Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: nonconvex от 06.07.2025 18:40:41
Цитата: fagot от 06.07.2025 18:39:37Скорее водород оказался тупиковой ветвью эволюции.
Откуда вам это известно? 

Из обобщения наблюдений над жизнью.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: wisefilinn от 06.07.2025 18:43:08Член "единого семейства РН" А3 не нужен, а Иртыш нужен?
Какие детские хитрости!

Контекст пропавший у адепта обрезания Фагота:
Да, потому что семейство Ангары подразумевает сосуществование с Союзом-2, а семейство Союза-5 заменяет их обоих.

fagot

Цитата: nonconvex от 06.07.2025 18:40:41Откуда вам это известно? Сможете объяснить, почему?
Из соотношения стоимости и эффективности. Наиболее успешные и массовые РН современности прекрасно обходятся без водорода.

Трилобит

Цитата: Старый от 06.07.2025 19:03:18
Цитата: nonconvex от 06.07.2025 18:40:41
Цитата: fagot от 06.07.2025 18:39:37Скорее водород оказался тупиковой ветвью эволюции.
Откуда вам это известно?

Из обобщения наблюдений над жизнью.  :P
Наблюдения за жизнью по методике Рэндольфа Картера.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nonconvex

Цитата: fagot от 06.07.2025 19:17:24
Цитата: nonconvex от 06.07.2025 18:40:41Откуда вам это известно? Сможете объяснить, почему?
Из соотношения стоимости и эффективности. Наиболее успешные и массовые РН современности прекрасно обходятся без водорода.
Наиболее успешные водород замещают господдержкой, так и становятся успешными. Но речь то не о том. Речь о движении вперед.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2025 18:28:39
Цитата: Bell от 06.07.2025 16:24:42
Цитата: sychbird от 06.07.2025 13:28:39И сейчас, когда мю ПН перестало быть значимым фактором, будет иметь такую же "славную" историю, как и дитя технологической отсталости пятидесятых лет прошлого века "Восток -  Союз"
МюПН это показатель отношения массы конструкций ракеты к массе выводимой нагрузки. Косвенно оно говорит об экономической эффективности транспортного средства выведения, через стоимость производства конструкций РН.
Так вот у древнего Союза очень низкая стоимость килограмма массы. Потому что двигатели дешевые, а не золотые высоконапряженные керосинки. Потому что гладкие баки, а не хитрофезерованные обечайки. И после этого серийность и десятилетиями налаженное производство играет уже третью роль.
Так что сравнивать Союз и Ангару по мюПН может только человек принципиально не понимающий разницу конструкций. Или не желающий понимать.

Вот скажите нам - экономическая эффективность транспортного средства является значимым фактором или нет?
МюПН - это отношение Мпг к стартовой массе М0
Я знаю. Но косвенно это именно сухая масса носителя. Потому что массовое совершенство тоже имеет весьма узкие границы на практике.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: nonconvex от 06.07.2025 17:30:53Все же не забывайте, что во времена Союза фрезеровали вручную или там на полуавтоматах, сейчас же этот процесс полностью автоматизирован, фрезерует робот, от начала до конца.  То что тогда было уникально и дорого, сейчас массово.
Фрезерование это дорогостоящие станки и огромный расход достаточно дорогого алюминиевого проката, нестандартно толстого и обработанного. Либо химфрезерование, что тоже недешево в процессе и сырье такое же. А тонкий лист это всегда тонкий лист, с которым и последующих монтажных работ намного меньше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

nonconvex

Цитата: Bell от 06.07.2025 22:45:59
Цитата: nonconvex от 06.07.2025 17:30:53Все же не забывайте, что во времена Союза фрезеровали вручную или там на полуавтоматах, сейчас же этот процесс полностью автоматизирован, фрезерует робот, от начала до конца.  То что тогда было уникально и дорого, сейчас массово.
Фрезерование это дорогостоящие станки и огромный расход достаточно дорогого алюминиевого проката, нестандартно толстого и обработанного. Либо химфрезерование, что тоже недешево в процессе и сырье такое же. А тонкий лист это всегда тонкий лист, с которым и последующих монтажных работ намного меньше.
"Дорогостоящие станки" - проценты от всех затрат на производство. Прокат - стандартная плита. Расход - да и хрен с ним, стружка в переплавку и обратно в стандартный прокат.

