Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Astro Cat от 10.09.2021 20:29:19
Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2021 13:27:49На наших ракетах подаётся команда АВД (Аварийное выключение двигателей).

И пусть летит типо на кого Бог пошлет? Тут же грамотно было. Выработали топливо, увели от старта и бабах принудительный.
Есть две концепцииликвидации аварийного носителя:
- Подрыв - огромное количество небольших фрагментов, накрывающих большую площадь
- отключение двигателей, после чего ракета летит по баллистической траектории до разрушения на сравнительно крупные фрагменты с меньшей площадью рассеивания.

В первом случае вероятность нанесения ущерба имуществу, жизни и здоровью выше, но сам ущерб минимизируется из-за мелкости фрагментов
Во втором случае вероятность нанесения ущербва гораздо ниже, но сам ущерб может быть больше.
С учётомтого, что трассы пусков отечественных ракет проходят над безлюдной или малонаселённой местностью, вторая концепция мне представляется более предпочтительной для России.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2021 22:00:32В первом случае вероятность нанесения ущерба имуществу, жизни и здоровью выше, но сам ущерб минимизируется
Во втором случае вероятность нанесения ущербва гораздо ниже, но сам ущерб может быть больше.
С учётомтого, что трассы пусков отечественных ракет проходят над безлюдной или малонаселённой местностью, вторая концепция мне представляется более предпочтительной для России.
Да проще с моря запускать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1570


ЦитатаТом Маркусик и Макс Поляков о первом полёте ракеты Alpha 🤝🏻🚀

"Компания Firefly провела первый испытательный полёт ракеты Alpha. Этот день стал важным событием для команды Firefly, поскольку мы продемонстрировали, что мы компания, способная строить и запускать ракеты, — сказал Том Маркусик, основатель Firefly Aerospace. — Хотя аппарат не достиг орбиты, мы получили множество полётных данных, которые значительно повысят вероятность того, что Alpha достигнет орбиты во время второго полёта. Одним словом, мы провели очень успешный первый запуск".

Испытание началось с номинального обратного отсчёта в 18:59 PDT и завершилось успешным зажиганием двигателей первой ступени, отрывом от площадки и переходом на сверхзвуковую скорость. Во время полёта ракета-носитель столкнулась с аномалией, которая привела к остановке ракеты при помощи системы прекращения полёта (FTS). Первоначальный анализ полётных данных показывает, что проблема с электроникой вызвала остановку одного из четырёх двигателей Reaver первой ступени. Firefly проводит тщательное расследование аномалии и по его окончании сообщит о её первопричине.

Как заявила 2 сентября компания Space Launch Delta 30, ракета Alpha была остановлена "над Тихим океаном в 19:01 по тихоокеанскому времени после успешного подъёма в 18:59... В результате аномалии никто не пострадал".

В течение двух минут и двадцати пяти секунд полёта компания Firefly получила значительный объём данных, которые будут использованы для улучшения конструкции будущих ракет-носителей Alpha, включая вторую ракету, которая в настоящее время интегрируется для запуска на производственном и испытательном комплексе в Бриггсе, штат Техас.

Маркусик также заявил: "Компании Firefly невероятно повезло иметь партнёров, которые разделяют наше видение и страсть. Самые трудные и опасные дни Firefly Aerospace финансировались компанией Noosphere Ventures, основанной Максом Поляковым. В самом начале мы с Максом создали дорожную карту развития технологий и бизнеса — первый запуск Alpha стал для всей команды тяжёлым достижением". Он продолжил: "Ракета-носитель Alpha была разработана группой талантливых и преданных своему делу технических директоров мирового класса. Отдел лётных и испытательных операций Firefly, возглавляемый Энн Чиннери, Брэдом Оброкто и Шоном Рейли, построил стартовый комплекс Firefly и успешно провёл первый запуск".

Доктор Макс Поляков, соучредитель компании Firefly, сказал: "Первый запуск Alpha стал историческим днём для Firefly. Я приветствую и благодарю команду, которая так усердно работала, чтобы воплотить задуманное Firefly в реальность. Всего за четыре года Firefly разработала и запустила ракету-носитель орбитального класса и строит лунный посадочный модуль Blue Ghost для полёта на Луну в 2023 году — невероятные достижения за такой короткий срок!"

Firefly также благодарит своих партнёров из DADA Holdings, Astera Institute, Canon Ball LLC, Reuben Brothers Limited, SMS Capital Investment LLC, Raven One Ventures, XBTO Ventures, Republic Capital и других инвесторов за их поддержку.

Компания Firefly выражает признательность за выдающуюся поддержку, оказанную Космическими силами США в рамках программы Space Launch Delta 30 на базе космических сил Ванденберг и FAA. Миссия Alpha Flight 1 стала отличным примером частно-государственного партнёрства.

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-firefly-astra


Цитата: undefinedAstra и Firefly Aerospace заключили сделку по продаже ракетных двигателей

Компания Astra, недавно вышедшая на биржу, заключила сделку на сумму около $30 млн на право производства ракетных двигателей Reaver компании Firefly Aerospace, согласно документу, полученному The Verge и людьми, знакомыми с соглашением. Соглашение является частью растущей тенденции консолидации в отрасли ракет малой грузоподъёмности, где компании заключают новые сделки, чтобы оставаться конкурентоспособными, поскольку частный капитал растёт и всё больше игроков выходят на поле, а спрос на услуги малых запусков меняется.
По условиям сделки, которая была заключена в начале этого года, Firefly отправит до 50 своих ракетных двигателей Reaver на завод Astra в Аламеде, штат Калифорния, куда в конце весны уже был доставлен один двигатель для разработки за примерно полмиллиона долларов, согласно внутреннему документу Firefly, просмотренному The Verge и человеком, осведомлённым о соглашении. «Инженеры Astra разбирают двигатель для детального осмотра», - сказал человек, знакомый с условиями, который, как и другие участники сделки, отказался говорить об этом официально из-за строгого соглашения о неразглашении.
Вице-президент Astra по коммуникациям Кати Дам отказалась обсуждать соглашение, когда The Verge попросили её прокомментировать конкретные детали, но назвала неверным количество двигателей, на которые распространяется сделка, а также стоимость примерно в полмиллиона долларов за первоначальный двигатель для разработки, находящийся на заводе Astra. Дам отказался предоставить какую-либо дополнительную информацию в подтверждение этих споров.

