Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьАга, по ветхозаветному варианту 2007-08 года. "Всё течёт, и Ангара меняется", забыл? Давно уже 3-хсупенчатая, и уже несколько лет, как Ангары-А5П нет вообще, а есть только Ангара-А5М.
Ты объясни наконец-то, нахрена там специальный 0124 после всего этого?

Я вот думаю, что особый двигатель для пилотируемых полетов не нужен, но для ЦиХа необходимо как-то обосновать дополнительную разработку чего-то, чтоб потянуть время и обосновать дополнительное финансирование.
Типа а чего вы еще не обеспечили пилотируемые запуски на Ангаре? А вы нам денег не дали и мы еще не сделали третью ступень с РД0124АП!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 22.06.2025 19:20:39
ЦитироватьАга, по ветхозаветному варианту 2007-08 года. "Всё течёт, и Ангара меняется", забыл? Давно уже 3-хсупенчатая, и уже несколько лет, как Ангары-А5П нет вообще, а есть только Ангара-А5М.
Ты объясни наконец-то, нахрена там специальный 0124 после всего этого?

Я вот думаю, что особый двигатель для пилотируемых полетов не нужен, но для ЦиХа необходимо как-то обосновать дополнительную разработку чего-то, чтоб потянуть время и обосновать дополнительное финансирование.
Типа а чего вы еще не обеспечили пилотируемые запуски на Ангаре? А вы нам денег не дали и мы еще не сделали третью ступень с РД0124АП!

Так и РД-0124П не будет, если нет Ангары-А5П ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Bell от 22.06.2025 16:01:25
Цитата: fagot от 22.06.2025 15:17:46Непризнанный гениальный конструктор. :)
Гениальный критик, почти Беллинский )))
Почти Латунский.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Цитата: Штуцер от 22.06.2025 21:38:25
Цитата: Bell от 22.06.2025 16:01:25
Цитата: fagot от 22.06.2025 15:17:46Непризнанный гениальный конструктор. :)
Гениальный критик, почти Беллинский )))
Почти Латунский.
Почти Лаэртский  ;)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 22.06.2025 20:35:49
Цитата: Bell от 22.06.2025 19:20:39
ЦитироватьАга, по ветхозаветному варианту 2007-08 года. "Всё течёт, и Ангара меняется", забыл? Давно уже 3-хсупенчатая, и уже несколько лет, как Ангары-А5П нет вообще, а есть только Ангара-А5М.
Ты объясни наконец-то, нахрена там специальный 0124 после всего этого?

Я вот думаю, что особый двигатель для пилотируемых полетов не нужен, но для ЦиХа необходимо как-то обосновать дополнительную разработку чего-то, чтоб потянуть время и обосновать дополнительное финансирование.
Типа а чего вы еще не обеспечили пилотируемые запуски на Ангаре? А вы нам денег не дали и мы еще не сделали третью ступень с РД0124АП!

Так и РД-0124П не будет, если нет Ангары-А5П ;)
Я же о том и говорю - нет какого-то специального, особого двигателя, на которое надо ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ, хотя по факту можно было бы использовать обычный, серийный 0124, но это было бы слишком быстро и бесплатно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитата: fagot от 22.06.2025 15:17:46Непризнанный гениальный конструктор. :)
Обижаешь, значит ты не прав.  :P
Я зритель-наблюдатель и обобщатель наблюдений над жизнью.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 22.06.2025 22:18:10
Цитата: fagot от 22.06.2025 15:17:46Непризнанный гениальный конструктор. :)
Обижаешь, значит ты не прав.  :P
Я зритель-наблюдатель и обобщатель наблюдений над жизнью.  :P
Ты изобретатель НННШи ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: Старый от 22.06.2025 22:18:10Обижаешь, значит ты не прав.  :P
Да ладно, это скорее комплимент. :)
Цитата: Старый от 22.06.2025 22:18:10Я зритель-наблюдатель и обобщатель наблюдений над жизнью.  :P
С претензией на истину в последней инстанции. :)

Старый

Цитата: fagot от 23.06.2025 14:19:13
ЦитироватьЯ зритель-наблюдатель и обобщатель наблюдений над жизнью.  :P
С претензией на истину в последней инстанции. :)
Да!  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

А-5В не нужна, РД-0146 не нужен, РД-0150 не нужен, вредительские РД-0124МС и РД-0169В не нужны, КБХА рассадник косности и попильства. КБХА не нужен 8)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