Старый

Цитата: nonconvex от 06.07.2025 23:10:38"Дорогостоящие станки" - проценты от всех затрат на производство. Прокат - стандартная плита. Расход - да и хрен с ним, стружка в переплавку и обратно в стандартный прокат.
А клятый Маск использует гладкие листы, штамповку и сварку (штампованный приварной набор). В автомобилестроении тоже. Может всётаки с фрезеровкой чтото не так?  ??? :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 06.07.2025 22:43:28
Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2025 18:28:39
Цитата: Bell от 06.07.2025 16:24:42
Цитата: sychbird от 06.07.2025 13:28:39И сейчас, когда мю ПН перестало быть значимым фактором, будет иметь такую же "славную" историю, как и дитя технологической отсталости пятидесятых лет прошлого века "Восток -  Союз"
МюПН это показатель отношения массы конструкций ракеты к массе выводимой нагрузки. Косвенно оно говорит об экономической эффективности транспортного средства выведения, через стоимость производства конструкций РН.
Так вот у древнего Союза очень низкая стоимость килограмма массы. Потому что двигатели дешевые, а не золотые высоконапряженные керосинки. Потому что гладкие баки, а не хитрофезерованные обечайки. И после этого серийность и десятилетиями налаженное производство играет уже третью роль.
Так что сравнивать Союз и Ангару по мюПН может только человек принципиально не понимающий разницу конструкций. Или не желающий понимать.

Вот скажите нам - экономическая эффективность транспортного средства является значимым фактором или нет?
МюПН - это отношение Мпг к стартовой массе М0
Я знаю. Но косвенно это именно сухая масса носителя. Потому что массовое совершенство тоже имеет весьма узкие границы на практике.
Это заметно разные критерии, приводящие к существенному различию оптимальных проектных параметров (в первую очередь, тяговооружённостей).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

nonconvex

Цитата: Старый от 06.07.2025 23:31:59
Цитата: nonconvex от 06.07.2025 23:10:38"Дорогостоящие станки" - проценты от всех затрат на производство. Прокат - стандартная плита. Расход - да и хрен с ним, стружка в переплавку и обратно в стандартный прокат.
А клятый Маск использует гладкие листы, штамповку и сварку (штампованный приварной набор). В автомобилестроении тоже. Может всётаки с фрезеровкой чтото не так?  ??? :-\
приварной набор дешевле, но тяжелее и снижает жесткость.

Старый

Цитата: nonconvex от 07.07.2025 00:57:00приварной набор дешевле, но тяжелее и снижает жесткость.
Не знаю. Откуда такие данные? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Prokrust

Цитата: nonconvex от 07.07.2025 00:57:00
Цитата: Старый от 06.07.2025 23:31:59
Цитата: nonconvex от 06.07.2025 23:10:38"Дорогостоящие станки" - проценты от всех затрат на производство. Прокат - стандартная плита. Расход - да и хрен с ним, стружка в переплавку и обратно в стандартный прокат.
А клятый Маск использует гладкие листы, штамповку и сварку (штампованный приварной набор). В автомобилестроении тоже. Может всётаки с фрезеровкой чтото не так?  ??? :-\
приварной набор дешевле, но тяжелее и снижает жесткость.
На практике все наоборот. Баки Фалкон легче чем отечественные аналоги.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 07.07.2025 09:45:09
Цитата: nonconvex от 07.07.2025 00:57:00
Цитата: Старый от 06.07.2025 23:31:59
Цитата: nonconvex от 06.07.2025 23:10:38"Дорогостоящие станки" - проценты от всех затрат на производство. Прокат - стандартная плита. Расход - да и хрен с ним, стружка в переплавку и обратно в стандартный прокат.
А клятый Маск использует гладкие листы, штамповку и сварку (штампованный приварной набор). В автомобилестроении тоже. Может всётаки с фрезеровкой чтото не так?  ??? :-\
приварной набор дешевле, но тяжелее и снижает жесткость.
На практике все наоборот. Баки Фалкон легче чем отечественные аналоги.
Поэтому баки Фалкона надо сравнивать с американскими баками
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 07.07.2025 10:19:11
Цитата: Prokrust от 07.07.2025 09:45:09
Цитата: nonconvex от 07.07.2025 00:57:00
Цитата: Старый от 06.07.2025 23:31:59
Цитата: nonconvex от 06.07.2025 23:10:38"Дорогостоящие станки" - проценты от всех затрат на производство. Прокат - стандартная плита. Расход - да и хрен с ним, стружка в переплавку и обратно в стандартный прокат.
А клятый Маск использует гладкие листы, штамповку и сварку (штампованный приварной набор). В автомобилестроении тоже. Может всётаки с фрезеровкой чтото не так?  ??? :-\
приварной набор дешевле, но тяжелее и снижает жесткость.
На практике все наоборот. Баки Фалкон легче чем отечественные аналоги.
Поэтому баки Фалкона надо сравнивать с американскими баками
У нас были нефрезерованные баки на Циклоне. Что там получалось? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: nonconvex от 06.07.2025 21:02:07Наиболее успешные водород замещают господдержкой, так и становятся успешными. Но речь то не о том. Речь о движении вперед.
Водород пользовался не меньшей господдержкой, чем керосин, не помогло. И в плане движения вперед никаких заметных преимуществ он не дает.