Первая из серии трёх итераций ракеты Astra взлетает в сентябре 2020 года с космодрома компании в Кодьяке, штат Аляска. Фото: Джон Краус / Astra
https://sun9-8.userapi.com/impg/3VKTsElr8KtZmSMkXLJMhtL5BjKj1QYyc7b4uQ/0QCUEOvhs6o.jpg?size=1320x880&quality=96&sign=28773aff4be954ffff84d1c103a1a082&type=album

Первая из серии трёх итераций ракеты Astra взлетает в сентябре 2020 года с космодрома компании в Кодьяке, штат Аляска. Фото: Джон Краус / Astra
Двигатели Firefly совместно с собственной ракетной технологией Astra помогут второй достичь заявленной публично цели "500 кг - 500 км", то есть возможности отправлять спутники весом 1 102 фунта [~500 кг] на самую популярную высоту орбиты для мега-созвездий. Нынешняя ракета компании, именуемая просто Rocket, была запущена в тестовом режиме в различных итерациях, но после трёх основных попыток так и не достигла орбиты. В последних итерациях ракеты используются пять собственных двигателей компании Delphin, которые рассчитаны на подъём до 331 фунта [~150 кг] на низкую околоземную орбиту.
Astra - один из немногих новых стартапов, проходящих через все испытания, связанных с запуском бизнеса. Спустя примерно пять лет после своего основания в 2016 году компания достигла космоса - но не орбиты - во время второго запуска в прошлом году, что произошло быстрее, чем обычно у большинства ракетных стартапов. Третья и последняя попытка, предпринятая в августе с площадки в Кодьяке, штат Аляска, закончилась неудачей после того, как один из пяти основных двигателей отключился почти через секунду после старта, как сообщил журналистам основатель Astra Крис Кемп.
Компания Firefly также испытывает трудности с выходом на орбиту ракеты Alpha, оснащённой четырьмя двигателями Reaver. В этом месяце первая попытка компании осуществить орбитальный запуск потерпела неудачу, так как один из двигателей Alpha заглох после самопроизвольного закрытия топливного клапана, лишив ракету возможности вертикального управления. В середине полёта она начала вращаться и разворачиваться в сторону, пока представители Космических сил, которые помогают управлять безопасностью запуска, не вмешались и не использовали систему экстренного подрыва ракеты. Alpha способна доставить на орбиту гораздо больше полезной нагрузки, чем ракета компании Astra - около 2 204 фунтов [~1000 кг] спутников на низкую околоземную орбиту.

Ракета Alpha компании Firefly поднимается в воздух во время первой попытки запуска в сентябре 2021 года. Через две минуты после старта двигатель внезапно отключился, в результате чего ракета была остановлена, не достигнув космоса. Фото: Firefly Aerospace
 https://sun9-46.userapi.com/impg/wi3657_pjg5Vtpnub5aGih7G7zZLKCmA-b4Hww/LR0eG19l1OA.jpg?size=1200x675&quality=96&sign=a33a9f96ac03e4d69924ea29ef9c1c74&type=album

Ракета Alpha компании Firefly поднимается в воздух во время первой попытки запуска в сентябре 2021 года. Через две минуты после старта двигатель внезапно отключился, в результате чего ракета была остановлена, не достигнув космоса. Фото: Firefly Aerospace
Соглашение об интеллектуальной собственности включает пункт, который направлен на то, чтобы ракета Astra не конкурировала напрямую с ракетой Alpha компании Firefly. По словам людей, вовлечённых в сделку, Astra ограничена в использовании не более двух двигателей Reaver на ракету, что является достаточным для достижения цели "500 кг - 500 км". Кемп, основатель Astra, отказался комментировать специфику сделки, но подчеркнул, что Astra не покупает двигатели у Firefly. Это было бы серьёзным разворотом для бренда Astra - вертикальной интеграции, или схемы, в которой компания в основном владеет большей частью своей цепочки поставок для поддержания низких затрат и минимизации производственных рисков. Скорее, по словам людей, осведомлённых о сделке, Astra покупает интеллектуальную собственность двигателя, чтобы производить его собственными силами и не зависеть от поставщика двигателей, которые инженеры считают самым важным элементом оборудования ракеты.
«Я не могу комментировать какие-либо соглашения с поставщиками, которые у нас есть, но могу сказать, что мы заявили, что вся интеллектуальная собственность, необходимая для производства всех наших технологий, будет принадлежать Astra, лицензирована Astra или разработана Astra», - сказал Кемп в интервью The Verge.
Представитель Firefly отказался от комментариев.
Шаг Firefly по продаже интеллектуальной собственности на двигатели конкурирующей компании Astra является частью более широкой стратегии по диверсификации своего ракетного бизнеса и всё более распространённой тактикой в отрасли. В августе компания Firefly объявила о создании «нового направления бизнеса, посвящённого поставкам ракетных двигателей и других компонентов для космических полётов в развивающуюся индустрию нового космоса». Не называя имени Astra, основатель Firefly Том Маркусик сообщил SpaceNews в прошлом месяце, что Firefly заключила контракт на поставку около 50 ракетных двигателей компании, разрабатывающей собственную ракету-носитель. В документе Firefly, изученном The Verge, говорится то же самое, и добавляется, что обмен интеллектуальной собственностью является частью сделки. Несколько источников, участвующих в соглашении и знакомых с ним, сообщили The Verge, что Astra является нераскрытым заказчиком.
Поменять двигатели Delphin компании Astra на двигатели Reaver компании Firefly не так просто, как может показаться. Существование сделки между двумя компаниями предполагает, что Astra планирует перепроектировать ракету-носитель, которая, по мнению аналитиков, в любом случае была бы необходима для достижения цели по отправке 500 кг на низкую околоземную орбиту. Однако неясно, какую ракету Astra планирует создать на основе двигателей Reaver и когда она будет готова к запуску.

