РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Искандер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
вообщем вариантов много. Даже возможно по предположению Завьялова установка метановой 2-й ступени с двигателем тягой 85 т.
А вот это интересно - УИ довольно высокий, а масса самой ступени ниже чем водородной. И геморрою меньше чем с водородом...
Геморой будет только аж с тремя компонентами топлива для РН...
Лучше чтобы это была полностью метановая РН.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Супертяжем можно заниматься с жиру, когда хватает бабла, и когда со всем остальным - Ок.
Ни первого, ни второго.
Ага а пока развалить отрасль, бо заказов нет
Так штоле?
А пока нужно развивать отрасль. Что больше делать нечего кроме как супертяж для которого нет задач!?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

George

ЦитироватьИскандер пишет:
Что больше делать нечего кроме как супертяж для которого нет задач!?
Да полно.

Alex_II

ЦитироватьИскандер пишет:
Геморой будет только аж с тремя компонентами топлива для РН...
Лучше чтобы это была полностью метановая РН.
Метан не настолько отличается от жидкого кислорода... Сильно переучиваться не придется. Ну будет на одну трубу больше на старте (со всем сопутствующим оборудованием)... Хотя полностью метановая ракета лучше конечно, но с чего-то же надо начинать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Супертяжем можно заниматься с жиру, когда хватает бабла, и когда со всем остальным - Ок.
Ни первого, ни второго.
Ага а пока развалить отрасль, бо заказов нет
Так штоле?
А пока нужно развивать отрасль. Что больше делать нечего кроме как супертяж для которого нет задач!?
Есть...нормальная конкурентная рн средней размерности
И плюшка в виде опять же конкуренту фхеви триблок
А стк сам собой напрашивается как конкурент слс и чз9
Ангара не тянет...

Leonar

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Геморой будет только аж с тремя компонентами топлива для РН...
Лучше чтобы это была полностью метановая РН.
Метан не настолько отличается от жидкого кислорода... Сильно переучиваться не придется. Ну будет на одну трубу больше на старте (со всем сопутствующим оборудованием)... Хотя полностью метановая ракета лучше конечно, но с чего-то же надо начинать...
Согласен насчет полностью метановой рн
Но в типоразмере 17т на ноо в базе и калибре 4.1м не менее, т.е. Союз 5 не катит...
Но и согласен что на кошках потренироваться следует
Маненькая рн потом на вторую ступень потом уж всю...
Если надобно 9..10т союза 5 метановых, то делайте в калибре 4.1 с возможностью удвоить
Хотя проше потом укоротить...

Cepёгa

#10166
Метановая - только на замену Союзу-2 под его СК. Если влезает 4,1 - значит 4,1. И сразу многоразовый.
Но Феникс (Сункар) тут не при чем.

Дмитрий В.

ЦитироватьCepёгa пишет:
Метановая - только на замену Союзу-2 под его СК. Если влезает 4,1 - значит 4,1. И сразу многоразовый.

А если не влезет? И зачем многоразовый? Фетиш такой?;)

ЦитироватьCepёгa пишет:
Но Феникс (Сункар) тут не при чем.

Почему же? На нем можно отработать вторую метановую ступень сравнительно небольшой размерности, например,  с высотным РД0162СД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Cepёгa

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А если не влезет? И зачем многоразовый? Фетиш такой? ;)
А чтоб было! Типа наш ответ супостату! А иначе смысл с метаном возиться? Сильно дешевле керосина всё равно не будет.
ЦитироватьПочему же? На нем можно отработать вторую метановую ступень сравнительно небольшой размерности, например, с высотным РД0162СД.
Для того, чтобы что-то отрабатывать, нужно иметь этот самый Сункар и ББ супертяжа, причем еще вчера. А его наоборот затягивают.

Дмитрий В.

ЦитироватьCepёгa пишет: 
А чтоб было! Типа наш ответ супостату!
То есть, предлагаете очередное бесцельное расходование бюджетных средств. Знаем, проходили.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Cepёгa

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
То есть, предлагаете очередное бесцельное расходование бюджетных средств. Знаем, проходили.
Цель всегда можно найти, были бы деньги! :D

Salo

https://rg.ru/2016/12/21/iurij-vlasov-raketu-dlia-poletov-na-lunu-razrabotaiut-k-2025-godu.html
Цитировать21.12.2016 19:11
 Поднять этот вес
 Текст: Наталия Ячменникова
Российская газета - Федеральный выпуск №7158 (290)
Об удачах и неудачах космических стартов, о сверхтяжелой лунной ракете рассказывает заместитель генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" Юрий Власов

Сверхтяжелая ракета на Луну: по частям или сразу? Почему космические конструкторы думают о шторме в океане? Что за уникальный причал появится на МКС сразу для пяти кораблей? Об этом и многом другом корреспондент "РГ" беседует с заместителем генерального директора Госкорпорации "Роскосмос", генеральным директором Объединенной ракетно-космической корпорации Юрием Власовым.
 
Юрий Вениаминович, как идет расследование аварии грузового космического корабля "Прогресс МС-04". Уже можно сказать, что пошло не так при старте 1 декабря? Версии разные.

