И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Опять же, вопрос в компоновке. Двигатели, топливо, вопрос второй.
Чушь нести заканчивайте... Нашли что сравнивать - чисто керосиновую 2х ступенчатую Ангару и керосиново-водородную (в основном водородную) CZ-5...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

fagot

Добрые люди специально для Джорджа процитировали в Википедии учебник, что такое компоновка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Компоновка_летательного_аппарата
Но, боюсь, он как обычно сделает вид, что не понимает.

George

Цитироватьfagot пишет:
в Википедии
ЦитироватьКомпоновка — совокупность проектных работ по обоснованию формы ЛА, взаимного расположения составных частей ЛА, его агрегатов, систем и узлов, которое определяет их взаимодействие и функционирование на всех этапах применения ЛА. Результат проведения таких работ отображается на конструктивно-компоновочной схеме.
И где противоречия? "А5" и CZ-5 близки по компоновке. Ближе их нет в одном классе.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет: 
И где противоречия? "А5" и CZ-5 близки по компоновке.
Только это НЕ делает их похожими ракетами...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
И где противоречия? "А5" и CZ-5 близки по компоновке. Ближе их нет в одном классе.
Противоречия везде, т.к. вы "не заметили", что компоновка делится на внешнюю и внутреннюю.

Василий Ратников

ЦитироватьGeorge пишет:
"А5" и CZ-5 близки по компоновке
АК и штурмгевер - близки по компоновке, они же снаружи похожи ))))

Не ну реально смешно уже мазаться, CZ-5 вообще не похож на А5, совсем.

frigate

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
Опять же, вопрос в компоновке. Двигатели, топливо, вопрос второй.
Чушь нести заканчивайте... Нашли что сравнивать - чисто керосиновую 2х ступенчатую Ангару и керосиново-водородную (в основном водородную) CZ-5...
Давайте сравнивать яблоки с яблоками - 2х ступенчатая Ангара это Ангара А1.2, а не 3х ступенчатая Ангара А5.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Alex_II

Цитироватьfrigate пишет:
не 3х ступенчатая Ангара А5.
Где она 3х-ступенчатая? Или центральный УРМ не со старта работает?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

#6308
Вы все не правы!
А-1.2 - трехступенчатая
А-5 - двухступенчатая
А-5П - одноступ!    :o  

Лучше освежите мне склероз, пожалуйста - обещалка годичной давности выполнена?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

fagot

ЦитироватьAlex_II пишет:
Где она 3х-ступенчатая? Или центральный УРМ не со старта работает?
Так и у "семерки" центр со старта работает, и у CZ-5, и у кучи других РН, но становятся ли они от этого двухступенчатыми?

Schwalbe

ЦитироватьZOOR пишет:

Вы все не правы!
А-1.2 - трехступенчатая
А-5 - двухступенчатая
А-5П - одноступ!   

Лучше освежите мне склероз, пожалуйста -  обещалка   годичной давности выполнена?

Вы что, из Америки?   8)

1.2 трехступенчатый тандем
А5П классический пакет (второй в мире после Р-7/Р-7А)
А5 три ступени, смешанная схема, полный аналого Союза (ну или Востока).
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

sychbird

ЦитироватьSchwalbe пишет:
У них предельно НЕнапряженные двигатели.
У них те двигатели, которые удалось скомуниздить.  ;)  И они ничем не отличаются в принципе по пожароопасности кислых газовых трактов от других двигателей разработки Энергомаша. Разве, что в худшую сторону. 
Ну и стоимость может быть меньше как бы, но это еще вопрос.. 

Что там сумели китайцы улучшить в  смысле пожаробезопасности не известно :!:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

#6312
ЦитироватьАlex II пишет:
Бразильский Эмбраер от наших чиновников не зависит.
Про экономику ничего сказать не могу, а вот про то , что по уровню комфорта дермо собачье по сравнению Суперджетом лично убедился.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Schwalbe

Цитироватьsychbird пишет:

ЦитироватьSchwalbe   пишет:
У них предельно НЕнапряженные двигатели.
У них те двигатели, которые удалось скомуниздить.     И они ничем не отличаются в принципе по пожароопасности кислых газовых трактов от других двигателей разработки Энергомаша. Разве, что в худшую сторону.
Ну и стоимость может быть меньше как бы, но это еще вопрос..