Astra проводит испытания двигателя Delphin на своём предприятии в Аламеде, Калифорния. Фото: Джон Краус / Astra
 https://sun9-22.userapi.com/impg/LQreiutNXNXv8DkyUhcVWJNkoPrZN-JKFOhBvg/6w-twYIeqmQ.jpg?size=1024x683&quality=96&sign=5ef7ece1c977900afadeccb76fbfc781&type=album

Astra проводит испытания двигателя Delphin на своём предприятии в Аламеде, Калифорния. Фото: Джон Краус / Astra
Firefly предложила Astra напрямую продавать двигатели Reaver в начале этого года, - сказали люди, знакомые с ходом переговоров, - но Astra, сосредоточенная на внедрении новых технологий, производственные линии которых она может контролировать самостоятельно, не согласилась на такое предложение. «Мы не хотели бы оказаться в таком положении, когда из-за отсутствия поставки двигателя, мы не сможем запустить ракету», - сказал человек, знакомый со стратегией Astra. Это может быть правильным шагом, как показывает другой пример индустрии - United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие Boeing-Lockheed Martin, покупает двигатели у Blue Origin Джеффа Безоса для ракеты следующего поколения Vulcan. Однако задержки в разработке двигателей Blue Origin задержали сроки первого запуска Vulcan.
«В целом, соглашение между Astra и Firefly выглядит как естественный результат растущей зрелости новых участников рынка», - говорит Карисса Кристенсен, отраслевой аналитик и основатель BryceTech. Индустрия малых запусков наполнена новыми участниками - в настоящее время существует около 100 различных компаний, осуществляющих малые запуски, и лишь немногие из них добились значительного прогресса в космосе. Rocket Lab, калифорнийская компания, которая запускает ракеты из Новой Зеландии, является единственной малой пусковой компанией, которая проводит текущие операции, используя свою ракету Electron для запуска спутников в космос для Космических сил и частных компаний. В этом году компания Rocket Lab вышла на биржу через слияние со SPAC, или специализированную компанию по приобретению, которая вышла на биржу только для того, чтобы объединиться с частной компанией и вывести её на биржу. Это позволило получить новый капитал для будущих планов компании по разработке ракет и оценить её стоимость примерно в $4 млрд.
«Исторически сложилось так, что космические компании сотрудничают и работают вместе, а также конкурируют, - сказал Кристенсен, - отчасти потому, что пусковые компании требуют больших инвестиций и не приносят постоянного дохода или прибыли». И «из-за относительно ограниченного спроса» не существует десятков тысяч запусков в год, которые обеспечивали бы занятость и доход. Вместо этого в год осуществляется около сотни запусков.
Как и компания Firefly, Rocket Lab в последние месяцы также занялась производством компонентов, но в других масштабах. Компания объявила о продаже реактивных колёс - крошечных компонентов, которые помогают спутникам сохранять положение на орбите - и планирует производить до 2 000 штук в год. «Продажа интеллектуальной собственности для таких двигателей, как Astra и Firefly, - прокомментировал основатель Rocket Lab Питер Бек, - не двигает иглу» [ред.: не производит большого эффекта] в индустрии малых запусков. «Предоставление тысяч реактивных колёс для большого количества платформ и крупных группировок - вот, что действительно двигает иглу для всей отрасли», - утверждает он.

9-й запуск ракеты Electron для миссии
 https://sun9-41.userapi.com/impg/tQOw2kQorkInLgBFb5nLJ4rlwPL9BuwgW4XIhQ/bmavdw5nkUc.jpg?size=1320x874&quality=96&sign=eb029c96582ad2b4a6c5e2e3dce012ac&type=album

9-й запуск ракеты Electron для миссии "As The Crow Flies" компании Rocket Lab в 2019 году с полуострова Махиа, Новая Зеландия. Фото: Сэм Томс и Саймон Моффатт / Rocket Lab
Что касается небольших начинающих компаний, то «либо они выйдут из бизнеса, либо, я думаю, произойдут слияния и поглощения», - сказала Кристенсен. «Некоторые из этих слияний и поглощений, - добавила она, - будут результатом удобной сделки, достигнутой двумя компаниями, или отчаянной тактикой компании, чтобы остаться в живых. Это бизнес с высоким риском».
Компания Astra, основанная в 2016 году, стала первой стартап-компанией, которая вышла на биржу в начале этого года, получив доступ к новому капиталу путём слияния со SPAC. Astra была оценена в $2.1 млрд. После объявления о выходе на биржу компания приобрела Apollo Fusion в июле за $145 млн, забрав технологию электрических двигателей для космических аппаратов, предназначенную для питания космических платформ [ред.: это общая унифицированная модель для построения космических аппаратов, которая включает в себя все служебные системы спутника, а также конструкцию модуля полезной нагрузки, но без целевой аппаратуры], которые Astra планирует разработать.
Компания Firefly, основанная Маркусиком в 2014 году как Firefly Space Systems, прекратила свою деятельность в 2016 году после выхода европейского инвестора, что, по словам Маркусика, было связано с референдумом Brexit. Компания была возрождена под названием Firefly Aerospace в 2017 году, когда инвестиционная Noosphere Ventures, основанная украинским предпринимателем Максом Поляковым, купила активы обанкротившейся компании. После раунда финансирования, проведённого в мае, общая оценка компании составляет чуть более $1 млрд.
«Мы вывели Firefly из банкротства до оценки в более чем $1 млрд менее чем за 5 лет. Мы можем увеличить этот показатель в 10 раз в течение следующих 5 лет», - сказал Поляков в электронном письме The Verge.
«Если отбросить сумасшедших и романтиков, некоторые из этих компаний обладают солидными технологиями; другие могут иметь лучший доступ к капиталу. Неизбежным результатом такой ситуации на рынке является консолидация или слияние, - сказал он об общем ландшафте отрасли. - Немногие смогут выжить в одиночку».
Источник: TheVerge
Автор перевода: Алиса Зарипова

Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242593
BLUE GHOST
LUNAR LANDER
Firely Aerospace Inc
2021
https://vk.com/doc-75699206_614825642 pdf
This condensed user's guide provides a summary for preliminary mission planning for customers. The
contents found herein are not intended to be mission speci c and are superseded by any mission-speci c
documentation provided by Fire
y Aerospace, Inc (\Fire
y"). Once a Payload Service Agreement is in
place, we welcome Payload-speci c details and information. A detailed and unabridged Payload User's
Guide is also available to potential payload customers and developers after a mutual non-disclosure
agreement is executed.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104210.gif

Space books

https://vk.com/photo-75699206_457242594
Firely Space Utility Vehicle Payload User's Guide
2020
https://vk.com/doc-75699206_614826889 pdf
Fire
y Aerospace Inc. (\Fire
y") was founded to provide economical, high-frequency access to space
for small payloads. The Fire
y team addresses the market's need for
exible access to space with a
\simplest, soonest" approach to technology selection.
Fire
y's Alpha launch vehicle is scheduled for rst launch in rst quarter of 2021. This vehicle
is capable of delivering 1000 kg to an altitude of 200 km. In order to achieve higher altitudes and
greater mission
exibility, Fire
y also o ers an in-space vehicle, the space utility vehicle. The goal of
this document is to provide summary information on this latter vehicle for the purpose of preliminary
mission planning for payload customers. The contents found herein are not intended to be mission
speci c and are subject to change. Fire
y welcomes detailed design data such as payload-speci c
requirements and interfaces, and operational plans once a launch service agreement is in place.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104182.gif


Space books

https://dnipro.depo.ua/rus/dnipro/amerikanska-kompaniya-z-ofisom-u-dnipri-gotuetsya-poslati-na-misyats-kosmichnu-vantazhivku-202110261383340


ЦитатаАмериканская компания с офисом в Днепре готовится послать на Луну космический грузовик
Частная космическая компания Firefly Aerospace готовит собственный аппарат для полета на Луну
 

Компания Firefly Aerospace прошла критическую проверку дизайна от NASA своего лунного посадочного модуля Blue Ghost и планирует осуществить лунную миссию в сентябре 2023 года.
По сообщению компании, после прохождения критического обзора дизайна стало возможно строительство посадочного аппарата, передает Depo.Днепр.
Посадочный модуль Blue Ghost планируется посадить в лунном бассейне Mare Crisium в сентябре 2023 года с десятью полезными нагрузками NASA. На Луну также будут доставлены коммерческие полезные нагрузки.
"Blue Ghost будет контролировать безопасную доставку полезной нагрузки во время транзита к Луне и на его орбиту, а также на поверхности Луны. Доставленные на поверхность аппараты будут исследовать свойства реголита, геофизические характеристики поверхности и взаимодействие солнечного ветра и магнитного поля Земли. Также будет проведено несколько демонстраций ключевых технологий, связанных с навигацией и сбором образцов", — говорится в сообщении.

Space books

https://news.liga.net/world/news/nasa-dalo-otmashku-firefly-tam-obeschayut-spustit-siniy-prizrak-na-lunu-osenyu-2023-goda


ЦитатаNASA дало отмашку Firefly: там обещают спустить "Синий призрак" на Луну осенью 2023 года

Частная космическая компания Firefly Aerospace укладывается в график разработки и постройки беспилотного посадочного модуля Blue Ghost. К сентябрю 2023 года, если график программы NASA "Артемида" не задержат другие подрядчики, аппарат доставят на поверхность Луны. Об этом пишет пресс-служба Firefly.

Недавно закончился этап критического обзора конструкции мунлендера: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) дало "добро". За этим обычно следует сборка аппарата. Firefly получила контракт с управлением в 2018 году.
График Artemis предполагает, что Blue Ghost прилунится в районе Моря Кризисов, где в свое время совершили посадку советские аппараты "Луна-15", "Луна-23" и "Луна-24".

Мунлендер, способный нести до 50 кг полезных нагрузок, отвезет туда 10 аппаратов и приборов для NASA за $93,3 млн, а также несколько коммерческих грузов.

Аппаратура из первой заброски даст ученым и инженерам новые данные о лунном грунте (реголите), солнечном ветре на спутнике и его магнитосфере. Также в процессе NASA и компании проверят функциональность определенных технологий навигации и сбора образцов.
По словам Макса Полякова, соучредителя и основного инвестора Firefly, Луна "крайне важна для более дальних миссий человечества". Компания видит в ее освоении "одну из стратегических целей".
Модуль назван в честь жука-светляка Phausis reticulata:

Полет Blue Ghost в 2023-м будет первым из запланированной череды ежегодных миссий Firefly на естественный спутник Земли.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1601


ЦитатаFirefly Aerospace на один шаг ближе к высадке на Луну 🌖

Firefly Aerospace объявила, что достигла важной вехи с успешным завершением Критического Анализа Конструкции (CDR) своего лунного посадочного модуля Blue Ghost. Этот CDR прокладывает путь для строительства Blue Ghost, который должен приземлиться в лунном бассейне Моря Кризисов в сентябре 2023 года с десятью полезными грузами NASA в рамках контракта на коммерческие услуги по предоставлению лунной полезной нагрузки (CLPS) на сумму $93.3 млн, полученным Firefly ранее в этом году. Посадочный модуль также доставит на поверхность Луны несколько коммерческих грузов. Миссия Blue Ghost 2023 года станет первой из ежегодных миссий Firefly на Луну.

"Эта веха знаменует собой ещё один шаг в агрессивном графике, и его выполнение продолжает демонстрировать способность нашей команды последовательно выполнять невероятную работу, — заявил Том Маркусик, CEO Firefly. — Эта миссия положит начало проекту по обслуживанию данных и полезной нагрузки в цис-лунном (между Землёй и Луной) пространстве, что, в свою очередь, создаст лунную экономику, и для нас большая честь продемонстрировать способность предоставлять эти услуги для NASA и для наших коммерческих клиентов".

📌 Blue Ghost будет эксплуатировать различные полезные нагрузки как на самой Луне, так и находясь на её поверхности. Эти полезные нагрузки будут исследовать свойства реголита региона, геофизические характеристики и взаимодействие солнечного ветра и магнитного поля Земли. Также будет проведено несколько демонстраций ключевых технологий, связанных с навигацией и сбором образцов.