Юрий Власов: Работает государственная комиссия. Она разбита на две группы: одна занимается ракетой-носителем, другая - "грузовиком". Результаты будут объявлены после 28 декабря.

Известно, что телеметрия исчезла на 383-й секунде полета. Обломков до земли долетело мало. Это может помешать в установлении причины?
Юрий Власов: Все произошло на высоте 190 километров. То, что осталось от ракеты, и сам корабль в основном сгорели в плотных слоях атмосферы. Да, есть проблемы с телеметрией. Но инженеры, разработчики, конструкторы восстановят всю картину. Причину обязательно найдем.

Иногда говорят: у каждой аварии есть фамилия, имя, отчество. Вы согласны?
Юрий Власов: Знаете, когда в 2013 году на 32-й секунде после старта упала ракета "Протон", при расследовании практически сразу обнаружили, что три датчика из шести установлены неправильно: перевернуты на 180 градусов. Это и привело к аварии. Так вот там есть конкретные фамилии людей, которые те датчики монтировали.
 
Спускаемый аппарат корабля "Союз" садится с точностью 10 на 60 км. А "Федерация" будет садиться в точку диаметром в единицы километров
 
Насколько я помню, именно после той аварии "Протона" (а до нее была целая череда других ЧП) громко заговорили о необходимости реорганизации ракетно-космической отрасли. Реформа продолжается?
Юрий Власов: Что такое реформирование отрасли? Это борьба за повышение эффективности и качества, то, за что нужно бороться всегда. И нет предела совершенству, нет предела созданию лучших условий для получения большего эффекта. Понятно, что техника есть техника, и отказы могут быть. Но наша задача - сделать все возможное, чтобы эти отказы исключить. А это связано со многими параметрами: производственными процессами, системой управления, с качеством, с технологиями и т.д.

В свое время в цехах окончательной сборки космических аппаратов предлагалось установить системы видеонаблюдения. Это уже есть?
Юрий Власов: Есть. Сделано и делается многое. Теперь люди несут персональную ответственность. Выросло количество автоматических систем контроля, компьютер фиксирует даже силу натяжения гайки. И, конечно, мы знаем, кто конкретно какую гайку затягивал. Есть видеоконтроль за продукцией не только на участках сборки, но и на участках хранения. Фактически круглосуточный. В сложных зонах вводятся дополнительные системы рентгеновского контроля.
Самое главное: если до сих пор мы контролировали уже готовый продукт, то сейчас переходим к системе контроля за самим процессом изготовления. И если никаких нарушений нет, если изделие выполнено по технологии и все требования строго соблюдены, то оно по определению будет качественным.

 На Луну и дальше

Должно быть принято решение о создании сверхтяжелой лунной ракеты. Или ее создание могут отложить?
Юрий Власов: Никто не откладывает создание этой ракеты. Просто выбран абсолютно грамотный и взвешенный путь: мы начинаем делать составные части будущей сверхтяжелой ракеты. Так, в рамках "Ангары 5В" будет сделана водородная ступень, которая завтра на сверхтяжелой ракете будет использоваться в качестве третьей ступени.
В ближайшее время начнем опытно-конструкторскую работу "Феникс": это будет новая ракета среднего класса, которая потом сыграет роль боковых ступеней сверхтяжелой ракеты. Точно так же, как когда-то для ракеты "Энергия" боковой ступенью стала ракета-носитель "Зенит", которая использовалась много и успешно. Сегодня нет необходимости форсировать создание центрального блока. Не нужно полномасштабно заниматься сразу всем. Можно идти по частям, чтобы это вписывалось в общую логику. Нерачительно не учитывать те разработки, которые у нас есть.

А что это за ракета "Феникс"?
Юрий Власов: Она сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн груза, а на геостационарную орбиту - до 2,5 тонны груза при помощи разгонного блока.

Когда все-таки может появиться ракета для полета к Луне?
Юрий Власов: С точки зрения ее создания для нашей промышленности ничего сверхнового нет. Россия обладает самыми лучшими в мире двигателями. У нас большой опыт разработки различных ракетных комплексов, стартовых комплексов, наземной инфраструктуры. Конечно, есть технические проблемы, но конструктор всегда будет о них думать в глобальном масштабе. Если поставят задачу и выделят средства, мы сможем эту ракету сделать и за пять лет. Думаю, к рубежу 2025 года подойдем с носителем, который позволит реализовать наши амбиции по Луне.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

#10172
Зачем создавать носитель, который не в состоянии конкурировать на рынке с тем же F-9 и даже с Протоном? Выпадающий по ПН из уже устоявшихся типоразмеров т.е. по сути не востребованный. Ничего нового технологически не превносящий... Если очень хочется что-то новое сваять (что хорошо), то почему не сделать что-то действительно полезное и востребованное? Что будет приносить реальные деньги и двинет отрасль хоть на шаг вперед?
Умом Россию не понять...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Alex_II

ЦитироватьИскандер пишет:
Зачем создавать носитель, который не в состоянии конкурировать на рынке с тем же F-9 и даже с Протоном?
Ну так Ангара тоже мягко говоря неспособна...
ЦитироватьИскандер пишет:
Выпадающий по ПН из уже устоявшихся типоразмеров т.е. по сути не востребованный.
Это почему? Сколько он там с МС на ГПО запулить может?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьИскандер пишет:
Если очень хочется что-то новое сваять (что хорошо), то почему не сделать что-то действительно полезное и востребованное? Что будет приносить реальные деньги и двинет отрасль хоть на шаг вперед?
И что же по вашему?

