РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьCepёгa пишет:
К тому же, я пока не видел ни одну повторно взлетевшую ступень у Маска.
Вот я и предлагаю вместо вольных фантазий швейной артели подождать и посмотреть что получится... А не писать фантастику типа "если одноразовая ступень стоит 20 миллионов то многоразовая ДОЛЖНА (кому кстати?) стоить 70 миллионов"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьCepёгa пишет:
Если их исправно ронять - может и 5-8-10. Но тогда эта бадяга уходит в большой минус.
Вы по 5-6 пусков в год делать собираетесь? Ну тогда 2 ступени в год можно строить... А если по 18 - 20?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Виктор Зотов

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
Или вы думаете у нас будет существенно дешевле? С чего бы это?
У нас будет существенно дороже, но не потому что оно реально дороже, а из-за особенностей нашего ценообразования и производства... Хотя конкуренция может это существенно поправить - ведь стал же как-то стоящий 100млн долларов пуск Протона стоить 65 миллионов?
А может стоить и 50. Вы в ценообразовании (уж не обессудьте) разбираетесь как баран в апельсинах. Цена определяется спросом и конкуренцией (предложением). Между ними цена и балансирует. Уж поверьте цена Протона, который выпускается много лет позволяет это сделать.

Alex_II

#10243
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Вы в ценообразовании (уж не обессудьте) разбираетесь как баран в апельсинах.
Так вы во всём так разбираетесь, и чё? Замполитите тут только...
ЦитироватьВиктор Зотов пишет: 
Уж поверьте цена Протона, который выпускается много лет позволяет это сделать
Ну да, только стоить 65 он стал после появления на рынке Ф9... А 50 станет видимо после того, как Ф9 начнет массово летать повторно... И все равно клиентов немного...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Виктор Зотов

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Вы в ценообразовании (уж не обессудьте) разбираетесь как баран в апельсинах.
Так вы во всём так разбираетесь, и чё? Замполитите тут только...
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Уж поверьте цена Протона, который выпускается много лет позволяет это сделать
Ну да, только стоить 65 он стал после появления на рынке Ф9... А 50 станет видимо после того, как Ф9 начнет массово летать повторно... И все равно клиентов немного...
Ну и правильно. Платили больше, и ладненько. Перестали платить больше - стал стоить 65.  А может стоить и 50. Проблему вижу не в цене, а в  надёжности.

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Я в свое время доказывал формулу "8 тонн" - 8 тонн на НОО и 8т на ГПО
В каких временных рамках?
Я про график-тренд...
Далее более 8 тонн
А далее более 14... :-)

Cepёгa

ЦитироватьAlex_II пишет:
Вот я и предлагаю вместо вольных фантазий швейной артели подождать и посмотреть что получится... А не писать фантастику типа "если одноразовая ступень стоит 20 миллионов то многоразовая ДОЛЖНА (кому кстати?) стоить 70 миллионов"...
Это ваши фантазии, я такого не писал. Я писал про 70% от цены пуска. Зная остаточную стоимость пуска одноразовой РН ~30 млн., получаем стоимость ступени.
Другая методика есть? Нет? До свидания.

Cepёгa

ЦитироватьAlex_II пишет:

ЦитироватьCepёгa   пишет:
Если их исправно ронять - может и 5-8-10. Но тогда эта бадяга уходит в большой минус.
Вы по 5-6 пусков в год делать собираетесь? Ну тогда 2 ступени в год можно строить... А если по 18 - 20?
Собираюсь делать 0 пусков в год, т.к. считаю бессмысленным возиться с многоразовой керосиновой ступенью. Для многоразовости нужен сверхнадежный и мощный метановый двигатель на первую ступень. В варианте пяти-семи блочного супертяжа - при кратности 25+ выигрыш в цене очевиден.

Alex_II

ЦитироватьCepёгa пишет:
Это ваши фантазии, я такого не писал. Я писал про 70% от цены пуска.
Ой, правда? А вот это не вы писали:
ЦитироватьCepёгa пишет: 
50 млн. - себестоимость одноразового пуска
100 млн. - себестоимость первого многоразового пуска, из которых 70% (70 млн.) - первая многоразовая ступень.
Правда не вы? Точно?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

ЦитироватьСерёга
Собираюсь делать 0 пусков в год, т.к. считаю бессмысленным возиться с многоразовой керосиновой ступенью. Для многоразовости нужен сверхнадежный и мощный метановый двигатель на первую ступень. В варианте пяти-семи блочного супертяжа - при кратности 25+ выигрыш в цене очевиден.

С многоблочным супертяжем заманаетесь ступени сажать. Поэтому моноблок лучшее, тем более что пара "лишних" двигателей на моноблоке позволят компенсировать потерю надежности.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Cepёгa

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ой, правда? А вот это не вы писали:
И? Сравните с тем, что у вас в ковычках. Или с математикой плохо?
50=20+30
100=70+30
Так понятно?

Cepёгa

ЦитироватьИскандер пишет:
С многоблочным супертяжем заманаетесь ступени сажать. Поэтому моноблок лучшее, тем более что пара "лишних" двигателей на моноблоке позволят компенсировать потерю надежности.
Какие проблемы сделать не одну, а 5-7 площадок или одну большую в точке посадки? Чай не в море сажаем. "Лишние" двигатели не увеличивают, а уменьшают надежность.
Проблема в другом - найти ПН для супертяжа с таким кол-вом пусков.

