РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

  камеры для двукамерника от чего взять?

C-300

ЦитироватьSalo пишет:
8К64 - на второй вакуумная версия двигателя первой ступени;
8К67 - на второй вакуумная версия двигателя первой ступени;
8К81 - на второй вакуумная версия двигателя первой ступени;
8К75 - на второй специально разработанный двигатель;
8К84 - на второй специально разработанный двигатель;
15А14 - на второй специально разработанный двигатель;
15А18 - на второй специально разработанный двигатель;
15А18М - на второй специально разработанный двигатель;
15А30/15А35- на второй специально разработанный двигатель;
15А15/15А16- модификация двигателя третьей ступени Р-36 Орб;
Исправим таблицу  :)  
8К64 - на второй вакуумная версия двигателя первой ступени;
8К67 - на второй вакуумная версия двигателя первой ступени;
8К81 - на второй вакуумная версия двигателя первой ступени;
8К75 - на второй специально разработанный двигатель;
8К84 - на второй специально разработанный двигатель;
15А14/15А18 - на второй двигатель РД-0228, созданный на основе РД-0212;
15А18М - на второй модернизированный (в части утопления) двигателя с 15А14;
15А30/15А35 - на второй двигатель РД-0235, созданный на основе РД-0216;
15А15/15А16 - на второй двигатель 15Д169, созданный на основе 15Д12.

C-300

#10422
ЦитироватьСтарый пишет:
Может просто опечатка?


ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
В голову закрадывается нехорошее подозрение о том, что в справочнике просто опечатка

Довольно-таки забавно, но из справочника "Двигатели..." эта опечатка прокралась и в книгу "Средства выведения" Кобелева-Милованова. С последней книгой ухо вообще надо в остро держать.

Salo

ЦитироватьLeonar пишет:
камеры для двукамерника от чего взять?
Новая разработка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#10424
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
15А14/15А18 - на второй двигатель РД-0228, созданный на основе РД-0212;
15А18М - на второй модернизированный (в части утопления) двигателя с 15А14;
15А30/15А35 - на второй двигатель РД-0235, созданный на основе РД-0216;
Вакуумную версию однокамерного двигателя первой ступени ни разу не использовали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Саныч, лучше посчитай пару 180ых на первой. С отключением одного в конце работы первой. Вторая ступень на твоё усмотрение.
Если не влом конечно.
Нагрузка - Тапок.
А зачем отключение?
И за сколько секунд до конца отключать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Возможность отключения одного (вместо дросселирования (нет падения УИ)).
В основом пилотажка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну а если хочется пилить то можно разработать разные двигатели для 1 и 2-й ступеней. Можно на вторую два поставить, как Саныч предлагает, и т.д.
 Если хотят сделать как декларируют - дёшёво и эффективно то на первую ступень поставят РД-171 а на вторую - его четвертинку.
 А если дешевизну только декларируют то на вторую поставят два двигателя другого типа и глубоко модернизированных, по сути созданные заново. Под предлогом некоего мизерного (скорее мифического) увеличения массы ПН.
 Если мы уже сейчас вынуждены пускаться во все тяжкие чтобы выжать мизерную прибавку ПН то эту ракету ждёт судьба Ангары.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic4230/message1638907/#message1638907
ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
на второй - РД-191.
Это вполне мог бы быть рассматриваемый как альтернативный (созданию качающегося РД-120) вариант, если бы количество топлива было бы распределено по другому - в пользу второй ступени. Недостатки этого варианта известны - слишком большая длина, огромный хвостовой отсек и т.д. Преимущества тоже понятны.
Однако, облики комплекса и ракеты, принципиально, определёны, так что...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Если хотят сделать как декларируют - дёшёво и эффективно то на первую ступень поставят РД-171 а на вторую - его четвертинку.
А если дешевизну только декларируют то на вторую поставят два двигателя другого типа и глубоко модернизированных, по сути созданные заново.
Высотное сопло с высокой степенью расширения и запуск в полёте тоже приведут к созданию двигателя заново.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет: 
Высотное сопло с высокой степенью расширения и запуск в полёте тоже приведут к созданию двигателя заново.
Можно и без высотного сопла, УИ и так неплохой. Вобще высотное сопло не проблема, проблему может составить только его продольный габарит. 
Запуск в полёте это в наше время вообще не проблема, надеюсь в сопле вышибная заглушка. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьSalo пишет:
Вакуумную версию однокамерного двигателя первой ступени ни разу не использовали.
Это вы к чему?  :o

