Высшее образование и будущее космонавтики в России

Автор X, 22.01.2004 16:26:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

X

ЦитироватьНадо просто брать студентов в армию на 1.5 года и количество лоботрясов упадет в вузах до нуля.
Это sas

Я думаю, есть другие способы решить ту же самую проблему. Попросту говоря, не принимая лоботрясов и не превращая ВУЗ в место, где лоботрясам хорошо и вольготно живется.

Вообще, лично у меня отношение к армейскому вопросу для студентов сложное. Сам я обучался на военной кафедре, и мысль о том, что могу попасть в армию, была ужасом кромешным.

Задним числом, когда вспоминаю сокурсников из числа отслуживших, думаю, что в этом могла бы быть и определенная польза (организованность, то-се), но только при условии, что БЫЛА БЫ НОРМАЛЬНАЯ АРМИЯ.

Как первичное требование. Пока этого нет -- и вопроса об отношении студентов к воинской повинности тоже нет. На настоящий момент армия -- это такое суровое наказание. Приличные студенты его не заслуживают.

X

ЦитироватьКажется, к году 2006-2008 основные пункты Болонской конференции  должны уже быть введены у нас.

Обсудим?

Вот для начала:
http://conference.kemsu.ru/GetConfFile?id=177&table=conf_file&conn=confDB

Моя любимая статья на эту тему

http://www.scepsis.ru/library/?id=11

Или цитата из http://www.scepsis.ru/library/?id=56


ЦитироватьСтарое доброе пособие «Как написать дипломную работу» совершенно бесполезно для молодого человека, который просто покупает себе диплом – и не тайком, а на вполне законных основаниях, установленных «реформаторами» для «свободной» России. Но ведь и в Западной Европе дела обстоят немногим лучше. Там теперь «Болонская система». Учит она не наукам, а «модулям». Что это на самом деле означает, см. в словаре по образовательным реформам – на буквы «б» и «м». Поучившись полгода какому-нибудь «модулю» в солнечной Италии, можно переехать во Францию, там поучиться чему-нибудь еще, никак не связанному с предыдущим, – и так, ничем себя всерьез не утруждая (ведь утруждать человека – значит нарушать его права и свободы), получить через несколько лет диплом специалиста по «дискурсам».

Самый страшный ущерб эта политика (за которой скрывается большой и подлый социальный заказ) нанесла именно гуманитарным факультетам. Врачи и физики еще сопротивляются, понимая, какие катастрофические последствия могут произойти от допуска невежественных «болонок» в операционные и к пультам управления АЭС. Зато филолог-пятикурсник с гордостью может назвать, точнее, не назвать ни одного представителя французского романтизма. И сие – не досадное исключение, а новая норма, пришедшая на смену той норме, которую исповедовал четверть века тому назад в той же Болонье наш уважаемый автор.

А. Чистяков

Из своего учебного опыта  :) я сделал вывод, что служба в армии, а затем учёба в ВУЗе, не есть гуд. Процент успевающих среди бывших ПО-шников был крайне низок. ИМХО, разумнее служить по полгода-году после учёбы, в технических родах войск, или, как это было у френчей до профессионализации армии, работать по полгода практически "за так" в научной лаборатории, и необязательно военной.

И конечно же я согласен, что количество студентов и выпускаемых из даже элитных ВУЗов инженеров у нас было сильно завышено. Выгоняли со скрипом, даже откровенных балбесов, гнали план... Здесь, наверное, есть, как ни странно, сходство с армией : желание поставить инженера там, где по сути достаточно и мастера, как в армии было и есть желание всюду пихнуть офицера, а не унтера/сержанта. Увы, до добра это не довело.
Всего хорошего, Андрей.

