Двигательные установки КА и РБ. Архитектура, схемы, циклограммы.

Автор Штуцер, 21.12.2015 21:42:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьSOE пишет:
И я не могу сказать, что "ДУ была рассчитана неправильно"  :)
Почему же не можете? Запас топлива переразмерен. Нет? В таком случае в расчет должно приниматься изменение давления при полной выработке бака. Одно из двух.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

Мне нечего добавить к тому, что я уже написал по этому поводу.

Штуцер

Цитироватьsalto пишет:
Можно привести примеры изделий и с разъемными, и с цельносварными соединениями.
Попробуйте привести пример ДУ КА на штатных компонентах, с  соединением шар-конус.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Ну.... и на том , что сообщили, спасибо. Было познавательно.
Кстати, двигатели довольно толерантны к давлению на входе: 22-5 бар. Широкий диапазон.

Добавлю еще Вашу табличку по основным характеристикам ДУ:
PM25
Dry Mass 26.7 kg +/- 5%
Module Overall Height 917 mm
Module Diameter (w/o FDV and electrical Connectors) 660 mm
Max. Leakage 6.1 E-05 scc/s
1N Thruster Thrust Range (Steady State Firing) 1.0 +/- 0.1 N at 22 bar
≥ 0.25 N at EOL (5.5 bar)
Supply Pressure Range 5.5 - 24 bar
Steady State Firing Specific Impulse  Range
> 2100 m/s (215s) at 22 bar
> 1962 m/s (200s) at 5.5 bar
(Minimum) Impulse Bit 0.043 Ns (50 ms ON-Time) at 22 bar
0.014 Ns (50 ms ON-Time) at 6.6 bar
Total Hydrazine Throughput 69.8 kg
Total Operation Time 65.6 h
Longest Steady State Burn 43200 s (12 h)
Total Impulse 140504 Ns
Total Number of Pulses 99862
Propellant Tank MEOP 24.6 bar
Tank Net Volume 104 litres
Max. Propellant Capacity 80 kg
Expulsion Efficiency 99.14%
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

salto

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Можно привести примеры изделий и с разъемными, и с цельносварными соединениями.
Попробуйте привести пример ДУ КА на штатных компонентах, ссоединением шар-конус. :)  
               
                  
Я отвечал Старому, который говорил в своем посте о двигателях вообще, а не только о двигателях КА. Примеров соединений типа "сфера-конус" в ЖРД можно привести много, начиная с изделия 8К63,  Если же говорить только о ДУ КА, то тут, возможно, Вы и правы. Но уж точно на СУОС  "Метеора" примерно в 1963 г о сварных соединениях речь даже не шла. Сейчас, конечно, соединения "сфера-конус " применяются в основном в стендовых системах, а в разъемных соединениях бортовых изделий  используются различного рода уплотнительные элементы . Нет смысла дальше углубляться в эту тему, так как она выльется в демонстрацию степени нашей осведомленности.

Старый

Я не знаю что такое "соединение "шар-конус".
Это соединение под накидную гайку, чтоль? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:
Я не знаю что такое "соединение "шар-конус".
Это соединение под накидную гайку, чтоль?
В смысле то что изображено на аватаре "Штуцер"? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
В смысле то что изображено на аватаре "Штуцер"?  ;)
Не-а.  :)
А что, на самолетах нету соединений шар-конус?
Там конус обратный, не как у меня.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
А что, на самолетах нету соединений шар-конус?
Не видел. Под такой штуцер видел а ничего другого - нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
А что, на самолетах нету соединений шар-конус?
Не видел. Под такой штуцер видел а ничего другого - нет.
"Папой" является наконечник со сферической наружной  поверхностью  (в отличие от  конической на Штуцере), а "мамой" - ответная деталь с внутренним конусом и наружной резьбой. При сборке соединение стягивается накидной гайкой, навинчиваемой на резьбу "мамы".

salto

ЦитироватьШтуцер пишет:
Достаточно лаконичная схема. Без редукторов.
Похоже, не обеспечивает постоянства давления на входе в двигатели.
Примерно по такой же схеме выполнялась ДУ СУОС маневрирующих ББ, но бак заправлялся  не N2H4, а жидкой углекислотой. Для стабилизации давления перед УБ устанавливался редуктор давления.

PIN

Цитироватьsalto пишет:
а жидкой углекислотой
А почему не азотом?

salto

ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьsalto пишет:
а жидкой углекислотой
А почему не азотом?
               
                  
Больше весовая заправка. Азотом - это обычная газореактивная система.На экспериментальном объекте  использовалась чисто газореактивная система с большой тягой сопел по линии тангажа и рыскания на аргоне.

Штуцер

#73
Начертил схему пневмогидравлическую принципиальную двигательной установки 11Ф77.
Что то вроде 11Ф77-6000-0С3.  :)
По памяти, поэтому возможны неточности. Некоторые моменты вспомнить, додумать или объяснить себе не могу.
Синим - уровни давлений или настройки агрегатов.
Красные  - пиропатроны.
Сразу оговорюсь - не указал фильтры, некоторые ресиверы, автодроссели, датчики давления и температуры, технологические горловины.
Но структурно и по принципам действия систем все соответствует. Такой была ПГСП изделий:
- 16101
- 16201
- 16301
- 16401
- 16501 - два бака низкого давления были с заправкой вне сильфона.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

thunder26

Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Штуцер

ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Единая система конструкторской документации
СХЕМЫ
Виды и типы. Общие требования к выполнению
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

Цитата: thunder26 от 30.05.2020 15:53:01
Цитата: Штуцер от 30.05.2020 14:58:24Что то вроде 11Ф77-6000-0С3
11Ф77.6000-0С3  ;)
Ещё давно обратил внимание на такую особенность: у КБ «Салют» там всегда дефис, а не точка.
К примеру, на борту у «Ангары-А5» было написано 14А127-0000-0.
У других предприятий там точка: например, 11Ф732.0000А48-0, 81КС.0000-0, Е80.0000-0.

thunder26

Цитата: anik от 31.05.2020 14:54:56Ещё давно обратил внимание на такую особенность: у КБ «Салют» там всегда дефис, а не точка.
К примеру, на борту у «Ангары-А5» было написано 14А127-0000-0.
У других предприятий там точка: например, 11Ф732.0000А48-0, 81КС.0000-0, Е80.0000-0.
Значится их внутренний стандарт так устанавливает.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Штуцер

Цитата: thunder26 от 31.05.2020 16:29:45Значится их внутренний стандарт так устанавливает.
Я и не задумывался обоснованием, точка там, или тире....

Подумал, вопросы вызвает концовка С3.
Посмотрел ссылки на документы, действительно у нас после индекса всегда было тире, от семидесятых и до девяностых:
11Ф77-6365-0
17Ф19ДМ-ИЭ24 
14А01-0000.ДО2
14Ф11-6320-0

а у смежников - точка:
11Д442.0000-0
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!