Масштабируемая ракетная система

Автор kurono, 02.05.2015 15:23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Когда были собраны последние Ан-124 в Ульяновске не напомните?
Ну и о Ермаке не забываем.
В России сейчас в рабочем состоянии 23 из 56 построенных.

Олег Шляпин

#41
Если принять идею создания модульной РН на базе РД-180 на центральном блоке и РД-193, а как вариант и РД-151 (в том числе с применением одновременно 2 типов стартовых ускорителей), учесть при вариант с форсированными до 500 т РД-180 и до 250 т РД-193, возможность запуска РН без ускорителей, а также с возможным несимметричным размещением ускорителей, т.е. 1,2,3,4,5,6 ускорителей, применение кислородно-водородных 2 и 3 ступеней, то можно создать линейку ракет с большим диапазоном масс ПН. Так же такую ракету можно было бы разработать под Байконур, под диаметр 4.1 м, все блоки возить по железной дороге. В варианте с тягой РД-180 - 390 т и РД-193 - 196 т, вариант с 6 ускорителями будет создавать тягу на старте - 1566 т. При тяговооруженности 1,25-1,3 стартовая масса такой РН будет 1204-1252 т. Если использовать на 2 ступени РД-0146 (блок типа УКВБ), то масса ПН такой ракеты вполне сможет достигать 4% от стартовой, т.е 48-50 т. Вполне приличный "супертяж" на уровне "Ангары-7 В" и "Русь-МТ50". А при массе ПН=3% от Мст, порядка 37 т, т.е. типа РН "Ангара-7.2"

Если же РД-180 форсировать до тяги 500 т, а РД-193 - до 250 т, то будет 2000 т.
Стартовая масса РН - 1538-1600 т. Соответственно масса ПН порядка 61-64 т. Ну пусть даже 60 т.

Ну а минимальные варианты, без ускорителей:
-  при тяге РД-180=390 т и 2 ступени типа УКВБ - Мст-300-312 т, с массой ПН около 12 т
- при тяге РД-180=500 т - Мст до 400 т и Мпн до 16 т

Может, конечно, это очень оптимистично.

Олег Шляпин

#42
У варианта с массой ПН=50 т на НОО, масса ПН на ГСО порядка 11 т

Salo

#43
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Когда были собраны последние Ан-124 в Ульяновске не напомните?
Ну и о Ермаке не забываем.
В России сейчас в рабочем состоянии 23 из 56 построенных.
Сколько в рабочем состоянии в Украине? Про рабочие Ил-76 я лучше промолчу.

ЗЫ: Так когда построили последний Ан-124?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Конкретнее.
Тем, что для производства блоков необходимо их разработать. Т.е. провести НИОКР, создать производство, имеющего свою специфику, разработать технологические процессы. Хотя бы даже взять разницу в температурах хранения компонентов топлива - разница большая
Большая. Это как то мешает варить блоки из того же АМГ-6? Какие новые технологические процессы для этого нужны? Аргоновой сварки недостаточно? НИОКР на какую тему, извините?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Какое отношение это имеет к данной теме?
Первый пост в этой теме:

Наверное это баян, но идея "укрупнения" ракет путем использования двигателя первой ступени во второй, а двигателя второй ступени в третей просто витает в воздухе.
Имея пять двигателей получаем линейку из четырех ракет. Для 3-й и 4-й конфигурации можно использовать существующие РД-171, РД-180 и РД-191. Для первых двух понадобятся два новых двигателя на 50 и 100 тс.
И для всех них понадобятся новые баки.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Сколько в рабочем состоянии в Украине? Про рабочие Ил-76 я лучше промолчу.

ЗЫ: Так когда построили последний Ан-124?
При чем тут Украина?. В 2006 кажется. А Ил-76 (476) имеет малые габариты грузового отсека и для перевозки ступеней под РД-191 не подойдет. Ну разве что небольших ускорителей. 

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
И для всех них понадобятся новые баки.
И я про то

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
НИОКР на какую тему, извините?
На тему создания новых УРМов под двигатели РД-180 и РД-171. Так же, возможно, других двигателей:
ЦитироватьБольшая. Это как то мешает варить блоки из того же АМГ-6? Какие новые технологические процессы для этого нужны?
А разработка самих блоков? Там не надо будет решать никаких вопросов, связанных с технологией производства?

Salo

#49
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Сколько в рабочем состоянии в Украине? Про рабочие Ил-76 я лучше промолчу.

ЗЫ: Так когда построили последний Ан-124?
При чем тут Украина?. В 2006 кажется. А Ил-76 (476) имеет малые габариты грузового отсека и для перевозки ступеней под РД-191 не подойдет. Ну разве что небольших ускорителей.
Их должны перевозить украинские Ил-76? Я о том который в Катманду летал.

PS : так когда построили последний Ан-124?
PPS: Сколько Ан-124 потребуется для перевозки всех ракет производимых в России за год?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
НИОКР на какую тему, извините?
На тему создания новых УРМов под двигатели РД-180 и РД-171. Так же, возможно, других двигателей:
ЦитироватьБольшая. Это как то мешает варить блоки из того же АМГ-6? Какие новые технологические процессы для этого нужны?
А разработка самих блоков? Там не надо будет решать никаких вопросов, связанных с технологией производства?
Какая технология производства баков из АМГ-6 потребует проведения НИОКР?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Их должны перевозить украинские Ил-76? Я о том который в Катманду летал.
При чем тут украинские Илы?

