И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

testest

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Идиоты не понимают, куда тянут? Или э
Да, уверен, что Рогозин не понимает.

Raul

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Поскольку не только никакого Союза-5 в виде метанового фалкона, но и Ангары нет и не будет. И останется только Союз не пять.
Может быть, это будет?
https://hightech.fm/2018/06/19/sea_launch
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Это мой прогноз, никакой зуб я не ставлю.  ;)  Не согласны? Ставьте!
Ну не хотите - не надо.
Вы считаете, что через 10 лет кроме Ангары будет еще какая-то постсоветская РКН?
Зуб не дам, но не все же делают ракеты по 20 лет.
Ушел от ответа. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Вы вообще не поняли, где катастрофа. Катастрофа - это закрытие Протона.
Пока никаких реальных действий в этом напрвлении нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Schwalbe

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Поскольку не только никакого Союза-5 в виде метанового фалкона, но и Ангары нет и не будет. И останется только Союз не пять.
Может быть, это будет?
 https://hightech.fm/2018/06/19/sea_launch
Хотите по пунктам?

1. НК-33 мало для Союза-5. Форсированный НК-33 уже новый двигатель. Новый НК-33 делать некому - опыт утерян и он вообще не соответствует современным представлениям тех, кто в принципе может что-то спроектировать в России.
2. Посадка фалкона на 1/9 тяги или меньше. При четырех камерах дроссель до 5-7% нереально.
3. Повторное включение НК-33 в полете - новый двигатель. 
4. Кто такой Филев? Откуда у владельца авиакомпании деньги, если у нас авиакомпании лишаются лицензий и банкротятся одна за другой? Какое строительство заводов? У нас сносят заводы, а не строят.

Время НК-33 прошло. Если бы в начале-середине 90-х на него сделали ставку, то как более простой, чем семейство РД-170, очень лекгий по массе он мог иметь будущее при живых людях в КБ и живом заводе. Керосиновый Протон на НК - 28 т. Союз-3 с НК - 14 т.  2.1В - легкий класс. Получали Все линейки ракет с относительно дешевыми керосиновыми двигателями РД-107 и НК. Плюс РБ ДМ и Фрегат. Сейчас поздно.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Идиоты не понимают, куда тянут? Или э
Да, уверен, что Рогозин не понимает.
Поставили удобного идиота, чтобы он втемную похоронил отрасль и таким образом еще подсократил расходы?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
 http://engine.space/press/pressnews/1924/
А они полезут в диаметр 4100?
Трубочек что-то много. Как хотите, не выглядит он ни простым, ни дешевым.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Denis Voronin

ЦитироватьSchwalbe пишет:
НК-33
Что все так любят движок времён лунной гонки? Нет его. Нет людей которые его делали, нет материалов из которых делали, нет станков на которых делали. И в девяностые непонятно как восстанавливать - нужные технологические цепочки уже того.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Schwalbe

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
НК-33
Что все так любят движок времён лунной гонки? Нет его. Нет людей которые его делали, нет материалов из которых делали, нет станков на которых делали. И в девяностые непонятно как восстанавливать - нужные технологические цепочки уже того.
В 90-е были активны люди, которые это могли сделать, и состояние КБ и завода в Самаре были лучше. Точка выбора - до заказа на РД-180. 

Сейчас, кстати, т.е. прямо сейчас,мы свидетели нового ошибочного выбора, который, видимо, станет последним для нашей космической отрасли. Это отказ от линейки энергомашевских движков в пользу несуществующих метановых воронежских. С учетом отказа США от закупок РД-180 и 181 через 3 года в Химках не останется КБ, а метановое чудо не случится. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитироватьSchwalbe пишет: Какое строительство заводов? У нас сносят заводы, а не строят.