X

На нашем курсе 84 г. разлива не призвали в армию только 9-х, 2-х по здоровью, остальные служили. На 4-й курс из 125 поступивших вышел ударный женский батальон - 69 человек (мужиков - 9!). Я, когда вернулся из войск, смотрел, как они сдают дипломы. Половина девок сдавала сквозь слезы, хотя армия, семья и дети их не отягощали. А наш курс, на который собрались все отслужившие, да плюс выгнали студентов из войск в 89-м, был самым сильным курсом за много лет и на две головы выше младшекурсников, которым служба не грозила. Многие ребята после армии ушли на вечерний, так тот вечерний поток был лучше многих дневных.
Один из служивших сейчас читает лекции в нашем вузе, другой в PALM-е, что в калифорщине, третий в банке, у четвертого-двадцатого своя фирма, весьма процветающая, собственным трудом поднятая. (Жаль только по специальности нас поработало 3-5 человек 2-3 года). И дифуры после армии решали, и суммы Зейделя находили, и программки сами лепили, за три дня освоив фортран, и сделав прогу на PL1, фортране и бейсике, а потом за неделю сделали паскальную версию (менялся парк машин, на которых делались лабы, а программка была вместо курсовика). А факультет считался самым сложным во всем институте.
А теперь представьте, что в армейскую среду вливается МИЛЛИОН студентов. Воспитанных, интеллигентных молодых людей. И что, они будут насаждать дедовщину?!!!??????
Да будут! У нас такой народ, солдатская мама мимо ушей пропускала, когда ее сыночек в 6 лет мучил кошечку, а в 10 бил первоклассника. И научился ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ УНИЖЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Без этого невозможна никакая дедовщина. Какой интерес без этого зубы у людей выбивать? Дедовщина формируется к 10-12 годам и только ждет своего часа. А казарма, ПТУ или студенческая общага, ей плевать.
Так что не пускать студентов в армию, резона нет. Если они хамы и суки, так пусть об этом раньше узнают, а если они благородные джентльмены, то смогут положительно повлиять на среду в армии.
Да и просто, нашей мОлодежи и порОсли очень бы не плохо оторваться от теперешней жизни на пару лет и хоть что-то поделать собственными ручками, пусть даже гуано за собой поубирать.
sas

А. Чистяков

А какой смысл поступать, а затем идти служить с первого или второго курса ? Наш год поступления (1983) был последним, который не призывали, отслужившие до поступления (с Подготовительного Отделения, ПОшники) учились у нас явно хуже "молодых", успеваемость младших курсов, в т.ч. и тех, куда стали возвращаться отслужившие, а не только двух "женских", была заметно ниже незатронутых службой, многие отслужившие переходили на вечернее, обзаводились семьями, т.е. учились явно меньше чем раньше по вполне понятным жизненным причинам (да и перерыв в учёбе явно не на пользу последней).  И т.д. Т.е. неполезна армия для нормальной учёбы то, ИМХО.

Ну а полезность самой службы, как таковой -- оффтопик.  :wink:
Всего хорошего, Андрей.

X

ЦитироватьИ конечно же я согласен, что количество студентов и выпускаемых из даже элитных ВУЗов инженеров у нас было сильно завышено. Выгоняли со скрипом, даже откровенных балбесов, гнали план... Здесь, наверное, есть, как ни странно, сходство с армией : желание поставить инженера там, где по сути достаточно и мастера, как в армии было и есть желание всюду пихнуть офицера, а не унтера/сержанта. Увы, до добра это не довело.

А как сейчас кандидатские защищают! Это же просто "мама, не горюй". Если ничего не изменится, через несколько лет кандидатская корочка не будет значить ничего абсолютно.

Про призыв студентов в обобщенный "стройбат": конечно, согласен, забыл упомянуть. Таких вариантов совершенно не должно быть. Только по специальности.

Вот до или после -- здесь некоторый вопрос (на данный момент -- совершенно умозрительный, так как "оба хуже") есть. Главное, чтобы не вместо.

