Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Salo от 19.06.2025 18:52:42
Цитата: Bell от 19.06.2025 17:01:10Щелбаны это очень интересно, но 8 т со второй водородной ступенью против 4 с КВТК - это явный перебор. Дедушка Циолковский устало фейспалмит...
C КВТК 5т с Восточного. По А5В данные разные - от семи до восьми тонн.
Вы не можете просматривать это вложение.
Интересно, а что такое РД0124АП?
На третьей ступени А5М
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Трилобит

Цитата: Bell от 21.06.2025 15:44:26
Цитата: Salo от 19.06.2025 18:52:42
Цитата: Bell от 19.06.2025 17:01:10Щелбаны это очень интересно, но 8 т со второй водородной ступенью против 4 с КВТК - это явный перебор. Дедушка Циолковский устало фейспалмит...
C КВТК 5т с Восточного. По А5В данные разные - от семи до восьми тонн.
КРК Амур.jpg
Интересно, а что такое РД0124АП?
На третьей ступени А5М
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9750.msg1599838#msg1599838
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1669211
ЦитироватьThe second stage of the Sunkar launch vehicle was to be propelled by a pair of modified four-chamber RD-0124A engines, renamed RD-0124M or RD-0124AP, which would be inherited from the URM-2 booster in the Angara family.
Насколько я понимаю это то что в дальнейшем превратилось в МС, потому что именно пара АП фигурировала в планах на Союз-5 изначально.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Bell

Цитата: Трилобит от 21.06.2025 16:59:51
Цитата: Bell от 21.06.2025 15:44:26
Цитата: Salo от 19.06.2025 18:52:42
Цитата: Bell от 19.06.2025 17:01:10Щелбаны это очень интересно, но 8 т со второй водородной ступенью против 4 с КВТК - это явный перебор. Дедушка Циолковский устало фейспалмит...
C КВТК 5т с Восточного. По А5В данные разные - от семи до восьми тонн.
КРК Амур.jpg
Интересно, а что такое РД0124АП?
На третьей ступени А5М
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9750.msg1599838#msg1599838
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1669211
ЦитироватьThe second stage of the Sunkar launch vehicle was to be propelled by a pair of modified four-chamber RD-0124A engines, renamed RD-0124M or RD-0124AP, which would be inherited from the URM-2 booster in the Angara family.
Насколько я понимаю это то что в дальнейшем превратилось в МС, потому что именно пара АП фигурировала в планах на Союз-5 изначально.
Как мило! Значит на А5М сухая масса третьей ступени стала на 0,5 тонны больше?  ::)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 21.06.2025 15:37:42
Цитата: Дмитрий В. от 20.06.2025 12:52:398 т - с КВТК, 7 т - с ДМ
А тебя не настораживает такая маленькая прибавка при использовании КРБ?  ;)
+14% при переходе с керосина на водород. Все норм, да?
Да, маловато.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

Цитата: Старый от 19.06.2025 23:31:10
Цитата: Владимир Шпирько от 19.06.2025 23:13:26Должно быть УРМ-3В, т.е водородный.
Аааа... Я смотрю у ЦиХ теперь все блоки универсальные. Хотя они используются только в одной РН.
Универсальные. Сначала на Ангару, потом на Союз-5, потом на ТриСоюз-5... ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Туман Андромедов

Цитата: Трилобит от 21.06.2025 16:59:51Насколько я понимаю это то что в дальнейшем превратилось в МС, потому что именно пара АП фигурировала в планах на Союз-5 изначально.
Нет. РД0124АП это РД0124А, адаптированный к пилотируемым пускам.
На ранних этапах определения облика ракеты, которая сейчас создаётся как "Союз-5", действительно, рассматривался вариант двигательной установки второй ступени состоящей из двух РД0124, перекомпанованных таким образом, что 8 камер располагались по окружности.