Ну, заводы, тоже строятся, и не мало (до советских масштабов конечно далеко). Тем не менее, да, НК-33 - это уже тупик, поезд ушел.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ну, заводы, тоже строятся, и не мало (до советских масштабов конечно далеко).
В стране практически нет внутренних инвестиций. Плюс кризис плюс санкции. Поэтому коммерчески оправданного строительства частных заводов не может быть в значимых объемах. Есть гос программы под распил, да и те затухают.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Вы вообще не поняли, где катастрофа. Катастрофа - это закрытие Протона.
Пока никаких реальных действий в этом напрвлении нет.
Вам мало сноса РКЗ? До конца 2018 года? Какие еще более реальные действия Вас убедят?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ну, заводы, тоже строятся, и не мало (до советских масштабов конечно далеко).
В стране практически нет внутренних инвестиций. Плюс кризис плюс санкции. Поэтому коммерчески оправданного строительства частных заводов не может быть в значимых объемах. Есть гос программы под распил, да и те затухают.
На самом деле ежемесячно открываются десятки инвестпроектов, связанных с производством. Довольно много заводов "с иголочки" работают вполне успешно (например, оба завода "Аэрокомпозита", заводы в "Заволжье" и "Алабуге" etc), хотя есть и негативные примеры (ЭЛЗ, скажем, но и тот может вылезти, все же сертифицировали свой двухсистемник).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьSchwalbe пишет: 
Сейчас, кстати, т.е. прямо сейчас,мы свидетели нового ошибочного выбора, который, видимо, станет последним для нашей космической отрасли. Это отказ от линейки энергомашевских движков в пользу несуществующих метановых воронежских.
Линейка РД-170 имеет два неприятных минуса: дорого и ненадёжно. Это неудачные движки на которых получаются неудачные ракеты. Другой вопрос, что закапывать их надо тогда, когда есть работающая альтернатива, а её нет.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

thunder26

ЦитироватьSchwalbe пишет: 
но и Ангары нет и не будет
Зуб даете?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSchwalbe пишет:
но и Ангары нет и не будет.
Под неё на "Восточном" уже котлован роют.

Штуцер

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Вам мало сноса РКЗ? До конца 2018 года?
В конце 2018 и поймем.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Сейчас, кстати, т.е. прямо сейчас,мы свидетели нового ошибочного выбора, который, видимо, станет последним для нашей космической отрасли. Это отказ от линейки энергомашевских движков в пользу несуществующих метановых воронежских.
Линейка РД-170 имеет два неприятных минуса: дорого и ненадёжно. Это неудачные движки на которых получаются неудачные ракеты.
Для кого дорого? Откуда сведения, что ненадежно? Атлас-5 - неудачная ракета? Зуб даёте, или все три?

Raul

#15778
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Хотите по пунктам?
ЦитироватьSchwalbe пишет: Кто такой Филев? Откуда у владельца авиакомпании деньги
Знаю я про все эти пункты... Вопрос-то вот в чем. Люди (Филев, Сопов) не чужие для ракетно-коcмической отрасли. Если они тратятся на поддержание МС, собираются создавать для него новую РН, представляют проект завода для производству НК-33, то должно быть под этим техническое обоснование и финансовое обеcпечение? Существенные технические детали проекта ими не раскрываются, а то что засвечено - выглядит неоднозначно и дает поводы для различных домыслов. Но по идее проект должен существовать.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тем не менее, да, НК-33 - это уже тупик, поезд ушел.
Отчего тупик? По техническим параметрам? По невозможности реинжиниринга? По наличию более дешевой альтернативы? И куда из этого тупика ушел поезд?   ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

mihalchuk

Если мне не изменяет память, то...
пожалуй, могу сказать, где источник недогруза Ангары. Похоже, Ангара в нынешнем виде и предполагалась с недогрузом, так как была на основе РД-191. Но там, где заявлялись характеристики типа 24,5 т ненавязчиво был обозначен РД-191М. И было это задолго до объявления о начале его разработки. Порылся в сети, вот:
http://www.objectiv-x.ru/kosmicheskie-korabli-buduschego/raketa-nositel-angara.html
Непонятно, какого года текст, там обозначен РД-191М, и там же - Ангара 7. Ангары А5В нет и в помине, то есть, это где-то не позднее 13 года. Но что-то мне подсказывает, что РД-191М вместе с заявленными характеристиками РН упоминался гораздо раньше.