатами на оптимизацию по авиационному опыту - каждый самолёт тоже проверяется перед каждым полётом, но стоимость таких проверок и настроек по сравнению со стоимостью самолёта невелики.
В авиации проверки непосредственно перед и после полета - это вершина айсберга. Затраты на поддержание летной годности самолетов очень велики. Думаю, в авиакомпаниях это вторая статья расходов после топлива.

SFN

Цитироватьgarg пишет:
помыть, высушить, смазать и скрутить.
Не поверите, но, помню, в 80е мне встретился такой поборник многоразовости. Что имя у него было не Илон, помню точно. Примерно раз в месяц он выпрашивал изделие №2 со словами "Моему-то веры уже нет".

Вернер П.

#4814
ЦитироватьИскандер пишет:
К 2025 году любой проект одноразового Феникса будет морально устаревшим и никому не нужным.  :)  
Это мы еще посмотрим, что победит.  :)  
Многорзовая ступень дорогая, сложная, рассчитанная на большой ресурс, требующая послеполетного обслуживания, обследований, и тем не менее все равно требующая сохранения всей производственной линии. То же относится и к двигателям.
Либо  простая, с ресурсом двигателей 20 минут, максимально дешевая "одноразовая зажигалка"

ЦитироватьИскандер пишет:
Пилите, Шура, пилите!
...- сказал Маск. Сам-то он давно понял, что гири не золотые  :D

silentpom

победит дешевая простая многоразовая ступень :)

без презервативов никак, да.

Василий Ратников

Все это хорошо но РН это не презерватив. Это высокотехнологичное изделие, стоящее десятки миллионов долларов. По мне очевидна глупость идеи разбивать ее при каждом запуске в куски. Понятно что в 1957 году решали задачи просто выйти на орбиту, но сейчас 2016, пора двигаться дальше.
Шатл был неудачным подходом, и концептуально и по времени попытки. Слишком дорого.
Сейчас у нас вторая попытка, одновременно и другая концептуально и максимально совмещенная с обычной работой РН. Пока все идет хорошо. Ждем следующий этап - попытки повторно летать.

PS а бредни про "деды в журнале 1857 года это все описали, так что не считово" ну хватит уже писать. Для такой схему полета, это сделано в железе впервые. А на тему "деды писали" вот можете про тяж на 190 тонн почитать в журнале Лавки. Максимум куда деды добирались это деревянный макет Байкала. Это была высшая точка в разработке многоразовых пусковых систем в СССР\РФ.

silentpom

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Ну вы ж растолкуете я полагаю? Хотя когда это моськоверы чего могли растолковать... Кроме как "у мерлушки аура ог-го-го"...
я вам сказал, что именно с чем вам надо сравнить. когда осилите, публично извинитесь, признаете свою неправоту - тогда вам может быть объяснят что-нибудь

Alex Degt

#4818
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
Ну вы ж растолкуете я полагаю? Хотя когда это моськоверы чего могли растолковать... Кроме как "у мерлушки аура ог-го-го"...
я вам сказал, что именно с чем вам надо сравнить. когда осилите, публично извинитесь, признаете свою неправоту - тогда вам может быть объяснят что-нибудь
Всё стандартно у моськоверов...

Farakh

Не совсем понятно, при чем тут Феникс, но скажу.
Проблема на самом деле не в технической реализации многоразовости. И у Шаттла она была не в ней, если помните.
Проблема - в трафике на орбиту. Если завтра этот трафик увеличится вдвое - Маск (и все прочие адепты многоразовости) выиграл. Если нет - будет продолжать пускать одноразовые и потихоньку наполнять ангар.

У него, я так думаю, есть надежда, что снижение цены подтолкнет это самое увеличение трафика. Может быть. А может и нет. 
По любому - мы лишь наблюдатели, так и будем наблюдать.