"Команда Firefly очень впечатлена доверием, которое было проявлено к нашему плану посадки и миссии в целом. Мы неуклонно стремимся придерживаться графика, производя лучший продукт перед лицом глобальной пандемии и связанных с ней проблем в цепочке поставок, — Уильям Куган, главный инженер Blue Ghost. — Каждый день я испытываю удовольствие работать с одними из самых творческих людей в отрасли, которые верят в важность этой миссии и работают вместе, чтобы претворить её в жизнь".

ZOOR

Цитата: Space books от 27.10.2021 15:14:44Миссия Blue Ghost 2023 года станет первой из ежегодных миссий Firefly на Луну.
А кто им финансирование обещал для ежегодных?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Space books

Цитата: ZOOR от 27.10.2021 20:35:31
Цитата: Space books от 27.10.2021 15:14:44Миссия Blue Ghost 2023 года станет первой из ежегодных миссий Firefly на Луну.
А кто им финансирование обещал для ежегодных?
NASA


Space books

https://vk.com/wall-143404688_1604


ЦитатаFirefly назначила бывшего полковника ВВС Министерства обороны и разведывательного сообщества руководителем службы космических перевозок Firefly 🚀🎉🎊
 
На днях компания Firefly Aerospace объявила о том, что Джейсон Б. Мелло присоединится к команде в качестве президента Firefly Space Transport Services (STS), ранее известной как Firefly Black, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия. Firefly STS, дочерняя компания Firefly Aerospace, будет служить основным подразделением по развитию бизнеса для всех клиентов Firefly — коммерческих, гражданских и военных — с первоначальным акцентом на правительственных клиентов. Бывший полковник ВВС, Мелло имеет более чем 23-летний опыт руководства группами в Министерстве обороны и разведывательном сообществе, помогая рассматривать и решать самые сложные научно-технические проблемы CША.

"На сегодняшний день команда Firefly сконцентрирована на разработке революционных средств запуска и транспортировки в космосе. После недавнего первого полёта нашей ракеты-носителя Alpha и быстрой разработки лунной платформы Blue Ghost компания Firefly готова предложить уникальные транспортные решения, охватывающие всё окололунное пространство, — заявил основатель Firefly Aerospace доктор Том Маркусик. — Я невероятно рад, что Джейсон возглавил работу по привлечению клиентов к использованию возможностей транспортных средств Firefly для выполнения широкого спектра космических полётов".

До Firefly Мелло работал в Управлении научных исследований ВВС (AFOSR), где он был главным специалистом по исследованиям и технологиям в области науки и техники. В этой должности он руководил группой старших учёных, которые занимались исследованиями и разработкой технологий будущего, жизненно важных как для ВВС, так и для Космических сил, на которые выделялось более $500 млн в год. До этого Мелло занимал должность директора портфеля национальной разведки, где он возглавлял группу надзора заместителя министра обороны по закупкам и поддержке, контролируя портфель программ разведывательного сообщества стоимостью $9 млрд в год. Он руководил на разных уровнях, в том числе возглавлял первый отдел по приобретению запусков в Национальном разведывательном управлении и множество других спутниковых и разведывательных программ.

"Я очень рад возглавить и развивать Firefly STS для поддержки наших правительственных и коммерческих клиентов, — заявил Джейсон Мелло. — Сфокусированная команда, нацеленная на работу с Космическими силами США, Министерством обороны, разведывательным сообществом и гражданским космосом, жизненно важна для удовлетворения требований правительства к доступу в космос и космическим программам, и я рад продемонстрировать, как возможности Firefly удовлетворят потребности этих организаций".

Мелло добавил: "Команда Firefly проделала выдающуюся работу по созданию недорогих и высокочастотных возможностей доступа в космос, установив прочные отношения с ключевыми коммерческими клиентами, которые могут получить все преимущества от парадигмы недорогих и специализированных космических перевозок Firefly, и я с нетерпением жду продолжения роста и расширения этих отношений".

Назначение Мелло последовало за несколькими важными вехами для компании, включая успешное завершение компанией Firefly проекта Blue Ghost в рамках подготовки к миссии 2023 года, в ходе которой на лунную поверхность будут доставлены десять полезных нагрузок для NASA, и первый запуск ракеты-носителя Alpha с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии. В преддверии следующего запуска Alpha и продолжения разработки лунной платформы Blue Ghost Мелло будет развивать существующие отношения с Firefly и курировать все клиентские разработки и программы для Firefly STS.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1612


ЦитатаУспешный прожиг первой ступени Alpha ✅

В своём Твиттере компания сообщила, что провела 40-секундный прожиг первой ступени ракеты-носителя Alpha. Следующий этап – подготовка к запуску на военно-воздушной базе Ванденберг.

Space books

https://vk.com/wall-41152133_390409


ЦитатаКомпания Firefly провела огневые испытания в рамках подготовки к своему второму запуску 🔥🔥

На объекте в Южном Техасе (по соседству с полигоном SpaceX в МакГрегоре) компания провела 40-секундный огневой тест 1-й ступени ракеты Alpha. Через несколько часов был проведён также тест двигателя 2-й ступени Lightning.

Тесты прошли успешно, следующий шаг - доставка частей ракеты на космодром Ванденберг, сборка и финальная подготовка к запуску. Запуск Alpha Flight 2 планируется в начале 2022 года.

Исполнительный директор компании Том Маркусик (Tom Markusic) и главный операционный директор Ларен Лайонс (Lauren Lyons), также озвучили несколько интересных тезисов о деятельности и планах компании:

— Запуск Firefly Alpha стоит $15 млн
— Firefly в настоящее время тратит около $10 млн в месяц на свою операционную деятельность
— Компания привлекла более $200 млн венчурного капитала
— Маркусик сравнил лунный посадочный модуль Blue Ghost, который создают Firefly, с кораблём Dragon
— Каждый Blue Ghost, полностью загруженный полезной нагрузкой, может принести компании около $150 млн
— Возможно, Firefly выйдет на биржу в следующем году
— Компания хочет запускать по 24 ракеты в 2024 году
— Firefly стремятся стать следующими SpaceX.