Старый

Цитата: fagot от 07.07.2025 14:07:06Водород пользовался не меньшей господдержкой, чем керосин, не помогло. И в плане движения вперед никаких заметных преимуществ он не дает.
Водород даёт временные преимущества, но не даёт долговременных. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 07.07.2025 10:27:09
Цитата: Дмитрий В. от 07.07.2025 10:19:11
Цитата: Prokrust от 07.07.2025 09:45:09
Цитата: nonconvex от 07.07.2025 00:57:00
Цитата: Старый от 06.07.2025 23:31:59
Цитата: nonconvex от 06.07.2025 23:10:38"Дорогостоящие станки" - проценты от всех затрат на производство. Прокат - стандартная плита. Расход - да и хрен с ним, стружка в переплавку и обратно в стандартный прокат.
А клятый Маск использует гладкие листы, штамповку и сварку (штампованный приварной набор). В автомобилестроении тоже. Может всётаки с фрезеровкой чтото не так?  ??? :-\
приварной набор дешевле, но тяжелее и снижает жесткость.
На практике все наоборот. Баки Фалкон легче чем отечественные аналоги.
Поэтому баки Фалкона надо сравнивать с американскими баками
У нас были нефрезерованные баки на Циклоне. Что там получалось?
Как это не фрезерованные? Там были прессованные стрингерные баки со шпангоутами, причём для равнопрочности прессованное полотно обрабатывалось механически. Но надо сравнить с Титаном 1 или Титаном 2.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2025 23:52:03
Цитата: Bell от 06.07.2025 22:43:28
Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2025 18:28:39
Цитата: Bell от 06.07.2025 16:24:42
Цитата: sychbird от 06.07.2025 13:28:39И сейчас, когда мю ПН перестало быть значимым фактором, будет иметь такую же "славную" историю, как и дитя технологической отсталости пятидесятых лет прошлого века "Восток -  Союз"
МюПН это показатель отношения массы конструкций ракеты к массе выводимой нагрузки. Косвенно оно говорит об экономической эффективности транспортного средства выведения, через стоимость производства конструкций РН.
Так вот у древнего Союза очень низкая стоимость килограмма массы. Потому что двигатели дешевые, а не золотые высоконапряженные керосинки. Потому что гладкие баки, а не хитрофезерованные обечайки. И после этого серийность и десятилетиями налаженное производство играет уже третью роль.
Так что сравнивать Союз и Ангару по мюПН может только человек принципиально не понимающий разницу конструкций. Или не желающий понимать.

Вот скажите нам - экономическая эффективность транспортного средства является значимым фактором или нет?
МюПН - это отношение Мпг к стартовой массе М0
Я знаю. Но косвенно это именно сухая масса носителя. Потому что массовое совершенство тоже имеет весьма узкие границы на практике.
Это заметно разные критерии, приводящие к существенному различию оптимальных проектных параметров (в первую очередь, тяговооружённостей).
Ты пытаешься увести разговор в терминологические дебри, хотя прекрасно понимаешь, что я прав и зависимости именно такие. 
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

#5999
Цитата: Bell от 07.07.2025 15:38:15
Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2025 23:52:03
Цитата: Bell от 06.07.2025 22:43:28
Цитата: Дмитрий В. от 06.07.2025 18:28:39
Цитата: Bell от 06.07.2025 16:24:42
Цитата: sychbird от 06.07.2025 13:28:39И сейчас, когда мю ПН перестало быть значимым фактором, будет иметь такую же "славную" историю, как и дитя технологической отсталости пятидесятых лет прошлого века "Восток -  Союз"
МюПН это показатель отношения массы конструкций ракеты к массе выводимой нагрузки. Косвенно оно говорит об экономической эффективности транспортного средства выведения, через стоимость производства конструкций РН.
Так вот у древнего Союза очень низкая стоимость килограмма массы. Потому что двигатели дешевые, а не золотые высоконапряженные керосинки. Потому что гладкие баки, а не хитрофезерованные обечайки. И после этого серийность и десятилетиями налаженное производство играет уже третью роль.
Так что сравнивать Союз и Ангару по мюПН может только человек принципиально не понимающий разницу конструкций. Или не желающий понимать.

Вот скажите нам - экономическая эффективность транспортного средства является значимым фактором или нет?
МюПН - это отношение Мпг к стартовой массе М0
Я знаю. Но косвенно это именно сухая масса носителя. Потому что массовое совершенство тоже имеет весьма узкие границы на практике.
Это заметно разные критерии, приводящие к существенному различию оптимальных проектных параметров (в первую очередь, тяговооружённостей).
Ты пытаешься увести разговор в терминологические дебри, хотя прекрасно понимаешь, что я прав и зависимости именно такие.
Ну, давай хрен назовём пальцем и примем это как данность, чтобы не уходить в терминологические споры. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!