РД-191 с повторным запуском на ЦБ Ангары

Автор Salo, 13.02.2015 20:30:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
В том месте закритической части уже сопоставимы.
Хм... Ой, не факт.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А для водорода в центральном теле, готовый перегреватель в роли ГГ. И это уже до стендовых дошло.
Не читал... Поди американцы либо европейцы экспериментируют?

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
В том месте закритической части уже сопоставимы.
Хм... Ой, не факт.
См малиновые сопла в полетах Флакона.

Цитировать
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А для водорода в центральном теле, готовый перегреватель в роли ГГ. И это уже до стендовых дошло.
Не читал... Поди американцы либо европейцы экспериментируют?


Зачем. У нас тоже. Правда для верхних ступеней.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
См малиновые сопла в полетах Флакона.
А, хм, да.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Зачем. У нас тоже. Правда для верхних ступеней.
Вроде Центр Келдыша занимался центральными телами, но без охлаждения. Или я чего-то путаю?

Но всё равно. отсутствие предложений сделать регулируемое сверхзвуковое сопло настораживает.

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
См малиновые сопла в полетах Флакона.
А, хм, да.
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Зачем. У нас тоже. Правда для верхних ступеней.
Вроде Центр Келдыша занимался центральными телами, но без охлаждения. Или я чего-то путаю?

Но всё равно. отсутствие предложений сделать регулируемое сверхзвуковое сопло настораживает.
После пропихивания недомерки. Меня уже ничего не удивляет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

C-300

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
После пропихивания недомерки.
Это вы про кого?

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
После пропихивания недомерки.
Это вы про кого?
ЦиХовского удолбища.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Ребята, может хватит тему засирать? Я дал ссылку на предыдущей странице, там и резвитесь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

#47
ЦитироватьTDMS пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Идея известная, но американцы ей не воспользовались.
Вот же блин. Сколько всего напридумано, но не используется. Эффект несоразмерен надежности? Или ее (надежность) и оценить нельзя, потому что до ЛКИ ничего не было доведено?

А в РД-0120, кстати что должно быть "залито" в гидравлическую схему, чтобы это работало в струе? Какой-нибудь металл?

Или там только радиационный нагрев и температура более-менее изученная?
Технология изучалась для Вулкана. У него ЦБ был в энергиевском диаметре, и, следовательно, был недоразмерен. Отсюда было важно к моменту отделения блоков А сохранить в блоке Ц как можно больше топлива. С другой стороны, была чёткая установка о том, что все двигатели должны запускаться до КП под контролем системы автоматики. Поэтому предполагался старт с дросселированием РД-0120, и речь шла о 20% тяги. Как мы знаем, течение в сопле РД-0120 при внешнем атмосферном давлении на гране отрыва, при дросселировании, тем более глубоком, поток неизбежно оторвался бы от стенки. Потому и возникла идея сделать вставки, которые, кстати, по размерам значительно, в разы уступали основному соплу. Никакого охлаждения не требовалось - я же написал, что сопло - абляционное. И оно, как я понял, не имело соединения с основным соплом никакого. Просто прижималось. Слегка - конструкцией, а посте запуска - само. Место стыка было очень близко к критике. Механизм, который его удерживал, имел несколько колен, что позволяло вывести вставку из основного сопла вдоль оси.
ИМХО, тема действительно не имеет отношения к Ангаре и никогда на ней не будет реализована.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Ребята, может хватит тему засирать? Я дал ссылку на предыдущей странице, там и резвитесь.
мы уйдём и тема закончится.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьTDMS

пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Идея известная, но американцы ей не воспользовались.
Вот же блин. Сколько всего напридумано, но не используется. Эффект несоразмерен надежности? Или ее (надежность) и оценить нельзя, потому что до ЛКИ ничего не было доведено?

А в РД-0120, кстати что должно быть "залито" в гидравлическую схему, чтобы это работало в струе? Какой-нибудь металл?