Ну что же, Do it!

Space books

https://hromadske.ua/ru/posts/v-gosdume-rf-prizvali-ukrainu-pomnit-o-sudbe-afganistana


ЦитатаРакеты-«маршрутки» и базы на Луне: основатель Firefly Aerospace Макс Поляков — о том, почему космос важен для всех
Елена Куренкова
16 ноября, 2021 12:04




Макс Поляков
Макс Поляков
Фото:
предоставлено hromadske

В 2017-м украинец Макс Поляков перезапустил американскую компанию Firefly Aerospace, созданную на базе Firefly Space Systems. Сейчас она стоит более 1 млрд долларов, активно разрабатывает и тестирует свои ракеты для доставки грузов на околоземную орбиту и планирует десятки новых запусков. А еще — сотрудничает со SpaceX и другими космическими гигантами в рамках программы NASA по доставке грузов на Луну для дальнейшей колонизации.
Firefly — не единственная компания Полякова: вместе с EOS Data Analytics, SETS, Dragonfly Aerospace, Flight Control (офис которой, к слову, расположен в Днепре) и другими, она относится к экосистеме космических проектов Noosphere. Мы расспросили Макса Полякова об украинской части его производства и перспективах украинских космических инициатив. А также поговорили о космосе как бизнесе, его главных амбициях и мечтах, скептицизме относительно колонизации Марса и вообще о том, почему нам всем стоит интересоваться исследованием космоса.
В декабре планируется второй запуск ракеты Firefly Alpha. На какой стадии готовности сейчас миссия? И какие главные выводы компания сделала из состоявшегося 3 сентября первого запуска, который прошел не так идеально, как хотелось бы?
Первая ракета Alpha взлетела вполне успешно: оторвалась от стола и достигла сверхзвуковой скорости. Далеко не все спейс-компании получили такой результат на первом же тесте. Firefly Aerospace выяснили причину аномалии, возникшей во время первого пуска. Вся команда приложила усилия, чтобы эта ошибка не повредила полету во второй раз, и следующий пуск состоялся по плану.
Сама же ошибка была мелкой, но досадной. Поэтому между первым и вторым пуском ракету мы не переделываем, концептуальных изменений не вносим. Есть электрический разъем, который нужно заменить, и еще несколько малых деталей. И все — новый пуск.  
На минувшей неделе ракету подготовили для огневых испытаний. Запуск скорее всего состоится в январе. До конца 2022 года можем осуществить еще четыре запуска. Будем производить больше ракет меньшей стоимости, но этот процесс уже не за мной. Это операционная работа, а я сосредотачиваюсь прежде всего на стратегических вопросах.

Испытание ракеты Firefly Alpha
Испытание ракеты Firefly Alpha
Фото:
предоставлено hromadske

Alpha — самая большая за последние 13 лет ракета в Америке, включая даже госракеты. Опередили вас разве что SpaceX из Falcon-9. В чем конкурентное преимущество ракеты Firefly?
При разработке Alpha мы нашли свою нишу и сделали ракету очень дешевой. Она может доставлять на орбиту до 1000 кг, так что в пересчете на стоимость за 1 кг полезной нагрузки мы имеем конкурентное преимущество в цене. Если проводить параллели с воздушным транспортом, то Alpha больше похожа на Embraer, а Falcon-9 — на Airbus. Вы не будете выбирать Airbus, если добраться нужно только из Киева до Львова. Alpha занимает именно эту нишу «космической маршрутки». Это средний класс ракет, разработанный под ту категорию задач, которая будет наиболее актуальна в течение следующего десятилетия. 
Что касается стоимости, несмотря на то, что ракета SpaceX возвращается на Землю, все равно есть определенные затраты, связанные с ее обслуживанием. А вот Alpha так дешева, что даже без повторного использования она все равно очень сильно обгоняет конкурентов по ценовому показателю. Тем более, учитывая наши планы по дальнейшему масштабированию — пуск 24 ракет с двух космодромов на полярную и экваториальную орбиты.
В 2023 году Firefly будет доставлять грузы на Луну. Известно, что часть технологий лунного посадочного аппарата Blue Ghost уже опробована в полетах. А на чем акцент в подготовке миссии сейчас, какие технологии еще следует развивать и совершенствовать?
Отвечу о том, что делаем именно мы. Над проектом посадочного модуля в части разработки двигателей работает днепровская Flight Control, которая входит в группу проектов Noosphere. Недавно они успешно прошли проверку на соответствие стандартам NASA.
Цель этого проекта — транспортировка грузов и технологическая основа для полетов людей на Луну. Рассматриваете ли вы в перспективе участие компании и в пилотируемых миссиях?
Видение таково: мы будем транспортировать грузы и зарабатывать деньги на каждом килограмме полезной нагрузки. Мы уже «отполировали» экспертизу, выстроили внутри компании «лунное» подразделение Inspace Firefly Aerospace для полетов с 2023 года. Я вообще скептически отношусь к тому, что человек должен осваивать «космическую целину» — рискованную работу надо оставить роботам. Для чего они нам еще нужны?
Насколько вы верите в реалистичность установленных NASA дедлайнов по колонизации Луны? Получит ли человечество, по вашему мнению, выгоду от колонизации спутника, или он будет скорее транзитной точкой для дальнейшего покорения Марса?
Прежде чем колонизировать спутники или строить базы на Марсе, нам нужно понять околоземное пространство. Нужно выяснить, что происходит с нашей планетой как единым организмом, нужно решить экологические вопросы. 
Луна, безусловно, важна и является идеальной точкой старта. База там, безусловно, будет, а с развитием 3D-принтинга мы сможем производить на Луне части ракет, топливо и даже добывать воду. Впрочем, здесь имеет значение вопрос стоимости, потому что каждый раз выводить все это на орбиту дорого. Думаю, это будет некий роботизированный город. 
А вот в базы для людей на спутнике я не верю. Уже через 3-5 лет вполне доступными станут технологии, с помощью которых человек сможет удаленно управлять роботом на Луне. Зачем отправлять на Луну человека, если все может сделать робот? Это значительно дешевле — не нужны системы жизнеобеспечения, да и менее рискованно. Впрочем, конечно, если люди хотят лететь, никто не запрещает.
В одном из интервью вы рассказывали, что купили билет на второй полет на SpaceX, но отказались. Почему? И что вообще думаете о развитии космического туризма?
Поскольку эти полеты пользуются спросом, люди хотят лететь — отрасль будет расти. Но я считаю это пустой тратой денег: уже через несколько лет станут доступны технологии, которые позволят «космическим туристам» без всякого риска почувствовать и увидеть все то же, только из собственного дома. Нужно ли куда-то лететь?
О международном сотрудничестве в космосе: сейчас его «классическим» воплощением является МКС, которая, однако, в самой своей идее вскоре будет во что-то трансформироваться.
База на Луне будет лет через пять. И туристы будут. Общая программа по высадке людей на Луну тоже, очевидно, будет. Я не участвую в этих программах, я лишь сотрудничаю с NASA по вопросам транспортировки грузов. Это программа CLPS, которая больше подготовительная. Она обеспечивает разведку ресурсов и готовит логистику для первой базы.
Думаю, у Firefly на правах довольно успешной компании есть свой ответ на вопрос: в чем секрет успеха в такой конкурентной отрасли, как частный космос? Насколько важно найти свою нишу и удержаться рядом с такими гигантами, как SpaceX и Blue Origin?
Без понимания, куда ты идешь, что станет гарантией успеха — никак. Мы строим вертикально интегрированный бизнес. Это позволяет предоставлять клиенту готовый продукт, а не часть решения, а также помогает конкурировать с другими игроками на рынке. То же самое и с ценой. Скажем, у тебя есть ракета, несущая спутник, на котором стоит оборудование для съемки Земли с орбиты в хорошем качестве, и есть аналитики, которые эти снимки проанализируют и предоставят рекомендации, например, для твоего аграрного бизнеса. Да это работает.

