РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
К РД0120 еще прилагается, напомню, РД-8. С ним что делать?
Может кардан? :)

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
К РД0120 еще прилагается, напомню, РД-8. С ним что делать?
Может кардан?
А эта доработка как бы не дороже перекомпоновки РД0124. Плюс сопла крена.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

#10462
Цитировать


Старый

User
Сообщений: 128068 Регистрация: 24.11.2003



#10458
0  
05.05.2017 11:09:21
[TH]Цитата[/TH]
m-s Gelezniak пишет:
Тогда бери всё готовое.
А я и беру. Готовые РД-171, РД-191 и баки от Протона.


А хрюриков брать не будешь?
Понимаешь, тут какое дело. Если ты берёшь баки от Протона То тут же на горизонте рисуются эти славные рЭбята. И чем всё заканчивается ты уже знаешь.
Посему Дэ 3.9 и не жужжим.  :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Искандер

#10463
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
К РД0120 еще прилагается, напомню, РД-8. С ним что делать?
Может кардан?
А эта доработка как бы не дороже перекомпоновки РД0124. Плюс сопла крена.
С учетом что РД-0124 аж две штуки?
 Я бы понял если бы его попытались форсировать (хотя куда ещё) скажем до 40т и оставили один, а так... Сомнительное решение.
РД-120+ кардан + многократный запуск+дросселирование+разумное дефорсирование и будет то что нужно.
Если не так, то уж точно лучше один РД-0124.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: А хрюриков брать не будешь?Понимаешь, тут какое дело. Если ты берёшь баки от Протона То тут же на горизонте рисуются эти славные рЭбята. И чем всё заканчивается ты уже знаешь.Посему Дэ 3.9 и не жужжим.  :)
Беру хруников и протоновские баки у них. Можно даже всю ракету собирать у них а Прогресс назначить разработчиком, ЦиХ - подрядчиком, сборочным предприятием. Кончится как с Ангарой-5 - запуском ракеты собранной на коленке. 
 Если хруники не в состоянии разрабатывать ничего кроме Ангары значит найти им другого разработчика а им как и положено вернуть статус серийного завода. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
К РД0120 еще прилагается, напомню, РД-8. С ним что делать?
Может кардан?
А эта доработка как бы не дороже перекомпоновки РД0124. Плюс сопла крена.
С учетом что РД-0124 аж две штуки?
 Я бы понял если бы его попытались форсировать (хотя куда ещё) скажем до 40т и оставили один, а так... Сомнительное решение.
РД-120+ кардан + многократный запуск+дросселирование+разумное дефорсирование и будет то что нужно.
Если не так, то уж точно лучше один РД-0124.
Прикольно, но в инете есть данные по стоимости:
- РД-191 - 175...240 млн. р.  http://ecoruspace.me/%D0%A0%D0%94-191.html
- РД0124 - 82 млн. р.  http://ecoruspace.me/%D0%A0%D0%94-0124.html

Достоверность, конечно, неясна.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
К РД0120 еще прилагается, напомню, РД-8. С ним что делать?
Может кардан?
А эта доработка как бы не дороже перекомпоновки РД0124. Плюс сопла крена.
Кроме кардана, возможны варианты :
1. Шаровой подпятник на смесительной головке как на РД-0120 ( Для управления вектором тяги двигателя на смесительной головке камеры установлен узел качания со сферическим шарниром. На шарнире, воспринимающем тягу двигателя, используется специально созданное антифрикционное покрытие "Афтал" с коэффициентом трения 0,018-0,020, способное работать без смазки в течение длительного времени. Принятая кинематическая схема подвески обеспечивает возможность поворота двигателя на угол до 16 градусов, при одновременном отклонении на угол 7-11 градусов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях).
2. Сегментный подпятник (элементы шарового пояса в районе плоскости критического сечения ) с  центром качания смещенным  в сторону КС.
Возможна замена антифрикционной пары на аналогичные сегменты ЭОШ, но с чехлом с электроподогревом - позиционный шарнирный момент вместо момента трения.
Здесь главное, чтобы хватало зазоров, и гибкие подводящие трубопроводы.