Старый

Ещё один момент. Надо добиться чтобы выпускники ВУЗов работали по специальности. Это сильно снизит поток тех кто идёт чтоб откосить от армии или в "институт ближайший к дому". Человек должен отвечать за свои действия - если он рассчитывает на беспланое образоване то должен понимать что те, кто заплатил за его образование, рассчитывают что он будет работать. Тогда идя в институт люди будут думать о будущей профессии а не о способе получения корочек. Одним словом если выпускник ВУЗа не работает по специальности то с него необходимо взыскать стоимость образования.
 Ну и забирать выпускников в армию после института. Тогда и откоса будет меньше. В итоге я думаю в институтах окажется меньше посторонних.

 Ну и ещё у меня есть сомнительная идейка. :) Мужчин брать в институты ТОЛЬКО ПОСЛЕ АРМИИ. Вот тогда точно там окажутся одни Кулибины и Лобачевские. Если человек после службы солдатом в армии сохранит интерес к высшему образованию значит это действительно призвание.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Да, а этих кадров, которые не идут в армию по религиозно-пацифистским соображениям к приличным ВУЗам на выстрел не подпускать. Как же он будет конструировать ракеты и едрёны бомбы если он пацифист?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

serb

ЦитироватьЕщё один момент. Надо добиться чтобы выпускники ВУЗов работали по специальности.
Ну собственно и планируется - для бесплатного обучения возродить госраспределение
ИМХО, конечно ;-)

X

Выпускники будут работать по специальности только тогда, когда будут для этого условия, когда их зарплата будет достойной и на прямую зависеть от их знаний и умений. И армию нам необходимо сделать меньше миллиона, тогда и исчезнет проблема призыва студентов. А обучать нужно всех, сколько может себе позволить бюджет, не разделяя на Лобачевских и Шариковых, для социума в целом массовое образование только на пользу.

Старый

ЦитироватьВыпускники будут работать по специальности только тогда, когда будут для этого условия, когда их зарплата будет достойной и на прямую зависеть от их знаний и умений.
Если зарплата и условия не соответствуют их знаниям и умениям то нечего учиться на эту специальность.
ЦитироватьИ армию нам необходимо сделать меньше миллиона, тогда и исчезнет проблема призыва студентов.
Проблема не в призыве студентов. Проблема в том что в институты идут не учиться а откашивать от армии. Вы не поверите - в военные училища идут чтоб откосить от армии! Я тоже за то чтоб по крайней мере технические войска были профессиональными, без солдат-призывников. Но и тут государство не в состоянии оплатить работу профессионалов. Поэтому призыв выпускников институтов на два года очень поможет решить все проблемы, особенно в технических родах войск.
ЦитироватьА обучать нужно всех, сколько может себе позволить бюджет,  
Я за. Но если бюджет не может себе позволить?
Цитироватьне разделяя на Лобачевских и Шариковых, для социума в целом массовое образование только на пользу.
Это оно конечно. Но если на всех не хватает, а у Шарикова папа при деньгах а у Ломоносова - нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

С Мембраны:
 У меня было всё: квартира, машина, деньги, любмая девушка... Но врачи поставили мне страшный диагноз: Годен!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьЕщё один момент. Надо добиться чтобы выпускники ВУЗов работали по специальности. Это сильно снизит поток тех кто идёт чтоб откосить от армии или в "институт ближайший к дому". Человек должен отвечать за свои действия - если он рассчитывает на беспланое образоване то должен понимать что те, кто заплатил за его образование, рассчитывают что он будет работать.

В принципе совершенно справедливо, но на текущий момент в России невыполнимо. Поскольку она живет в "переходном периоде", и фактически решается, куда произойдет переход: вверх или вниз. Если вниз, то нужно смириться, ограничить прием и согласовать число выпускников с реальным числом мест для специалистов.

В настоящий момент прием все-таки выполняется с большим запасом, в результате мало кто работает по специальности, если не считать уехавших за границу. Это можно рассматривать как мобилизационный потенциал для грядущей реконструкции, а можно как излишество.