Макс Поляков
Макс Поляков
Фото:
предоставлено hromadske

В последнее время много говорят о Firefly и Spacebit — компаниях, основанных украинцами за рубежом. Но можно ли развивать частный космос прямо в Украине?
Развивать частный космос в Украине вполне возможно — группа проектов Noosphere тому подтверждение. Что можно сделать на государственном уровне для улучшения условий? Во-первых, присоединиться к Европейскому космическому агентству, а во-вторых, решить вопрос экспортного контроля и регулирования вывоза украинской продукции за границу.
ЕКА нам нужно, чтобы украинские предприятия могли занять более выгодные позиции на европейском рынке, пользоваться разработками агентства и получать гранты. А экспортный контроль (такой, какой он сейчас) усложняет планирование проектов. Такого быть не должно. Получение всех необходимых разрешений не должно длиться неизвестно сколько.
Кроме того, нам нужно менять подходы в образовании, обновлять устаревшие программы обучения, возвращать престиж работы инженера, заинтересовать молодежь отраслью. Да, в Украине всегда была мощная экспертиза, но ее нужно передать следующим поколениям. Noosphere не только строит ракеты — у нас много образовательных инициатив, инжиниринговые школы. И на собственном опыте мы видим, что передавать опыт лучше именно прикладным путем: то есть дать молодежи площадку для собственных проектов, но поддерживать экспертно, менторить. Мы должны привлекать студентов к решению бизнес-задач. Именно синергия науки и бизнеса, как правило, дает наилучший результат и готовит специалистов.
Люди с какими квалификациями сейчас наиболее востребованы в космических проектах?
Это технические специалисты, системные инженеры, разработчики программного обеспечения, занимающиеся R&D. Помимо высококлассных технических навыков, характерных для специальности, чтобы работать в компаниях-лидерах отрасли, нужны еще креативный ум и умение нестандартно мыслить. В Украине рынок достаточно ограничен, поэтому мы «выращиваем» специалистов. Для этого нам нужны те же инжиниринговые школы, сотрудничество с университетами. К сожалению, готовых кадров практически нет. 
Расскажите подробнее, как Firefly привлекает украинские предприятия к своему производству? Это ситуативное сотрудничество, происходит ли оно на постоянной основе?
В Днепре есть компания Flight Control, входящая в группу проектов Noosphere. Она специализируется на R&D — разрабатывает ракетные двигатели на жидком топливе и производит компоненты к ним. Flight Control проектировали турбонасосную систему подачи, производили ее первые пакеты и делали часть движущей установки для Alpha. Впрочем, сейчас большинство деталей производится в США. 
R&D для лунного модуля Blue Ghost мы также производим в Украине. 
Flight Control первой в Украине начала использовать аддитивные технологии. Компания имеет уникальные 3D-принтеры с технологией селективной лазерной сплавки.
Также, кроме проектов Noosphere, у нас налажено сотрудничество с «Южмашем». Они, в частности, производили по конструкторской документации Firefly Aerospace габаритный макет первой ступени ракеты Beta.
Какие перспективы у программ государственного космоса в Украине и мире? Даже NASA уже, кажется, не догонит очень динамично развивающийся частный космос.
В Украине космической программы практически нет с 2017 года. А нет программы — нет и перспектив.
NASA же и не должно успевать за частными компаниями, у них задачи разные. Космическая администрация — это заказчик, а бизнес — исполнители. Здесь уже скорее крупные корпорации вроде Boeing не будут успевать за молодыми и динамичными компаниями, например Firefly Aerospace. Однако задача NASA — развивать науку, и они с этим успешно справляются.
Они не строят ракеты, которые выведут их спутник на низкую околоземную орбиту: они просто заказывают эту услугу у частных компаний, потому что так выгоднее. Это как держать автопарк, но использовать автомобиль раз в год. Пусть лучше владельцы автопарков думают о рентабельности своего бизнеса и о том, как привлечь VIP-клиента NASA. Следовательно, это win-win ситуация: и госкосмосу выгодно, и бизнес развивается. Тем более, государственные контракты в США «самые вкусные»: за них приходится побороться, но, поверьте, оно того стоит. 
Программа NASA — это своего рода указатель для частников: мы понимаем, куда они двигаются, и стараемся не отставать.
Один из ваших проектов связан со спутниками. Объясните, почему он важен.
Да, это достаточно амбициозный проект. К 2025 году компания группы EOS Data Analytics (EOSDA) планирует вывести на орбиту семь спутников дистанционного зондирования Земли, которые составят группу спутников EOS AgriSat. EOSDA станет первой компанией, которая запустит такую группу, специально ориентированную на сельскохозяйственный сектор.
Запуск первого спутника планируется уже в следующем году. Этот проект позволит нам выйти на совершенно новый уровень качества и возможностей сервисов агромониторинга, а вдобавок получить более полную и точную картину происходящего на Земле. Эксклюзивные данные EOS AgriSat можно использовать для исследований и R&D. 
Почему это уникальный проект? Потому что мы концентрируем в одном месте, в одной компании управление спутниками, данные по спектральным каналам региона и даже обеспечиваем клиенту конечный результат — аналитику. Более того, это можно назвать украинским продуктом, ведь R&D центры компании расположены в Украине.