Или там только радиационный нагрев и температура более-менее изученная?
Технология изучалась для Вулкана. У него ЦБ был в энергиевском диаметре, и, следовательно, был недоразмерен. Отсюда было важно к моменту отделения блоков А сохранить в блоке Ц как можно больше топлива. С другой стороны, была чёткая установка о том, что все двигатели должны запускаться до КП под контролем системы автоматики. Поэтому предполагался старт с дросселированием РД-0120, и речь шла о 20% тяги. Как мы знаем, течение в сопле РД-0120 при внешнем атмосферном давлении на гране отрыва, при дросселировании, тем более глубоком, поток неизбежно оторвался бы от стенки. Потому и возникла идея сделать вставки, которые, кстати, по размерам значительно, в разы уступали основному соплу. Никакого охлаждения не требовалось - я же написал, что сопло - абляционное. И оно, как я понял, не имело соединения с основным соплом никакого. Просто прижималось. Слегка - конструкцией, а посте запуска - само. Место стыка было очень близко к критике. Механизм, который его удерживал, имел несколько колен, что позволяло вывести вставку из основного сопла вдоль оси.
ИМХО, тема действительно не имеет отношения к Ангаре и никогда на ней не будет реализована.
И что будет при термическом расширении вставки и стенки основного сопла.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

mihalchuk

Вставка подвинется на доли мм, и всё. Там упор вставки в сопло далеко не перпендикулярный. Вообще идея на бумаге гладкая. Но только на бумаге.

m-s Gelezniak

Цитироватьmihalchuk пишет:
Вставка подвинется на доли мм, и всё. Там упор вставки в сопло далеко не перпендикулярный. Вообще идея на бумаге гладкая. Но только на бумаге.
При той длине окружности, миллиметры.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Ребята, может хватит тему засирать? Я дал ссылку на предыдущей странице, там и резвитесь.
мы уйдём и тема закончится.
Пусть заканчивается, но мусорить не надо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Цитироватьmihalchuk пишет:
Длине критики?
Длине окружности верхнего среза вставки.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Ребята, может хватит тему засирать? Я дал ссылку на предыдущей странице, там и резвитесь.
мы уйдём и тема закончится.
Пусть заканчивается, но мусорить не надо.
Хорошо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

TDMS

#57
Подумал вот о чем. Допустим, Михальчук полностью прав, и перезапустить существующий РД-191 не получится. Возможно это действительно настолько сложно, что потребуется не просто доработка двигателя, а изменение принципиальных схем.

Вопрос. Существует ли схема, при которой двигатель находится в режиме предельно низкого потребления,например, потребление топлива снижено до 5-10%? Например, переходит на схему газ-газ? Или используются другие (одна, две) топливные компоненты. В общем предлагаю обсудить любые схемы "перезапуска" двигателя, но не обязательно после полной остановки ТНА   :oops:

C-300

ЦитироватьTDMS пишет:
Существует ли схема, при которой двигатель находится в режиме предельно низкого потребления,например, потребление топлива снижено до 5-10%?
Были такие. ОКБ-456 разрабатывало двигатель по замкнутой схеме на паре высококонцентрированная перекись водорода (ВПВ) - пентаборан. ВПВ каталитически разлагалась в ГГ и поступала в КС.
На этом движке был режим малой тяги, когда работал только ГГ, а пентаборан в КС не поступал.
Но при таком режиме значительно падает удельный импульс.

mihalchuk

Граждане! Двигатель - не резиновый. Устойчивая работа на 20% тяги для РД-0120 - большое достижение. У РД-191 20% тяги - давление в КС - 50 атм., при 10% тяги - 25. При этом сопротивление жидкости есть квадрат перепада давления, то есть, в рубашке КС при 20% перепад уменьшится в 25 раз, при 10% - в 100. Это слишком большие изменения, чтобы надеяться на устойчивую работу, и чтобы не опасаться за охлаждение КС.