НПО Сатурн - всё, но вот КБХМ ещё совсем даже ничего. Развивать водородную и метановую тематику нужно именно через КБХМ. Кислятина - погибель Русского Космоса. 
Почитайте Завьялова, он все описал, кем в отрасли принимаются решения, и какой там в обсуждениях уровень аргументации. Кислятина в мозгах, и движках, да шелест денег. Ржавчина проела русскую космическую мысль. Всё это якобы передовое наследие СССР уже никакое не передовое, потому что его больше нет. Потеряно, люди потеряны, а новые - не те, совсем не те. Не дадите денег КБХМ, не будет никаких полётов на Луну и водорода и метана на РБ тоже не будет.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 24.06.2025 19:06:07НПО Сатурн - всё, но вот КБХМ ещё совсем даже ничего. Развивать водородную и метановую тематику нужно именно через КБХМ. Кислятина - погибель Русского Космоса.
Почитайте Завьялова, он все описал, кем в отрасли принимаются решения, и какой там в обсуждениях уровень аргументации. Кислятина в мозгах, и движках, да шелест денег. Ржавчина проела русскую космическую мысль. Всё это якобы передовое наследие СССР уже никакое не передовое, потому что его больше нет. Потеряно, люди потеряны, а новые - не те, совсем не те. Не дадите денег КБХМ, не будет никаких полётов на Луну и водорода и метана на РБ тоже не будет.
Небольшая поправка: КБХМ - больше "всё), чем КБХА. Единственное КБ ракетного двигателестроения, где могут создавать новые (хотя и очень дорогие) двигатели - это КБХА. И это не моё мнение, а знающего человека из ЦК. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 24.06.2025 19:22:06Небольшая поправка: КБХМ - больше "всё), чем КБХА. Единственное КБ ракетного двигателестроения, где могут создавать новые (хотя и очень дорогие) двигатели - это КБХА. И это не моё мнение, а знающего человека из ЦК. 
Оттого и возопляю :'(
Монополисты на двоих делят все деньги, делают это уже лет 20. В итоге КБХМ действительно "почти всё", если только не дать срочно денег прямо сейчас. А как крякнет "Исаев" окончательно, так и останемся с этими вот толстыми котами монополистами...окончательно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

РД-0146 (оригинальный) разваливается от своих "лучших в мире" оборотов за 1000 секунд. А двигателю для РБ нужен ресурс! Как у С5.92, который смог в несколько раз продлиться по ресурсу (до С5.98) просто за счёт тщательного контроля изготовления. А РД-0146 разваливается за 1000 секунд, не за 5000 как С5.98. Хочешь надёжности - снижай обороты. Ой, а тяга теперь тоже снизилась, а масса та же...дайте денег на доработку!!!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Для кучи, раз нашел :)

Штуцер

Цитата: Буцетам от 24.06.2025 19:36:49А двигателю для РБ нужен ресурс! Как у С5.92, который смог в несколько раз продлиться по ресурсу (до С5.98) просто за счёт тщательного контроля изготовления.
Ресурс смог продлится потому, что Николай Николаевич Миркин выкрутил руки Леонтьеву. А уж каким способом Исаевцы этого добились - это их вопрос.  ;)
Думаю, незабесплатно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ц. Ярослав

Цитата: Андрюха от 25.06.2025 20:52:10Для кучи, раз нашел :)
Я его сегодня хотел тоже скинуть. Вот так и копайся в тех журналах.