Трилобит

Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:22:11
Цитата: Трилобит от 21.06.2025 16:59:51Насколько я понимаю это то что в дальнейшем превратилось в МС, потому что именно пара АП фигурировала в планах на Союз-5 изначально.
Нет. РД0124АП это РД0124А, адаптированный к пилотируемым пускам.
На ранних этапах определения облика ракеты, которая сейчас создаётся как "Союз-5", действительно, рассматривался вариант двигательной установки второй ступени состоящей из двух РД0124, перекомпанованных таким образом, что 8 камер располагались по окружности.
А в чем заключается эта адаптация, есть информация? Я думал может как у Старлайнера с добавлением второго RL-10 на Центавр, для тяжёлого ПТК нужно больше тяги из каких-то соображений по профилю выведения и сценариям спасения.
Но вообще 0124МС на УРМ-2 ведь должен дать прибавку к ПН в теории или я ошибаюсь?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Туман Андромедов

Цитата: Трилобит от 21.06.2025 18:29:391. для тяжёлого ПТК нужно больше тяги из каких-то соображений по профилю выведения и сценариям спасения.

2.Но вообще 0124МС на УРМ-2 ведь должен дать прибавку к ПН в теории или я ошибаюсь?
1. Масса космической головной части с ПТК не больше массы космической головной части с разгонными блоками ("Бриз-М" или ДМ).
2. РД0124МС не может применяться в составе УРМ-2. Он имеет  в 2 раза большую тягу чем РД0124А (соответственно и расход топлива) и предназначен для компоновки в ступень диаметром 4,1м.

Трилобит

Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:42:321. Масса космической головной части с ПТК не больше массы космической головной части с разгонными блоками ("Бриз-М" или ДМ).
Это то понятно. Я думал что возможно для пилотируемых миссий нужно менять профиль на более пологий, как было с Атласом для Старлайнера. Все таки люди груз нежный.
Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:42:322. РД0124МС не может применяться в составе УРМ-2. Он имеет  в 2 раза большую тягу чем РД0124А (соответственно и расход топлива)
Ну так удвоение тяги ведь для УРМ-2 рассматривалось в контексте РД-0125А, что обещало и ПН увеличить якобы. Если топлива мало можно баки растянуть немного в длину или я заблуждаюсь?
Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:42:32и предназначен для компоновки в ступень диаметром 4,1м.
По габаритам не влезет в 3,6м? А как насчет гипотетического сценария А7?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Ц. Ярослав

Цитата: Трилобит от 21.06.2025 19:07:08
Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:42:321. Масса космической головной части с ПТК не больше массы космической головной части с разгонными блоками ("Бриз-М" или ДМ).
Это то понятно. Я думал что возможно для пилотируемых миссий нужно менять профиль на более пологий, как было с Атласом для Старлайнера. Все таки люди груз нежный.
Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:42:322. РД0124МС не может применяться в составе УРМ-2. Он имеет  в 2 раза большую тягу чем РД0124А (соответственно и расход топлива)
Ну так удвоение тяги ведь для УРМ-2 рассматривалось в контексте РД-0125А, что обещало и ПН увеличить якобы. Если топлива мало можно баки растянуть немного в длину или я заблуждаюсь?
Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:42:32и предназначен для компоновки в ступень диаметром 4,1м.
По габаритам не влезет в 3,6м? А как насчет гипотетического сценария А7?
По идеи РД-0124МС влезет в А5М.. На его 3 ступень, да с переделками, но всё же.. Я думаю что удлинить то можно, но не сильно ибо будем упираться в тягу пакета. Да и придётся кбз пределывать под новую 3 ступень. Хотя да.. 30т пн можно было бы выжать.