X

ЦитироватьМехмат МГУ в современном виде создан Колмогоровым, Петровским, Понтрягиным, Тихоновым. Это, однако, "довольно сильные" математики. Несмотря на погром последних пятнадцати лет, он еще жив.

Вы бы еще Ломоносова вспомнили. Это что, гарантия качества на веки вечные? Знаете, когда, на претензию к уровню выпускников отвечают в духе "зато нас Ломоносов основал", это звучит как анекдот.

На самом деле МГУшный пиар насчет "первого вуза в стране" и т.п. настолько промыл вам мозги, что вы совершенно не можете воспринимаеть его критически. В чем МГУ действительно силен, так это в пиаре. Оно и понятно: мажоры не захотят диплом какого-то малоизвестного вуза, а непременно "первого".

ЦитироватьПротив чего вы и боретесь -- видимо, не нравится, когда вопросами приема занимаются профильные специалисты. Гораздо лучше, когда прием осуществляется по филькиным грамотам от г-на Асмолова, или кто там сейчас, да?

Фильктны грамоты выдают как раз на вступительных экзаменах, судя по принятым абитуриентам. Что касается ЕГЭ, то составляют задачи и проверяют их решение те же вузовские преподаватели. Чиновники никакого отношения к выставлению оценок не имеют. Не нужно заниматься демагогией и передергиванием. Разница здесь не в специалистах, а в том, что ЕГЭ -- это четко сформулированные правила, как именно мы оцениваем уровень абитуриента и неукоснительное следование оным. А когда идет прием без правил, по субъективному  решению одного человека или группы лиц, то и возникают ситуации, когда в вузы принимают абитуриентов, не знающих закона Ньютона.

Цитировать
ЦитироватьА меня меньше всего интересует, в чем нуждается или не нуждается руководство МГУ.

Не надо подменять понятия. Речь идет об интересах МГУ, а не об интересах его руководства. Если же вас не интересуют проблемы одного из лучших вузов страны, то не стоит влазить в тему.

МГУ, он как и Слава КПСС совсем даже не человек, и сам про свои интересы ничего сказать не может. Право выступать от имени МГУ присвоили конкретные люди, конкретно Садовничий и вполне успешно выдают свои интересы не только за интересы МГУ, но и всего российского образования. "Не надо подменять понятия", как вы говорите. :)

ЦитироватьКстати, если разобраться как следует, пафос этого заявления состоит в том, что самостоятельность Садовничего мешает "папикам" пристраивать своих чад по усмотрению.

Ничего им не мешает. Мажоров в МГУ немерено. Мешать будет, если будут принимать по знаниям, а не по решению Садовничего с компанией. А так -- договорятся к взаимной выгоде.

ЦитироватьПусть МО прекратит делать вид, что кулинарный техникум, переименованный в "Академию Продовольствия", стал государственным высшим учебным заведением и выдает диплом о ВО. Пусть такие филькины конторы не тянут на себя скудные бюджетные отчисления. Вот что нужно для решения поставленной вами проблемы в первую очередь.

Вот чтобы дать каждой твари по заслугам и нужна объективная система оценивания, четко сформулированные правила, а не чье-то субъективное решение. Вы считаете, что МГУ сильный вуз, я -- нет, как будем к консенсусу приходить? Тем же чиновникам решать поручим? Так они сочтут сильными те вузы, где их детишки учатся, а действительно сильные, в которые кого попало не берут, окажутся без денег.

ЦитироватьНормальная система приема, нормальные стипендии и общежития для иногородних студентов. Гнать из общежития арендаторов с их шмотками поганой метлой. Никаких платных потоков. Нет ВУЗам как отстойникам для "откосов" от армии для великовозрастных лоботрясов.

Да, наличие общежитий и отсутствие платников могут быть в ряду объективных критериев. Но сами по себе они о высоком уровне выпускников еще не говрят. Это необходимые, но недостаточные условия, нужна еще непосредственная проверка знаний.