Буцетам

Цитата: Штуцер от 26.06.2025 02:44:42
Цитата: Буцетам от 24.06.2025 19:36:49А двигателю для РБ нужен ресурс! Как у С5.92, который смог в несколько раз продлиться по ресурсу (до С5.98) просто за счёт тщательного контроля изготовления.
Ресурс смог продлится потому, что Николай Николаевич Миркин выкрутил руки Леонтьеву. А уж каким способом Исаевцы этого добились - это их вопрос.  ;)
Думаю, незабесплатно.
Незабесплатно, а ценой снижения "легендарной надёжности двигателей Исаева". В.С. Завьялов также приводит несколько больший список фамилий. И значение УИ 327 сек, что не сходится с заявлениями РБ-делов про 333 сек.
Продолжительность функционирования «Протона» зависит от 2-х связанных с собой факторов: согласие Казахстана и надежность РН с РБ. Пока надежность «Протона-М» с РБ «Бриз-М» лимитирует РБ. Как и всегда в ракетной технике основная масса аварий происходит по вине системы управления или работы ДУ. Что касается двигателя 14Д30 (С5.98М), то он уникален в своем классе. Он имеет предельную удельную тягу для 2-х тонных двигателей на стойких компонентах, при рекордной продолжительности штатной работы в 3200 сек. Для двигателей КБ Исаева характерна высокая надежность с большим, часто многократным, запасом по ресурсу работы. В этом отношении С5.98М исключение. Он отрабатывался только на 2-х кратный ресурс при полуторном ресурсе при КВИ. Для изготовления такого двигателя требуется строжайшее выполнение требований конструкторской и технологической документации. Он является таким же напряженным по ресурсу, как двигатели семейства РД-170 по давлению в КС. Первоначально двигатель С5.98 разрабатывался для комплекса «Наряд-В» на основе ранее разработанного двигателя С5.92 для НПО им. Лавочкина. ДУ «Наряда-В» впервые использовалась как РБ  «Бриз-К» с РН « Рокот» в 91 и 94 гг. ЭП на РБ «Бриз-М» для РН «Протон-М» был разработан в 11.94 г., где основным вариантом был со сбрасываемым дополнительным баком к топливным бакам «Бриза-К». Для КБ «Салют» это была элегантная задача по созданию РБ «Протона-М» на основе имеющихся ранее разработок. Не последнюю роль играла стоимость «Бриз-М» для ГРНПЦ по сравнению со стоимостью РБ «ДМ», и унификация двигателя с РБ «Бриз-К». Все решалось за счет увеличения ресурса маршевого двигателя С5.98. Рабочий ресурс двигателя в полете увеличивался почти в 4 раза по сравнению с ресурсом в «Бриз-К». КС двигателя имеет родословную от разгонного двигателя ДУ блока «И» комплекса «Н1-Л3». С тех пор она неоднократно форсировалась и была безотказна в работе целого ряда двигателей. Но с «Бризом-М» был сделан «большой скачок». Для сравнения заправка топливом: «Бриз-К» ~ 5,7 т., «Фрегат» до 5,35 т., «Фрегат-СБ» до 9,2 т., «Бриз-М» - 19,79 т., из них 14,615 т. в ДТБ. Лично я сомневался в правильности задания такого ресурса, но в КБХМ был финансовый голод, а отработка С5.98М (14Д30) была единственный ОКР предприятия. К моему удивлению стараниями В.А.Рыбакова, Г.М.Петраша, Н.Ф.Бойченко, Г.Н.Кличановского, А.М.Нешина и др. удалось отработать двигатель на заданный ресурс. Сторонниками применения двигателя с таким ресурсом в КБ «Салют» в разное время были: Л.М.Киселев, Н.Н.Миркин, Ю.О.Бахвалов, А.К.Недайвода. Изготовление двигателя ведется в опытном производстве КБХМ, где конструктора часто выполняют функции ОТК и ВП МО, т.к. требуется строжайшее соответствие КД, а отступления всегда были, есть и будут. Каждый двигатель перед поставкой проходит огневые контрольно-технологические испытания (КТИ), это 5 включений по 50 сек., по результатам которых проводится нейтрализация и поднастройка параметров. В 09 г. КБХМ разработало ТП на двигатель тягой 4 т., выполненный по схеме с дожиганием кислого газа после турбины. Двигатель при той же массе, что и 14Д30 (~199 кг.) и габаритах имеет удельную тягу 337 единиц, что на 10 единиц больше чем у 14Д30. Он может использоваться в РБ с «Протоном» и «Ангарой». С рабочим ресурсом в два раза меньше, чем у двигателя 14Д30, он может выводить большую ПН с большей точностью. Но энтузиазма это ТП у КБ «Салют» не вызвало.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Большой

Цитата: Андрюха от 25.06.2025 20:52:10Для кучи, раз нашел :)
Жалко не показана масса топлива водородной ступени
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Штуцер

Цитата: Буцетам от 26.06.2025 12:37:16Незабесплатно, а ценой снижения "легендарной надёжности двигателей Исаева".
Я говорю не о надёжности, а о финансировании.
Отказа С5.98 вызваны не увеличением ресурса.
Цитата: Буцетам от 26.06.2025 12:37:16Лично я сомневался в правильности задания такого ресурса, но в КБХМ был финансовый голод, а отработка С5.98М (14Д30) была единственный ОКР предприятия.
О чем я и говорил.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!