Двигательные установки КА и РБ. Архитектура, схемы, циклограммы.

Автор Штуцер, 21.12.2015 21:42:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Штуцер

Достаточно лаконичная схема. Без редукторов.
Похоже, не обеспечивает постоянства давления на входе в двигатели.
 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

С учетом того, что температура бака и труб активно регулируется, а запас топлива - с ломовыми зазорами, первые 5-10 лет эксплуатации давление будет меняться весьма незначительно :)
Но "уцелом", да, баллистики при расчете всех импульсов смотрят на текущее давление.

PIN

Самое необычное в ДУ Сентинела-3 это то, что нет 2х независимых (с отдельными магистральными клапанами) наборов двигателей, как на других "Сентинелах". Утечка в трубопроводе ниже latch valves или в двигателе любом означает утрату аппарата.

Штуцер

Утечка в трубопроводе на несколько порядков маловероятней, чем незакрытие или негерметичность (самое вероятное) клапана двигателя. Действительно, непонятно, зачем перемычки между клапанами и двумя группами двигателей. Единственное объяснение - экономия веса на паутине трубопроводов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

Есть разные мнения насчет того, что вероятнее. Отсутствие 2х независимых наборов двигателей - большая редкость на аппаратах OHB, TAS-F/TAS-I или Airbus. Как правило (в случае гилразиновой однокомпонентной) - так (это Сентинел-1) http://104.131.251.97/copernicus/wp-content/uploads/sites/35/2015/09/7469470_orig-512x423.jpg

Штуцер

ЦитироватьSOE пишет:
Есть разные мнения насчет того, что вероятнее.
Есть мнения, а есть факты. Особенно, когда ДУ цельносварная.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьSOE пишет:
Как правило (в случае гилразиновой однокомпонентной) - так (это Сентинел-1) http://104.131.251.97/copernicus/wp-content/uploads/sites/35/2015/09/7469470_orig-512x423.jpg
Так я об этом и говорю.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Действительно, непонятно, зачем перемычки между клапанами и двумя группами двигателей.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

ДУ конкретно на этих аппаратах не цельносварная. Клапаны двигателей - двойные у всех.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Действительно, непонятно, зачем перемычки между клапанами и двумя группами двигателей.
Чтобы в случае не открывшегося Latch Valve не потерять полукомплект двигателей. Конкретно Sentinel-3 запускается с закрытыми latch valves, сам аппарат их никогда не открывает - ДУ не используется для управления ориентацией вообще (что тоже нетипично).

Штуцер

ЦитироватьSOE пишет:
ДУ конкретно на этих аппаратах не цельносварная.
Не есть хорошо. ;)
ЦитироватьSOE пишет:
Клапаны двигателей - двойные у всех.
Сдвоенные последовательно?
ЦитироватьSOE пишет:
Чтобы в случае не открывшегося Latch Valve не потерять полукомплект двигателей.
Тут опять же, что вероятней - неоткрытие или негерметичность? Случаи неоткрытия мне вообще в ДУ неизвестны.

Да, и еще интересный момент - как гуляет давление между Latch Valve и двигателями, когда все закрыто?
 :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Тут опять же, что вероятней - неоткрытие или негерметичность? Случаи неоткрытия мне вообще в ДУ неизвестны.
Из-за неоткрытия клапана в 60-х гг был потерян один Сервейер и один Транстейдж со спутниками. Что заставило на Аполлонах ставить клапаны параллельно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Из-за неоткрытия клапана в 60-х гг был потерян один Сервейер и один Транстейдж со спутниками. Что заставило на Аполлонах ставить клапаны параллельно.
Спасибо. Но это же на загнивающем... :)
Подробности неизвестны?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

ЦитироватьШтуцер пишет:
Сдвоенные последовательно?
Да
ЦитироватьШтуцер пишет:
Тут опять же, что вероятней - неоткрытие или негерметичность?

Первое, если речь идет о гидразиновых ДУ

ЦитироватьШтуцер пишет:
Да, и еще интересный момент - как гуляет давление между Latch Valve и двигателями, когда все закрыто?
Не уверен, что понял вопрос.
Во время эксплуатации LV закрывают только в одном случае - если ниже "травит" или вообще ниже "по течению" что-то очень нехорошее и использовать нельзя.
Если запускают с закрытыми LV, то ниже них заполнено азотом.
В любом случае трубопроводы активно терморегулируются.

Штуцер

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Сдвоенные последовательно?
Да
ЦитироватьШтуцер пишет:
Тут опять же, что вероятней - неоткрытие или негерметичность?

Первое, если речь идет о гидразиновых ДУ

А теперь я не понял.... :oops:
Если вероятнее НЕОТКРЫТИЕ, клапаны должны быть дублированы параллельно.
И еще - может, Вы имеете ввиду подмерзание, а не собственно отказ клапана?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

.
Количество двигателей в каждой ветви бывает разное и трубопроводы (по протяженности, стыкам механическим) тоже. Конкретно у Сентинел-3 двигателей 8 (4+4), ниже LV все сварное. У Сентинел-1 двигателей уже 14 (7+7), ниже LV есть стыки. Вот и посчитали, что в первом случае общая надежность выше при запитывании всего 2мя LV, во втором - только одним на полукомплект. Рядом с LV всегда есть нагреватели на магистралях, ниже примерно+15С не дают остыть.
И не все аппараты запускаются с закрытыми магистральными клапанами, однако. Swarm-ы, например, улетели с уже открытыми.

salto

ЦитироватьШтуцер пишет:
Достаточно лаконичная схема. Без редукторов.
Похоже, не обеспечивает постоянства давления на входе в двигатели.
При выбранном рабочем теле и малой тяге двигателей   расход компонента мал, поэтому и давление в подушке тоже будет изменяться незначительно. Это и позволило обойтись без редуктора давления.  В газореактивных системах это вряд ли удастся.
А Screwed joint является элементом настройки системы?

Старый

Цитироватьsalto пишет: 
А Screwed joint является элементом настройки системы?
Фланцевое соединение на болтах?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

salto

ЦитироватьШтуцер пишет:
Да, и еще интересный момент - как гуляет давление между Latch Valve и двигателями, когда все закрыто?
  :)  
Электроклапаны самих двигателей, по-видимому, рассчитаны на максимальное давление в топливном баке? Иначе в случае негерметичности  LV давление на входе в двигатели возрастет, и их клапаны  могут не открыться. А какая величина давления в подушке?

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsalto пишет:
А Screwed joint является элементом настройки системы?
Фланцевое соединение на болтах?
Я понял, что это ввертной жиклер? Неправильный перевод?

salto

ЦитироватьШтуцер пишет:
Еще вопрос. Это што?
 

И много ли тут отличий от Мира, Салюта-7 и других Салютов?
Интересны системы с пневмонасосной подачей. Они позволяют питать потребители высоким давлением при обычных давлениях наддува. Тут "впереди планеты всей" разработки КБЮ.