Кстати, оценивать себя по объективным критериям МГУ категорически не желает
http://www.5ballov.ru/news/newsline/index.shtml?2002/05/28/17423

ЦитироватьКто может проверить качество высшего специального образования, кроме лучших профессионалов, которые по определению сосредоточены в небольшом числе лучших вузов, в число которых входит МГУ? Всенародное голосование чиновников из МО, что ли?

Пусть профессионалы и оценивают, составляют задачи, проверяют студенческие работы, но в рамках обктивной системы "студенческого ЕГЭ", на условиях анонимности проверяемых студентов и вузов. А не просто рисуют успеваемость своим студентам, самим себе и своему вузу.

ЦитироватьВсе это бредни, которые подгоняют мотивировку под ликвидацию автономии высшей школы и устранение действительно профессиональной экспертизы, которой является приемный экзамен.

Автономия не самоцель. Если она ведет к разрушению образования, к превращению вузов а частные лавочки по продаже дипломов -- долой такую автономию. Ну а про професииональную эксперизу вообще молчу -- "профкссиональные эксперты" незание законов Ньютона и логарифмов не заметили.

ЦитироватьГ-н. Семенов, я обращаю ваше внимание на то, что система олимпиад для отбора в МФТИ, МИФИ и ряд других центральных вузов существовала с советских времен и отлично действовала. Ее не надо создавать, выдавая это за какие-то особые "реформаторские" заслуги. Ее нужно поддерживать. Сейчас она разрушается.

Я вообще не говорил ни про чьи заслуги, я просто писал, как должно быть. Сильные вузы, действительно, активно используют всероссийскую систему олимпиад школьников для поиска талантливых ребят. МГУ, впрочем, к ним не относится. Там есть своя "карманная" олимпиада МГУ. Возможность принимать талантивых студентов по результатам всероссийских олимпиад школьников Садовничего не радует. Ему вообще не интересен любой способ отбора в вузы в котором у него лично нет возможностей решать судьбы абитуриентов.

X

ЦитироватьЕГЭ ("бакалуриат" по-французски) убъёт наше высшее образование, доведя его до бездарно низкого уровня образования французского. По меньшей мере.

При чем тут "бакалуриат" ? Это рассуждение из серии "если Ариан навернулась, то и Протон летать не может". Будте добры, сообщите в чем вы видите сходство с ЕГЭ и, главное, как оно негативное влияет на образование?

ЦитироватьПо поводу платности и пр. также могу сказать скромное ИМХО : наиболее успевающим студентом на нашем курсе (призёр союзных олимпиад по физике, например) был парень из зачуханного приволжского городка при заводе, где большАя часть мужского населения регулярно "отмечала" аванс и получку по всевозможным придорожным канавам и не помышляла не то что о квантовой механике, но и об элементарной алгебре уровня 7-го класса средней школы.

Прально. ЕГЭ и олимпиады планируется сделать единой системой приема в вузы.


ЦитироватьПлатность же и пр. "американистость" навсегда закроют дорогу к образованию для таких студентов, и являются выпиющим противоречием того, что понимается под "социальной справедливостью" и "равенством шансов" (жутко замордованное за последние годы слово "демократия" я опускаю).

Я тоже резко против платности. Природа награждает талантами детей отнюдь не пропроционально кошельку родителей.

X

ЦитироватьЕщё один момент. Надо добиться чтобы выпускники ВУЗов работали по специальности. Это сильно снизит поток тех кто идёт чтоб откосить от армии или в "институт ближайший к дому". Человек должен отвечать за свои действия - если он рассчитывает на беспланое образоване то должен понимать что те, кто заплатил за его образование, рассчитывают что он будет работать.

Вот это золотые слова. Голосую обеими руками за.

