Масштабируемая ракетная система

Автор kurono, 02.05.2015 15:23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kurono

Наверное это баян, но идея "укрупнения" ракет путем использования двигателя первой ступени во второй, а двигателя второй ступени в третей просто витает в воздухе.
Имея пять двигателей получаем линейку из четырех ракет. Для 3-й и 4-й конфигурации можно использовать существующие РД-171, РД-180 и РД-191. Для первых двух понадобятся два новых двигателя на 50 и 100 тс.

vl mich

пост-ангарный постмодернизм, но красиво

kurono

Технические трудности возникнут с РД-180 на 3-й ступени. Т.к. у него две камеры сгорания и установить большой сопловой насадок без модификации двигателя не получится. С другой стороны у линейки РД-170 УИ и без сопловых насадков неплохой

Юрий Морозов

#3
Идея во всю использована на Н-1 и недавно использована на РН Виктория.......Зачем сейчас ее повторять?
Сделать то можно - но нужно финансирование и экономическое обоснование - дайте его , найдите заказчиков ПН, соберите денег на проект...и делайте.....нарисовать картинки и посчитать на калькуляторе особого ума не надо...Найдите финансы и обоснуйте, вот это действительно важно.

Salo

Цитироватьkurono пишет:
 Для первых двух понадобятся два новых двигателя на 50 и 100 тс.
РД-120 имеет тягу 93 тс, а РД0124 на 30 тс вполне заменит 50 тс. В крайнем случае можно использовать два РД0125 с суммарной тягой 60 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kurono

ЦитироватьSalo пишет:

РД-120 имеет тягу 93 тс, а РД0124 на 30 тс вполне заменит 50 тс. В крайнем случае можно использовать два РД0125 с суммарной тягой 60 тс.
Интересная мысль, но РД-120 93 тс в вакууме, а в этой системе вторая ступень (ЦБ) начинает работать с земли. К счастью есть земной вариант РД-120К 80тс земля, 87 вакуум. Только не понятно нужен ли к нему рулевой двигатель или он уже в караданном подвесе.

P/S/ Все-таки неисповедимы пути отечественной космонавтики. По идее РД-120К прямой кандидат в первые ступени Союз-2, тяга почти один в один с РД-107/108, с УИ 304,4/330 против 257.4/320.3 мог бы вдохнуть в ракету вторую жизнь.

Олег Шляпин

Цитироватьkurono пишет:
P/S/ Все-таки неисповедимы пути отечественной космонавтики. По идее РД-120К прямой кандидат в первые ступени Союз-2, тяга почти один в один с РД-107/108, с УИ 304,4/330 против 257.4/320.3 мог бы вдохнуть в ракету вторую жизнь.
Мне в теме о глубокой модернизации РН "Союз" говорили, что нет спроса на РН с массой ПН 9-11 т. Так же в теме об "Ангаре", кажется, звучало, что не востребована пока РН "Ангара-3" с массой ПН=15 т. Да и производства двигателя РД-120К в России нет. Нет корпусных конструкций под кислородно-керосиновые блоки РН, диаметром 3,8-4,1 м, транспортируемые к "Восточному". Нет производства транспортных самолётов для производства крупногабаритных блоков к "Восточному". Насколько я понимаю, нет производства корпусов не только под диаметры порядка 4 м, но и под двигатели, тяга которых свыше, чем у РД-191. Ничего этого нет. Потому быстро модернизировать "Союз" и создать предлагаемую Вами линейку ракет быстро не удастся. Вопрос - а какие РН вообще нужны? Какие задачи будут решаться в космосе в ближайшие ну хотя бы 25 лет? Помню когда запустили РН "Энергия", то где то  прозвучала такая фраза, что эта ракета и ракеты которые могут быть созданы на её основе, будут служить около 40 лет. С тех пор прошло 28 тет. В принципе, если бы было так как планировали, то наверное "Энергия" и её производные летали бы. Пусть не часто, но 2-4 раза в год, наверное, запускали бы. Теперь вопрос - а сколько нужно ракет и каких в современных условиях?

Если нужен большой парк РН, то наверное надо начинать с того, что создавать производство различных УРМов под различные двигатели, средств их доставки, технологии производства кислородно-водородных двигателей хотя бы на верхних ступенях РН и т.д. Что касается РН "Союз", то мне думается, что ракета все же морально устарела и в перспективе нужен моноблок с автоматическим стартом. При этом корпуса ступеней унифицированы с производством корпусов, ну. скажем с корпусами УРМов под РД-180 или РД-171 М.

Опять же таки, варианты создания РН из УРМов под РД-180 и РД-71М были - "Русь", "Содружество", "Энергия-К". Их возможные характеристики просчитаны. Зачем придумывать что то еще?

kurono

В "Руси" ЦБ был идентичен ББ. Т.е. схема ангары, где ББ и ЦБ либо работают как единая ступень, либо двигатель ЦБ дросселируется. В этой схеме предлагается ББ оснащать двигателями в два раза мощнее чем ЦБ. Преимущество будет в увеличении ступенчатости: ББ отработают в два раза быстрее ЦБ без всякого дросселирования, плюс снижение перегрузки на завершающем этапе работы 1-й ступени.

kurono

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Зачем придумывать что то еще?
Разработаны двигатели, потрачены тонны денег на НИОКР будет обидно до слез если придется закопать все это в землю.