Ц. Ярослав

Цитата: Ц. Ярослав от 21.06.2025 20:33:51
Цитата: Трилобит от 21.06.2025 19:07:08
Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:42:321. Масса космической головной части с ПТК не больше массы космической головной части с разгонными блоками ("Бриз-М" или ДМ).
Это то понятно. Я думал что возможно для пилотируемых миссий нужно менять профиль на более пологий, как было с Атласом для Старлайнера. Все таки люди груз нежный.
Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:42:322. РД0124МС не может применяться в составе УРМ-2. Он имеет  в 2 раза большую тягу чем РД0124А (соответственно и расход топлива)
Ну так удвоение тяги ведь для УРМ-2 рассматривалось в контексте РД-0125А, что обещало и ПН увеличить якобы. Если топлива мало можно баки растянуть немного в длину или я заблуждаюсь?
Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:42:32и предназначен для компоновки в ступень диаметром 4,1м.
По габаритам не влезет в 3,6м? А как насчет гипотетического сценария А7?
По идеи РД-0124МС влезет в А5М.. На его 3 ступень, да с переделками, но всё же.. Я думаю что удлинить то можно, но не сильно ибо будем упираться в тягу пакета. Да и придётся кбз пределывать под новую 3 ступень. Хотя да.. 30т пн можно было бы выжать.
Удлинить немного хвостовой переходник с 3.9 на ступень Ангары и двигатель пошире влезет. 

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 21.06.2025 17:57:26
Цитата: Трилобит от 21.06.2025 16:59:51
Цитата: Bell от 21.06.2025 15:44:26
Цитата: Salo от 19.06.2025 18:52:42
Цитата: Bell от 19.06.2025 17:01:10Щелбаны это очень интересно, но 8 т со второй водородной ступенью против 4 с КВТК - это явный перебор. Дедушка Циолковский устало фейспалмит...
C КВТК 5т с Восточного. По А5В данные разные - от семи до восьми тонн.
КРК Амур.jpg
Интересно, а что такое РД0124АП?
На третьей ступени А5М
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9750.msg1599838#msg1599838
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1669211
ЦитироватьThe second stage of the Sunkar launch vehicle was to be propelled by a pair of modified four-chamber RD-0124A engines, renamed RD-0124M or RD-0124AP, which would be inherited from the URM-2 booster in the Angara family.
Насколько я понимаю это то что в дальнейшем превратилось в МС, потому что именно пара АП фигурировала в планах на Союз-5 изначально.
Как мило! Значит на А5М сухая масса третьей ступени стала на 0,5 тонны больше?  ::)
Нет. Двигатель там один тягой 30 тс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

Цитата: Трилобит от 21.06.2025 19:07:08для пилотируемых миссий нужно менять профиль на более пологий
"Пологие" траектории - это жаргон. И это, в основном, задача системы управления - ракете всё время лететь так, что если в следующий момент времени произойдёт авария, то начальные условия для работы средств спасения были бы именно такими (перегрузка, скоростной напор, угловая скорость ракеты и т.д. и т.п.) чтобы эти средства спасения  выполнили свои задачи (увод, построение начальных условий для ввода в действие средств приземления, может быть и наведение в какой-то район).
Управление тягой, безусловно, часть такого процесса управления, но не самая существенная.