А. Чистяков

Цитировать
ЦитироватьЕГЭ ("бакалуриат" по-французски) убъёт наше высшее образование, доведя его до бездарно низкого уровня образования французского. По меньшей мере.

При чем тут "бакалуриат" ? Это рассуждение из серии "если Ариан навернулась, то и Протон летать не может". Будте добры, сообщите в чем вы видите сходство с ЕГЭ и, главное, как оно негативное влияет на образование?

Нет, это рассуждения из совсем другой "серии" :

1. Старая система с выпускными школьными экзаменами (со своими учителями и в знакомой обстановке) и с вступительными экзаменами в ВУЗ (конкретный, со своими собственными требованиями, правилами, условиями и пр.) показала свою многолетнюю жизнеспособность и высокое качество отбора абитуриентов в студенты.

2. Новая система представляется построенной на неких отвлечённо-умозрительных построениях и совершенно чужом опыте, а проще говоря -- желании одних "до основанья, а затем..." (с томным взглядом, обращённым к сказочно-любимой Явропе) и ещё более страстном желании других изобразить некую бурную деятельность и элементарно попилить бюджетные "бабки" под любимое ля-ля популистов всего мира (см. последний пример на Украине) о "нещадной борьбе со злоупотреблениями и коррупцией".

3. Французский же опыт говорит мне о том, что достаточно быстро и вполне объективно уровень требований "бака" снижается настолько, что его легко проходят даже откровенные троечники, просто идущие затем в забитые такими же бездельниками и неучами университеты.

4. Также я опираюсь на мнение моего друга, работающего много лет в школе в Москве, и мнения подруг моей жены, учителя по образованию, работающих во Владимире и Владимирской области. Мнения резко негативные по отношению к ЕГЭ.
Всего хорошего, Андрей.

Лютич

ЦитироватьНи в Южной Корее ни в Алжире российский ЕГЭ не сдают, там есть своя система экзаменов. Непонятно, почему вы предлагаете делать выводы по совершенно разным экзаменам.).

Потому, что идея - одинаковая. Или вы считаете, что российский ЕГЭ - нечто мегауникальное? Единственное в своем роде? Россия - родина слонов?

ЦитироватьОшибки в заданиях ЕГЭ чрезвычайно редки, гораздо реже, чем на обычных экзаменах. Они составляются централизованно и  проходят более тщательную выверку, чем в вузах.

А вот это ваше утверждение входит в противоречие с этим:

ЦитироватьТочно так же и с экзаменами -- проконтролировать честность сотен тысяч эксаменаторов в тысячах вузов по всей стране решительно невозможно, а несколько человек в министерстве, имеющих доступ к базе ЕГЭ -- вполне реально.

Поскольку либо у нас узкий круг посвященных, но проверить все они вряд ли будут способны физически, либо широкий, сразу увеличивающий возможность утечки.

ЦитироватьПолагаю, это чья-то невежественная фантазия, поскольку никаких "комиссий по распределению" в природе не существует и не планируется.

Вами в вашем идеальном мире возможно, и не планируется. Однако в условиях массы желающих попасть в одно ограниченное по числу мест заведение обязательно появится. И осчастливленные ЕГЭ могут хоть до посинения слать свои результаты в ВУЗ, ответ будет один - "местов нету". А вот подойдет "на собеседование" - глянь, и поступит...

И до кучи.
Я не понимаю, зачем, к примеру, филологу-арабисту математика.
Эйнштейн, с его неважной математикой ЕГЭ бы завалил.
А сообразительному ученику хорошо решить тест можно и не имея глубоких познаний - достаточно отбросить заведомо неправдоподобные ответы и выбрать из оставшихся тот, что больше нравится.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

X

Цитировать
ЦитироватьМехмат МГУ в современном виде создан Колмогоровым, Петровским, Понтрягиным, Тихоновым. Это, однако, "довольно сильные" математики. Несмотря на погром последних пятнадцати лет, он еще жив.
Вы бы еще Ломоносова вспомнили. Это что, гарантия качества на веки вечные? Знаете, когда, на претензию к уровню выпускников отвечают в духе "зато нас Ломоносов основал", это звучит как анекдот.
Это, простите, напоминание об элементарных вещах человеку, который  пропагандирует "р-р-революционную перестройку", не имея элементарнейшего представления о текущем общественном устройстве.