Salo

#9
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Мне в теме о глубокой модернизации РН "Союз" говорили, что нет спроса на РН с массой ПН 9-11 т.
Говорили о 10 т и выше.
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Нет корпусных конструкций под кислородно-керосиновые блоки РН, диаметром 3,8-4,1 м, транспортируемые к "Восточному".
Есть под диаметр 3,6 м и 4,1 м.
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Нет производства транспортных самолётов для производства крупногабаритных блоков к "Восточному".
Это не серийный самолёт и он по примеру Дримлифтера может быть сделан на базе б/у Ил-96. Дримлифтер проектировало московское КБ Боинга, а изготавливали его на супер авиационном Тайване.
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Насколько я понимаю, нет производства корпусов не только под диаметры порядка 4 м, но и под двигатели, тяга которых свыше, чем у РД-191. Ничего этого нет.
Производство блоков диаметром 3,6 м и 4,1 м есть на РКЗ. Бак окислителя первой ступени Протона М рассчитан на тягу 1120 тс. Вторая ступень на тягу 240 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Говорили о 10 т и выше.
Ну может быть

ЦитироватьЕсть под диаметр 3,6 м и 4,1 м.
Под кислород+керосин? Под какую тягу. если под керосин?

ЦитироватьЭто не серийный самолёт и он по примеру Дримлифтера может быть сделан на базе б/у Ил-96. Дримлифтер проектировало московское КБ Боинга, а изготавливали его на супер авиационном Тайване.
Ну даже если и будет сделан такой самолёт, то для перевозки баков диаметром ну наверное. до метров пяти с половиной.

ЦитироватьПроизводство блоков диаметром 3,6 м и 4,1 м есть на РКЗ. Бак окислителя первой ступени Протона М рассчитан на тягу 1120 тс. Вторая ступень на тягу 240 тс.
Первая ступень - не моноблочная конструкция. УРМы, как я понимаю, должны быть моноблочными. Ну даже если под 240 т, то это не под 400 и не под 800 т. И это не кислородно-керосиновая ступень

Олег Шляпин

Цитироватьkurono пишет:
В "Руси" ЦБ был идентичен ББ. Т.е. схема ангары, где ББ и ЦБ либо работают как единая ступень, либо двигатель ЦБ дросселируется. В этой схеме предлагается ББ оснащать двигателями в два раза мощнее чем ЦБ. Преимущество будет в увеличении ступенчатости: ББ отработают в два раза быстрее ЦБ без всякого дросселирования, плюс снижение перегрузки на завершающем этапе работы 1-й ступени.
Ну это будут разные блоки. Даже если они будут иметь внешнюю схожесть - одинаковые диаметр и длину

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Это не серийный самолёт и он по примеру Дримлифтера может быть сделан на базе б/у Ил-96. Дримлифтер проектировало московское КБ Боинга, а изготавливали его на супер авиационном Тайване.
Я бы иллюзий по поводу грузовых самолётов не строил - в России слабая школа в этом направлении.

Дмитрий В.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Это не серийный самолёт и он по примеру Дримлифтера может быть сделан на базе б/у Ил-96. Дримлифтер проектировало московское КБ Боинга, а изготавливали его на супер авиационном Тайване.
Я бы иллюзий по поводу грузовых самолётов не строил - в России слабая школа в этом направлении.
Ага, особенно после Ил-76 :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олег Шляпин

#14
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ага, особенно после Ил-76  :D  
А что такое Ил-76? Вы знаете сколько украинских предприятий задействованы в кооперации по его производству? Если не знаете, то я скажу - 26
Так, для общего развития http://vpk.name/news/115834_razrabotchiki_tam_proizvoditeli_zdes.html

Дмитрий В.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ага, особенно после Ил-76  :D  
А что такое Ил-76? Вы знаете сколько украинских предприятий задействованы в кооперации по его производству? Если не знаете, то я скажу - 26
Так, для общего развития http://vpk.name/news/115834_razrabotchiki_tam_proizvoditeli_zdes.htmlА 
А что такое Ан-124? Вы знаете сколько предприятий  из России было задействовано в его производстве? А Вы в курсе, что для Ан-178 КБ Антонова было вынуждено закупать шасси у страны-"агрессора", в нижегородском Гидромаше, потому что Южмаш "ниасилил"? ВПК России и Украины создавался и успешно работал как единое целое. Сейчас свидомиты из Киева усиленно это единство разрушают, чем добьют украинский ВПК до конца.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А что такое Ан-124? Вы знаете сколько предприятий из России было задействовано в его производстве? А Вы в курсе, что для Ан-178 КБ Антонова было вынуждено закупать шасси у страны-"агрессора", в нижегородском Гидромаше, потому что Южмаш "ниасилил"? ВПК России и Украины создавался и успешно работал как единое целое. Сейчас свидомиты из Киева усиленно это единство разрушают, чем добьют украинский ВПК до конца.
Знаю. Так же как и многое другое, о чем Вы лично не имеете ни малейшего представления, но беретесь уверенно рассуждать

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Сейчас свидомиты из Киева усиленно это единство разрушают, чем добьют украинский ВПК до конца.
Большая просьба - не пишите свои бредни. Тут тема о ракетах.

Дмитрий В.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Сейчас свидомиты из Киева усиленно это единство разрушают, чем добьют украинский ВПК до конца.
Большая просьба - не пишите свои бредни. Тут тема о ракетах.
Ну, начните с себя. Вы же первый потащили сюда дурацкую идею о "слабости" российской школы транспортной авиации. А это тема про ракеты. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ну, начните с себя. Вы же первый потащили сюда дурацкую идею о "слабости" российской школы транспортной авиации. А это тема про ракеты.  :D
Тема самолётов только в контексте создания средств доставки блоков ракет. И таких самолётов в России сейчас нет. И я даже не вижу хотя бы ориентировочно что могло бы подойти. А переделка Ил-96 - ну это так, на уровне картинки.