Туман Андромедов

Цитата: Ц. Ярослав от 21.06.2025 20:33:51На его 3 ступень, да с переделками, но всё же.
УРМ-2, как вся ракета "Ангара", создан, прошёл полную экспериментальныную отработку и сейчас находится на этапе лётных испытаний в составе носителя. Как составная часть комплекса.
И в этом смысле никакой РД0124МС в составе УРМ-2 быть не может.
Фантазировать новые ракеты, в любом сочетании известных и вымышленных составных частей, вот тут да - может быть всё что угодно.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 21.06.2025 20:59:50
Цитата: Bell от 21.06.2025 17:57:26
Цитата: Трилобит от 21.06.2025 16:59:51
Цитата: Bell от 21.06.2025 15:44:26
Цитата: Salo от 19.06.2025 18:52:42
Цитата: Bell от 19.06.2025 17:01:10Щелбаны это очень интересно, но 8 т со второй водородной ступенью против 4 с КВТК - это явный перебор. Дедушка Циолковский устало фейспалмит...
C КВТК 5т с Восточного. По А5В данные разные - от семи до восьми тонн.
КРК Амур.jpg
Интересно, а что такое РД0124АП?
На третьей ступени А5М
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9750.msg1599838#msg1599838
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1669211
ЦитироватьThe second stage of the Sunkar launch vehicle was to be propelled by a pair of modified four-chamber RD-0124A engines, renamed RD-0124M or RD-0124AP, which would be inherited from the URM-2 booster in the Angara family.
Насколько я понимаю это то что в дальнейшем превратилось в МС, потому что именно пара АП фигурировала в планах на Союз-5 изначально.
Как мило! Значит на А5М сухая масса третьей ступени стала на 0,5 тонны больше?  ::)
Нет. Двигатель там один тягой 30 тс.
Я читаю то, что написано. А написано однозначно - ДВОЙНОЙ РД0124, за счет чего обещана бОльшая ПН на ЛЕО. Тут трусы или крестик.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:22:11Нет. РД0124АП это РД0124А, адаптированный к пилотируемым пускам.
А зачем на А5М адаптация под пилотирунмые запуски? У нас планируются пилотируемые запуски тяжелой РН на 27 т ПН, вместо Союза на 7 т?
У нас будут запускать за раз по 11,5 человек? (3/7×27)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 21:10:10
Цитата: Ц. Ярослав от 21.06.2025 20:33:51На его 3 ступень, да с переделками, но всё же.
УРМ-2, как вся ракета "Ангара", создан, прошёл полную экспериментальныную отработку и сейчас находится на этапе лётных испытаний в составе носителя. Как составная часть комплекса.
И в этом смысле никакой РД0124МС в составе УРМ-2 быть не может.
Фантазировать новые ракеты, в любом сочетании известных и вымышленных составных частей, вот тут да - может быть всё что угодно.
А что скажете насчёт компоновки А-5М с толстым центром, который будет делаться на оснастке Иртыша? Толстый центр от Иртыша, на центре РД-180, время работы центра как у боковых блоков. Блоки (ЦБ+ББ) жёстко связаны, не разделяются, отстыкуются от 2й ступени как одно целое. Вторая ступень подобна ЦБ, но легче (короче), двигатель РД-191 с рулевыми соплами управления по крену. Третья ступень это вторая ступень Иртыша.
И запускаться эта ракета будет с уже готовых столов А-5
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

simple

Цитата: Bell от 21.06.2025 23:58:18А зачем на А5М адаптация под пилотирунмые запуски? У нас планируются пилотируемые запуски тяжелой РН на 27 т ПН, вместо Союза на 7 т?
У нас будут запускать за раз по 11,5 человек? (3/7×27)
когданибудь надо начать по нормальному в космос летать а не как шпроты в банке  

Bell

Цитата: simple от 22.06.2025 01:11:54
Цитата: Bell от 21.06.2025 23:58:18А зачем на А5М адаптация под пилотирунмые запуски? У нас планируются пилотируемые запуски тяжелой РН на 27 т ПН, вместо Союза на 7 т?
У нас будут запускать за раз по 11,5 человек? (3/7×27)
когданибудь надо начать по нормальному в космос летать а не как шпроты в банке 
На "Заре" 4 человека были не как шпроты.
Как шпроты на ней были бы 8 человек, на ОС.
И это на Зените.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sembler

Цитата: Bell от 21.06.2025 23:58:18
Цитата: Туман Андромедов от 21.06.2025 18:22:11Нет. РД0124АП это РД0124А, адаптированный к пилотируемым пускам.
А зачем на А5М адаптация под пилотирунмые запуски? У нас планируются пилотируемые запуски тяжелой РН на 27 т ПН, вместо Союза на 7 т?
У нас будут запускать за раз по 11,5 человек? (3/7×27)
Орел. Обозначение А-5П не слышно, остается А-5М