Двигательные установки КА и РБ. Архитектура, схемы, циклограммы.

Автор Штуцер, 21.12.2015 21:42:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsalto пишет:
А Screwed joint является элементом настройки системы?
Фланцевое соединение на болтах?
Я понял, что это ввертной жиклер? Неправильный перевод?
Я думаю это просто разъём в отличие от цельносварного всего остального. "Джойнт" всю жизнь был "стык", "разъёмное соединение". "Скрев" - "под отвёртку, винт".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Я думаю это просто разъём в отличие от цельносварного всего остального. "Джойнт" всю жизнь был "стык", "разъёмное соединение". "Скрев" - "под отвёртку, винт".
Значит я не понял.

PIN

Цитироватьsalto пишет:
А Screwed joint является элементом настройки системы?
Это резьбовое соединение из технологических соображений.

Цитироватьsalto пишет:
Электроклапаны самих двигателей, по-видимому, рассчитаны на максимальное давление в топливном баке?
Максимумы здесь, это самые "ходовые" 1N двигатели, которые использует Airbus (из 3х применяемых последнее десятилетие)
http://www.rafael.co.il/marketing/SIP_STORAGE/FILES/2/742.pdf
http://www.space-propulsion.com/spacecraft-propulsion/hydrazine-thrusters/1n-thruster.html

Старый

ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьsalto пишет:
А Screwed joint является элементом настройки системы?
Это резьбовое соединение из технологических соображений.
"Скревед" это ж "на болтах"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

PIN

ЦитироватьСтарый пишет:
Скревед" это ж "на болтах"?
Это "резьбовое соединение".

Старый

ЦитироватьSOE пишет:
Screwed joint
Странно. А "скрев" - винт. 
Никогда не видел в двигателях резьбовых соединений. Живо представил себе как в батарее отопления - резьбовая втулка, льняная нитка для герметичности...
Даже на нашем заводике при какихто вшивых 16 барах только сварка и фланцы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитироватьsalto пишет:
При выбранном рабочем теле и малой тяге двигателей расход компонента мал, поэтому и давление в подушке тоже будет изменяться незначительно. Это и позволило обойтись без редуктора давления.
Ага, как бы не так. Расход тут роли не играет. Играет изменение соотношений объемов газовой и жидкостной полости за весь срок эксплуатации, а оно немаленькое, если бак с хорошим массовым совершенством.
То что расход компонентов мал дает только то преимущество, что за один импульс давление в баке не сильно меняется.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Да, и еще интересный момент - как гуляет давление между Latch Valve и двигателями, когда все закрыто?
  :)  
Электроклапаны самих двигателей, по-видимому, рассчитаны на максимальное давление в топливном баке?
Я не об этом. Есть такой частый случай, что когда коллекторы закрыты (не обязательно в этих типах ДУ), и, соответственно ЖРД МТ не работают, мы получаем замкнутый объем с жидкостью. В зависимости от сочетания случайных факторов, давление в нем может изменяться от 0 до бесконечности (условно).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

salto

ЦитироватьШтуцер пишет:
То что расход компонентов мал дает только то преимущество, что за один импульс давление в баке не сильно меняется.
Мы говорим об одном и том же. Это значит, что за весь срок службы мало изменяется объем жидкостной полости, а значит и давление в подушке .

Штуцер

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Скревед" это ж "на болтах"?
Это "резьбовое соединение".
Скорее всего там просто разъемный двухбарьерный стык. Возможно, фланец на болтах, возможно накидная гайка.
ЦитироватьСтарый пишет:
Живо представил себе как в батарее отопления - резьбовая втулка, льняная нитка для герметичности...
Недалеко простирается Ваше воображение в этом вопросе.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

salto

ЦитироватьСтарый пишет:
Никогда не видел в двигателях резьбовых соединений.
Да сколько угодно! Другое дело какие уплотнительные элементы применяются. Но даже без них пары сфера - конус применяются достаточно широко.

salto

ЦитироватьШтуцер пишет:
Я не об этом. Есть такой частый случай, что когда коллекторы закрыты (не обязательно в этих типах ДУ), и, соответственно ЖРД МТ не работают, мы получаем замкнутый объем с жидкостью. В зависимости от сочетания случайных факторов, давление в нем может изменяться от 0 до бесконечности (условно).
Это понятно. Например, увеличение давления жидкости в замкнутом объеме при увеличении ее температуры?

Штуцер

Да, или, наоборот, суммарная негерметичность двигателей больше негерметичности коллекторного клапана. При этом все в допуске.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьsalto пишет:
Но даже без них пары сфера - конус применяются достаточно широко.
Ну только не в серьезной ДУ. При сборке проверочных схем, в наземном оборудовании - да.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

Вот простая ДУ "в сборе", на ней 6 резьбовых соединений, два из них видны на фото внизу справа http://www.space-propulsion.com/brochures/propulsion-systems/hydrazine-propulsion-module.pdf
Рабочее давление около 24 bar
Вот аналогичный (PM22?) модуль, LV не установлен и видно и его соединение резьбовое http://www.space-propulsion.com/spacecraft-propulsion/showcase/images/rocsat-in.jpg
И тут видны подробности http://www.space-propulsion.com/spacecraft-propulsion/showcase/rocsat.html

Штуцер

Цитироватьsalto пишет:
Это значит, что за весь срок службы мало изменяется объем жидкостной полости, а значит и давление в подушке .
Да с чего бы? Правильно рассчитанная ДУ должна израсходовать весь вырабатываемый запас топлива в последний день эксплуатации.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

ЦитироватьШтуцер пишет:
Скорее всего там просто разъемный двухбарьерный стык. Возможно, фланец на болтах, возможно накидная гайка.
Именно так, это я и называю "резьбовым соединением".

salto

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Это значит, что за весь срок службы мало изменяется объем жидкостной полости, а значит и давление в подушке .
Да с чего бы? Правильно рассчитанная ДУ должна израсходовать весь вырабатываемый запас топлива в последний день эксплуатации. :D
Ну значит соотношение жидкостного и газового объемов должно быть таким, чтобы при полной  выработке компонента давление изменялось мало.

salto

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Но даже без них пары сфера - конус применяются достаточно широко.
Ну только не в серьезной ДУ. При сборке проверочных схем, в наземном оборудовании - да.
               
                  
У разных разработчиков бывают свои предпочтения. Можно привести примеры изделий и с разъемными, и с цельносварными соединениями.

PIN

ЦитироватьШтуцер пишет:
Правильно рассчитанная ДУ должна израсходовать весь вырабатываемый запас топлива в последний день эксплуатации.
Если продолжать эксплуатировать Сентинел-1А так, как сейчас (а вариантов и нет :) ), то есть делать в среднем 10 коррекций орбиты в неделю, то топлива ему хватит на более, чем 60 лет. С учетом остатка, необходимого для De-orbiting. И я не могу сказать, что "ДУ была рассчитана неправильно" :)