Особо же низкое же качество выпускников МГУ вами пока не подтверждено ничем, кроме голословного заявления. Я же, повторю, вижу обратное: МГУ устойчиво числится среди тех вузов, выпускников которых ищут работодатели.

ЦитироватьНа самом деле МГУшный пиар насчет "первого вуза в стране" и т.п. настолько промыл вам мозги, что вы совершенно не можете воспринимаеть его критически.
Я хожу на горшок без чужой помощи, МГУ не заканчивал и поэтому прошу обойтись без демагогических переходов на личности. Мой опыт в области высшего образования минимум стоит вашего, пока обратное не доказано. Защищайте свое мнение аргументами, а не нападками на "тупоумие" его противников.

ЦитироватьФильктны грамоты выдают как раз на вступительных экзаменах, судя по принятым абитуриентам.

Вступительный экзамен никаких "грамот" не выдает -- он проверяет качество подготовки. Проверкой подготовки и мотивации абитуриентов занимается тот самый ВУЗ, который будет в дальнейшем учить. Это вполне логично: если ВУЗу навязывают со стороны бракованный материал, то и за итог обучения он ответственности нести не может.

А вы второй раз смешиваете приемные и гос. экзамены в одно целое.

ЦитироватьЧто касается ЕГЭ, то составляют задачи и проверяют их решение те же вузовские преподаватели. Чиновники никакого отношения к выставлению оценок не имеют. Не нужно заниматься демагогией и передергиванием.

Не задачи, а тесты. Заполняются они, как правило, в школах. Проверяет их специальная комиссия все того же министерства образования.

Можете ознакомиться: http://dls.academic.ru/index.php?id=36
Тест по математике -- дешевая угадайка из 4-ч пунктов.

Как неоднократно отмечалось, "культурные традиции" в разных районах нашей страны разные. В некоторых районах учителю и районной комиссии будет "западло" не помочь деткам в правильном заполнении "дурацких бумажек".

Вы бы сначала выяснили, что такое ЕГЭ. Не надо заниматься демагогией, именно что.

ЦитироватьМГУ, он как и Слава КПСС совсем даже не человек, и сам про свои интересы ничего сказать не может.
За него будет говорить Вадим Семенов. Ну, блин, дела.

А если бы сам МГУ заговорил, то оказалось бы, что ему не терпится самоубиться. И это его желание МО и удовлетворяет, а глупый Садовничий мельтешит и мешает процессу. Конечно.

ЦитироватьПраво выступать от имени МГУ присвоили конкретные люди, конкретно Садовничий и вполне успешно выдают свои интересы не только за интересы МГУ, но и всего российского образования. "Не надо подменять понятия", как вы говорите. :)

О Совете Ректоров и его позиции вы слышали? Что за манера у нонешних радетелей "реформы образования" так за нефиг делать отвергать мнение ведущих специалистов, а своя "я" выпячивать: мы-де круче всех, все лучше всех знаем. Да, как же.

Кстати, коллектив МГУ в данном вопросе вполне солидарен со своим ректором. Во всяком случае, в той его части, с которой я общаюсь.

Цитировать
ЦитироватьКстати, если разобраться как следует, пафос этого заявления состоит в том, что самостоятельность Садовничего мешает "папикам" пристраивать своих чад по усмотрению.
Ничего им не мешает. Мажоров в МГУ немерено.

И будет еще больше. Если следовать вашим рецептам, там вообще не останется нормальных людей. Потому что современный классовый заказ таков. И ЕГЭ есть способ его удовлетворить. Но ВУЗы пока держатся, опираясь на неизжитую еще традицию.