Что там сумели китайцы улучшить в  смысле пожаробезопасности не известно

Ну это же какой-то позор.

Мы и китайцам ухитрились ракету испортить!
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Alex_II

Цитироватьsychbird пишет:
Про экономику ничего сказать не могу, а вот про то , что по уровню комфорта дермо собачье по сравнению Суперджетом лично убедился. :)
Не надо песен. Очень даже удобный самолет - 195й Эмбраер... Совершенно ничем не хуже Суперджета и по удобству куда лучше 327го Боинга... Я успел на обоих полетать, и на Сушке и на Эмбраере...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

октоген

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
У них предельно НЕнапряженные двигатели.
У них те двигатели, которые удалось скомуниздить.  ;)  И они ничем не отличаются в принципе по пожароопасности кислых газовых трактов от других двигателей разработки Энергомаша. Разве, что в худшую сторону.
Ну и стоимость может быть меньше как бы, но это еще вопрос..

Что там сумели китайцы улучшить в смысле пожаробезопасности не известно  :!:
Сколько там атмосфер в горшке китайца? И сколько в 191? 

George

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Что там сумели китайцы улучшить всмысле пожаробезопасности не известно
Ничего. Если за фильтром будут опилки, сгорит.

октоген

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Что там сумели китайцы улучшить всмысле пожаробезопасности не известно
Ничего. Если за фильтром будут опилки, сгорит.
191 вообще от микроволокон тряпки вполне может полыхнуть. Ведь он еще напряженнее 171, а тот от органических микрочастиц  горел.

fagot

ЦитироватьSchwalbe пишет:
А5 три ступени, смешанная схема, полный аналого Союза (ну или Востока).
Аналог не полный, общего только то, что это пакеты с параллельной работой центра и боковушек.

Salo

#6319
http://www.omskprofpol.su/images/stories/documents/Archive/2014/2016/2-Zavodskaya-zhizn_3-4_fevral_2016.pdf
ЦитироватьОБЪЕМЫ ВОЗРОСЛИ В РАЗЫ

Цех 20 агрегатно-сборочного производства, изготовитель ДСЕ из неметаллов, сформировался и начал действовать как слесарно-сварочный в конце 1941 года. За его бытность без участия цеха не обходился практически ни один крупный заводской заказ. Вспомнить, к примеру, легендарный истребитель Як-9, реактивный аэробус Ту-104, изготовление каркаса фонаря кабины пилота для самолетов Ан-3Т, Ан-74, шар-баллонов для РН «Космос»... По тематике Космического центра цех 20 начинал работать с покраски обшивок отсеков РН «Протон», гаргротов. Затем он приступил к выпуску деталей из углепластика и вкладышей из ЦУСПОРа для отсеков РБ «Бриз-КМ». С приходом на завод РН «Ангара» значительно возросла загрузка цеха по изготовлению деталей из композиционных материалов, применяемых в сухих отсеках этой ракеты-носителя.