ЦитироватьPS : так когда построили последний Ан-124?
PPS: Сколько Ан-124 потребуется для перевозки всех ракет производимых в России за год?
В этих самолётах есть одна фишка - право интеллектуальной собственности принадлежит Украине. И их модернизация без согласия "Антонова" с правовой точки - нарушение авторских прав. Даже если с технической эту проблему и решить, то могут быть проблемы на уровне санкций. судебных исков и пр.

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Какая технология производства баков из АМГ-6 потребует проведения НИОКР?
Их придется разработать

Олег Шляпин

Цитироватьkurono пишет:
Наверное это баян, но идея "укрупнения" ракет путем использования двигателя первой ступени во второй, а двигателя второй ступени в третей просто витает в воздухе.
Имея пять двигателей получаем линейку из четырех ракет. Для 3-й и 4-й конфигурации можно использовать существующие РД-171, РД-180 и РД-191. Для первых двух понадобятся два новых двигателя на 50 и 100 тс.
Идея хорошая, но может стоит отказаться от "заборов" по типу "Ангары"? Что если создать ракету, похожую, ну наверное, на "Дельту-2" или "Атлас-5" - центральный блок - кислород+керосин, вторая ступень - кислород+водород, по бокам на 1 ступени могут устанавливаться дополнительные блоки 1,2,3,4,5 и6 штук. Размерность их можно менять путем изменения длины баков. Все двигатели - только существующие или те, которые можно создать на их основе. Если это ракета не для лунно-марсианских миссий, а рабочая лошадка, то для неё можно использовать на первой и "нулевой ступени" РД-151 (уменьшенный на 15% по тяге РД-191, т.е 166 т), а на второй и третьей ступенях кислородно-водородные РД-0146. Первая ступень диаметром 4,1 м, 2 двигателя, 2 ступень - 4ХРД-0146

Я не могу посчитать характеристики такого ряда, но если принять тяговооруженность = 1,28, а массу ПН=3-3,5% от стартовой, то получим линейку РН примерно с такими характеристиками:

-тяга без ускорителей   2Х166=332 т,   Мст=332/1,28=259 т,     Мпн=259Х0,03 (0,035)= 7,7-9т 
- тяга с 1 ускорителем   3Х166=498 т,   Мст-498/1,28=389 т,     Мпн=389Х0,03 (0,035)= 11,6-13,6 т
- тяга с 2 ускорителями 4Х166=664 т,   Мст=664/1,28=518 т,     Мпн=518х0,03 (0,035)= 15,5-18 т
- тяга с 3 ускорителями 5Х166=830 т,   Мст=830/1,28=648 т,     Мпн=648Х0,03 (0,035)= 19-22,6 т
- тяга с 4 ускорителями 6Х166=996 т,   Мст=996/1,28=778 т,     Мпн=778Х0,03 (0,035)=  23-27 т
- тяга с 5 ускорителями 7Х166=1162 т, Мст-1162/1,28=907 т,    Мпн=907Х0,03 (0,035)=  27-31т
- тяга с 6 ускорителями 8Х166=1328 т, Мст=1328/1,28=1037 т, Мпн=1037х0,03 (0,035)= 31-36 т

Понимаю, что это приблизительно, но в принципе, наверное можно было бы создать линейку РН с массой ПН от 7 до 35 т, перекрыв весь диапазон ПН таких РН как "Союз-У", "Союз-2", "Зенит-2/3", "Ангара-3", Русь-МТ", "Протон-М", "Ангара-5", "Ангара-7,2" и "Русь-МТ35". Т.е. как находящихся в эксплуатации, так и тех, что были только в проектах. Если старт построить на Байконуре, то не надо заморачиваться с диаметром блоков 4,1 м, возможно можно было бы частично использовать уже имеющуюся инфраструктуру. Перевозка блоков по железной дороге. Коммерческий проект с долевым участием Казахстана

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
PS : так когда построили последний Ан-124?
PPS: Сколько Ан-124 потребуется для перевозки всех ракет производимых в России за год?
В этих самолётах есть одна фишка - право интеллектуальной собственности принадлежит Украине. И их модернизация без согласия "Антонова" с правовой точки - нарушение авторских прав. Даже если с технической эту проблему и решить, то могут быть проблемы на уровне санкций. судебных исков и пр.
Расскажите это Богуслаеву с его МСБ-2 и Ми-8 МСБ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kurono

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
В этих самолётах есть одна фишка - право интеллектуальной собственности принадлежит Украине. И их модернизация без согласия "Антонова" с правовой точки - нарушение авторских прав. Даже если с технической эту проблему и решить, то могут быть проблемы на уровне санкций. судебных исков и пр.
Когда украина ответит за нелицензионное производство 2А42? За нелицензионное производство БДК Зубр и др.? Надеюсь доживу до момента когда во главе страны будет не размазня, мямлящая о братских народах, а человек отстаивающий наши национальные интересы.

kurono

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Идея хорошая, но может стоит отказаться от "заборов"
Заборы это наше все, особенно если в перспективе маячит освоение водорода. Центральный блок - водородная вторая ступень, боковые блоки - первая.

Salo

#57
Цитироватьkurono пишет:
Когда украина ответит за нелицензионное производство 2А42? За нелицензионное производство БДК Зубр и др.? Надеюсь доживу до момента когда во главе страны будет не размазня, мямлящая о братских народах, а человек отстаивающий наши национальные интересы.
Можно ещё американские ТВЭЛы в советский реактор засунуть...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:

Можно ещё американские ТВЭЛы в советский реактор засунуть...
"Мимо тёщиных ворот я без шуток не хожу-
То ей ТВЭЛ в окно засуну, то реактор покажу!" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Какая технология производства баков из АМГ-6 потребует проведения НИОКР?
Их придется разработать
Сало троллит Вас тем, что Вы путаете НИОКР с ОКР  :)
это оценочное суждение