РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cepёгa

ЦитироватьAlex_II пишет:
не пойму причем тут Маск...
Понятно...

Leonar

#10261
ЦитироватьCepёгa пишет:
Прибавьте пару потерянных ступеней - вот и выйдет в лучшем случае 10%
Так и там прибавте...
Так
ЦитироватьCepёгa пишет:
, если РД-171 не разнесет старт к 8-10 пуску к едрене фене.
Так вон и у Маска стол к едрене фене...
Причем даже двигатель и нипричем...
Это к тому, что произойти может все, что угодно...

Leonar

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Всё же вариант горячего резерва, когда уже через секунд 20 после КО можно успешно выполнить миссию с отключённым неисправным двигателем для многоразовой системы очень интересен
Так вероятность неисправности двигателя и его отключение без бабаха очень маленькая, а значит бабах и ступени хана в любом случае

Cepёгa

ЦитироватьLeonar пишет:
Так и там прибавте...
Сколько прибавить? 1 из 10? Тогда у многоразовой прибавлю 3 из 10.
ЦитироватьТак вон и у Маска стол к едрене фене...
А он включил его в стоимость?

Leonar

#10264
ЦитироватьCepёгa пишет:
вот и выйдет в лучшем случае 10%
Ну так посчитаем :-)

ЦитироватьLeonar пишет:
За 10 пусков имеем одноразовых первых ступеней
46.2 *10 =462 амерорубля

За 10 пусков многоразовой первой
52 +9*33.5 = 354 амерорубля
В первом случае 508.2
Во втором случае 52*2+8*33.5 + 33.5= 372
-372/508.2*100+100 = 26.8% дешевле
ЦитироватьLeonar пишет:

Вроде на 23.4% дешевле
Вон, еще дешевле :-)
Вру...меньше посчитал запусков конечно на 20.2% дешевле с одним косяком из 11 запусков

Leonar

ЦитироватьCepёгa пишет:
А он включил его в стоимость?
А мы?
ЦитироватьCepёгa пишет:
Сколько прибавить? 1 из 10? Тогда у многоразовой прибавлю 3 из 10.
поркуа?
Хочу так и все?

Валерий Жилинский

ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Конкретно триблок для супертяжа
Флакон хэви? Какой же он супертяж? А у нас максимум на МРКС можно надеяться.
Я думаю, жизненный цикл всего семейства Фалькон-9 будет весьма коротким, и уже подходит к концу. Ракета следующего поколения будет немного короче, но больше в диаметре, метановая, реально многоразовая, и немного мощнее Фалькона-9. Варить баки и собирать её будут в новом сборочном цеху в порту Канаверал, прожиг в сборе - на старте.

Согласен, что триблок "недосупертяж", но, думаю, ракета такой размерности будет весьма востребована, и будет летать довольно часто, как моноблок и как триблок. При такой размерности с ракетой намного проще работать, чем с рекордной по ПН ITS. Есть много оборудования, которое выпускается серийно, и доступно буквально с полки, а для ITS инфраструктуру придётся строить буквально с нуля.

ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьЕсли Трамп действительно пойдёт на ПРО с космическим эшелоном, то пн будет достаточно.
Ну вот, разве что, какие-то звездные войны и звезды смерти строить...
"Звёзды смерти" - это вряд ли, а вот космический эшелон ПРО вполне может быть.

Валерий Жилинский

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский   пишет:
Всё же вариант горячего резерва, когда уже через секунд 20 после КО можно успешно выполнить миссию с отключённым неисправным двигателем для многоразовой системы очень интересен
Так вероятность неисправности двигателя и его отключение без бабаха очень маленькая, а значит бабах и ступени хана в любом случае
Это смотря какого двигателя. Я думаю, в конечном счёте придут к эффективному (с высоким УИ), но безопасному (с восстановительным ГГ, или с открытой схемой, или с какой-то нетривиальной схемой) двигателю.
   
В таких двигателях авария развивается относительно медленно, поэтому возможна его остановка "без бабаха".

Валерий Жилинский

ЦитироватьLeonar пишет:
Так вон и у Маска стол к едрене фене...
Причем даже двигатель и нипричем...
Это к тому, что произойти может все, что угодно...
Такие причины, в основном, нащупали ещё в шестидесятые, Маск с его нетривиальной конструкцией нарвался на ещё одну. Их уже не может быть слишком много, поэтому вероятность такого фейла не велика. Но я бы всё же имел по два старта в ключевых направлениях, от греха подальше.