ЦитироватьВот чтобы дать каждой твари по заслугам и нужна объективная система оценивания, четко сформулированные правила, а не чье-то субъективное решение.

Чтобы выдать "каждой твари по заслугам", не нужно делать вид, что не отличаешь техникума от университета. Сначала, блин, разводят гнилых местечек, потом, блин, с глубокомысленным видом галдят о необходимости Сложной Формальной Процедуры, отличающей Правильный ВУЗ от Неправильного.

ЦитироватьКстати, оценивать себя по объективным критериям МГУ категорически не желает
http://www.5ballov.ru/news/newsline/index.shtml?2002/05/28/17423
О Ужас!

"С 1994 года МГУ не представляет Министерству образования информации о состоянии своих дел. Именно на основе ее Минобр составляет ежегодный рейтинг вузов".

Да имели в виду серьезные люди рейтинг гг. Днепрова, Асмолова и Филиппова вместе с их "отчетом в 3х экземплярах по утвержденной форме", которая наверняка меняется по 7 раз в году. Вместе с их "реформами". И всем их "министерством", ныне разукомплектованным.

Не МГУ для министерства, как вы ошибочно думаете, а строго наоборот. Хвост не должен вилять собакой.

ЦитироватьВы считаете, что МГУ сильный вуз, я -- нет, как будем к консенсусу приходить?

Лично мы с вами? Да никак. А в большем масштабе эта проблема реально не существует. Потому что МГУ действительно сильный ВУЗ, и любое честное сравнение это легко покажет. Главное, не мерять силу ВУЗа по тому факту, что он не послал "ежегодный отчет по утвержденной форме в министерство образования", как это делаете вы.

ЦитироватьПусть профессионалы и оценивают, составляют задачи, проверяют студенческие работы, но в рамках обктивной системы "студенческого ЕГЭ", на условиях анонимности проверяемых студентов и вузов. А не просто рисуют успеваемость своим студентам, самим себе и своему вузу.

Что бы ни случилось, лишь бы ЕГЭ во что бы то ни стало.

"Профессионалы" проверяющие -- все из того же МО, можете проверить по нормативным документам. Из современного МО, которое выпускает и визирует ТАКИЕ школьные учебники, что комары на лету от испуга дохнут.

Студенческая "угадайка" -- это вообще *******. Тут у меня просто не хватает слов. Пся крев.

ЦитироватьАвтономия не самоцель. Если она ведет к разрушению образования, к превращению вузов а частные лавочки по продаже дипломов -- долой такую автономию.

Почему-то р-р-революционеры всегда тянут руки к автономии академии и ВУЗов. А вот хрен вам. Но пасаран..

ЦитироватьНу а про професииональную эксперизу вообще молчу -- "профессиональные эксперты" незание законов Ньютона и логарифмов не заметили.
Еще раз медленно внятно повторяю: давайте доказательство того, что выпускники/абитуриенты МГУ по естественным специальностям не знают законов Ньютона и логарифмов. Нет доказательства -- нафиг демагогию.

ЦитироватьТам есть своя "карманная" олимпиада МГУ.
Там есть свой карманный Малый Мехмат. Есть Независимый Университет (http://mccme.ru), существующий на кадровой базе МГУ. И много других вещей (лучших в своем роде!), которые вы проскипали.

ЦитироватьВозможность принимать талантивых студентов по результатам всероссийских олимпиад школьников Садовничего не радует.
Ему вообще не интересен любой способ отбора в вузы в котором у него лично нет возможностей решать судьбы абитуриентов.
Я чувствую, вы нашли своего Антихриста. Вас что, на вступительных в МГУ когда-то прокатили?

Igor

Кстати я както в Известиях прочитал, была комиссия оценивающая качество вуза по подготовке студентов, так первое место занял Воронежский университет, наверное туда взятки меньше и попадает больше грамотных.