Основной участок цеха 20 – участок неметаллов – единственный в своем роде на «Полете». Технология изготовления деталей из композиционных материалов по сути не изменилась со времени изготовления на заводе самолетов Антонова. Все та же пропитка смолами стеклоткани, формовка и выкладка деталей, термовакуумная и затем механическая обработка. Но вместе с тем у каждой детали своя специфика, свои тонкости изготовления – штучная ручная работа. Как говорит начальник цеха С.Е. Голубев, здесь сложно что-либо модернизировать. Основное оборудование – руки изолировщика, в помощь – шлифовальные машинки. От того, насколько тщательно специалист выложит деталь перед термообработкой, зависит дальнейшая механообработка и конечный результат. В числе лучших работников участка – изолировщики Т.С. Задулина, Г.Т. Корпусова, А.А. Костюлина, Ю.А. Степанов, В.Л. Гавриков, А.П. Серов. Это – базовая бригада, сформировавшаяся в период, когда Сергей Евгеньевич Голубев возглавлял цех с 2000-го по 2010 год. Затем Голубев курировал 20-й в должности заместителя начальника 2-го агрегатно-сборочного производства, а с июня прошлого года он вновь у цехового штурвала. На сегодняшний день цех вырос и численно, и по масштабу выполняемых задач.
«В течение прошлого года объемы производства в цехе возросли примерно от 2 до порядка 9 тысяч нормо-часов, – говорит Сергей Евгеньевич. – В этих цифрах, помимо роста номенклатуры собственного производства цеха, увеличение объема работ, обусловленное присоединением участка лакокрасочных и теплозащитных покрытий цеха 66.
С изменением структуры 20-го цеха (в нее вошел также и участок 31 резинотехнических изделий) возник целый ряд сложностей. Первая – территориальная разобщенность участков. Вторая и главная – новая для цеха специфика малярного участка. Были сложности с комплектацией материалами, организацией труда. Цеховые ПДБ и техбюро пока не в полном объеме обладают техникой данного производства, еще не всю номенклатуру цех прошел в новом составе, поэтому пока не все издержки переходного периода изжиты».
В цехе 20 сегодня трудится 92 человека, что почти вдвое больше, чем лет 5 тому назад. Под нарастающие задачи вновь возникает потребность в кадрах. «В первую очередь, – делает ударение Голубев, – цеху нужны технологи по материалам. На изделиях применяются многокомпонентные покрытия, в каждую сборку входит до 100 позиций эмалей и другого рода различных составляющих. Нужно отследить и просчитать их наличие и расход, скомплектовать то или иное покрытие. Кроме того, есть потребность как минимум в 5-6 малярах. Требуется также способный работать на различных станках токарь для механообработки полиамидных труб с покрытием изолан. Сейчас мы пользуемся услугами токаря 24-го цеха, но нам нужен свой специалист».
Следует отметить, что в 20-м практически нет текучести кадров. «У людей есть стремление работать, зарабатывать деньги, тем более что новая система оплаты труда позволяет это делать. Есть стимул: больше сделал – больше получил. Все целевые показатели по средней зарплате по цеху, по категориям работников мы в прошлом году выполнили», – констатирует факт С.Е. Голубев. В числе передовых работников малярного участка он называет победителя производственного соревнования за 2-е полугодие прошлого года К.Г. Шиканова, а также братьев И.В. и А.В. Юдиных, М.В. Галактионова, С.А. Дьяченко, Д.М. Гальченко, П.П. Юринова, кроме того, высоко оценивает труд начальника смены И.С. Тихоновича и зам. начальника цеха А.Э. Велиева. Наряду с этим Сергей Евгеньевич отмечает, что необходимо повышать профессиональный уровень маляров, так как некоторые из них недостаточно хорошо могут читать чертежи. В цехе разработан план обучения на год, занятия будут проводить технологи на местах.
Как отметил Голубев, на рынке труда узких специалистов такого плана нелегко найти, поэтому обучать придется в любом случае.
Безусловно, профессионализм кадров – важная составляющая производства, но материальная база все-таки первична. С этим в 20-м есть проблемы. Например, не хватает инструмента, приборов для измерения толщины покрытий, а имеющиеся – старые и требуют замены. В настоящее время в цехе идет ревизия инструмента и готовятся заявки на его приобретение. «Также больной вопрос – нехватка оргтехники, – сетует Сергей Евгеньевич. – Нет компьютеров у технологов, правда, есть в ПДБ и БТЗ, но они не спасают: люди иногда буквально стоят в очередь, чтобы подготовить какой-то документ или получить по электронке, обменяться информацией с цехами, службами. Эта ситуация также требует скорейшего разрешения».
Следующая большая забота начальника цеха – бытовые условия на малярном участке. «Нам передали только малярные камеры и никаких административных и бытовых помещений. Сейчас выделили 2 кабинета, где необходимо сделать ремонт, все обустроить, приобрести бытовую технику. Участок расположен в окружении пустых и холодных пролетов бывших цехов 42 и 45, поэтому тепла там недостаточно. Несколько исправила ситуацию группа механиков, которая восстановила и подключила совместно с 12-м цехом дополнительные калориферы. Конечно, не все так быстро делается, как хотелось бы, но есть огромное желание привести наш участок в надлежащий вид», – с оптимизмом говорит Голубев.
Перед цехом стоят не только большие задачи по выпуску продукции, но и те, что входят в раздел оптимизации производства. Под одну крышу с 20-м планируется перемещение механосборочного цеха 5. Для этого надо списать неиспользуемое оборудование, чтобы освободить площади и для машин, и для людей цеха-переселенца. Сергей Евгеньевич связывает с этими мероприятиями надежды на ремонт помещений, крыши, улучшение бытовых условий для работников, да и вообще механическое производство во многих планах – выгодное соседство.

Ольга КАЛИШ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"