Salo

К первому поколению и к идее о четвертушке на второй ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Высотное сопло с высокой степенью расширения и запуск в полёте тоже приведут к созданию двигателя заново.
Можно и без высотного сопла, УИ и так неплохой. Вобще высотное сопло не проблема, проблему может составить только его продольный габарит.
Запуск в полёте это в наше время вообще не проблема, надеюсь в сопле вышибная заглушка.
Масса соплового насадка и ХО тоже не маленькая. Кроме того появится нехилая перегрузка в конце активного участка с дросселированием и очередной потерей УИ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Можно и без высотного сопла, УИ и так неплохой. Вобще высотное сопло не проблема, проблему может составить только его продольный габарит.
Давай рассмотрим вариант без насадка.

РД-191: масса сухая 2200 кг, высота 4 м, тяга вакуумная 213 тс, вакуумный УИ 337 с.
Два РД0124: масса сухая 2х500 кг, высота 1,575 м, вакуумная тяга 2х30 тс, вакуумный УИ 359 с.
У двухкамерного варианта РД0124 длина будет примерно в 1,4 раза больше, т.е. 2,2 м.
Имеем гандикап 1200 кг массы ДУ, примерно 500 кг массы ХО и 22с УИ.
Кроме того придётся увеличивать РЗТ второй ступени с 60 т как минимум до 100 т, а может и больше, но тяговооружённость всё равно будет около двух и ускорение в конце активного участка придётся гасить ранним дросселированием с потерей УИ.
Это был бы неплохой вариант в качетве второй ступени для трёхступенчатой ракеты, или в качестве второй для трёхблочника. Для моноблока не айс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Кроме того придётся увеличивать РЗТ второй ступени с 60 т как минимум до 100 т, а может и больше, но тяговооружённость всё равно будет около двух и ускорение в конце активного участка придётся гасить ранним дросселированием с потерей УИ.
Это был бы неплохой вариант в качетве второй ступени для трёхступенчатой ракеты, или в качестве второй для трёхблочника. Для моноблока не айс.
Дросселирование в вакууме не уменьшает УИ.
Создание однокамерного/двухкамерного РД0124 отодвигает проект в бесконечность.
Унификация второй ступени одноблочного и трёхблочного варианта - важное если не важнейшее достоинство.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Кроме того придётся увеличивать РЗТ второй ступени с 60 т как минимум до 100 т, а может и больше, но тяговооружённость всё равно будет около двух и ускорение в конце активного участка придётся гасить ранним дросселированием с потерей УИ.
Это был бы неплохой вариант в качетве второй ступени для трёхступенчатой ракеты, или в качестве второй для трёхблочника. Для моноблока не айс.
Дросселирование в вакууме не уменьшает УИ.
Создание однокамерного/двухкамерного РД0124 отодвигает проект в бесконечность.
Унификация второй ступени одноблочного и трёхблочного варианта - важное если не важнейшее достоинство.

Дросселирование уменьшает УИ в вакууме.
Создание камеры РД-191В не менее сложная и не менее дорогая, чем создание новой камеры для РД0124.
К тому же, есть вариант вообще не трогать камеры 124-го - достаточно перекомпоновать размещение камер.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Создание камеры РД-191В не менее сложная и не менее дорогая, чем создание новой камеры для РД0124.
Никаких "В"! Что ещё за "В"???  :evil:  Ставить чисто стандартный вариант.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Комодский Варан

ЦитироватьСтарый пишет: 
Дросселирование в вакууме не уменьшает УИ.
Уменьшает. Падает расход топлива=>падает давление в КС=>падает степень расширения=>падает УИ.

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Создание камеры РД-191В не менее сложная и не менее дорогая, чем создание новой камеры для РД0124.
Никаких "В"! Что ещё за "В"???  :evil:  Ставить чисто стандартный вариант.
Это... А запуск в полете возможен для чисто стандартного варианта?

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:


Дросселирование в вакууме не уменьшает УИ. ...

Уменьшает.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...