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Если очень хочется что-то новое сваять (что хорошо), то почему не сделать что-то действительно полезное и востребованное? Что будет приносить реальные деньги и двинет отрасль хоть на шаг вперед?
И что же по вашему?
Щас что-нибудь про многоразовость услышим  ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

#10176
ЦитироватьВ Казахстане в 2018 году заработает комплекс по сборке спутников
       
 Ввод в строй сборочно-испытательного комплекса для создания космических аппаратов, который строится в Астане с участием Airbus Defence & Space, планируется уже в начале 2018 года, сообщил в интервью РИА Новости глава Airbus DS в РФ Владимир Терехов.
 
 Казахстанско-французское СП "Галам" было образовано в 2009 году для реализации проекта по созданию и эксплуатации сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов, который строится в Астане. Доля уставного капитала СП "Галам" составляет у АО "Казакстан Гарыш Сапары" 72%, у Airbus Defence & Space — 27,5%. Еще 0,5% уставного капитала совместного предприятия принадлежит государству.
 
 "Мы рассчитываем, что уже в начале 2018 года в Астане будет достроен и введен в строй полноценный сборочно-испытательный комплекс, в котором будет налажено производство спутников связи и дистанционного зондирования Земли. Кроме того, планируется предложить построенный в Казахстане космический комплекс как логистический хаб для других заказчиков, которые могли бы его использовать для сборки своих спутников и иметь "короткое плечо" для доставки уже готовых аппаратов на Байконур для запуска", — отметил Терехов.
 
 По его словам, уже создана команда из 30 специалистов, которые могут спроектировать спутник.
 
 "Ранее мы поставили Казахстану два космических аппарата – для работы в диапазонах высокого и среднего разрешения. В настоящее время казахстанские коллеги прошли у нас обучение и занимаются созданием научно-технологического спутника. Этот аппарат создается усилиями казахстанской стороны при нашей поддержке", — заключил глава Airbus DS в РФ.
Вот ПН для "Сункара".

ЦитироватьAirbus DS и РКК "Энергия" создадут спутниковую платформу среднего класса
       
 Крупнейшая европейская аэрокосмическая группа Airbus Defence & Space (Airbus DS), корпорация "РКК "Энергия" и компания "Российские космические системы" (РКС) договорились о запуске проекта создания и вывода на международный рынок новейшей спутниковой платформы среднего класса, заявил в интервью РИА Новости глава Airbus DS в России Владимир Терехов.
 
 "Эта платформа — новейшая разработка, созданная совместными усилиями нашей промышленной кооперации, поэтому у нее пока нет даже названия. Могу сказать, что это новый продукт, который создается на базе квалифицированного оборудования и полностью отработанных технологий. Платформа предназначена для создания геостационарных коммерческих спутников среднего класса. Хочу отметить, что мы создавали этот продукт, исходя из потребностей как российского, так и международного рынков, постоянно консультируясь с потенциальными заказчиками, и получили положительные рецензии", — отметил Терехов.
 
 По его словам, у партнеров в планах принять участие сразу в нескольких проектах с новой платформой.
 
 "Это порядка четырех–пяти космических аппаратов в ближайшие полтора-два года. Не буду скрывать, что мы будем принимать участие и во всех тендерах, проводимых российским государственным предприятием "Космическая связь", а также в нескольких конкурсах, организованных зарубежными заказчиками", — заключил глава Airbus DS в РФ.
И еще. Также она может быть для МС.

Павел73

ЦитироватьИскандер пишет:
Зачем создавать носитель, который не в состоянии конкурировать на рынке с тем же F-9 и даже с Протоном? Выпадающий по ПН из уже устоявшихся типоразмеров т.е. по сути не востребованный.
Это почему? С водородным разгонником - замена Протона. Это обязательно нужно сделать, и, уверен, будет сделано.
ЦитироватьНичего нового технологически не превносящий... Если очень хочется что-то новое сваять (что хорошо), то почему не сделать что-то действительно полезное и востребованное? Что будет приносить реальные деньги и двинет отрасль хоть на шаг вперед?
Многоразовый метан? Потом.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
С водородным разгонником - замена Протона. Это обязательно нужно сделать, и, уверен, будет сделано.
Это как у казахов карта ляжет. Байконур не Восточный.

Павел73

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Щас что-нибудь про многоразовость услышим  ;)
Не понятно, каким образом РН с первой ступенью на РД-171 может затормозить создание метановых и/или многоразовых средств выведения. На мой взгляд, наоборот ускорит. Или напротив, докажет их нерентабельность (в ходе конкуренции с Фалконом).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.