Alex_II

ЦитироватьCepёгa пишет:
50=20+30
100=70+30
Так понятно?
Ну так я и интересуюсь. какого хера у вас ракета с многоразовой первой ступенью стоит на 50 лямов больше, а вы чего-то хвостом крутите, наверное не хочется отвечать "мне так захотелось"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Cepёгa

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну так я и интересуюсь. какого хера у вас ракета с многоразовой первой ступенью стоит на 50 лямов больше, а вы чего-то хвостом крутите, наверное не хочется отвечать "мне так захотелось"...
Надо по третьему кругу объяснить, что мне захотелось взять 70% от цены пуска как у Маска?
Не надоело детсад тут разводить?

Alex_II

ЦитироватьCepёгa пишет:
Надо по третьему кругу объяснить, что мне захотелось взять 70% от цены пуска как у Маска?
Не, вы таки обоснуйте как -нибудь попроще... Почему ракета с одноразовой первой ступенью стоит 20 миллионов а с многоразовой - 70 при МИНИМАЛЬНЫХ отличиях ступеней... А не на Маска ссылайтесь, тем более что я всё равно не пойму причем тут Маск... Или вы намекаете что без ножек и СУ первой ступени Ф9 стоит 12 миллионов всего? Ну так это то ли чушь, то ли бред какой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Валерий Жилинский

#10255
ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
С многоблочным супертяжем заманаетесь ступени сажать. Поэтому моноблок лучшее, тем более что пара "лишних" двигателей на моноблоке позволят компенсировать потерю надежности.
Какие проблемы сделать не одну, а 5-7 площадок или одну большую в точке посадки? Чай не в море сажаем. "Лишние" двигатели не увеличивают, а уменьшают надежность.
Конкретно триблок для супертяжа - "рабочей лошадки" может быть очень удачным решением, два облегчённых бустера по бокам отделяются на малой скорости и дальности, поэтому могут иметь больший ресурс, возможно реализовать перекачку компонентов в центральный блок.
 
"Лишние двигатели" образуются уже потому, что через два десятка секунд полёта их можно отключить или продолжить полёт, отключив неисправный. Да, вероятность аварии двигателя в многодвигательной ДУ выше, но и вероятность успешного выполнения миссии тоже выше за счёт "горячего резерва". Естественно, при одинаковой надёности двигателей и принятых мерах для локализации аварии.

ЦитироватьCepёгa пишет:
Проблема в другом - найти ПН для супертяжа с таким кол-вом пусков.
Если Трамп действительно пойдёт на ПРО с космическим эшелоном, то пн будет достаточно.

Валерий Жилинский

ЦитироватьCepёгa пишет:
Собираюсь делать 0 пусков в год, т.к. считаю бессмысленным возиться с многоразовой керосиновой ступенью. Для многоразовости нужен сверхнадежный и мощный метановый двигатель на первую ступень. В варианте пяти-семи блочного супертяжа - при кратности 25+ выигрыш в цене очевиден.
Сверхнадёжный - да, сверхмощный - вряд ли. Всё же вариант горячего резерва, когда уже через секунд 20 после КО можно успешно выполнить миссию с отключённым неисправным двигателем для многоразовой системы очень интересен.

Leonar

ЦитироватьLeonar пишет:
моносункар = ( 900+ 143 )первая+ (143+ 82+82 ) вторая+ 600(РБ) + 160 (ГО) + 600 за пусковые + 60 за транспорт = 2770/60= 46,2 млн амер.руб.
Примерно посчитаем многоразовый вариантик
900 оставим рд 171
143 баки
Добавим
200млн на лапки и решетки и су и ступень удлиненую
160млн на рулевик посадочный ду
Вторая так же 143 +82 +82
160 го
600 за пусковые
60 за транспорт
600 за РБ
Итого за первый пуск
3130 /60 = 52 амерорублей

за повторный пуск
60 транспортировка
20% от стоимости восстановить рд 171  180млн
20% от стоимости железа ступени 143+200 *20/100 = 69 млн
20 % от стоимости рулевика восстановить 32 млн
Вторая 143 + 82+82
Рб 600млн
Го 160млн
600 пусковые
Итого
2008/60= 33.5 амерорублей

За 10 пусков имеем одноразовых первых ступеней
46.2 *10 =462 амерорубля

За 10 пусков многоразовой первой
52 +9*33.5 = 354 амерорубля

Вроде на 23.4% дешевле

Cepёгa

ЦитироватьLeonar пишет:
Вроде на 23.4% дешевле
Прибавьте пару потерянных ступеней - вот и выйдет в лучшем случае 10%, как у Маска, если РД-171 не разнесет старт к 8-10 пуску к едрене фене.

Cepёгa

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Конкретно триблок для супертяжа
Флакон хэви? Какой же он супертяж? А у нас максимум на МРКС можно надеяться.
ЦитироватьЕсли Трамп действительно пойдёт на ПРО с космическим эшелоном, то пн будет достаточно.
Ну вот, разве что, какие-то звездные войны и звезды смерти строить...