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
К РД0120 еще прилагается, напомню, РД-8. С ним что делать?
Может кардан?
А эта доработка как бы не дороже перекомпоновки РД0124. Плюс сопла крена.
Кроме кардана, возможны варианты :
1. Шаровой подпятник на смесительной головке как на РД-0120 ( Для управления вектором тяги двигателя на смесительной головке камеры установлен узел качания со сферическим шарниром. На шарнире, воспринимающем тягу двигателя, используется специально созданное антифрикционное покрытие "Афтал" с коэффициентом трения 0,018-0,020, способное работать без смазки в течение длительного времени. Принятая кинематическая схема подвески обеспечивает возможность поворота двигателя на угол до 16 градусов, при одновременном отклонении на угол 7-11 градусов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях).
2. Сегментный подпятник (элементы шарового пояса в районе плоскости критического сечения ) с центром качания смещенным в сторону КС.
Возможна замена антифрикционной пары на аналогичные сегменты ЭОШ, но с чехлом с электроподогревом - позиционный шарнирный момент вместо момента трения.
Здесь главное, чтобы хватало зазоров, и гибкие подводящие трубопроводы.
Не понятно, как это упростит дело. Кардан - тот же сферический шарнир, но конструктивно выполненный иначе. Например, в виде крестовины примерно тех же размеров, что и шаровый подпятник. Самые большие затраты здесь - силовые приводы и перекомпоновка/доработка ЖРД под карданную подвеску.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#10468
Имеем:
РД-120 длина  3,872 м, масса 1125 кг без рулевых приводов, УИ 350с.
Два РД0124 длина 1,575 м, масса 2х548 кг, УИ 359 с.
Два двухкамерных РД0124 - длина 2-2,2м, масса около 1000 кг, УИ около 360 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тут ведь дело в том, что даже с одним РД0124 Феникс кроет вариант с одним РД-191 по всем параметрам.
Ну так в чём проблема? Делаем с одним РД0124! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тут ведь дело в том, что даже с одним РД0124 Феникс кроет вариант с одним РД-191 по всем параметрам.
Ну так в чём проблема? Делаем с одним РД0124!  :)
Ну, да... как раз нас послушают...
А так был Зенит, с вынужденно перетяжеленной второй ступенью, мог бы быть Феникс с недотяжеленной второй.
Зато не будет проблем с дросселированием. Центавр вон существует в одно и двухдвигательном варианте, а летает в основном однодвигательный. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
Имеем:
РД-120 длина 3,872 м, масса 1125 кг без рулевых приводов, УИ 350с.
Два РД0124 длина 1,575 м, масса 2х548 кг, УИ 359 с.
Два двухкамерных РД0124 - длина 2-2,2м, масса около 1000 кг, УИ около 360 с.
Да-да... Только вот стоить два РД0124 будут в два раза больше, а степень расширения РД-120 всего-то 106, у Merlin Vacuum 165, если не ошибаюсь. Ну, а длина и плотность упаковки критически важна для МБР,.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тут ведь дело в том, что даже с одним РД0124 Феникс кроет вариант с одним РД-191 по всем параметрам.
Ну так в чём проблема? Делаем с одним РД0124!
Ну, да... как раз нас послушают...
Саныча послушают! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#10473
ЦитироватьИскандер пишет:
Да-да... Только вот стоить два РД0124 будут в два раза больше,
У Вас есть данные по стоимости РД-120? Тогда не забудьте к ней добавить стоимость РД-8, или разработки РД-120 с узлом качания, рулевыми приводами и соплами крена, а также организации его производства в России.
ЦитироватьИскандер пишет:
а степень расширения РД-120 всего-то 106, у Merlin Vacuum 165, если не ошибаюсь.
Предлагаете ещё и КС переделать? УИ это увеличит, но и стоимость тоже.
ЦитироватьИскандер пишет:
Ну, а длина и плотность упаковки критически важна для МБР,.
Это да! Но для РН критична конечная масса. А тут либо тяжёлый тороидальный бак горючего с рулевым двигателем на второй ступени, либо монструозный переходник длиной под пять метров на первой ступени и не лёгкие РП на второй. Во втором варианте добавляется холодное разделение, или дополнительные районы падения для створок переходника.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#10474
Удалил.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не понятно, как это упростит дело. Кардан - тот же сферический шарнир, но конструктивно выполненный иначе. Например, в виде крестовины примерно тех же размеров, что и шаровый подпятник. Самые большие затраты здесь - силовые приводы и перекомпоновка/доработка ЖРД под карданную подвеску.
Я привел лишь возможные варианты , кроме кардана. И на практике иногда шарниры лучше - пример РД -0120, НК -33-1, в США так же применяют такие подпятники, и кто первый, еще вопрос. Применение подпятников обусловлено особенностями применяемых антифрикционных материалов - допускаемые удельные нагрузки существенно выше, чем в подшипниках кардана; с ростом удельных нагрузок снижается  коэффициент трения. 
При использовании шарниров на смесительной головке для некоторых движков будут минимальные переделки конструкции, но переделки неизбежны - нужно обеспечить пространство для поворота, размещение рулевых машин,гибкие подводы с минимальной изгибной жесткостью и т. д.

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так в чём проблема? Делаем с одним РД0124!  :)
Сразу УРМ-2 от "А" взять или блок "И" от "С-2.1б".

Штуцер

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так в чём проблема? Делаем с одним РД0124!  :)  
Сразу УРМ-2 от "А" взять или блок "И" от "С-2.1б".
Опять дяди у внуков кубики отобрали и давай складывать.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Имеем:
РД-120 длина 3,872 м, масса 1125 кг без рулевых приводов, УИ 350с.
Два РД0124 длина 1,575 м, масса 2х548 кг, УИ 359 с.
Два двухкамерных РД0124 - длина 2-2,2м, масса около 1000 кг, УИ около 360 с.
Да-да... Только вот стоить два РД0124 будут в два раза больше, а степень расширения РД-120 всего-то 106, у Merlin Vacuum 165, если не ошибаюсь. Ну, а длина и плотность упаковки критически важна для МБР,.
Если верить вышеупомянутой информации два РД0124 заметно дешевле одного РД-191.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#10479
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так в чём проблема? Делаем с одним РД0124!  :)  
Сразу УРМ-2 от "А" взять или блок "И" от "С-2.1б".
Этот вариант был в картинках Роскосмоса несколько месяцев назад .
От Большого:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!