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
А он включил его в стоимость?
А мы?
ЦитироватьCepёгa пишет:
Сколько прибавить? 1 из 10? Тогда у многоразовой прибавлю 3 из 10.
поркуа?
Хочу так и все?
Надёжность многоразовой ступени не может быть выше надёжности одноразовой (при прочих равных).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Всё же вариант горячего резерва, когда уже через секунд 20 после КО можно успешно выполнить миссию с отключённым неисправным двигателем для многоразовой системы очень интересен
Так вероятность неисправности двигателя и его отключение без бабаха очень маленькая, а значит бабах и ступени хана в любом случае
Не такая уж и маленькая, от 0,6 для двигателей с дожиганием кислорода до 0,9 для двигателей открытой схемы

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Всё же вариант горячего резерва, когда уже через секунд 20 после КО можно успешно выполнить миссию с отключённым неисправным двигателем для многоразовой системы очень интересен
Так вероятность неисправности двигателя и его отключение без бабаха очень маленькая , а значит бабах и ступени хана в любом случае
Не такая уж и маленькая, от 0,6 для двигателей с дожиганием кислорода до 0,9 для двигателей открытой схемы
Согласен, Маск гений :-)
Девять двигателей и надежность выше всего что есть... По двигателям...но...
А Союз пять метановый не туда ни сюда :-)
Даешь рн с девятью метановыми двигателями с лапками в диаметре 4.1 и длинной 40м
Интересно что получится... :-)

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
Даешь рн с девятью метановыми двигателями с лапками
Да, берешь 9 двигателей от Союза-5 и вперед :)

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
Девять двигателей и надежность выше всего что есть... По двигателям...но...
А Союз пять метановый не туда ни сюда :-)
Уже обсуждали, 9 двигателей с резервированием имеют такую же надежность как у одного единственного двигателя.
Но цена его раза в 3 меньше чем у связки из 9.

То что Мск пытается сэкономить 10% за счет многоразовости, экономится ( еще и больше) просто на движках

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Да, берешь 9 двигателей от Союза-5 и вперед
К сожалению ничего удобоваримого ни по пн, ни по транспортабельности не получится...
Этж н1 аж
Нафиг нам н1? Сейчас?
Нам надобно максимум в 14...17т на ноо а лучше 30...но двигатель от с5 не катит...
А 30т на ноо вероятно не влезет в наш транспортный габарит 4.1 на 40м
Не катит в общем...

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
Нафиг нам н1? Сейчас?
Не сейчас. Но хороший движок может пригодиться и через много лет.

Leonar

А нам нужно тонн 100тс тяги чтоб ступень сажать...
А у с5 400 почти - много :-)
Даешь метановый рд в 80...90 :-)
Что кстати лепить собираются :-)

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
Нам надобно максимум в 14...17т на ноо а лучше 30...но двигатель от с5 не катит...
А 30т на ноо вероятно не влезет в наш транспортный габарит 4.1 на 40м
Не катит в общем...
Нам надобно 8т на НОО и 8т на ГПО ( 25т на НОО )
Все это прекрасно едет по ж.д. в габарите 3,6. Можно даже вагон с жесткими стенками делать

Вернер П.

ЦитироватьLeonar пишет:
А нам нужно тонн 100тс тяги чтоб ступень сажать...
А у с5 400 почти - много :-)
Если на первой ступени 9 движков, то уж "как у Маска" получается автоматически

А сам моноблок Союз-5 не надо делать многоразовым - дороже выйдет

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Если на первой ступени 9 движков, то уж "как у Маска" получается автоматически
Неа...
Автоматически у нас идет нетранспортабельность причем нерешаемая...
Не
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Нам надобно 8т на НОО и 8т на ГПО ( 25т на НОО )
Не совсем очевидно, но и не на долго...та
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А сам моноблок Союз-5 не надо делать многоразовым - дороже выйдет
Так яж и говорю...
Це вот возможно рд 180 и керосин
Нафига с5?
Так что давайте метан - многоразовость думать
Такие вот реалии пока что...