Испытание ракеты Firefly Alpha
Испытание ракеты Firefly Alpha
Фото:
предоставдено hromadske

В апреле этого года Вы приобрели южноафриканскую компанию Dragonfly Aerospace. Расскажите подробнее, зачем это было нужно и как именно вы используете ее потенциал сейчас?
Мы строим вертикально интегрированный бизнес, как я уже говорил. И Dragonfly Aerospace — часть этой экосистемы. Они производят камеры высокого качества. Соответственно, сейчас есть ракета, которая может выводить спутники на орбиту, двигатели, радары и камеры, которые могут собирать данные, и, наконец, — EOS Data Analytics, которая может эти данные анализировать и предоставлять конечному потребителю.
Dragonfly Aerospace — глобальный игрок: подобных оптических компаний в мире, может, пять штук. Теперь же благодаря инвестициям и вертикальной интеграции они станут еще более конкурентными на глобальной арене. Этот рынок очень стремительно развивается, деньги текут рекой. Мы уже сделали необходимый R&D, подготовились и поставили амбициозную цель: производить 48 спутников в год. Кроме того, средние компании мы превосходим по цене в несколько раз, а крупные — чуть ли не в десять раз, поэтому разница ощутима даже после десяти запусков в год спутников с нашими камерами. Это прибыльный бизнес. 
Знаю, что одна из приоритетных для вас технологий — это возврат отработавших аппаратов на Землю. Почему это важно и как это граничит с вопросом борьбы с космическим мусором?
Разобраться с проблемой космического мусора и зарабатывать на этом, безусловно, одно из направлений, в котором компания будет развиваться. На этом рынке еще нет бума, потому что до сих пор нет необходимых регуляторных актов. Как только они появятся, появится и конкуренция. В перспективе нескольких лет, скорее всего, введут нормы, по которым потребуется установка специального оборудования для сведения спутников с орбиты. В настоящее время на орбите находится более 4,5 тысячи активных спутников и более 7 млн кг мусора. Если с этим ничего не делать — очень скоро придет время, когда мы вообще не сможем прорваться на орбиту. 
Обычно никто не любит вопрос о «творческих планах». Но я все-таки спрошу о ваших бизнес-амбициях и мечтах. Расскажите об основных направлениях развития компании на это десятилетие, и о каких-то, возможно, менее реалистичных, но желанных задачах, которые ставите для компании на ближайшие годы.
То, что я делаю, можно представить как пазл — я собираю компании в вертикально-интегрированную структуру группы. В этом пазле, в цепи добавленной стоимости каждая компания, каждый бизнес тесно взаимодействует с другими. Вся наша команда работает, чтобы эти компании стали лидерами рынка в своих сегментах и имели возможность поделиться с обществом достоянием, которое предлагает развитие космических технологий.
Моя амбиция и стратегическая цель — сделать жизнь на Земле лучше через изучение космоса на пути к ноосфере.
Если говорить о стратегически важных для меня вещах — это Луна (и все, что с ней связано), сбор космического мусора и вывод на орбиту собственной группировки оптических спутников. Firefly Aerospace должен создать большую ракету, посадочные аппараты для Луны и межорбитальное транспортное средство. EOS Data Analytics планирует запустить группу спутников EOS AgriSat. Но есть еще некоторые отрасли космического рынка, в которые нам следует погрузиться глубже: орбитальные транспортные средства, космические буксиры и системы сбора мусора, наземные и коммуникационные системы, а также исследования глубокого космоса. Я хотел бы, чтобы через несколько десятилетий компании Noosphere охватывали все эти виды деятельности.
В ближайшее время космос превратится из места, в которое инвестируют, в место, на котором зарабатывают. Лично для меня важно постоянно быть на передовой, видеть, что я создаю нечто имеющее влияние и сказывающееся на всей планете. А технологические достижения, вытекающие из космической деятельности, помогают улучшить жизнь на Земле — например, корректно использовать ресурсы или предотвращать стихийные бедствия. Именно это и побуждает меня каждый день делать full attack.

DYF

Макс Поляков идет по стопам Кокорича. Военные сказали пока-пока...

продает компанию... :(

https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-12-29/firefly-owner-max-polyakov-to-sell-stake-in-rocket-startup

Вы не можете просматривать это вложение.

DYF

ЦитатаIn late November, however, Polyakov received a letter from the Committee on Foreign Investment in the U.S., or CFIUS, that called out national security worries and requested that Polyakov and his investment firm Noosphere Venture Partners sell off their roughly 50% stake in Firefly. Polyakov agreed to this demand, according to his spokespeople, while maintaining that his ownership of Firefly poses no national security threats. "Noosphere Ventures announced today that it intends to retain an investment banking firm to assist in the sale of Noosphere Ventures' ownership interest in Firefly Aerospace," Polyakov's company said in a statement.

АСПОС ОКП

ЦитатаGovernment and aerospace industry officials have expressed objections to Polyakov's control of the company amid fears that valuable technology could make its way to Ukraine, Russia or other nations trying to develop rocket programs.
Достаточно конкретное указание на реальное место стратегического партнёра США.
...and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee